Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Техническое обслуживание и эксплуатация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.01.2009, 15:49 (14:49)   #1
Vladimir B
Пользователь
 
Аватар для Vladimir B
 
Город: Москва
Регистрация: 01.03.2008
Сообщений: 121
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Изображений в галерее: 3
Репутация: 1

Vladimir B Младенец
По умолчанию Турик не едет

Турик стоял на улице примерно сутки температура -18
Завелся нормально, прогрел, поехал, а он не едет тупой такой жмешь на педаль толку не какого разгоняется до ста и все проехал где то 20 км заглушил завел и поехал он нормально . На следующий день тоже самое пока движок не перезапустил
Солярка Экто -26С с Лукойла.
Vladimir B вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2009, 15:57 (15:57)   #2
Rnj-nj
Стреляный
 
Аватар для Rnj-nj
 
Город: Санкт-Петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.01.2008
Сообщений: 862
Поблагодарил(а): 73
Благодарностей: 292
Репутация: 748

Rnj-nj Ученик средних классовRnj-nj Ученик средних классовRnj-nj Ученик средних классовRnj-nj Ученик средних классовRnj-nj Ученик средних классовRnj-nj Ученик средних классовRnj-nj Ученик средних классов
По умолчанию

   Цитата:
Турик стоял на улице примерно сутки температура -18
Завелся нормально, прогрел, поехал, а он не едет тупой такой жмешь на педаль толку не какого разгоняется до ста и все проехал где то 20 км заглушил завел и поехал он нормально . На следующий день тоже самое пока движок не перезапустил
Солярка Экто -26С с Лукойла.
Я с таким не сталкивался, но не думаю, что перезапуск двигателя влияет на солярку.
Возможно какой-то глюк электроники как с ЕСП. ИМХО
Скорее всего, стоит съездить к дилеру.
Rnj-nj вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2009, 16:04 (15:04)   #3
miron
Туарегист-автомеханик
 
Аватар для miron
 
Город: Чехов М.О.
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 1,122
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 92
Репутация: 617

miron Ученик средних классовmiron Ученик средних классовmiron Ученик средних классовmiron Ученик средних классовmiron Ученик средних классовmiron Ученик средних классов
По умолчанию

машина то какая?
miron вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2009, 16:08 (19:08)   #4
Ромарио Агро
Мальчиш кибальчиш
 
Аватар для Ромарио Агро
 
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 09.10.2007
Сообщений: 2,920
Поблагодарил(а): 3,262
Благодарностей: 1,917
Изображений в галерее: 7
Репутация: 3554

Ромарио Агро Третий курсРомарио Агро Третий курсРомарио Агро Третий курсРомарио Агро Третий курсРомарио Агро Третий курсРомарио Агро Третий курсРомарио Агро Третий курсРомарио Агро Третий курсРомарио Агро Третий курсРомарио Агро Третий курсРомарио Агро Третий курс
По умолчанию

   Цитата:
машина то какая?
судя по фоткам туварег
Ромарио Агро вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2009, 16:43 (15:43)   #5
miron
Туарегист-автомеханик
 
Аватар для miron
 
Город: Чехов М.О.
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 01.10.2007
Сообщений: 1,122
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 92
Репутация: 617

miron Ученик средних классовmiron Ученик средних классовmiron Ученик средних классовmiron Ученик средних классовmiron Ученик средних классовmiron Ученик средних классов
По умолчанию

ну да точно только вот с каким мотором не видно отсюда)))
miron вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2009, 18:01 (17:01)   #6
makar
Местный
 
Аватар для makar
 
Город: монако
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 753
Поблагодарил(а): 27
Благодарностей: 142
Изображений в галерее: 6
Репутация: 522

makar Ученик средних классовmakar Ученик средних классовmakar Ученик средних классовmakar Ученик средних классовmakar Ученик средних классовmakar Ученик средних классов
По умолчанию

у меня было такое...был виноват вакуум управления турбиной...там шланг вакуумный отлетел....вместо того чтоб управлять турбиной он воздух сосал из атмосферы....если управления на турбине нет - она дует больше или меньше чем надо и мозги переходят в аварийный режим....при перезаводке она едет секунд 10 потом опять тупит....Автор Spaze Дата Ср 05 Мар, 2008 11:20 Просмотров 13713
Описание AFN, AHH, ATJ, AJM и иже с ними. Обновлена - теперь и AHU!
Категория Дизельные двигатели Тип FAQ
--------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------

Диагностика и "лечение" проблемы дизеля - "не едет"
Разговор пойдет о дизелях AHH, AHU (90 сил), AFN (110 сил) AJM/ATJ (116 сил), а также всех дизелей VAG, турбина которых управляется разрежением.
Итак, на данных дизелях имеется турбина с изменяемой геометрией, т.е. давление наддува регулируется блоком управления по показаниям датчика давления наддува. Само описание турбокомпрессора и принципов его работы будет вынесено в отдельную главу (см. Приложение 1 в конце статьи)
Датчик давления находится в пластиковой трубе, идущей перпендикулярно двигателю:



Итак. Как происходит управление наддувом (рассматриваем все, кроме AHU)?

Турбина управляется разрежением, создаваемым вакуумным насосом. Разумеется, сам ЭБУ не может управлять вакуумом, он управляет т.н. клапаном N75, который находится возле турбины (см Приложение 2).

Итак, блок судит о давлении наддува в системе по показаниям датчика давления наддува. Логично, правда? В зависимости от условий работы двигателя и желания водителя (положения педали газа) блок управления вычисляет необходимое давление наддува и подает соотвествующий сигнал на клапан N75, который уже и обеспечивает необходимое давление.

Увидеть это можно, имея диагностический адаптер и Vag-COM, или официальный прибор VAG.
1. Подключаемся к машине, заводим двигатель.
2. выбираем "двигатель", заходим в "измерения"
3. Выбираем 11 группу.
1 значение - это обороты двигателя.
2 значение - это необходимое ЭБУ давление наддува
3 значение - это измеренное датчиком давления значение
4 значение - это % участия атмосферы в тракте разрежения, т.е. 100% соотвествует полностью перекрытому каналу вакуума.

Надо сказать, что в процессе работы клапан N75 крайне редко полностью перекрывает доступ атмосферы в тракт управления наддувом. Обычно составляющая атмосферы не менее 30%. Т.е. для корректной работы управления необходимо не более 70% от производимого вакуумным насосом разрежения.
При выключенном зажигании или отключенной фишке клапан полностью открыт в атмосферу, чтобы не стравливать разрежение, созданное вакуумным насосом (не забываем, что этот же вакуум используется для усилителя тормозов). Сопротивление катушки клапана - около 17 ом.

Если в процессе движения ЭБУ установит, что давление наддува больше, чем это необходимо, он подаст сигнал на клапан N75 для уменьшения давления. И наоборот. Если давление наддува будет слишком большим в течении определенного времени - от 5 до 10 секунд), а %% закрытия клапаном основного вакуума уже и так 100%, то блок перейдет в аварийный режим и начнет уменьшать подачу топлива в цилиндры, ограничивая максимальные обороты в 3000. Это предотвращает возможное повреждение двигателя и позволяет без особых проблем добраться до сервиса. В дальнейшем, дабы не заморачиваться "придушиванием" двигателя, ЭБУ просто оставляет N75 открытым в атмосферу, таким образом без участия турбины двигатель просто очень вяло раскручивается. Опять-таки до 3000, или выше. Если получится

Одновременно в память ЭБУ запишется ошибка о превышении давления наддува.

Блок будет продолжать работать в таком режиме до выключения зажигания, после чего все повторится вновь.

Итак, что же теперь делать, если машина "не едет"?

В основном машина не едет вследствие недоудва или передува. Еще машина может не ехать из-за массы дргуих причин, но их мы пока в обсуждение не выносим. Что такое недодув (передув)? Это значит, что несмотря на усилия ЭБУ, турбина не дает нужного давления. Кстати, максимальная величина давления у ATJ - 2300 мбар, у AFN - 2100 мбар. Далее я буду делать отметки, если указанная проблема относится к недодуву или передуву ("Н" или "П"). Если не отмечено - значит может быть причиной как недодува, так и передува.
Замечу также, что передув лечится все-таки легче, чем недодув.

Решение проблемы "не едет" следующее:

- проверить систему на предмет утечек (опрессовка, отдельная статья). Можно взглянуть на интеркулер, и если он в масле - скорее всего дырка в нем. Протираются соты интеркулера снизу пластиковым диффузором, надо снять, почистить интеркулер и заклеить его герметиком. И убрать диффузор или же подрезать его на 1,5-2 см, чтоб не доставал до сот интеркулера.

- проверить функционирование геометрии. Для этого необходимо на холостом ходу найти турбину и отсоединить управляющий вакуумный шланг с привода пневмоклапана управления геометрией (т.н. грибок). Шток клапана должен резко и одним движением уйти вниз. Затем надо надеть шланг обратно и наблюдать. Шток должен плавно пойти вверх одним движением. Диапазон хода штока - около 12 мм (точный диапазон??). Если плавности хода вверх нету - поздравляю, у вас "закисла" геометрия. На самом деле геометрия не закисла, а изношена. Мельчайшие образования сажи и нагара в "горячей улитке" препятствуют нормальному движению лопаток, и они периодически застревают в одном из положений, заставляя турбину выдавать болшее или меньшее давление. Как правило, причина не в загрязнениии механизма, а в его износе! Разборка и чистка турбины в большинстве своем помогает на срок от недели до месяца, дальше все возвращается на круги своя (добавил метод чистки геометрии без снятия турбины, Приложение 4)

- проверить функционирование клапана N75. Для этого необходимо в 11 группе измерений ваг-кома нажать кнопку "к базовым установкам". Педаль газа не трогать. ЭБУ станет поочередно, раз в 10 секунд открывать и закрывать клапан. Шток управления геометрией при этом должен двигаться в указанном диапазоне (около 12 мм). Если вы проверили, что геометрия исправна, т.е. не заедает, а при тесте клапана она ходит не так - скорее всего неисправен клапан. Или просто попросить у друга с дизелем такой же клапан и проверить. Обычно неисправностей у клапана две - либо не перекрывает полностью канал вакуума, либо не перекрывает полностью канал сообщения с атмосферой (т.е. клапан "подсасывает"). Как следствие - либо недодув, либо передув.

- проверить правильность подсоединения вакуумных шлангов к N75 и турбине. В дальнейшем размещу схему, но уже сейчас известно, что самый внешний тонкий "сосок" на клапане - это подающий разрежение шланг, который идет к "тройнику", который в свою очередь идет на аккумулятор разрежения (сферический бачок около турбины) и еще куда-то. Второй "сосок", чуть большего диаметра идет непосредственно на управление геометрией, и третий, находящийся с другой стороны клапана - это сообщение с атмосферой.

Менее распространенные, но также возможные неисправности:

- (Н) Проверить катализатор. Он забивается нечасто, но когда забивается, препятствует нормальному движению выхлопных газов, как следтвие - двигатель "задыхается", и турбина не в состоянии продавить эту пробку. Как змея, которая ест свой хвост: выхлопные газы проходят с затруднениями (как следствие - мала скорость прохождения газов через горячую улитку), колесо турбины не раскручивается - мало воздуха - мало топлива подается в цилиндры - нет выхлопных газов. В дополнение еще скажу, что если у Вашей машины назревает проблема с подклинивающими лопатками (иногда случается, что бывает передув, но крайне редко), то совместите чистку геометрии с удалением катализатора - этим вы ускорите движение газов в выпускном тракте и уменьшите осаждение сажи на лопатках геометрии. Настоятельно рекомендую.
Код:

Пример лога VAG-COM на двигателе AHU c забитым катализатором (3 и 11 группы - смотрите на 3-4 и 8-9 столбцы - запрошенное и измеренное значение воздуха и давления во впуске) :
STAMP, /мин, __мг/R, __мг/R, ___%,__STAMP, _/мин, __мБар, ___мБар, ____%,
10.03,__2730,__850.0,__455.5,__4.8,___9.67,__2688, __1795.2,__1162.8,__34.7
10.75,__2793,__850.0,__455.5,__4.8,__10.39,__2751, __1795.2,__1173.0,__34.7
11.47,__2856,__850.0,__445.6,__4.8,__11.11,__2814, __1795.2,__1173.0,__34.7
12.19,__2919,__850.0,__435.6,__4.8,__11.83,__2877, __1795.2,__1173.0,__34.7
12.91,__2961,__850.0,__435.6,__4.8,__12.55,__2940, __1795.2,__1173.0,__34.7
13.63,__3003,__850.0,__425.6,__4.8,__13.27,__2982, __1795.2,__1173.0,__34.7
14.35,__3045,__850.0,__425.6,__4.8,__13.99,__3024, __1795.2,__1173.0,__34.7


А так работает "живой" ATJ с удаленным катализатором (тут группы наоборот - 11, потом 3):

время /мин турба турба N75 время /мин возд. возд.
09.55, 1323, 1795.2, 1672.8, 23.5, 09.15, 1239, 850.0, 725.2,4.8,,,,,
10.36, 1575, 2080.8, 2142.0, 46.6, 09.96, 1449, 850.0, 931.0,4.8,,,,,
11.16, 1806, 2233.8, 2539.8, 63.8, 10.75, 1680, 850.0, 1176.0,4.8,,,,,
11.96, 2079, 2295.0, 2560.2, 78.1, 11.56, 1953, 850.0, 1249.5,4.8,,,,,
12.76, 2373, 2233.8, 2295.0, 69.3, 12.36, 2226, 850.0, 1239.7,4.8,,,,,
13.55, 2625, 2193.0, 2019.6, 70.1, 13.15, 2541, 850.0, 886.9,4.8,,,,,
14.35, 2877, 2152.2, 2091.0, 71.7, 13.95, 2751, 850.0, 935.9,4.8,,,,,
15.16, 3108, 2121.6, 2142.0, 75.3, 14.76, 3003, 850.0, 945.7,4.8,,,,,
15.95, 3339, 2101.2, 2162.4, 78.1, 15.55, 3234, 850.0, 945.7,4.8,,,,,




Маленькие замечания по удалению катализатора (сугубо мое мнение):
1. Пламегаситель не нужен, если вас не раздражает наличие еле слышного цокота в выхлопной трубе (слышно только если очень близко наклониться к выхлопной трубе) - это слышны выпускные клапана, как они открываются и закрываются.
2. Выбить катализатор можно и в домашних условиях, для этого нужна эстакада или яма, чтоб между днищем машины и землей было не меньше метра-полутора.
3. Таким образом можно вытащить кат у следущих автомобилей:
- Passat B5 с двигателем AFN, AHH
- Passat B5 с двигателем ATJ/AJM без системы евро-4

Метод таков: снимаем корпус воздушного фильтра, отцепляем приемную трубу катализатора от турбины и саму соединительную трубу от приемной трубы глушителя (в районе кулисы МКПП). Откручиваем 1 или 2 пластины хз чего на днище, чтоб вся конструкция опустилась вниз. Начинаем акуратно вытягивать банку катализатора вверх, поворачивая ее вокруг своей оси, стремясь вытащить ее в районе центра впускного коллектора, в пространство воздушного фильтра. Вытаскивается с незначительным гемором, без насилия. Надо только понять, куда крутить.

В автомобилях Ауди А6 и Пассатах В5 с устройством охлаждения выхлопных газов (для норм Евро-IV) необходимо открутить это самое устройство (3 гайки) и задрать на патрубках вверх, после чего будет место для того, чтобы вытащить трубу.

Не уверен (сам не делал) насчет Пассатов В5.5, там немного переделано пространство воздушного фильтра, и с очень большой степенью вероятности придется опускать подрамник, чтобы достать банку катализатора.

После того, как вытащили трубу катализатора, болгаркой спиливаем закисшие и выгоревшие болты крепления катализатора и ломом выбиваем этот самый кат из банки. Самое трудное - сделать первую дырку, надо постараться. А дальше он сам высыпется. Далее вставляем новые болты (М8, 35 мм) и гайки (проще подобрать на барахолке от крпеления выпускного коллектора, они самоконтрящиеся). Собираем в обратной последовательности. На все- провсе около 3 часов с перекурами. О чем это я? Ах да, продолжаем


- (Н) недостаточное разрежение, создаваемое вакуумным насосом. проверяется с помощью манометра для измерения разрежения. Должно составлять от -0,6 до -1 атм

- (Н) выход из строя каскада управления клапаном N75 в ЭБУ (подсевшее напряжение).

- (П) Также имеет место быть следующая гипотеза (пока только гипотеза): Т.к. турбина на ATJ/AFN на ХХ находится в положении "максимум наддува", то при разгоне лопатки управления геометрией просто не могут возвратиться в меньшее положение из-за того,что поток газов препятствует этому. Мы пытались сделать это руками, отцепив "грибок" от привода, но нам это удалось только приложив БОЛЬШОЕ усилие. Т.е передув может возникать так: турбина в максимуме, идет разгон. Далее блок видит, что давление слишком большое. Он начинает ступенчато стравливать разрежение, пытаясь уменьшить давление наддува. Клапан окончательно снижает разрежение, но из-за потока газов возникает эффект "подушки", когда лопатки не возвращаются обратно, прижимаясь в верхнем положении потоком газов. Далее ЭБУ прописывает ошибку, и оставляет клапан N75 полностью открытым в атмосферу. Обороты двигателя падают (например при переключении), лопатки турбины возвращаются в минимальное положение и больше оттуда не возвращаются (N75 полностью открыт в атмосферу) до выключения зажигания. Лечение данного недуга может быть в регулировке значения максимального положения штока управления геометрией (см. Приложение 3).


- (Н) На двигателе с АКПП огромное значение на тяговитость машины оказывает ДМРВ. Искажение значения расходуемого воздуха вследствие снижения характеристик измеряющего кристалла на каком-либо диапазоне (не только максимальных значений, а еще и в среднем диапазоне) приводит к неверному переключению, точкам при переборе скоростей и т.п. Проверить в общих чертах можно, зайдя в 3 группу (EGR). третья и четвертая окошка показывает требуемые и измеренные значения количества воздуха. Замечу, что требуемые значения не выходят за 850 единиц, т.к. на высоких оборотах двигателя системе не требуется подмешивать выхлопные газы к свежему воздуху. Нормальное положение клапана EGR на оборотах свыше 1500 - закрытое!
Если турбина не будет качать, то воздуха будет идти мало, что будет зафиксировано ДМРВ. На выход из строя датчика указывает правильный характер работы геометрии турбины, но воздуха при этом все равно мало (мало - это значит меньше желаемого, смотрим в 3 группе). Максимальное значение по расходу у двигателя ATJ - 1100 единиц (см приведенные выше показания лога VAG-COM).

Данная проблема очень похожа на проблему с катализатором - точно так же не раскручивается турбина.
- проблема с отсутствием тяги - двигатель не тянет вообще. На ХХ работает нормально, раскручивается до 4000 легко. Но стоит только машине поехать в горку - глохнет, как будто не 90-130 лошадей там, а 5-6! Нет мощности, никак.

Причиной данной проблемы может являеться неисправная система EGR. Из-за большого количества масла и сажи образовавшееся "говидло" препятствует полному закрытию клапана EGR (не путать с N18 - он управляет самим клапаном EGR), и выхлопные газы очень сильно подмешиваются к свежему воздуху вместо полного прекращения подмешивания на оборотах свыше 1500 - машина просто задыхается и глохнет. Гореть-то в горшках нечему, кислорода нет.

- беспричинная потеря тяги "ни с того ни с сего", причем тяга то есть - то нет, независимот от того, как включал-выключал зажигание.

Данная проблема мной относится к экзотической, но все же иногда встречается. Как правило перед этой проблемой выскакивала надпись "Engine Workshop", и встречались проблемы со стоп-сигналами (перегорали лампочки например). Причиной этому - т.н. "лягушка" стоп-сигналов. Она является важной частью работы двигателя, т.к. ЭБУ отслеживает и регулирует работу двигателя по положению не только педали газа, но еще и положению педали тормоза и сцепления.

Проведите такой эксперимент - при разгоне засеките примерное время сброса оборотов двигателя с 2500 до ХХ, когда нажимаете сцепление (при переключении передач например, сбрасываем газ и надимаем сцепление). А теперь засеките этот же путь, просто одновременно отпустив газ и выдернув передачу без нажатия сцепления (т.е. сбросив нагрузку с валов КПП) - передача выдернется довольно легко при соответствующем навыке (см. "Переключение передач без нажатия сцепления"). Стрелка тахометра будет "падать" раза в 2 дольше - ЭБУ думает, что мы просто сбросили газ

Точно так же ЭБУ "думает", что у нас нажата педаль тормоза, и его логика не понимает, как можно давить одновременно педаль газа и тормоза. Поэтому блок не дает раскручиваться двигателю. Меняйте лягушку и будет вам счастье :)


Как показывает практика, проблемы у двигателя AHU все-таки возникают реже, чем у остальных дизелей этой серии вследствие более простой схемы управления давлением наддува. Еще раз перечислю эти причины:
1. Неисправный ДМРВ
2. Забитый катализатор
3. Неисправна система EGR
4. Неисправна система управления байпасом.
========
cut

Приложение 1. Устройство и принцип работы ТКР на дизельном двигателе.
Общая схема работы ТКР


В отличие от устанавливаемых на бенизновые двигатели ТКР с т.н. байпасом, т.е. клапаном сброса излишнего давлени в атмосферу ТКР с регулируемой геометрией обеспечивает требую степень сжатия воздуха во всем рабочем диапазоне частоты вращения.

Устройство такой турбины сложнее, чем "обычной", однако и тут действуют те же принципы:
1. ТКР - это фактически воздушный насос, приводимый в действие потоком газов из выпускного коллектора. Это первая часть ТКР - газовая турбина. Именно там стоят повортные лопатки или изменяемая геометрия. Еще газовую турбину называют "горячей улиткой".
2. Вторая часть ТКР - это компрессор, который сжимает забортный воздух и подает его во впускуной тракт (т.н. "холодная улитка"). Принцип действия - обратный. Крыльчатка компрессора имеет общую с газовой турбиной ось и чем выше скорость вращения газовой турбины, тем выше скорость вращения компрессора, и следовательно - больше сжимается забортный воздух.
3. Пожалуй, самая прецезионная часть - непосредственно корпус, в котором вращается вал ТКР на подшипниках скольжения. Т.к. скорость вращения вала может достигать 100 000 об/мин и выше, к балансировке, смазке и охлаждению корпуса вала (или картриджа) предъявляются повышенные требования. Кстати, ремонт картриджа - дело нехитрое, по большому счету сводится к шлифовке вала и замене изношенных втулок подшипников. Самое сложное - это отбалансировать весь узел. Вот за это и берется денюшка

4. В "горячей улитке" находятся и лопатки для изменения скорости и направления отработанных газов.


Устройство изменяемой геометрии


А так это выглядит в реальности, вид со стороны привода лопаток:


кольцо с самими лопатками:


Поток газов движется перпендикулярно оси вращения ротора (что опять-таки логично :) ). Лопатки изменяют скорость и направление газов. В случае, когда надо создать максимальное давление, лопатки направляют газы на край крыльчатки. Также уменьшается проходное сечение отверстия для потока газов, и соответственно увеличивается их скорость. В итоге имеем максимальную производительность.
В случае, если надо уменьшить давление, создаваемое ТКР, лопатки направляются в центр крыльчатки, одновременно увеличивая размер отверстия для прохождения газов и уменьшая их скорость. Вращение вала замедляется, давление во впускном тракте падает.

Никаких клапанов экстренного сброса давления в "дизельной" турбине нет. Все управляется только геометрией и количеством подаваемого в цилиндры топлива.

Отдельный разговор пойдет об управлении наддувом в двигателе AHU.

Во избежание передува данная турбина имеет т.н. байпас - это клапан, открывающий "обходной путь" для потока газов, идущих на колесо турбины. Поток газов уменьшается, давление наддува падает. Если не ошибаюсь - аналогичная система применяется и для бензинового двигателя.

Тарелка байпаса приводится в действие приводом, который в свою очередь управляется клапаном N75, работающим от давления (не вакуума, как в остальных дизелях) во впуске. Т.е. вместо вакуума N75 управляет давлением, а берет он его из впускного тракта после турбы. Замечу, что проблемы передува к данному двигателю относятся в несравненно меньшей степени, т.к. геометрии в этой турбине нет, и передув может быть только при неисправной схеме управления байпасом (обрыв в электрической цепи управления клапаном или дырка в трубке управления приводом байпаса, ну или неисправность самого клапана N75).

===========

Приложение 2. Устройство и принцип работы клапана N75.
На фото указан клапан N18 для управелния системой EGR. Внешне они отличаются цветом крышки - у N18 она черная. Внутренне - диаметром проходного сечения канала. У N18 он меньше.




Устройство клапана довольно простое.

Это электромагнит, управляемый последовательностью электрических импульсов от ЭБУ, осуществляющий смешивание атмосферного давления с разрежением, т.о. регулируя величину разрежения.

Клапан имеет 2контактный разъем, один из контактов - это +12 вольт от силового реле (номер?), второй - масса, управляемая с ЭБУ. При включенном зажигании у меня на фишке напряжение 10 вольт, хотя как я понимаю, мерить это напряжение мультиметром несколько неверно.
Также при подозрении на неисправный N75 можно махнуть его местами с N18, который расположен под пластиковой трубой впускного коллектора.
=======

Приложение 3.

Регулировка максимального и минимального положения штока регулятора геомтерии ТКР.

Внимание! Приведенные действия должны выполняться только теми, кто понимает последствия данного шага! Автор не несет отвественности за данные последствия

Итак. Шток грибка управления геомтерией имеет переменную длину (он законтрен гайкой под ключ на 10), с помощью которой регулируется минимальное положение геометрии. Максимальное положение регулируется с помощью ограничителя, который представляет собой болт М4 длиной около 20 мм, законтреный гайкой под ключ на 8. Сам винт имеет внутренний шестигранник размером 25. Теоретически - именно за этот шестигранник и надо крутить чтобы ограничить максимальное положение лопаток. Но практически - шестигранник очень мелкий, и срывается "на раз". Несмотря на обильное поливание WD-шкой, он не двигается никак. Добавлю, что лучше всего делать такую регулировку на холодном двигателе. Если внутренний шестигранник таки "обошелся", надо накрутить туда еще одну гайку на 8 и, законтрив контргайку, закрутить болт (по часовой стрелке). Тогда все получится. Практика показывает, для того чтобы снизить максимальное давление турбины на ATJ с 2560 до 2300, болт надо вкрутить приблизительно на 2 мм.


Теперь о том, как это можно сделать, не снимая турбины.
Поможет фото:


Сам грибок прикрепляется к кронштейну с помощью 2 гаек на 10. Откручиваем эти гайки, затем ослабляем контргайку на 10 на штоке управления геометрией.

Далее, приподнимаем грибок над кронштейном, и пересиливая сопротивление пружины (но без фанатизма) вытаскиваем грибок из кронштейна. Начинаем его отворачивать против часовой стрелки, придерживая гайку с насечкой на нижней части штока управления геометрией. Выкручиваем грибок полностью, и получаем доступ к болту управления максимальным положением геометрией:


Как регулировать - уже известно. Собираем в обратной последовательности. Нижнее положение я рекомендую установить такое, чтобы сам грибок в минимальном положении не доходил до площадки своего положения 1-1,5 мм. Т.е. мы подпружиним нижнее положение, чтобы геометрия железно доходила до нижней границы. Возможно, профи сочтут эту методу некорректной, но когда стоит вопрос о замене турбины или таком ремонте - то следует выбрать именно это, а потом уже с чистой совестью менять турбу

Добавлю мнение специалиста:

''
не стоит делать некоторые вещи вообще.
если нужно получить доступ приводу механизма геометрии, не нужно выкручивать актуатор, достаточно снять стопор, поставить его обратно на машине будет конечно не просто, но простых путей как я понимаю никто и не ищет, зато останется заводская калибровка. разрабатывание заклинившего привода без разборки турбины при помощи ВД40 поможет на недлительный срок в ~5 процентах случаев.
ход штока составляет от 9 до 12 мм в зависимости от турбины, есть так же показатели : начало страгивания механизма (-разрежение) , промежуточное значение, максимальное положение механизма. при разборке штока актуатора и без последующей калибровки после сборки так же могут появлятся проблемы как передува , так и недодува.

''


Отмечу, что снимать и ставить это стопорное кольцо без снятия "грибка" очень и очень геморно. К тому же оно со временем ржавеет и очень часто просто ломается при демонтаже. И поставить его на место практически нереально - я пытался и плюнул в конце концов.
====================

Приложение 4. способ реанимации закисшей геометрии без снятия турбины с двигателя:

Тут все довольно просто, как говорится, голь на выдумки хитра.

Принцип состоит в том, чтобы отстыковать приемную трубу катализатора от трубины, открутить корпус "грибка" от кронштейна крепления и, обильно поливая в отверстие турбины WD-шкой (или "жидкий ключ" или еще чем-либо), откуда выходят выхлопные газы, поработать грибком, имитируя движения штока. Говоря простым языком - подергать ее всячески. Не забывать про поливание WD-шкой. Таким образом можно довольно неплохо реанимировать геометрию, но ненадолго, как я уже говорил.
Естественно, для удобства работы надо убрать корпус воздушного фильтра и прочие мелочи, которые будт мешать работе. Лучше потратить 30 минут на снятие/установку дополнительных элементов, чем потом неделю залечивать царапины и вывихнутые пальцы, которыми пытались подлезть до нужных гаек



Дополняйте, указывайте на ошибки. И не ленитесь, парни. Пусть хоть одним больным вопросом станет меньше.


З.Ы. заранее прошу прощения за ненамеренное искажение истины :))))

З.З.Ы. Отдельное спасибо пользователям mel, CYXOB, Mex@nik, kalex, homa за дополнения и предоставленные для растерзания турбины
З.З.З.Ы. Выражаю персональную благодарность Илье (илья63) за бесконечное терпение и консультирование как по телефону, так и в реальности. Если бы не ты - я бы обязательно что-нибудь поломал



Быстрая навигация ПереходВыбор Passat B5 для новичков Аккумулятор, выбор и эксплуатация Бензиновые двигатели Дизельные двигатели Турбина Диагностика авто с помощью PC и КПК Электрика Ходовая и Рулевое управление Тормозная система Кондиционер/Климатроник Кузов/салон/комплектация АКПП и МКПП Шины, диски Ксенон Акустика и музыка в авто Запасные части и поставщики Руководство по эксплуатации

Вы не можете публиковать новые статьи в этой категории
Вы не можете править Ваши статьи в этой категории
Вы не можете delete удалять Ваши статьи из этой категории
Вы не можете комментировать статьи в этой категории
Вы не можете ставить оценки статьям в этой категории
Статьи не нуждаются в одобрении, в этой категории
Для редактирования этой статьи не нужно одобрение в этой категории





Copyright © 2004 Axl
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
makar вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Alexivnv (14.08.2018), freezer273 (03.06.2017), jaguar (06.01.2009), komarov (11.01.2009), met chel (10.01.2009), Sanchez (11.01.2009), Timoxa97 (03.12.2017), traid (25.04.2020), Даниял (24.03.2012), _Vlad (12.08.2010)
Старый 05.01.2009, 21:43 (20:43)   #7
Фанис
Бывалый
 
Аватар для Фанис
 
Город: Елабуга
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 1,947
Поблагодарил(а): 375
Благодарностей: 675
Репутация: 1233

Фанис Первый курсФанис Первый курсФанис Первый курсФанис Первый курсФанис Первый курсФанис Первый курсФанис Первый курсФанис Первый курсФанис Первый курс
По умолчанию

Однако сильно
Фанис вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.01.2009, 23:29 (23:29)   #8
commodore
Местный
 
Аватар для commodore
 
Город: Москва и подмосковье
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 15.05.2007
Сообщений: 511
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 73
Репутация: 270

commodore Первоклашкаcommodore Первоклашкаcommodore Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
Однако сильно
Ага,особенно вот этот финишный пассаж камраду помог стопроцентно)))

Вы не можете публиковать новые статьи в этой категории
Вы не можете править Ваши статьи в этой категории
Вы не можете delete удалять Ваши статьи из этой категории
Вы не можете комментировать статьи в этой категории
Вы не можете ставить оценки статьям в этой категории
Статьи не нуждаются в одобрении, в этой категории
Для редактирования этой статьи не нужно одобрение в этой категории
commodore вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.01.2009, 17:28 (16:28)   #9
Vladimir B
Пользователь
 
Аватар для Vladimir B
 
Город: Москва
Регистрация: 01.03.2008
Сообщений: 121
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Изображений в галерее: 3
Репутация: 1

Vladimir B Младенец
По умолчанию

[QUOTE=makar;175160]у меня было такое...был виноват вакуум управления турбиной...там шланг вакуумный отлетел....вместо того чтоб управлять турбиной он воздух сосал из атмосферы....если управления на турбине нет - она дует больше или меньше чем надо и мозги переходят в аварийный режим....при перезаводке она едет секунд 10 потом опять тупит....Автор Spaze Дата Ср 05 Мар, 2008 11:20 Просмотров 13713
Описание AFN, AHH, ATJ, AJM и иже с ними. Обновлена - теперь и AHU!
Категория Дизельные двигатели Тип FAQ
--------------------------------------------------------------------------------
У меня турик р5 пробег 35000км
Симптомы точно такие как и у вас, сегодня загорелась лампа неисправности двигуна
За статью большое спасибо
Завтра поеду к дилеру
Vladimir B вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2009, 19:36 (18:36)   #10
Vladimir B
Пользователь
 
Аватар для Vladimir B
 
Город: Москва
Регистрация: 01.03.2008
Сообщений: 121
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Изображений в галерее: 3
Репутация: 1

Vladimir B Младенец
По умолчанию

Все оказалось просто забита сеточка та что под бампером
Vladimir B вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2009, 21:56 (21:56)   #11
AMP
Заблокирован


Причина: Раз и навсегда
 
Город: стАлицо
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 2,428
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 242
Репутация: 270

AMP ПервоклашкаAMP ПервоклашкаAMP Первоклашка
По умолчанию

Сеточка на дизеле???
AMP вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.01.2009, 22:19 (22:19)   #12
VETER
Местный
 
Аватар для VETER
 
Город: Петрозаводск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 19.09.2007
Сообщений: 638
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 267
Репутация: 719

VETER Ученик средних классовVETER Ученик средних классовVETER Ученик средних классовVETER Ученик средних классовVETER Ученик средних классовVETER Ученик средних классовVETER Ученик средних классов
По умолчанию

опять сеточка!!!!!
VETER вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2009, 10:32 (09:32)   #13
Vladimir B
Пользователь
 
Аватар для Vladimir B
 
Город: Москва
Регистрация: 01.03.2008
Сообщений: 121
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 1
Изображений в галерее: 3
Репутация: 1

Vladimir B Младенец
По умолчанию

Дизель р5
Приехал в сервис сказали что распространенная проблема.
Сам видел когда даешь примерно 2500 оборотов то короб от воздушного фильтра сжимается
Посмотрел на сетку вся забита как он вообще ездил не понятно
Vladimir B вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2009, 10:35 (12:35)   #14
-=Дима=-
Стреляный
 
Аватар для -=Дима=-
 
Город: Челябинск
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 808
Поблагодарил(а): 147
Благодарностей: 169
Репутация: 524

-=Дима=- Ученик средних классов-=Дима=- Ученик средних классов-=Дима=- Ученик средних классов-=Дима=- Ученик средних классов-=Дима=- Ученик средних классов-=Дима=- Ученик средних классов
По умолчанию

Сетка 100% .... тем таких уже море... запустил не едет ... перезавел поехал ...
-=Дима=- вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2009, 13:53 (13:53)   #15
13-13
Местный
 
Аватар для 13-13
 
Город: Ковров
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 09.10.2008
Сообщений: 243
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 143
Репутация: 219

13-13 Первоклашка13-13 Первоклашка13-13 Первоклашка
По умолчанию

я такое на своём наблюдал: промерз -20. Завел, 3...4 минуты потарабанил и поехал. Сначала движок больше 2000 не крутит как ни дави и коробка не выше 3 передачи. Через 1...1,5 км. коробка оживает и начинает до 5 добираться а движок веселее крутится но не более 3000.
Как только стрелка температуры от 50 оторвалась. Всё! Крутит как хочешь и коробка отщелкивает как пистолет.
Так что я думаю: Тур - умная машина. Он морозного насилия над собой не допускает.
13-13 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.01.2009, 14:12 (13:12)   #16
Фанис
Бывалый
 
Аватар для Фанис
 
Город: Елабуга
Регистрация: 21.12.2008
Сообщений: 1,947
Поблагодарил(а): 375
Благодарностей: 675
Репутация: 1233

Фанис Первый курсФанис Первый курсФанис Первый курсФанис Первый курсФанис Первый курсФанис Первый курсФанис Первый курсФанис Первый курсФанис Первый курс
По умолчанию

Да ребята не забывайте, что мотор сильный и выплюнуть масло АКПП через сальник ему как два пальца об асфальт. Не давите его, плавно первые 2-4 км по морозцу он сам поймет когда пора переключаться. У видели на табло 6 можете разгоняться. А будете мучить замена сальника АКПП обеспечите
Фанис вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
VETAL11 (12.10.2014), _Vlad (12.08.2010)
Старый 12.01.2009, 14:14 (13:14)   #17
stalker-kiev
Новенький
 
Город: Киев
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 13.08.2008
Сообщений: 18
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 0
Репутация: 0

stalker-kiev Младенец
По умолчанию

25 декабря 2008г, перед Новым годом ехал в Тулу из Киева. В 04.00 утра в Киеве -17 мороза. Соляра с заправок ОККО(Украина) плюс добавка противогельная от Ликки Молли. Говорили соляра зимняя до -25. Перед Орлом, в баке оставало литров 10-15, я на подьеме не смог обогнать фуру. Турик еде со скоростью 90-100 км\ч без рывков, мотор работает ровно ... НО, при нажатии тапки в пол тахометр улетает до 4000 об.,а скорость все равно 100, максимум 110км\ч, на 5 или 6 передаче. Остановился, выключил, постоял... не помагает. Поехал дальше со скоростью до 110 км\ч. За бортом -22. В Туле заправился в центре на Лукойле зимней соляркой. Все абсолютно проблемы исчезли сразу.Хотя правда днем сразу стало теплее до -16-18С.
В Киеве у ОД собрал консилиум спецов и пришли к такому выводу: "Во время движения при малом количестве соляры, она (соляра) склонна к замерзанию быстрее. Штатное вебасто не успевает прогревать-растапливать соляру, необходимую для движения со скоростью более 120км\ч. И что-то мне говорили про обратку солярки, и связь вебасто и далеее с коробкой."
Далее при поездке Киев-Чернигов-КПП "Три сестры"-Гомель-Минск-Лида-Киев имел счастье поймать 06.01.2009 мороз до -28 градусов. Все в порядке.Турик не подвел. В салоне дети, теща при Т=+24 С. Все довольны.Даже возде Климова рискнул сократить путь по заснеженной лесной дороге. Пассажиры в шоке. Турик прошел там, где местные только на лошадях ездят. Вывод : главное качественное топливо по сезону.
stalker-kiev вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.01.2009, 14:24 (14:24)   #18
mikas_allroad
Почетный мембер
 
Аватар для mikas_allroad
 
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 2,181
Поблагодарил(а): 478
Благодарностей: 793
Изображений в галерее: 93
Репутация: 1751

mikas_allroad Первый курсmikas_allroad Первый курсmikas_allroad Первый курсmikas_allroad Первый курсmikas_allroad Первый курсmikas_allroad Первый курсmikas_allroad Первый курсmikas_allroad Первый курсmikas_allroad Первый курсmikas_allroad Первый курсmikas_allroad Первый курс
По умолчанию

   Цитата:
25 декабря 2008г, перед Новым годом ехал в Тулу из Киева. В 04.00 утра в Киеве -17 мороза. Соляра с заправок ОККО(Украина) плюс добавка противогельная от Ликки Молли. Говорили соляра зимняя до -25. Перед Орлом, в баке оставало литров 10-15, я на подьеме не смог обогнать фуру. Турик еде со скоростью 90-100 км\ч без рывков, мотор работает ровно ... НО, при нажатии тапки в пол тахометр улетает до 4000 об.,а скорость все равно 100, максимум 110км\ч, на 5 или 6 передаче. Остановился, выключил, постоял... не помагает. Поехал дальше со скоростью до 110 км\ч. За бортом -22. В Туле заправился в центре на Лукойле зимней соляркой. Все абсолютно проблемы исчезли сразу.Хотя правда днем сразу стало теплее до -16-18С.
В Киеве у ОД собрал консилиум спецов и пришли к такому выводу: "Во время движения при малом количестве соляры, она (соляра) склонна к замерзанию быстрее. Штатное вебасто не успевает прогревать-растапливать соляру, необходимую для движения со скоростью более 120км\ч. И что-то мне говорили про обратку солярки, и связь вебасто и далеее с коробкой."
Далее при поездке Киев-Чернигов-КПП "Три сестры"-Гомель-Минск-Лида-Киев имел счастье поймать 06.01.2009 мороз до -28 градусов. Все в порядке.Турик не подвел. В салоне дети, теща при Т=+24 С. Все довольны.Даже возде Климова рискнул сократить путь по заснеженной лесной дороге. Пассажиры в шоке. Турик прошел там, где местные только на лошадях ездят. Вывод : главное качественное топливо по сезону.
Я предпологаю, что количество топлива в баке не категорично, т.к. солярке проще загустеть в трубках от бака к мотору.
mikas_allroad вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.08.2010, 22:37 (22:37)   #19
_Vlad
Позывной 535
 
Аватар для _Vlad
 
Город: Ростов-на-Дону
Touareg NF Hybrid
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 1,075
Поблагодарил(а): 1,583
Благодарностей: 523
Изображений в галерее: 37
Репутация: 649

_Vlad Ученик средних классов_Vlad Ученик средних классов_Vlad Ученик средних классов_Vlad Ученик средних классов_Vlad Ученик средних классов_Vlad Ученик средних классов
По умолчанию

to: makar
спасибо за подробно про турбину

еще вопрос.. видели как при прогазовке раздувает нагнетающие
патрубки магистрали турбонаддува?
реально потеря давления.. то, что можно загнать в целиндры теряется на шлангах..
есть мысли, господа?

Последний раз редактировалось _Vlad; 13.08.2010 в 09:18. Причина: Добавлено сообщение
_Vlad вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.08.2010, 09:25 (09:25)   #20
_Vlad
Позывной 535
 
Аватар для _Vlad
 
Город: Ростов-на-Дону
Touareg NF Hybrid
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 1,075
Поблагодарил(а): 1,583
Благодарностей: 523
Изображений в галерее: 37
Репутация: 649

_Vlad Ученик средних классов_Vlad Ученик средних классов_Vlad Ученик средних классов_Vlad Ученик средних классов_Vlad Ученик средних классов_Vlad Ученик средних классов
По умолчанию

вот впринципе и ответ...
тюнинг-патрубки сделаны из стекловолокна...



чтобы видимо как раз исключить эти потери...
_Vlad вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:02. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk