Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Клубные разделы >  Отдых и увлечения >  Путешествия

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.11.2012, 18:34 (18:34)   #1
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию По следам авиакатастрофы 1942 года.



Эпопея с поисками бомбардировщика началась в середине 2012 года. По рассказам местных жителей, летом 1942 года два бомбардировщика, пролетая неподалеку от деревни Торопово, столкнулись в воздухе, один из них штопором упал в болото, второй сумел приземлиться неподалеку, но весь экипаж при этом погиб.

Практически сразу место приземления второго самолета было оцеплено военными, тела летчиков были доставлены на близлежащую станцию, а самолет разобран на части и вывезен из леса. Место крушения второго самолета найдено не было, лишь по рассказам 2-х долгожителей деревни, нам стало известно, что самолет упал в болото, в очень топком месте, достать его оттуда не представлялось возможным. Так же, по рассказам местных жителей, мы узнали, что в 1947 году в болоте всплыло тело человека, жители деревни прикопали его на ближайшей возвышенности.
В ходе сбора данных, летом этого года было опрошено практически все население деревни Торопово, которое так или иначе обладало информацией о месте и обстоятельствах крушения самолетов.







Вы время первого выезда, нам после продолжительных поисков удалось найти и эксгумировать тело летчика. Закопан он был на глубину штыка лопаты, по характерным травмам (перерубленые выше колена ноги, переломы рук и отсутствующей части черепа) мы убедились, что подняли останки пилота одного из самолетов). Так же в могиле были найдены 2 монеты 1946 года выпуска, брошенные в ноги летчика по христианским традициям, что подтверждало хронологическую цепь событий.









Летчик был перезахоронен с воинскими почестями на местном кладбище, но об этом чуть позже.
Во время первого выезда найти место падения самолета не удалось, найдены были лишь остатки звеньев пулеметной цепи, видимо растащенные в те годы местными ребятишками.

Через месяц мы вновь отправились в Бабаевский район, в этот раз взяв с собой квадроцикл.



Бабаевские квадроциклисты выразили желание участвовать с нами в поисках, в итоге, мы отправились на болото на 5 единицах техники : 2 Polaris Sportsman, Yamaha Grizzly, Honda 680 и Brp X-MR на гусеницах.











В очередной раз пообщавшись с местным населением и обозначив квадрат поисков мы выдвинулись в болото.





В этот раз нас сопровождало местное телевидение, заинтересовавшееся поисками :




Движение по ковровому болоту давалось квадроциклам не легко, за исключением X-MR, который просто летал на гусеницах по болотному мху:









Проведя полдня в поисках, мы остановились на привал, чтобы перекусить и подвести краткие итоги:









Во время привала пришлось повозиться с BRP - во время прыжка через дерево загнулся один из элементов установочного комплекта гусениц.



Итоги были неутешительные - металлоискатели молчали, как красноармейцы на допросе, даже глубинный прибор не издал ни единого звука:



Мы уже собирались возвращаться в болото, как раздался волнующий телефонный звонок: местный житель 1930 года рождения был готов лично показать в лесу место падения одного из самолетов...

Продолжение следует...

Последний раз редактировалось DM35; 30.03.2013 в 12:11.
DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (25.11.2012), Ale61 (27.11.2012), AlexTUR (27.11.2012), Andreas (09.04.2013), aaabbbccc (01.04.2014), Black Jack (11.04.2013), bublik99 (25.11.2012), DenVW (03.03.2013), Dru77 (27.11.2012), Duglas (26.11.2012), Fenix2304 (25.11.2012), Freezman (13.01.2013), fraer (24.12.2012), Juriy78 (27.11.2012), kwik (25.11.2012), Lekha (25.11.2012), leshka (25.11.2012), M-BOSS (13.01.2013), mas-61 (28.11.2012), Nik (01.04.2013), Shved001 (27.11.2012), Stena (15.03.2013), sklva (01.04.2013), texnik (27.11.2012), Vartex (25.11.2012), Айсберг (01.04.2013), Ден3,2silver (26.11.2012), Дёма 183 (26.11.2012), летун (29.11.2012), Москаль (25.11.2012), Полоскун (09.04.2013), Призрачный гонщик (15.03.2013), серёжка93rus (24.12.2012), Фарт (17.12.2012)
Старый 25.11.2012, 18:55 (19:55)   #2
Lekha
Новенький
 
Аватар для Lekha
 
Город: Пушкино МО
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 30.08.2010
Сообщений: 45
Поблагодарил(а): 803
Благодарностей: 34
Репутация: 34

Lekha Младенец
По умолчанию

DM35, Ждем продолжения!
Lekha вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.11.2012, 21:18 (21:18)   #3
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию



Услышав известие о том, что местный житель, будучи маленьким мальчиком, не раз бегал на место крушения и лично может показать его нам, мы сразу же отправили за ним один из квадроциклов.



Очевидцем событий оказался очень бодрый для своих 82-лет старичок:



Опираясь на палочку, но тем не менее очень ловко перешагивая через поваленные деревья, он повел нас за собой вглубь леса:





продолжение можно прочитать в блоге, пост По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 2.








Последний раз редактировалось DM35; 26.11.2012 в 07:42. Причина: Добавлено сообщение
DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (25.11.2012), Ale61 (27.11.2012), AlexTUR (27.11.2012), aaabbbccc (01.04.2014), Black Jack (01.04.2014), bublik99 (25.11.2012), DenVW (03.03.2013), Dru77 (08.04.2013), Duglas (26.11.2012), Fenix2304 (25.11.2012), Freezman (13.01.2013), Juriy78 (27.11.2012), Lekha (25.11.2012), leshka (25.11.2012), M-BOSS (13.01.2013), Mackway (25.11.2012), SABA77 (25.11.2012), sklva (01.04.2013), Айсберг (01.04.2013), валери миллер (04.02.2013), Ден3,2silver (26.11.2012), Дёма 183 (26.11.2012), игоряша (25.11.2012), летун (29.11.2012), Полоскун (09.04.2013), Призрачный гонщик (15.03.2013), Фарт (17.12.2012)
Старый 26.11.2012, 07:42 (07:42)   #4
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию

По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 3.



Прямо с траурной церемонии мы выдвинулись в сторону болота. Квадрат поиска был сужен до минимума и казалось, что найти самолет, обладая такой информацией, не составит труда. На деле оказалось иначе...

В этот раз квадроциклы мы решили не задействовать и, зайдя в лес, поняли, что не напрасно: с момента нашего последнего приезда болото изрядно набрало воды, а поверхность была выровнена приличным слоем снега. Идти приходилось наугад, то спотыкаясь о кочки, то проваливаясь в зыбучую трясину.





Преодолев заболоченный участок, мы выбрались на возвышенность, на которой и был в 1947 году прихоронен летчик. По показаниям очевидцев, место падения самолета находилось в 200 метрах от могилы, на кромке возвышенности, переходящей в этом месте в болото. Разбившись на небольшие группы и распределив квадраты поиска, мы принялись метр за метром прочесывать лес. Лежавший на земле снег затруднял работу металлоискателя, лишь 2 прибора из 5 имеющихся прозванивали землю на достаточную глубину. Первые несколько часов не дали вообще никаких результатов. Металла в земле не было вообще, приборы не издали ни единого сигнала. Чуть позже, расширив квадрат поисков, мы находим кусок усилителя фюзеляжа и 2 алюминиевые трубки, что интересно, в 30 метрах от могилы. К нам присоединяются прочесывавшие дальний участок леса члены отряда. Но результатом объединенных усилий становится лишь найденная неподалеку гильза от авиационного пулемета. Дальнейшие поиски опять ни к чему не привели.

Мы вновь расширяем квадрат поисков, выходя с твердой поверхности на зыбкий мох.Вскоре неподалеку слышится радостное "Скорее сюда!". Ну наконец то ! День близился к концу, а вновь уходить из леса без результата никому не хотелось. Подходя к нашим товарищам, мы все отчетливее слышали звонкий звук удара щупа о металл. Посередине болота, на глубине около 50-70 см, лежал металлический предмет длиной около 4 метров. Свершилось ! Взявшись за лопаты, мы принялись окапывать периметр, чтобы извлечь металл из земли...







Продолжение можно прочитать в блоге, пост По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 3.
DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (29.11.2012), Ale61 (27.11.2012), AlexTUR (27.11.2012), aaabbbccc (01.04.2014), Black Jack (01.04.2014), bublik99 (11.12.2012), Duglas (26.11.2012), Freezman (14.03.2013), g35x77 (13.01.2013), Juriy78 (27.11.2012), Lekha (26.11.2012), RыжаЯ (08.04.2013), sklva (01.04.2013), Автолюбитель (29.11.2012), Дёма 183 (26.11.2012), летун (29.11.2012), Полоскун (09.04.2013), Призрачный гонщик (15.03.2013), Фарт (17.12.2012)
Старый 27.11.2012, 09:30 (09:30)   #5
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию

На позапрошлых выходных Бабаевские поисковики вновь исследовали место крушения :











Как видно на фото - воронка скрывает человека практически полностью. На небольшой глубине продолжает попадаться мелочевка, 6 метровым щупом удалось настучать металл при полном его погружении.

Ждем зимы и сильных морозов, будем надеяться они в этом году будут.
DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (29.11.2012), AlexTUR (27.11.2012), AW74 (07.12.2012), aaabbbccc (01.04.2014), Black Jack (01.04.2014), bublik99 (11.12.2012), DenVW (03.03.2013), Freezman (14.03.2013), g35x77 (13.01.2013), Juriy78 (27.11.2012), Lekha (27.11.2012), M-BOSS (13.01.2013), Mackway (27.11.2012), RыжаЯ (08.04.2013), Shved001 (27.11.2012), sklva (01.04.2013), Дёма 183 (27.11.2012), летун (29.11.2012), Полоскун (09.04.2013), Призрачный гонщик (15.03.2013), Фарт (17.12.2012)
Старый 27.11.2012, 10:35 (11:35)   #6
AlexTUR
Почетный мембер
 
Аватар для AlexTUR
 
Город: Воронеж
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 13.03.2011
Сообщений: 2,211
Поблагодарил(а): 1,984
Благодарностей: 1,979
Изображений в галерее: 9
Репутация: 3183

AlexTUR Третий курсAlexTUR Третий курсAlexTUR Третий курсAlexTUR Третий курсAlexTUR Третий курсAlexTUR Третий курсAlexTUR Третий курсAlexTUR Третий курсAlexTUR Третий курсAlexTUR Третий курсAlexTUR Третий курс
По умолчанию

СПАСИБО!!!
AlexTUR вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.11.2012, 09:05 (09:05)   #7
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию

В прошлые выходные были в столице, помимо основных дел, провели два мероприятия поисковой направленности:

- Посетили Центральный Музей ВВС Монино
Увидели воочию ПЕ-2 (действительно гораздо больше, чем кажется на фото)

Администрация музея, узнав, что мы поднимаем такой же самолет разрешила нам зайти за музейные ограждения и детальнейшим образом отфотографировать его. Так же удалось поговорить со старичком-экскурсоводом, который в свое время летал именно на ПЕ-2. В общем посещение музея оказалось очень познавательным (помимо военных самолетов очень интересны оказались опытные образцы реактивных бомбардировщиков, построенных в годы холодной войны), советую всем, не пожалеете !











- Так же мы встретились с племянником бойца, найденного в ходе Весенней Экспедиции 2011 и передали ему медальон его дяди Дегтярева Николая Ивановича, вместе с ложкой с выцарапанным именем "КОЛЯ", которую нашли при нём.







DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (29.11.2012), AlexSur (29.11.2012), AlexTUR (03.12.2012), aaabbbccc (01.04.2014), Black Jack (01.04.2014), bublik99 (11.12.2012), Freezman (14.03.2013), g35x77 (13.01.2013), Lekha (29.11.2012), M-BOSS (13.01.2013), sklva (01.04.2013), Дёма 183 (29.11.2012), Полоскун (09.04.2013), Призрачный гонщик (15.03.2013), Эликсир (19.03.2013)
Старый 29.11.2012, 11:00 (12:00)   #8
verabar
Местный
 
Аватар для verabar
 
Город: Moscow
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 20.08.2011
Сообщений: 295
Поблагодарил(а): 9
Благодарностей: 429
Репутация: 579

verabar Ученик средних классовverabar Ученик средних классовverabar Ученик средних классовverabar Ученик средних классовverabar Ученик средних классовverabar Ученик средних классов
По умолчанию

Молодцы ребят! Слов не подберешь, какую работу Вы делаете! Сам раньше в детстве каждое лето проводил в деревне у деда на Смоленщине... отголосков эпохи войны насмотрелся!
verabar вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.12.2012, 21:52 (21:52)   #9
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию

verabar, Спасибо !

Обследовали болото на вертолете, выделенным местными газовиками:










Чуть позже выложу видео, записанное GoPro
DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (04.12.2012), AlexTUR (03.12.2012), Black Jack (01.04.2014), bublik99 (11.12.2012), Freezman (14.03.2013), Lekha (03.12.2012), M-BOSS (13.01.2013), Shved001 (04.12.2012), Дёма 183 (13.02.2013), Полоскун (09.04.2013), Призрачный гонщик (15.03.2013)
Старый 11.12.2012, 08:47 (08:47)   #10
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию

Видео, записанное GoPro, прикрепленной снаружи вертолета :



Сама воронка с 3 мин.40 сек. по 6 мин.00 сек.
DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (13.02.2013), bublik99 (11.12.2012), Lekha (11.12.2012), M-BOSS (13.01.2013), sklva (01.04.2013), Дёма 183 (13.02.2013), Полоскун (09.04.2013), Эликсир (19.03.2013)
Старый 24.12.2012, 11:57 (11:57)   #11
raa1221
Местный
 
Аватар для raa1221
 
Город: Архангельск
Регистрация: 19.03.2011
Сообщений: 743
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 44
Репутация: 69

raa1221 Детский сад
По умолчанию

Супер, молодцы!
raa1221 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.01.2013, 13:17 (13:17)   #12
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию

Поздравляю всех с прошедшими праздниками !

4-5 января мы провели на болоте в разведывательной экспедиции, подробный отчет можно прочитать тут - По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 4







DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (13.02.2013), AlexTUR (13.01.2013), Black Jack (01.04.2014), Freezman (14.03.2013), Lekha (13.01.2013), leshka (13.01.2013), M-BOSS (13.01.2013), sklva (01.04.2013), Дёма 183 (13.02.2013), Полоскун (09.04.2013), Призрачный гонщик (15.03.2013)
Старый 13.01.2013, 19:25 (19:25)   #13
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию

Хоть я сам и не верю в сверхъестественные силы, но интересно как минимум...



DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (13.02.2013), AlexTUR (13.01.2013), Freezman (14.03.2013), Lekha (13.01.2013), Дёма 183 (13.02.2013), Полоскун (09.04.2013), Призрачный гонщик (15.03.2013), Эликсир (19.03.2013)
Старый 04.02.2013, 10:55 (10:55)   #14
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию

В результате работы в архиве (спасибо за это нашим коллегам-поисковикам) появилась информация, проливающая свет на нашу авиакатастрофу :

"27 июля 1943 года из Казани на аэродром Плеханово осуществлялась перегонка 6 самолетов Пе-2. Старший – зам.командира эскадрильи 140 БАП ст.лейтенант Скворцов. Летели клином, строем с установленными интервалами. 28 июля 1943 года над ст.Тешемля один из самолетов, стараясь выдержать интервал, недопустимо сблизился и столкнулся крыльями с впереди летящим самолетом. После столкновения один самолет загорелся и штопором упал вниз, второй ушел под строй и сорвался в плоский штопор. Остальные 4 самолета продолжили перелет и благополучно приземлились на аэродроме Плеханово. Прибывшая на следующий день группа из 140 БАП обнаружила следующее: на топком болоте с разломленным фюзеляжем находится самолет Пе-2, второй самолет сгорел кроме хвостового оперения. Из первого самолета извлечены тела 4 членов экипажа, из второго найден 1 член экипажа. Тела отправлены на вскрытие в Бабаево."

Самое главное, удалось найти списки экипажей. Вот они: 1-ый самолет - мл.лейтенант Скопцов, мл.лейтенант Данилов, красноармеец Теплов, старшина Попов, 2-ой самолет – мл.лейтенат Семенов, мл.лейтенант Стрелков, красноармеец Сальников, техник-лейтенант Турчановский.

В ОБД-мемориал было найдено следующее :





Как можно увидеть, в графе место захоронения значится : между д. Торопово и ст. Тешемля в лесистом болоте 2-3 ю.-в. ст. Тешемля. С высокой долей вероятности можно предположить, что именно Турчановский Александр Андреевич был прихоронен местными на краю болота (после того как его тело "всплыло" в 1947 г.) и в 2012 был перезахоронен нами со всеми воинскими почестями :



По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 2.

Итак, из найденных архивных данных следует, что на дне болота в обломках самолета покоятся тела двух летчиков, в ближайшие выходные мы планируем очередную поездку к месту крушения, Бабаевские поисковики должны к этому моменту закончить установку промышленной грязевой помпы на лыжи, будем надеяться квадроцикл дотащит ее до воронки. При удачном стечении обстоятельств в этот выезд будут первые водолазные погружения в болото.

P.S. А местные жители все-таки ошиблись на один год, как один указывая на 1942.
DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (13.02.2013), Black Jack (01.04.2014), Freezman (14.03.2013), sklva (01.04.2013), Дёма 183 (13.02.2013), Полоскун (09.04.2013)
Старый 13.02.2013, 14:03 (14:03)   #15
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию

Очередной выезд к месту крушения самолета состоялся на минувших выходных: 2 дня Вологодские поисковики совместно с Бабаевскими коллегами провели на болоте, пытаясь докопаться до истины в прямом и переносном смысле этого слова.



В ночь с 8 на 9 февраля, загрузив все необходимое в прицеп, мы на двух автомобилях выдвинулись в направлении деревни Торопово Бабаевского района.

Погода в этот раз нам не благоволила: не смотря на отрицательную температуру, всю ночь шел дождь, создавший на асфальте такой слой льда, которому бы позавидовал любой каток. Учитывая то, что почти половина пути содержится в зимнее время под снежным накатом скорость движения редко превышала 70 км/ч, поэтому 320-километровый участок трассы, отделяющий Вологду от Бабаево мы преодолели примерно за 5 часов.

Добравшись до места, мы были приятно удивлены заботой местной администрации - в конце деревни специально к нашему приезду была расчищена большая площадка, поэтому проблем с парковкой и разворотом автомобиля с прицепом в этот раз не было. Поскольку мы прибыли первыми, было решено разгрузить прицеп и пробить дорогу до воронки - сегодня нам предстояло доставить на болото тяжеленную грязевую помпу. Выгрузив квадр, я отправился на разведку :





След от дороги, проложенной нами в прошлый раз, четко читался в лесистом участке, но на открытом болоте был практически не виден - снега с момента нашей последней экспедиции выпало предостаточно, место крушения самолета вновь было скрыто природой от посторонних глаз:



На обратном пути, не доезжая 300 метров до места стоянки, утреннюю тишину леса прервал громкий щелчок, а затем хруст в районе задней левой гусеницы. Проведя беглый осмотр, я определил, что источником звука был задний наружный шрус. Предпринимать попытки ремонта в болоте по пояс в снегу было бессмысленно, поэтому я потихоньку стал пробираться к месту стоянки. Запасного привода в этот раз мы с собой не взяли, отменять задуманное было неправильно и бессмысленно, поэтому было решено достать привод из редуктора и попытаться дотащить помпу на трех ведущих гусеницах. Остальные поисковики к тому моменту уже были на месте, без промедлений мы дружно приступили к работе:




Привод был снят и разобран, в наружней гранате разорвало сепаратор, внутреннюю еще предстоит вскрыть. Во время ремонта большая часть отряда отправилась на болото, взяв с собой лопаты и бензопилу - им предстояло расчистить площадку и пропилить майну, к моменту прибытия помпы на место. После сборки квадроцикла, мы приступили к монтажу лыж, сваренных Бабаевскими поисковиками специально для этой экспедиции:







Прицепив помпу к квадру с помощью двух шаклов, мы попытались начать движение, но это оказалось непростой задачей - в мокром глубоком снегу исправный квадроцикл и без прикрепленного груза передвигается достаточно тяжело, у нас же остались ведущими лишь 3 гусеницы, плюсом ко всему тяжеленная помпа крайне неохотно продвигалась по снегу. Пришлось брать разгон с расчищенного участка и на скорости влетать на заснеженное поле. Квадроцикл ревел на максимальных оборотах, поднимая фонтаны мокрого снега из-под гусениц, тем не менее медленно, но верно, продвигался вглубь болота.



Продолжение можно прочитать в блоге, пост По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 5.

http://www.youtube.com/watch?feature...&v=xgnigzRNMPM








Последний раз редактировалось DM35; 13.02.2013 в 14:08.
DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (13.02.2013), aaabbbccc (01.04.2014), Black Jack (01.04.2014), Freezman (14.02.2013), Lekha (14.02.2013), leshka (13.02.2013), sklva (01.04.2013), TipTroNik (13.02.2013), Дёма 183 (13.02.2013), летун (01.04.2013), Полоскун (09.04.2013), Призрачный гонщик (15.03.2013), Эликсир (19.03.2013)
Старый 02.03.2013, 23:02 (23:02)   #16
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию



Когда командир нашего отряда предложил встретить 23 февраля на болоте, возражений не последовало. Более того, двое наших друзей из Москвы проделали 800 километровый путь, чтобы провести праздник не на даче с шашлыками, а размахивая лопатой и багром по колено в болотной жиже.

Сказано-сделано: в пятницу вечером в прицеп загружен квадроцикл с необходимым оборудованием, уже по сложившейся традиции выезд в 4 утра:



Из Вологды, помимо нас, выехал экипаж количестве 4-х человек с болотоходом "Лесник", из Тихвина в сторону д.Торопово этой же ночью выдвинулись двое энтузиастов с вездеходом "Мангуст":





Без проблем добравшись до места и дождавшись товарищей из Бабаевского клуба 4х4, которые так же предложили нам свою помощь, мы отправились в направлении воронки:



Продолжение можно прочитать в блоге, пост По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 6.









DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (02.03.2013), Black Jack (01.04.2014), DenVW (03.03.2013), Freezman (14.03.2013), Lekha (02.03.2013), Shved001 (03.03.2013), sklva (01.04.2013), texnik (03.03.2013), Дёма 183 (04.03.2013), Леонид 2011 (06.03.2013), летун (01.04.2013), Полоскун (09.04.2013), Призрачный гонщик (15.03.2013)
Старый 13.03.2013, 19:03 (19:03)   #17
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию

Опубликована седьмая часть нашей эпопеи, прочитать ее можно тут - По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 7

несколько фото из отчета:













DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (01.04.2013), aaabbbccc (01.04.2014), Black Jack (01.04.2014), Freezman (14.03.2013), Lekha (13.03.2013), Дёма 183 (14.03.2013), летун (01.04.2013), Полоскун (09.04.2013)
Старый 14.03.2013, 21:54 (21:54)   #18
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию

Поскольку в крайний раз больше снимали видео, чем фотографировали, склепали на скорую руку небольшой ролик, подъем шасси подробно в нем показан

http://www.youtube.com/watch?v=RUxOc...ature=youtu.be
DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (01.04.2013), sklva (01.04.2013), Эликсир (19.03.2013)
Старый 18.03.2013, 21:36 (21:36)   #19
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию

Благодаря большой работе, проделанной нашими друзьями-поисковиками в ЦАМО, мы получили архивные данные, которые проливают свет на обстоятельства катастрофы.



Документы ОЧЕНЬ интересные, требуют обстоятельного изучения, чем мы на данный момент и занимаемся. 26 страниц редчайшего материала, включая рапорты военнослужащих, первыми прибывших на место катастрофы, акты вскрытия летчиков, которых удалось извлечь, и, самое главное, пофамильный список экипажей разбившихся бомбардировщиков

Ознакомиться с ними можно тут - По следам авиакатастрофы 1942 года. Архивные данные.

Последний раз редактировалось DM35; 18.03.2013 в 23:08.
DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (01.04.2013), Freezman (19.03.2013), Lekha (18.03.2013), sklva (01.04.2013), Дёма 183 (19.03.2013), Полоскун (09.04.2013), Эликсир (19.03.2013)
Старый 01.04.2013, 09:07 (09:07)   #20
DM35
Местный
 
Аватар для DM35
 
Город: Вологда
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 02.09.2008
Сообщений: 423
Поблагодарил(а): 17
Благодарностей: 363
Изображений в галерее: 27
Репутация: 489

DM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классовDM35 Ученик младших классов
По умолчанию

Отчет с выезда 23-24 марта - По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 8.

Немного фото:





















На неделе появятся еще два поста, посвященные ЗИПам и уникальным документам, найденным в них



DM35 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (01.04.2013), aaabbbccc (01.04.2014), Black Jack (01.04.2014), Freezman (01.04.2013), Lekha (01.04.2013), RыжаЯ (08.04.2013), SuBuR (09.04.2013), sklva (01.04.2013), Айсберг (01.04.2013), Дёма 183 (02.04.2013), Полоскун (09.04.2013), Эликсир (01.04.2013)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:39. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk