В дизеле для смазки есть совсем другие вещи (всякие масла, парафины и т.д. Поправьте, если не так, я не химик). Но точно знаю, что все эти смазывающие компоненты убираются сеперацией, на чем многие и погорели, заливая в 90-х тепловозную соляру и угробив моторы.
Сера же является очень агресивной к металлам и гробит топливную (плюс забивает сажевые фильтра или катализаторы, и вообще гадость). Поэтому, чем ее меньше, тем лучше. Наши стандарты отличаются от европейским минимум в 10 раз, а по некоторым соединениям и того больше. А помоему с 2008 года Европа снижает еще в 5 раз разрешенное содержание серы. Так что мы еще более отстаем. Кстати, это одна из причин, непоставки к нам других дизельных моторов (ЕВРО4, на которые нет адаптированной версии. Например 5,0 TDI о котором так многие мечтают

). Так что она зло и еще раз зло.
Про присадки я уже писал свое мнение.
P.S. Кстати, поэтому и нефть наша (марки Ural вроде) меньше на зарубежных биржах ценится, из-за большого содержания серы.