Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Клубные разделы >  Юридическое сопровождение

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.12.2009, 01:06 (00:06)   #1
Бывалый
Дважды серебрянный
 
Аватар для Бывалый
 
Город: Минск
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 4,770
Поблагодарил(а): 1,011
Благодарностей: 3,877
Изображений в галерее: 8
Репутация: 6461

Бывалый БакалаврБывалый БакалаврБывалый БакалаврБывалый БакалаврБывалый БакалаврБывалый БакалаврБывалый БакалаврБывалый БакалаврБывалый БакалаврБывалый БакалаврБывалый Бакалавр
По умолчанию Экономический ликбез TUT. Пошлины Таможенного союза

В минувшую пятницу, выступая с докладом перед депутатами, вице-премьер Андрей Кобяков презентовал выгоду Беларуси от вступления в таможенный союз с Россией и Казахстаном.

По словам вице-премьера, повышение тарифных ставок в Таможенном союзе затронет 6,7% товарных позиций. Как отметил Андрей Кобяков, по 74,6% позиций изменений не будет, понижения коснутся 18,7% позиций. В целом достигнут высокий уровень унификации таможенных тарифов между тремя странами. Так, Беларусь унифицировала с Россией 95% пошлин, в то время как Россия с Казахстаном - 38%. Учитывая высокий уровень унификации между Беларусью и Россией, существенных изменений в целом для Беларуси с введением единого таможенного тарифа с 1 января не предполагается, подчеркнул Андрей Кобяков.

По словам вице-премьера, введение в действие единого таможенного тарифа Таможенного союза и передача Комиссии Таможенного союза полномочий по ее ведению - ключевые моменты нового интеграционного образования. "Какова цена вопроса для Беларуси? Если взять весь импорт за 100%, то на долю импорта, регулируемого единым таможенным тарифом, приходится 34,1%, остальное - импорт из стран СНГ, где действует зона свободной торговли", - приводит слова Кобякова БЕЛТА. При этом он уточнил, что 50% импорта из СНГ для Беларуси составляют поставки энергоносителей из России.

Плюс на минус

Мы уже сообщали о самом нашумевшем решении в рамках ТС. Речь идет о повышении пошлин на иномарки для юрлиц. Вместе с тем Беларусь надеется получить таможенную защиту на грузовую, пассажирскую и сельскохозяйственную автотехнику. По словам аналитиков, для белорусского бюджета это серьезное подспорье.

В этой связи важно отметить, что ставки таможенных пошлин на легковые автомобили и другие товары для физлиц в таможенном союзе должны быть согласованы до 1 июля 2010 г.

Вместе с тем, по словам Кобякова, будут снижены ставки таможенных пошлин на товары, в которых Беларусь заинтересована. Это сырье для фармацевтической и лакокрасочной промышленности, каучук, отдельные виды технологического оборудования. Также есть ряд чувствительных позиций для Беларуси, по которым она заинтересована, чтобы таможенные ставки были не ниже действующих. Речь идет о мясо-молочной продукции, отдельных видах металлопродукции, химволокне, стиральных машинах и других товарах, производство которых в достаточном количестве налажено в Беларуси.

Андрей Кобяков сообщил, что стороны приняли перечень чувствительных позиций для каждой из стран, он включает 1141 позицию. Из этого перечня Беларуси касаются 632 позиции. По ним изменение ставок осуществляться не может, Беларусь имеет здесь право вето, подчеркнул вице-премьер.

Специальные импортеры и экспортеры остаются

Однако по самым ключевым позициям стороны все же смогли выбить для себя преференции. Беларуси удалось сохранить институт специмпортеров и госмонополию на ввоз в страну алкоголя, табака, рыбы и морепродуктов. Кроме того, Минску разрешено сохранить разрешительный порядок экспорта нефти и нефтепродуктов, удобрений, отходов и лома черных и цветных металлов. Также Беларусь сохранила "исключительное право" на экспорт калийных удобрений, в то время как Россия сохранила монопольное право на экспорт газа за "Газпромом". Однако Кобяков не уточнил, как долго будет действовать госмонополия на импорт вышеуказанных товаров. "После завершения формирования единой таможенной территории к 1 июля 2010 г. нормативно закрепляется отказ сторон от применения во взаимной торговле количественных ограничений и эквивалентных им мер", - сказал Кобяков.

Стоит отметить, что в торговле с третьими странами в Таможенном союзе будет применяться единая система запретов и ограничений, которая не содержит принципиальных отличий от действующей в настоящее время в Беларуси. Вместе с тем Андрей Кобяков отметил, что дополнительным к действующим запретам и ограничениям по основаниям неэкономического характера вводится лицензирование импорта лекарственных средств, ужесточается система контроля за ввозом драгоценных металлов и камней.

Как делить?

Вместе с тем утверждать, что стороны уже согласовали все вопросы и Таможенный союз будет прочно существовать, пока преждевременно. "Сказать о том, что абсолютно все проблемы во взаимной торговле по мановению волшебной палочки исчезнут, нельзя. Но у нас появляется инструмент, с помощью которого цивилизованно можно решать эти вопросы без какого-либо волюнтаризма и эмоциональных решений", - убежден Андрей Кобяков. Однако и инструмент выточен не до конца. В частности, еще не выработан вопрос зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами трех стран. По словам Кобякова, этот механизм будет запущен в тестовом режиме с 1 апреля 2010 г. "Его принятие - одно из восьми условий фиксации и создания единой таможенной территории и формирования Таможенного союза", - отметил вице-премьер.

Для Беларуси остается принципиальным и вопрос по таможенным пошлинам на нефть, а также цена на газ. По первой позиции до конца года пройдут прямые переговоры. В ближайшее время в Беларусь приедет вице-премьер РФ Игорь Сечин. Газовый вопрос, скорее всего, может быть урегулирован лишь после создания единого экономического пространства.



Повышение пошлин: товары и ставки (удобнее смотреть в статье по ссылке)

8 декабря 2009 » Экономика и бизнес
Александр Заяц, TUT.BY


http://news.tut.by/economics/154571.html
Бывалый вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Dodger (09.12.2009), TOUAREGER (09.12.2009)
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:50. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk