|
|
|
|
06.11.2018, 23:12 (22:12) | #2 |
Новенький
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.01.2017
Сообщений: 58
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
Очень зависит от условий эксплуатации. Если бы я не выезжал из Москвы, то ездил бы на липучке. На трассе без шипов мне страшно. Я лучше шум потерплю.
|
Поблагодарили: | Синегорец (31.07.2019) |
06.11.2018, 23:48 (23:48) | #3 |
Герой Т-Клуба
Город: Зеленоград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 6,815
Поблагодарил(а): 6,138
Благодарностей: 2,680
Изображений в галерее: 15
Репутация:
3305
|
Однозначно шипы, контик или нокиа.
|
Поблагодарили: | RaSeL1969 (04.12.2018), Дмитрий В.Г. (08.11.2018) |
07.11.2018, 08:25 (13:25) | #4 |
Новенький
Город: Иркутск
Touareg 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 24.10.2017
Сообщений: 98
Поблагодарил(а): 2
Благодарностей: 8
Репутация:
8
|
Тут возникает вечный вопрос: для пенсионерской езды или для активной?
Для пенсионеров достаточно липучки, можно даже пошалить ) но, для мега шалостей только шипы. Сам катаю на Гиславеде норд фрост 2. Зимой по любому покрытию идёт как по рельсам. При положительных температурах конечно на асфальте нужно быть аккуратным. |
08.11.2018, 13:07 (15:07) | #5 |
Пользователь
Город: Атырау
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 06.03.2013
Сообщений: 191
Поблагодарил(а): 9
Благодарностей: 45
Репутация:
45
|
липучка по городу, по трассе шипы. Сам в прошлом году в январе месяце, чуть не слетел с трассы на липучки, дорога была как зеркало покрытое льдом.
|
08.11.2018, 13:09 (15:09) | #6 |
Бывалый
Город: ХМАО
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 23.03.2018
Сообщений: 1,488
Поблагодарил(а): 2,874
Благодарностей: 2,636
Репутация:
2886
|
Цитата:
липучка по городу, по трассе шипы.
|
Поблагодарили: |
02.12.2018, 22:49 (22:49) | #7 |
Новенький
Город: Кирово-Чепецк
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 23.01.2017
Сообщений: 15
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 1
Репутация:
1
|
Доброго вечера!
15 лет на липучках, и только одной фирмы - Бридж близзак. Уж два сезона на туре, 4 сезона на JGC, 5 сезонов на LRF2, 4 сезона икс-треиле, 8 лет на ниве. Живу в Кировской области, на шипы уж ни когда не вернусь. |
03.12.2018, 20:33 (21:33) | #8 |
Стреляный
Город: Волгоград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2011
Сообщений: 866
Поблагодарил(а): 2,580
Благодарностей: 302
Репутация:
477
|
Цитата:
Доброго вечера!
15 лет на липучках, и только одной фирмы - Бридж близзак. Уж два сезона на туре, 4 сезона на JGC, 5 сезонов на LRF2, 4 сезона икс-треиле, 8 лет на ниве. Живу в Кировской области, на шипы уж ни когда не вернусь. |
04.12.2018, 07:35 (07:35) | #9 |
Местный
Город: Н.Новгород
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 31.10.2017
Сообщений: 242
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 291
Репутация:
316
|
все зависит от условий эксплуатации Вашего авто:
- город - липучка - загородные трассы / проселок - шипы единственно верного рецепта нет, выбирайте сами.... Собираетесь в Альпы покататься ? только липучка ps: каждый год наблюдаю одно и то же - авто на шипованной резине при плюсовой температуре на сухом асфальте в межсезонье |
Последний раз редактировалось Дмитрий VTWE; 04.12.2018 в 07:38. |
|
04.12.2018, 08:58 (08:58) | #10 |
Стреляный
Город: Питер
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 13.08.2011
Сообщений: 896
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 143
Репутация:
168
|
Цитата:
… Собираетесь в Альпы покататься ? только липучка
ps: каждый год наблюдаю одно и то же - авто на шипованной резине при плюсовой температуре на сухом асфальте в межсезонье видел и липучку при +29) на сколько её летом хватит? Добавлено через 1 минуту 46 секунд Цитата:
Ты колеса с гвоздями с гражданскими шинами не перепутал?
|
Последний раз редактировалось turbokrejser; 04.12.2018 в 08:58. Причина: Добавлено сообщение |
|
02.12.2018, 23:46 (23:46) | #11 |
Стреляный
Город: Питер
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 13.08.2011
Сообщений: 896
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 143
Репутация:
168
|
За рулём давно проводил сравнительный тест обоих типов зимней резины при разном морозе.
Всё зависит от региона использования и суровости зимы: - от 0 до -5 только шипы, т.к. они хорошо вгрызаются в мягкий лёд, а липучки скользят по воде(льду); - от -5 до - 15 - по вкусу, т.к. шиповки быстрее дубеют и лёд становится твёрже; - ниже - 15 - липучки, т.к. они остаются относительно эластичными, а шипы становятся бесполезными. P.S. Мне "гвозди" на колёсах в Питере реально нужны только несколько раз за зиму, когда гололёд или ледяной дожжжь, но в эти "критические дни" только они спасают "железо" от деформации) P.P.S. спросите раллистов про липучку спидвей на льду видели хоть раз? |
Последний раз редактировалось turbokrejser; 02.12.2018 в 23:49. |
|
04.12.2018, 10:25 (10:25) | #13 |
Стреляный
Город: Питер
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 13.08.2011
Сообщений: 896
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 143
Репутация:
168
|
Нашёл картинку из авторитетного издания. К ней есть и статья с описанием методики получения данных графиков.
|
04.12.2018, 11:50 (11:50) | #14 |
Московский крестьянин
Город: свхз им. Сталина
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.05.2008
Сообщений: 1,082
Поблагодарил(а): 2,130
Благодарностей: 2,265
Репутация:
3846
|
Цитата:
МЧС предупреждает на завтра о ледяном дожжжжжеее в мАскве.
|
04.12.2018, 12:06 (12:06) | #15 |
Стреляный
Город: Питер
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 13.08.2011
Сообщений: 896
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 143
Репутация:
168
|
|
04.12.2018, 23:10 (23:10) | #16 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.05.2012
Сообщений: 754
Поблагодарил(а): 457
Благодарностей: 503
Репутация:
603
|
Мой свежий опыт связан с покупокой другой машины (мерин GL). При покупке удалось отжать зимний комплект 19', но липучки. Альтернативы да и выбора особенно не было — если не нравиться, то не бери.
Резина хапеллита, т.е. не китайский noname. Сколько было машин, всегда ездил только на шипах. Сознательно приобретал только шипованную резину. В знакомом всем известном споре за стопкой чая, что в мск шипы не нужны, такие как я только дорогу разрушают, из-за нас колея, выбоины и ямы, всегда были в запасе пару личных историй, когда если бы не шипы было бы трудно проехать или остановиться, Как то раз ради экперимента пробовал на укатанном снегу тормозить на шипах, после этого понимаю, сколько тормозил бы на липучке). А как то раз не ради эксперимента оттормаживался от шайтан-повозки типа газель на весенних лужах, которые ночью превращаются в лед. Ну так вот, на прошлой неделе в мск выпал можно сказать первый снег, который немного припорошил землю и дороги. Утром (8 утра, при Лужкове такого не было :) лично помню как в 3 часа ночи видел идущие караваном снегоуборочные машины и никогда даже на второстепенных дорогах не было утром снега) дороги еще не были почищены, видно что снегоуборочная техника проехала, но снег между полос равномерно размазывался по всей поверхности дороги, особенно в поворотах и на перекрестках. Ну и вот, при первом повороте на таком перекрестке (скорость 30-40 км) торможу, чтобы войти в поворот и срабатывает АБС. На туареге, чтобы почуствовать АБС или других электронных помощников, нужно было постараться либо скорость высокую либо резкий поворот с торможением. Туарег во все повороты входил как по рельсам, четко и предсказуемо. На липучке получается не так. Почти каждый светофор, торможение это срабатывани АБС. Стало несколько стремно, понимая что будет, если действительно нужно экстренно оттормозиться. А на дороге без снега липучка нареканий не вызывает, все нормально. Вывод: видимо шипы вспахивали снежный покров, даже не большой. А липучка нет + протектор забивается снежной кашей наверное + все таки на зиму лучше узкую резину. На туареге ширина 235, на мерине — 275. |
19.08.2019, 02:42 (01:42) | #17 |
Стреляный
Город: Moscow
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 05.07.2011
Сообщений: 801
Поблагодарил(а): 33
Благодарностей: 781
Изображений в галерее: 48
Репутация:
1031
|
Не самом деле с точки зрения физики тормозной путь с "зафиксированными тормозами колесами" и "незафиксированными тормозами колесами" описываются следующими тремя силами и их формулами (особенно включая формулы моментов ):
1. Сила трения качения 2. Сила трения скольжения 3. Сила трения покоя Если вкраце, то за исключение ряда частных случаев сам материал шины (если только она хоть от какого-то похожего на правду производителям и есть немного живого протектора) и наличие шипов носят вторичный и даже третичный характер по сравнению с соотношением 4 основных показателей: площадь контакта шины (зависит от ширины, радиуса, давления, веса, уклона дороги) - свойства поверхности дороги (чем меньше она наволакивается на шину - тем лучше, и также важна температура) - вес машины (кг) - скорость машины (км/ч) Именно по-этому на скоростные автобаны выпускают машины с любыми шинами, а критерием к скорости является ровная дорогая с хорошим асфальтом, скоростной режим и температура трассы (в Европе часто есть табло). Я слышал, что были попытки производителей шин пролоббировать закон о допуске машин на высокоростные полосы только с дорогими шинами с "дорогим хим составом" но все они не подтвердились тестами и провалились И правильно подобранные под вес машины и поверхность дороги шины-липучки дадут меньше тормозной путь и лучше управляемость, чем или слишком узкие, или слишком широкие шипы с шипами и наоборот |
20.08.2019, 00:14 (00:14) | #18 |
Отец-герой
Город: М.О. Щёлково-Балашиха
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 30.11.2008
Сообщений: 10,581
Поблагодарил(а): 6,452
Благодарностей: 6,375
Изображений в галерее: 4
Репутация:
8579
|
Глупо сравнивать разные шины разных производителей.
Правильнее сравнивать одну и ту же шину с шипами и без. А ситуации на дороге бывают разные. Где-то лучше с шипами. Где-то удобнее без шипов. Важно помнить, что в аварии обычно участвует не только твой автомобиль. И какие бы у тебя не были шипы... если другой идиот на летней резине... Для себя решил , что с шипами спокойнее. Туарег тяжёлый автомобиль. Сцепление с шипами лучше. ИМХО |
20.08.2019, 01:47 (00:47) | #19 |
Стреляный
Город: Moscow
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 05.07.2011
Сообщений: 801
Поблагодарил(а): 33
Благодарностей: 781
Изображений в галерее: 48
Репутация:
1031
|
Приведу пример:
у вас один и тот же автомобиль с одной и той же массой, с одной и той же маркой шины (допустим с шипами, нокиан), но одни колеса будут в два раза уже других. при температуре +0 +5 на асфальте лучше управляемость будет не более широких, потому что нет наволакивания, при температуре -20-30 на асфальте со слоем льда и снега лучше будет на более узких (причем как и на шипах, так и без шипов, но на шипах конечно лучше), потому что они позволять хорошо продавить снег, уменьшить наволакиваение и так далее тот же нокиан из Финляндии производит и занимается в приоритете своими шинами с шипами и Фины настоятельно рекомендуют ездить по своим дорогам зимой именно на шипованной резине по одной простой причине - в зимний период они делают все вспомогательные и подъездные дороги не очищая снег, а утрабовывая его до максимально твердого состояния, сравнимого со льдом - и это официальная позиция правительства Финляндии и их служб ЖКХ, у них на это есть стандарты. И для этой поверхности оптимальны узкие колеса с шипами. немцы и поляки и ряд другие стран в "теплой части" Европы запретили шипованную резину - потому что там запрещено утрамбовывать, наоборот только чистить, посыпать реагентами и даже подогревать - это позиция их Правительств и их служб ЖКХ и у них на это стандарты. А шипованную резину они считают опасной, так как там разрешенная до 190 и шип, который отлетает - вылетает практические гарантированно разбивает лобовое стекло, следующей в потоке машины, пугает водителя и создает реальную опасную аварийную ситуацию. |
Поблагодарили: | drl (14.09.2019) |
20.08.2019, 02:06 (01:06) | #20 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.06.2017
Сообщений: 1,745
Поблагодарил(а): 34
Благодарностей: 269
Репутация:
369
|
Не поэтому. А важнее всего, это то, что либо все на шипах либо все без них. Вот в чем вопрос..)
|
|
|
|
|