Из личного положительного опыта:
1. В Римини была задержка ВИМ-авиа. Прошли таможенный и пограничный контроль. Ровно через три часа по билетам на этот рейс стали выдавать бутылку воды (кола, чай, кофе) и сендвич). А через 45 минут объявили посадку.
2. Забронировали билеты из ДМД в Форли итальянским чартером (WindJet). Прошли регистрацию, сидим ждем... Через 2 часа объявили, что борт аварийно сел в Минске по причине трещины в стекле кабины пилота. Задержка составит 10 часов. Ждать не стали - поехали домой. Сначала подумали, денешки тю-тю. Ан нет !!!! На сайте авиакомпании по-русски написано, что при задержке от 6-8 часов (точно не помню) в течении недели можно вернуть деньги или поменять билет на удобную дату. Что мы и сделали, ничего не переплатив.