|
|
|
12.07.2015, 01:27 (01:27) | #39 |
Бывалый
Город: Санкт-Петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.12.2010
Сообщений: 1,114
Поблагодарил(а): 409
Благодарностей: 402
Репутация:
477
|
Меня, как обычно, понесло.
Внимал числам из рекомендаций по углам, BVP, поклон. Смотрю, для пружин, клиренс не влияет на углы. А для спорт-пневмы (заниженной на 20мм) углы другие, точнее "оспортивленные" настройки, решил разобраться для чего. http://race2day.ru/info/garage/%D0%B...2%D1%8C-2.html до кучи http://race2day.ru/info/garage/%D0%B...2%D1%8C-1.html и прожжёным http://race2day.ru/info/garage/%D0%B...2%D1%8C-3.html кто разберётся, пусть пояснит для затравки: "Но, как бы то ни было, основной способ заставить работать всю ширину покрышки равномерно - это увеличить угол развала, вернее, увезти его в отрицательную сторону по градусной шкале. Угол развала колес - это угол поперечного наклона колеса по направлению движения автомобиля. Но необходимо не переусердствовать - слишком большой угол развала принесет больше негативных аспектов Увеличивая кастер в положительную или отрицательную сторону меняется положение точки качения колеса относительно оси поворота. Примером может служить так же любой велосипед, посмотрите на него сбоку: колесо фиксировано на вилке немного дальше, чем проходит ось вращения самого руля. Водитель чувствует этот эффект как стабильность и возвращающее усилие. К сожалению, этот виртуальный рычаг очень чувствителен к другим сторонним силам. Например, если управляемые колеса еще являются и ведущими - чем длиннее этот рычаг, тем больше будет дергаться руль и тем труднее будет контролировать авто. Именно поэтому у машин с приводом на переднюю ось (и полноприводных автомобилей) угол кастера минимален или отсутствует вовсе в отличие от машин с задним приводом, где угол кастера может быть довольно велик. Чем жестче вы сделаете кузов, тем эффективнее будет любое дальнейшее вмешательство в подвеску, а так же более четкий эффект от настроек. Изменяя жесткость пружин, стабилизаторов, давление в шинах, а так же характеристики амортизаторов мы можем менять характер автомобиля. Первое что должен испробовать тюнер - это увеличить давление в шинах. Чем больше шина накачана, тем меньший угол увода она может производить. Например, если автомобилю с приводом на переднюю ось немного увеличить давление на передней оси, а на задней наоборот уменьшите, то это даст результат ввиде меньшего угла увода на передних шинах и большего на задних. Только лишь эта простейшая манипуляция позволит уменьшить недостаточную поворачиваемость. Изменение жесткости пружин и стабилизаторов имеет еще большее влияние. Используя более жесткие пружины или стабилизаторы на одной из осей спровоцирует большее перераспределение веса на внешнее колесо этой оси в повороте. Более мягкая ось будет сжиматься, а значит более жесткие пружины всей системы будут сопротивляться сжатию, передавая больший вес на шину заставляя ее работать при большем угле увода. Самый эффективный способ избавиться от недостаточной поворачиваемости на переднеприводном авто - установить более жесткий задний стабилизатор поперечной устойчивости. Так же наоборот, чтобы приручить врожденную избыточную, можно сделать переднюю подвеску жестче, а так же увеличить давление в задних шинах. В достижении баланса шасси многое может решить ширина покрышек - достаточно установить более широкие шины на ось которой не хватает сцепления. Заднемоторные Порше оснащаются задними шинами гораздо шире передних, это помогает предупредить избыточную поворачиваемость. Мощные заднеприводники тоже часто оснащены более широкими задними покрышками, а пилоты, управляющие хот-хетчами обычно ставят более широкие шины вперед, чтобы получить больше сцепления передней оси. Идеалом служит автомобиль, который уходя за грань сцепления начинает скользить всеми четырьмя колесами. Теперь о увеличении колеи. Самый разумный способ - использование широких колесных дисков и покрышек, это так же увеличит и пятно контакта, само собой. Так же можно попробовать установить колесные проставки (spacers, спейсеры) или диски с большим вылетом. Вот только вместе с такими доработками увеличивается и радиус обкатки колеса — расстояние от оси поворота колеса до центра шины. Увеличение этого параметра негативно сказывается на рулевом управлении, приходится применять больше силы для поворота рулевого колеса, сильнее чувствуются "помехи", действующие на колеса, например, такие как неровности на дороге. Руль постоянно дергается, и хочет вырваться из рук, что требует большей концентрации от водителя. Чтобы минимизировать эффект, важно стараться увеличивать ширину колеса по направлению внутрь колесной арки. То есть подбирать колеса с правильным вылетом. Таким образом вы, во-первых, увеличите пятно контакта шины с дорогой, а во-вторых, увеличите колею, а так же останетесь в пределах заводского радиуса обкатки колеса. ..." |
Последний раз редактировалось dietimon; 12.07.2015 в 01:47. |
|
|
|
|
|