Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Отчеты по самостоятельным ремонтам >  Отопление, вентиляция, кондиционирование

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.01.2023, 10:53 (13:53)   #1
AlexSur
Бывалый
 
Город: Сургут
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 1,836
Поблагодарил(а): 2,578
Благодарностей: 1,764
Репутация: 5494

AlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur Бакалавр
По умолчанию Дистанционное управление N279

Доработка схемы управления N279 Webasto

И так, что мы имеем при установленном предпусковом подогревателе WEBASTO на GP
1. С завода предусмотрен клапан N279 который переключает контур системы охлаждения на обогрев салона или салона-двигателя (далее двигателя). Управляется клапан непосредственно с блока управления (БУ) webasto по команде от блока климатической установки по CAN шине, при определённых условиях.
2. При команде «включение» с пульта (ДУ) телестарта Т91 происходит запуск предпускового подогревателя с прогревом только солона. Для прогрева двигателя большинство пользователей использует кодировку webasto блок 18, адаптация канал 4. В данном канале устанавливается 1 (признак наличия клапана N279) или 0 клапан отсутствует. При установленном 0, подогреватель не управляет клапаном N279, клапан остается обесточенным и обеспечивает прогрев салон-двигателя, но при этом долго прогревается салон.

В виду того, что предварительный подогрев двигателя мне нужен только от температуры ниже -20 и как правило только один раз в день, после длительный стоянки, а далее комфортные условия в салоне, я решил сделать оперативное дистанционное управление клапаном N279.

И так, что сделано, тут описание конкретно моего случая, а так вариантов много (доп. канал автосигнализации, GSM модуль и т.п.)
1 Приобретено: модуль дистанционного радиоуправления на 12В с брелоком; балластное сопротивление на 68 Ом 25W (инфа взята с просторов интернета); светодиод для индикации режима работы клапана.

Как это работает. Схема управления 279.pdf
В блоке webasto в канале 4 устанавливается 1 т.е. штатные значения. При дистанционном запуске предпускового подогревателя подаётся 12В на включение клапана N279 (обогрев только салона) и одновременно запитывает модуль радиоуправления (ток потребления в деж. режиме 7мА), если ничего далее не делать все происходит в штатном режиме, греется только салон и клапан управляется по CAN шине через webasto. Если необходимо прогреть двигатель, тогда после дистанционного запуска подогревателя своим ДУ с Т91, пультом дополнительного радио модуля, активируем, на плате радио модуля, реле с перекидными контактами этим обесточивается клапан N279 (прогрев салон-двигатель), подключается балластное сопротивление и светодиод для индикации. Балластное сопротивление необходимо для имитации подключенного клапана к блоку webasto, иначе появится ошибка. Ток потребления балластной цепи, светодиода, радио модуля около 230мА. Отключение происходит с пульта ДУ радио модуля, отключением предпускового подогревателя или по CAN шине от блока управления климатом.
В целом получается «почти» штатная работа webasto.
Главная цель для меня возможность оперативного управления клапаном N279 под конкретные погодные условия без использования диагностического оборудования.

Подключение к клапану
20230112_142238.jpg


Балластное сопротивление
20230112_142335.jpg

Модуль радиоуправления, установлен в блоке реле, слева под жабо.

20230112_142352.jpg

Схема подключения

Схема управления 279.pdf
AlexSur вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Brewerzuz (21.01.2023), Dmitry42 (22.01.2023), Timm (22.01.2023), влад374 (21.01.2023)
Старый 21.01.2023, 11:29 (12:29)   #2
Brewerzuz
Бывалый
 
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 03.05.2018
Сообщений: 1,220
Поблагодарил(а): 72
Благодарностей: 172
Репутация: 222

Brewerzuz ПервоклашкаBrewerzuz ПервоклашкаBrewerzuz Первоклашка
По умолчанию

Огонь
Опробовал уже в работе?
Brewerzuz вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.01.2023, 11:34 (14:34)   #3
AlexSur
Бывалый
 
Город: Сургут
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 1,836
Поблагодарил(а): 2,578
Благодарностей: 1,764
Репутация: 5494

AlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur Бакалавр
По умолчанию

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
   Цитата:
Опробовал уже в работе?
Да, все нормально работает, ошибок нет. И тепло

Последний раз редактировалось AlexSur; 21.01.2023 в 11:34. Причина: Добавлено сообщение
AlexSur вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Brewerzuz (21.01.2023), Timm (22.01.2023)
Старый 12.06.2023, 20:52 (00:52)   #4
romanttw
Новенький
 
Город: Novosibirsk
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 18.04.2021
Сообщений: 87
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 11
Репутация: 11

romanttw Младенец
По умолчанию

как мне кажется бесполезно ты время провел )))

насколько я помню N279 при любом раскладе греет с начало салон потом двигатель, можно только салон.
салон всегда теплый и что ты изобретал я так и не понял.

Если принудительно греть салон и не греть холодный движок, то это плохо обернется в итоге для движка, он просто тупо нагрется не будет успевать до пункта назначения, не говоря уже о конском расходе саляры.
romanttw вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.06.2023, 06:50 (09:50)   #5
AlexSur
Бывалый
 
Город: Сургут
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 1,836
Поблагодарил(а): 2,578
Благодарностей: 1,764
Репутация: 5494

AlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur Бакалавр
По умолчанию

   Цитата:
Если принудительно греть салон и не греть холодный движок, то это плохо обернется в итоге для движка
То, что я сделал ни как не изменяет штатного алгоритма работы подогревателя, наоборот после длительной стоянки, при запуске предпускового подогревателя я принудительно управляю клапанном 279 (можно программно) для прогрева салона-двигателя т.к. штатно греется только салон. Почему я сделал это управление хотя можно и программно, только для того, чтобы в течении дня в периоды после небольших простоев авто, можно было прогреть только салон более эффективно для комфорта, без перепрограммирования. Необходимо отметить, что при запуске двигателя клапан 279 начнёт управляться с блока Webasto и CAN шины и включится на подогрев двигателя-салона. Если сразу прогревать салон и двигатель, причём двигатель относительно тёплый, получаем "геморрой" с запуском двигателя (долгая прокрутка) и менее тёплый салон.

Последний раз редактировалось AlexSur; 13.06.2023 в 07:10.
AlexSur вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.06.2023, 20:49 (00:49)   #6
romanttw
Новенький
 
Город: Novosibirsk
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 18.04.2021
Сообщений: 87
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 11
Репутация: 11

romanttw Младенец
По умолчанию

   Цитата:
получаем "геморрой" с запуском двигателя (долгая прокрутка)
теперь понятно, ты из секты "не заводится в теплую погоду по утрам"

Поставь себе таймер 1533 вебасто и подключи к сигналке. В нужное время котел запустится прогреет движок и немного салон. Приходишь и уже все теплое и ничего ждать не надо.
romanttw вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.06.2023, 05:53 (08:53)   #7
AlexSur
Бывалый
 
Город: Сургут
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 1,836
Поблагодарил(а): 2,578
Благодарностей: 1,764
Репутация: 5494

AlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur БакалаврAlexSur Бакалавр
По умолчанию

   Цитата:
Поставь себе таймер 1533 вебасто и подключи к сигналке.
Не надо мне это все устанавливать, у меня уже есть и таймер и дистанционный запуск webasto причём штатно с завода.
   Цитата:
"не заводится в теплую погоду по утрам"
Это чуть другая "секта" больше связана с компрессией.
А вот после прогрева предпусковым подогревателем ЭБУ неправильно воспринимает сигналы от датчиков из-за этого долгий запуск.
   Цитата:
прогреет движок и немного салон
Чтоб прогревало двигатель и салон, как раз клапан 279 необходимо программно отключить и получаем, что греем двигатель и салон всегда, что сказывается на дольшем прогреве. А у меня после запуска двигателя, 279 начинает работать штатно и управляется по шине данных от блока климата.
Для каждого свой выбор, меня мой вариант реализации устраивает полностью.

Последний раз редактировалось AlexSur; 14.06.2023 в 06:35.
AlexSur вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:52. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk