Показать сообщение отдельно
Старый 24.11.2011, 18:20 (19:20)   #1
moscow
Путешественник
 
Аватар для moscow
 
Город: Москва / VW Touareg FL 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.11.2010
Сообщений: 3,466
Поблагодарил(а): 2,454
Благодарностей: 6,517
Репутация: 9842

moscow Магистрmoscow Магистрmoscow Магистрmoscow Магистрmoscow Магистрmoscow Магистрmoscow Магистрmoscow Магистрmoscow Магистрmoscow Магистрmoscow Магистр
Подмигивание Два фотоотчёта: Москва - Псков (Март 2011) и Москва - Резекне "Латвия"(Сентябрь 2011)

И так хотел поделиться с вами двумя своими поездочками в направлении по М1 (Белорусь) и М9 (Новая-Рига).
Первый отчёт (Москва-Псков-Москва) был написан сразу после поездки в Марте месяце этого года. Второй отчётик был написан сразу после поездки в Сентябре этого года.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Москва-Псков-Москва:

Вот и состоялась моя командировка с подругой на авто в Сторону Пскова туда и обратно (Сегодня ночью уже вернулись назад в Москву).

Схема маршрута:

Долго думали как ехать нам. С начало был простой и короткий вариант ехать по Новой Риге (М9): Москва - Великие Луки - Пустошка - Опочка - Остров - Псков. По расстоянию это самый короткий маршрут длинна которого около 750 км, но несмотря что это самый короткий путь он самый геморный и самый долгий по отзывам тех кто им ездил. Наслышан об этой дороге что - убийство для авто и водительских нервов. Перед выездом стал искать информацию по этому пути. Много негатива и гадостей писали про Новую Ригу (М9), в большей степени про участки от Ржева и далее через Оленинский р-н и Нелидовский р-н, мимо Западной Двины и к Великим Лукам. Причём та информация которую я смог найти была устаревшей, а свеженького что то как то точно найти не удалось. Такое впечатление даже возникло, что народ дальше Шахавской вообще по М9 не ездит в последнее время.
Так же были мысли ехать по Ленинградке до Великого Новгорода и на Псков. Остановила от этой идеи - вечно разбитая так же ленинградка за Тверью и неизвестность дорог за Великим Новгородом в сторону Пскова. Этот маршрут по длине около 780 км.
Так же думали о самом длинном маршруте но без геморным - По минке через Смоленск-Витебск-Пустошка-Псков. По расстоянию он длиннее 880 км от Москвы, но зато большую часть пути езда проходит по отличным дорогам, остальное уже не без ложки дёктя (далее в рассказе мы примем именно это решение, когда разочаруемся в М9).
Ну я подумав что мало ли может что изменилось, решил всё-таки ехать по Новой Риге (М9).
Выезд из дома состоялся в 6.00 утра по Москве 11 марта. За окном было -10, ясная отличная погодка. Всё было просто замечательно и мы быстро пролетели Шаховскую и вообще Московскую Область.

И как только въехали в Тверскую область, мы стали понимать что легенда про М9 за Шахавской начинает сбываться на наших глазах. Мало того что дорога стала узкой, так ещё было впечатление что асфальт вздыбился, оплавился, яма была на яме, скорость упала до 20-40 км.ч - в лучшем случае. Фурам вообще пофиг всё, вваливают как по хайвею, из под них летит мелкая щебень, песок, и всякая возможная твёрдая дрянь.
Таким темпом доехав до города Зубцов, мы приняли решение уйти от этого беспредела дорожного на М9, в сторону М1 (Минское шоссе). Хоть это и крюк примерно в 120 км, но зато мы сократим свою поездку по убитым дорогам и минуем адский участок М9 по Тверской области и Псковской области.
С Зубцова мы ушли на дорогу Р-134 (Зубцов - Вязьма. Через Сычёвку). По этой дороге мне приходилось уже ездить, по этому знал о её состоянии. Проехав через Сычёвку и меньше чем за час мы выехали к Вязьме на минское шоссе.

Когда выехали на Минку навигатор (Igo 8) проложил нам самый оптимальный маршрут в сторону Пскова, по которому я и планировал в принципе ехать, пересекая кусочек Белоруссии: до Смоленска по М1, далее уходить на Витебск А-141 (республика Беларусь), далее по М20 (дорога: Киев - Санкт Петербург) к Невелю (РФ), и через Пустошку пересекая М9 уже двигаясь в сторону Острова и Пскова.
По минке мы ехали получали удовольствие от классной дороги. В районе 11 часов, мы проехали город Ярцево и до города Смоленска оставалось совсем чуток, километров 40-50. Погода стала меняться солнце резко скрылось, по теплело до -5 и стал идти снег переходящий в метель. В районе Смоленска решили заправиться на Лукойле под завязку, так как далее неизвестно было когда будет нормальная заправка. Там же и оформили "Грин карту" на авто, чтобы проехать на машине через республику беларусь (типо страховка). Эта процедура заняла 2-3 минуты и обошлась в 530 рублей российских. Без "Грин карты" на территории Белоруссии штраф 200$ (USD).
Далее свернули на на дорогу А-141 к Рудне и на Витебск. Дорога стала узкой по одной полосе в каждую сторону. Качество покрытия до границы терпимое на троечку.

Подъехав к границе республики Беларусь (в районе 12.00), выстроилась колонна из фур. Но мы проехали как и положено для легкового транспорта минуя очередь. Границы между нашими государствами так каковой нету. Так формальность тока - Российская таможня, подъезжаешь останавливаешься у знака - STOP. Тебя так формально таможенники провели глазами и едешь к Белорусской таможне, где процедура та же самая - формальная. Ни каких проблем в общем - вуаля.... и вы в Белоруссии.

От границы до Витебска дорога нормальная на четвёрочку, везде на этом промежутке идёт капитальное строительство дорог и реконструкции. Как было заметно, белорусы вообще молодцы, на дороги денег у себя не жалеют, делают на совесть и для народа.

После Витебска выехали на дорогу М20 (Киев-Минск-Санкт Петербург). Дорога стала ещё лучше, ехать одно удовольствие. Покрытие дорожного полотна гладкое безшумное и очень комфортное, хоть и по одной полосе в каждую сторону. Машин стало на много меньше в основном фуры и местные жители на легковом траспорте. Иногда очень хотелось добавить газку но было стрёмновато что то, так как боязно было попасться на белорусских гайров. Знаю что штрафы там у них очень серьёзные, по этому не стали искушать судьбу. Скоростной режим у них практически везде рисуется на дорожном покрытии - населённый пункт 40км.ч, за населённым пунктом 60-70 км.ч. И причём все в подряд соблюдают скоростной режим.
Мост через реку - Западная Двина:

Так же после Витебска погода резко ухудшилась, стал дуть очень сильный ветер и пошёл очень сильный снег температура была в районе 0 - 2 градуса. Везде стоят знаки со снежинкой.
Ближе к границе с РФ невозможно было даже выйти из машины. Ветер - жестокий с мокрым снегом и метелью.

Подъехав к границе, так же незаметно и быстро проскочили её (границу Белорусско - Российскую) в районе 14.30 и взяли курс в сторону Невель - Пустошка.
Первый населённый пункт на нашей стороне был - Лобок. Дорога после границы резко портится. Сразу понимаешь что попадаешь на нашу территорию. Начинаешь понимать что начинается опять полная задница дорожная - обливание сердца кровью. По пути открывается очень красивый вид, который более менее сглаживает расстройство от наших поганых дорог. Очень много хвойных лесов и практически нету полей. Кругом высокие ёлки, сосны и всевозможная хвоя. Машин после границы практически не стало. Какое то время можно ехать в одиночестве, не встречая вообще автотранспорт ни назад ни в перёд. Попадаются изредко стайкой фуры и лесовозы с брёвнами огромными. После встречных фур которые вваливают как угорелые остаётся пурга с мелким песком, камушками и всё это в сыром снежном виде и прочей смесью дорожной. Населённых пунктов так же практически нету. Если и есть то два три дома и те могут быть заколоченными. Городок Невель остаётся где то в стороне (Не видать его было). В общем глухотень такая что *цензура* Дорога на территории РФ не чищенная, плюс ко всему убитая дорога Псковщины. Обзор впереди очень плохой из-за снега и ветра. Если встал за фурой то считай так и будешь пялиться за ней. Обогнать практически невозможно, на плохообзорной, узкой, снежной и колейной дороге.
Вот такой нам попался там красавец, за которым мы пытались держаться. Вваливал по такой дороге не по детски.

В районе Пустошки где пересекали М9 (Новая Рига), дорога становится на порядок хуже. особенно в самом городке. В самом городишке смотреть надо в оба как бы где не провалиться в яму и не влететь ни в какой дорожный асфальтовый колодец.

После этого населённого пункта дорога более менее нормальная. Так сказать терпимая на троечку с плюсом, в сторону Опочки и до поворота на Пушкинские Горки. Далее к Острову и от него до Пскова, просто катастрофа. При подъезде к Острову дорога резко превращается в отвратительное зрелище. Яма на яме, ехать не возможно, а за Островом и до Пскова вообще ужас, ехать не возможно. Скорость не превышает 40 км.ч. Такое ощущение что по этой дороге шли танки а их всю дорогу с воздуха бомбили. Чтобы как то пытаться сберечь свой автомобиль, пытаешься объезжать ямы по встречке или обочине, виляя змейкой (что делают все в подряд). Моё сердце просто кровью обливалось от этой мерзостной дороги. Хуже дорог чем в Псковской области, я если честно не видел ни где! Гайры по пути встречались но они тупо стояли курили бамбук, так как из-за плохого качества дорог, даже нарушить невозможно, да и вообще соблюсти дорожный предел который установлен на дороге. Видимо гайры как то пытаются заработать на фурах, так как много раз было замечено что они их тормозят и ни одной легковушки.
Последние сто километров для меня тянулись вечностью...
Дорога при подъезде к Пскову, на за несколько десятков километров и до самого Пскова:

В районе 18.00 с копеечками мы наконец таки накатили в Псков. Чему были безумно рады, что избавились наконец таки от дорожного ужаса который нас встретил в Псковской области.

Дороги в самом городе Псков, на много лучше на четвёрочку. Пробок нема... А так всё классно и красиво! Так же всё очень рядом и доступно. Далеко ходить не надо. Уставшие от дороги пошли искать место для ночёвки - Гостиницу. Первое что попалось нам это в центре городе гостиница "Ольгинская" с видом на псковский кремль и реку "Великая". Решение было принято остановиться именно там (ну взял нас этот видок красотейший). За номер в сутки отдали 2.000 рублей за двухместный номер с телеком, душем и.т.д. удобствами и завтраком. Гостиница очень приличная, чистая всё понравилось. Только завтра скудненький...


Вид из окна четвёртого этажа был именно на кремль псковский, красотища просто.


Вид с подъезда гостиницы:


Видок через мост реки Великая:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наступил следующий день. Сделав все свои рабочие дела в Псковской области стали думать, как будем выбираться из города и какой маршрут выберем обратно на Москву. Нам явно не хотелось вовращаться тем маршрутом что мы въезжали в Псков со стороны города Острова и Пустошки. Ненадолго было принято решение ехать через Великий Новгород с выездом на ленинградку и далее до Москвы.
У местных стал спрашивать по поводу качества дороги на Великий Новгород, на что получил ответ, что дорога до Великого Новгорода ещё хуже чем со стороны города Острова и трассы М9. Что там вообще одни рвы и ехать той дорогой мне категорически не рекомендовали. Сказали что лучше выезжать тем же маршрутом что я и въезжал в Псков со стороны города Остров и республики Беларусь. Я ещё подумал что может быть хуже той дороги по которой мы приехали в Псков, а как оказалось что есть и это именно дорога на Великий Новгород. Так же сказали что ленинградка в ужасающем состоянии и тем более сейчас по весне. Так же по ленинградке большой поток как легковых, а в большей степени большегрузного транспорта, что на некоторых участках движение вообще иногда останавливается из-за большого количества аварий. В общем нам ни чего не оставалось как согласиться с тем маршрутом что мы и въезжали в Псков. Правда это не утешение, но потем отзывам что нам сказали про трассу на Великий Новгород, это как то успокаивало.
Перед выездом, мы не много осмотрели город, сходили в Кремль, который был из окна нашей гостиницы. Там нам очень понравилось, очень красиво. Местные рекомендовали ещё заехать нам в Изборск и Печёру, там говорят ещё краше. Но так как у нас было мало времени и нам надо было обязательно преодолеть плохие участки дороги и въехать до темна в Белоруссию, пришлось отказаться от заездов в Печёры и Изборск. Времени у нас практически не было.

12 марта в районе 13.30 мы сказали пока Пскову и взяли путь в обратную сторону по М20 (по трассе Санкт Петербург - Минск - Киев), в сторону Пустошки и границы Республики Беларусь. Перед этим заправились на местном Лукойле под завязку. Чито интересно, я не увидел ни где в Псковщине где останавливались ни 98 ни 95 "экто" на лукойлах.
Выехав на трассу сели на хвост местному пассату Б5, который двигался в сторону городка Остров и держались за ним. Он хорошо вёл нас объезжая лихо все отвратительные ямы и ухабины на дороге. И этот самый овтратительный участок мы скребя зубами довольно таки быстро пролетели. Проехав Остров, машин на трассе практически не осталось, изредка появлялись фуры и иногда колонка легковушек, а так продолжали свой путь в полном одиночестве. Проехав городок Опочка, по пути нам встретился экипаж сотрудников местного ГИБДД которые всячески пытались поймать на скорость хоть кого-нибудь. Но на такой дороге как М20 особо то и не поедешь быстро. Но ещё большим плюсом у меня был помощник от всех напастей гайров: Анти-детектор, который лихо и много раз на всё протяжении путешествия оберегал нас и наш кошелёк от напастей.
Видео:

Далее по пути к Пустошки нас окружала очень красивая местность, высокие Ели, сосны, хвойные деревья и вокруг одна лепота дикая как-будто. Дорога стала более менее нормальной, без колейности снежной, ям и вполне чистая. Правда места всё-ровно попадались участки разбитые, особенно ближе к Пустошке и на Мосту в самом городишке. Где тихо, тихо пытаешься проехать чёртов мост с ямами.

Пустошку проскочили так же как и пересекли трассу М9, до границы с Белоруссией добрались довольно быстро наслаждаясь красивыми видами вокруг и пустынной дорогой в обе стороны, так же иногда уворачиваясь от встречных фур летящих как в одно место ужаленных.

Перед границей с республикой Беларусь, встретили аудюху с питерскими номерами. И до самого Витебска он с нами ехал на хвосте. Границу пересекли без проблем так же как и когда ехали в Псков. Появилась у нас мысль заехать в Витебск на местный рынок и прикупить что-нибудь из мясного в Москву. Говорят в Белоруссии очень вкусные колбасные изделия из натурального мяса. Денег (зайчиков) белорусских у нас не было, решили что на рынке поменяем где-нибудь в обменнике денежку и прикупим мясца в дорогу. Приехав на Витебский рыночек (название - Смоленский), мы поняли что даже на шапошный разбор не попали, так как рынок оказался уже закрыт. Подумали всё-ровно обменять денежку и хоть в магазине прикупить что-нибудь, да в дорогу взять что-нибудь перекусить, так как уже жутко проголодались. Искали искали обмен валют или банки. Банки к 18.00 уже все закрыты были, а на обменниках висели таблички - " Извините, рабочий день уже закончился, мы не работаем". Если честно думал что там как и у нас обменники в основном работают круглосуточно. Нам подсказали что есть один обменник круглосуточный, стали объяснять как туда проехать мл на площади на какой то. Мы после всей этой суеты решили уже ни чего не искать а двигать к границе с РФ и там где-нибудь в Смоленской области перекусить, да и бензинчику подзаправить, так как наш уже заканчивался.
------------------------------------------------------
P.S Что самое интересное в Белоруссии вы не встретите ни одного автомобилиста с тонировкой на передних окнах, да и вообще тонированные авто попадаются крайне редко с белорусскими номерами. Российские же машины которые встречаются, все в тонировке, в том числе и мы по кругу. Белорусы не трогают тонированные авто с российским номерами, а вот если поймают своих местных, то наказывают хорошо американским рублём. Штрафы в Белоруссии очень высокие, тем самым все местные стараются ездить по правилам и особо не нарушать.
------------------------------------------------------
Когда подъехали к границе с Россией, уже потемнело. Проехали белорусскую таможню не останавливаясь (очень большая очередь скопилась из фур, которые закрывали проезд для легкового транспорта), на нашей таможне остановили так для формальности, спросили куда едем, сколько нас народу и пожелали счастливого пути до дома.
Далее оказавшись на территории РФ в Смоленской области искали заправочную станцию и место где можно хорошо не плохо перекусить. Доехав до минки М1, мы нашли Лукойл и неплохую кафешку. Где хорошо и не дорого перекусили. находится перед поворотом на город Смоленск.
Выйдя из машины осмотрел свой грязный авто, жесть просто.

Перекусив взяли курс на Москву по шикарной трассе М1. И двигались уже до города Гагарин (и границы Московской области) без остановок, наслождаясь прелестью ровной трассы после всех там М20 и.т.д подобных. В Гагарине 5 минутный перекур и уже до Москвы без остановок. К Москве подъехали в районе 0.30 по Московскому времени.
-------------------------------------------------------------
Рассказ о поездке: Москва - Псков - Москва подошёл к концу.
Спасибо всем тем кто с интересом читал!


По расстоянию вышло около: 1.900 км туда и обратно.
По бензину 4 бака. Два туда, два туда.
Время в пути туда: 12 часов с копеечками.
Время обратно: 11 часов с хвостиком.


P.S Старайтесь не ездить без особой на то нужды по трассам: "Новая - Рига" (М9) и "Санкт Петербург - Псков - Киев" (М20) в район Пскова и Псковской области. Дороги жудкие. Пожалейте своего коня.

(Написано: Март 2011)
---------------------------------------------------------------------------------------------------

Москва - Резекне (Латвия) - Москва


Скатался я в Латвию (г. Резекне) и обратно на свой страх и риск по М9 (Москва-Рига). Самый отвратительный участок оказался в нескольких километрах от въезда в Тверскую область со стороны Москвы и до города Зубцов. Там идёт ремонт дороги на участке около 15-20 км. Ехать можно не более 20-30 км.ч, иначе останетесь без подвески...
Участок за Зубцовым к Ржеву и далее до Оленинского района - дорога хорошая. Потом от Оленинского района до Нелидовского района, дорогу подлатали (думал будет хуже), ехать можно, правда надо быть внимательным! После зимы эти заплатки растают вместе с частью асфальта. И опять будет ...опа.
Очень понравился участок от Нелидовского района и уже дальше к Западной Двине, Кунье и до Великих Лук - дорога отличная с отличным качеством дорожного полотна и яркой разметкой. Ехать одно удовольствие.

За Великими Луками через Пустошку и до границы с Латвией, дорога так же хорошая, ехать можно.

Границу с Латвией переезжали на участке Бурачки (Rus)- Терехово (Lat), в районе 3 часов ночи.

Очеред из легковых машин на российской границе. Из 20 машин в очереде 16 бензинщиков... :ireful:


Фур как и всегда было много, но для легковушек другая очередь. Так же много бензинщиков стояло, их объезжал так же по встречке. Российскую и Латвийскую границу прошёл довольно быстро, за 40 минут. Решил на свой страх и риск проехать границу не снимая тонировку. Тонировка у меня по кругу. На границе везде был (на российской и латвийской) с опущенными окнами))). Ни где ни чего не сказали по этому поводу, возможно повезло со сменами на границе. Сделал грин карту прям на латвийской границе, обошлась что то около сорока с чем то лат (месячная) и вуаля я в Латвии. Грин карта позволяет передвигаться на авто по всем странам шенгена и ЕС. Далее от границы и в сторону Риги, дорога участками ремонтируется.
Обратно переезжали границу на том же участке Терехово (Lat) - Бурачки (Rus). Простояли около полтора часа на двух границах.
Далее путь на Москву. По пути заметили поворот к музею М.П Мусорского (Псковская область, Куньинский р-он, посёлок Наумово). Решили заехать посмотреть, раз уж мимо проезжаем. Очень интересно было посмотреть где родился и где жила мать композитора. Очень симпотичная территория музея. Билет 80 руб. с человека.

После просмотра музея продолжили дальше движение к Москве.
Думаю через пару месяцев по М9 ездить можно будет. Наверное закончат уже полностью участок от московской области и до Зубцова (Тверская область). Так же подлатано в районах - Оленино - Нелидово. Но по весне, после зимы, асфальт и заплатки где подлатано в районе Оленино - Нелидово, вновь растают. И опять будет альтернатива - М1 (Белорусь).
moscow вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (24.11.2011), AntonioFA (24.11.2011), BIMO (28.11.2011), Bronco (24.11.2011), bublik99 (16.03.2013), Duglas (11.03.2013), Jull (27.06.2012), Kaa80 (25.07.2020), leshka (28.11.2011), Mackway (29.11.2011), Morgenstern (25.11.2011), maska (16.03.2013), texnik (27.06.2012), Ангара (29.11.2011), Гарик99 (30.11.2011), Ден3,2silver (28.11.2011)