|
|
|
18.08.2015, 21:19 (23:19) | #1 |
Местный
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация:
181
|
Устранение течи масла из развала голов BKS
Суть темы такова: с момента покупки тура (2006г.в., взял в марте, 3,0 TDI, BKS) имелась течь масла. Изначально думалось, что потёк передний сальник коленвала, но оказалось, что масло вытекает из развала голов. Откуда именно - понять сложно, в межголовном пространстве всё уже в таком г..не, что отличить свежие подтёки от старых просто нереально. Итог один: разбирать, чистить, искать причину. Первая цель - маслоотделитель, может забился канал для слива масла и уплотнение в виде резинового кольца не держит масло. В ходе разбора некоторые моменты были сфотографированы, чтобы потом при сборке не перепутать шланги, какой откуда и как растёт.
1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg Сливается масло и антифриз. Снимается дроссельная заслонка, топливные магистрали высокого давления: одна от ТНВД до рампы 1,2,3 цилиндров, вторая - между рампами. Отключается и отводится в сторону электромагнитный клапан управления вакуумным клапаном ЕГР со всеми трубками. Снимается пластиковый патрубок от заслонки до впускных коллекторов. Снимается коллектор 4,5,6 цилиндров вместе с приводом вихревых заслонок. Отворачивается стальной патрубок от радиатора с заслонкой ЕГР до впуска. Снимается ремень ТНВД. Снимается ТНВД. На этом этапе у меня возник вопрос: как его извлечь без снятия шкива? Ведь пластиковый кожух не даёт этого сделать, или снимать шкив с распредвала и потом только ТНВД. Но такой вариант меня никак не радовал. Пришлось поступить варварским методом и просто выломать часть пластика над валом ТНВД. 6.jpg 7.jpg Далее извлекаем ТНВД и на гибких шлангах просто отводим его в сторону. Отворачиваем 2 болта на фланце крепления подводящего патрубка ЕГР от выпуска до радиатора. Расцепляем хомуты/шланги охлаждения радиатора ЕГР, отворачиваем винты его крепления и извлекаем из развала голов вот такое чудо 10.jpg 11.jpg После этого отворачиваем винты крепления масляного радиатора к плите основания масляного фильтра и маслоотделителя, извлекая всё это. После извлечения масляной плиты в развале голов видим следующую картину 8.jpg 9.jpg Всё извлекаемое было просто заросшее смесью масла и грязи. До очистки 12.jpg 13.jpg После промывки 14.jpg 15.jpg Даже после использования мешка ветоши и 6 литров керосина, верхняя часть блока имела следующий вид 16.jpg 17.jpg Ещё на этапе разбора, как описывал в одной из тем, была допущена небольшая ошибка, с моей стороны.. С правой стороны, в районе 6 цилиндра, есть трубка для отвода воздуха из системы охлаждения головы...так вот... Отворачивать ее совсем не обязательно. Сначала я открутил ее, так велит ельза. Потом пытался завернуть её на место, после установки радиатора егр. В итоге: запорол заход резьбы в голове витка на 4, из-за того, что головка на 13, которая надевалась на болт шланга, упиралась в прилив на голове и происходил перекос болта. Пришлось снова снимать всю систему егр, прогонять остатки резьбы в голове метчиком и на головке болта ножовкой сделать шлиц под отвёртку 18.jpg 19.jpg Каждая деталь, снимаемая в ходе разбора, была промыта в керосине, после этого всё собиралось в исходное состояние. Заменены прокладки и уплотнения..... Маслоотделитель, кстати, как и канал слива масла, оказался не при делах, был чистым внутри и никак не препятствовал стоку масла в картер. Итог: на следующий день снова ощутил знакомый симптом, когда при резком торможении стрелка вольтметра падает ниже 13В и отказывает гидроусилитель руля. Масло снова стекает из развала на ремень и все ролики в этот момент проскальзывают. Когда снял масляный радиатор, был удивлён забитостью канала, по которому циркулирует антифриз. Он был забит наглухо! Температура масла всегда была в диапазоне 100...115 градусов. Есть подозрение, что могло деформировать поверхность прилегания масляного радиатора к основанию фильтра и маслоотделителя. Продолжение следует... |
|
|
|
|