Вообщем-то, максимальная мощность и масса в конечном итоге сказываются на максимальной достигаемой автомобилем скорости. Поэтому если у бензина 400 кобыл, а у дизеля 350, то в конечном итоге бензин уедет и это аксиома. Однако, при рассмотрении динамики следует учитывать мощность, развиваемую двигателем во времени. Так как у дизеля макс. момент достигается с более низких оборотов и сохраняется (для своего диапазона) более продолжительный отрезок, то получается, что дизель выдает больше (упрощенным языком говоря) СУММАРНОЙ мощности за отрезок времени. А это непосредственно влияет на развиваемой ускорение.
Ну и плюс огромная доля, как выше сказано, шаманства маркетологов и инженеров. В итоге имеем то что имеем - дизель более эффективен на начальных этапах разгона. уступая далее более мощному бензину.
|