Цитата:
При стоянке на тормозе с включенной в режим D коробкой она через небольшое время автоматически отключает связь двигатель - колеса, при этом мгновенный расход топлива падает до значений, аналогичных режиму N.
С момента приобретения GP только сегодня вспомнил о давнем споре и подключив VAG-COM повторил старый эксперимент.
Суть его в следующем. В измерительных группах АКПП есть три датчика оборотов, токи клапанов и др. Первый датчик(1) - обороты насосного колеса гидротрансформатора(ГТ) (они же обороты КВ двигателя), второй(2) - обороты турбинного колеса ГТ (они же первичного вала АКПП), третий(3) - обороты выходного вала АКПП (они же входной вал раздатки). По соотношению этих оборотов объективно и однозначно определяется режим работы агрегата. Например: при блокированом ГТ оборты 1 и 2 строго одинаковы; при чётко включенной некоторой передаче обороты 2 и 3 соотносятся строго так же как передаточное число текущей передачи; и т.д. и т.п.
Так вот на заторможенном авто в нейтрали 1=2=оборотам КВ(ХХ), 3=0. При тех же условиях при включенной передаче 1=КВ, а 2 и 3=0.
Наблюдение за этим раскладом на дорестайле показало, что после остановки и удержания машины на тормозе сколь угодно долгое время 2 и 3 = 0 и однозначно говорит о том что никаких изменений, в том числе перехода на нейтраль, в АКПП не происходит. На чём я и настаивал.
А теперь самое интересное. GP. После пары, тройки старт-стопов как правило сразу(иногда через несколько секунд) второй датчик подскакивает с 0 до несколько менше ХХ(1). Это однозначно указывает на выключение передачи!!!
Вот сейчас самое время принести ПУБЛИЧНОЕ ИЗВИНЕНИЕ комраду
Жук.off - в основном он был прав, вещая о включении нейтралки через некоторое время после остановки.
Но это не всё. В чистой нейтрали(положение N или P) 1=2, что говорит об отсутствии передачи крутящего момента от ГТ в коробку. В случае же "самовольного" скидывания на нейтраль обороты 2 < 1 (например 1=780, 2=550). А это уже несколько печальное наблюдение.
Печаль состоит в том, что всё это время фрикцион первой передачи непрерывно буксует, т.е. находится в поджатом состоянии. Это, кстати подтверждается и промежуточным(между полность вкл. и полностьб выкл.) значением тока клапана первой передачи. При отпускании тормоза или при нажатии газа(что раньше) немедленно восстанавливается полное включение.
Но и это не всё. Есть и хорошие новости. В ручном положении селектора никаких "самовольных" сбрасываний в нейтраль не происходит.
Ну что полезного из этого всего можно извлечь?
В угоду экологии и паспортному расходу топлива на GP (и видимо далее) производители придумали такую фишку, как автоматическое включение
подобия нейтралки при коротких остановках. При этом фишка эта чисто программная и может появиться в любой новой прошивке, в том числе и на дорестайл. Каким ударом по ресурсу становится такой режим уже, видимо, ни для кого не секрет
(не это ли причина повальных кончин гидроблоков?) В подобной ситуации включение "честной" нейтрали меньшее зло.
На основании выше изложенного, собственного большого беспроблемного опыта эксплуатации АКПП, со своей стороны, настоятельно рекомендую не лениться и в режиме частых старт-стопов, долгоиграющих пробок перекидывать селектор а мануал. На второй ручной передаче преодолевается 80% пробок без единого переключения АКПП. Эта простая мера значительно продлевает ресурс и немножко больше спалит топлива. Что вам выгодней - решейте сами.