|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
12.01.2010, 00:47 (23:47) | #1 |
Дважды серебрянный
Город: Минск
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 4,770
Поблагодарил(а): 1,011
Благодарностей: 3,877
Изображений в галерее: 8
Репутация:
6461
|
Белорусский рынок новых автомобилей может упасть до нуля
Белорусские автомобильные дилеры и импортеры фактически приостановили свою деятельность, сообщил в интервью БелаПАН глава белорусской Автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Михневич. По его словам, ситуация неопределенности вызвана тем, что сейчас в стране действуют два законодательных акта, противоречащих друг другу.
«Мы не знаем даже, как формировать цены на реализацию авто и как будет формироваться себестоимость автомобилей, как вновь ввезенных, так и тех, что уже есть на складах, — подчеркнул руководитель БАА. — Указ № 546, определяющий базу взимания НДС при ввозе, еще действует. А с 1 января вышел новый Налоговый кодекс, трактующий все по-другому. Пока мы не получим разъяснений и правоустанавливающих документов, реализация автомобилей не будет осуществляться», — сказал глава ББА. Таможенный союз — это компромисс на макроэкономическом уровне, считает Михневич, и в этом компромиссе есть стороны как выигравшие, так и проигравшие. «Наверняка, подписывая соглашение, государство просчитывало все плюсы и минусы, и пришло к выводу, что ему Таможенный союз выгоден. А вот автомобильный бизнес и автолюбители в данном случае оказались в проигрыше», — отметил он. По прогнозу главы БАА, в ближайшие полгода ожидается падение продаж новых автомобилей: «Нам придется поднимать цены на 20%, и это приостановит реализацию авто физическим лицам — для них покупка авто станет дорогим удовольствием. Большинство автоцентров переориентируются на юридических лиц, но и здесь объем реализации будет в три-четыре раза меньше в сопоставлении с прошлым годом. Общий среднемесячный объем реализации автомобилей в первом полугодии упадет до уровня 2005 года. Это не более 300-500 машин в месяц по стране и в основном юридическим лицам» По подсчетам Михневича, если в 2008-2009 году новые автомобили занимали от 10 до 15 процентов общего авторынка Беларуси, то в 2010 году это могут быть даже доли процента. Белорусские новости ПС Seva, спешал 4йу |
Поблагодарили: | SevA (12.01.2010) |
12.01.2010, 07:49 (07:49) | #3 |
Местный
Город: Тула
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 30.09.2009
Сообщений: 585
Поблагодарил(а): 117
Благодарностей: 201
Репутация:
301
|
раз союз один, то после покупки машины в РБ её всё-таки надо растаможивать в РФ, или ужо нет? Ктонить знает?
|
Последний раз редактировалось VADIM 71; 12.01.2010 в 08:49. |
|
12.01.2010, 13:08 (12:08) | #4 |
Дважды серебрянный
Город: Минск
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 4,770
Поблагодарил(а): 1,011
Благодарностей: 3,877
Изображений в галерее: 8
Репутация:
6461
|
пока никаких изменений, я думаю пока РФ и РБ не договорятсо по самой главной позиции-энергоносителям-весь этот таможеный союз только на бумаге
|
Поблагодарили: | Shal (12.01.2010) |
12.01.2010, 13:38 (13:38) | #5 |
Бывалый
Город: Москва
Регистрация: 09.12.2009
Сообщений: 1,141
Поблагодарил(а): 1,136
Благодарностей: 1,117
Изображений в галерее: 82
Репутация:
1674
|
Не понятно, надо будет потом растамаживать белорусские авто на Россию или нет. Пока что нашла только нижеприведенную статью из союзного таможенного кодекса, которая вроде бы касается этой темы. Однако, из нее лишь понятно, что по ввозу из Казахстана будет решение Межгосударственного совета. А про Беларусь статья умалчивает, такое впечатление что по ней уже какое-то решение принято, но какое именно - непонятно.
Статья 373. Переходные положения о ввозе (вывозе) товаров на территории (с территорий) Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 1. До принятия решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможеного союза) на уровне глав государств об отмене действия настоящей статьи, товары, не происходящие из государств-членов таможенного союза и выпущенные в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта и отказа в пользу государства на территориях государств-членов таможенного союза, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию Республики Беларусь и (или) территорию Российской Федерации и (либо) ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории Республики Беларусь и (или) территории Российской Федерации, подлежат помещению под таможенные процедуры в порядке, установленном настоящим Кодексом. 2. Товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, для таможенных целей рассматриваются как иностранные товары. В этой статье вроде бы все расписано довольно подробно: если авто был ввезен до вступления страны в союз для внутреннего пользования - то для использования его на территории другого государства союза потребуется его полная растаможка. Если перевести все на русский язык то получится следующее – вы купили авто в Белоруссии которое было растаможено до 01.01. или 01.07. и сняв его с учета повезли в РФ. В РФ при постановке на учет в МРЭО у вас потребуют ПТС и ГДТ – могут поставить на временный учет и забрать все доки на проверку. Либо могут не ставить на учет, пока вы сами не предоставите ГТД. Примерно такая же схема действует сейчас в РФ на машины завезенные с других регионов. Привез машину с Владика, - первая возможность получить номера сразу же, но оставить ПТС на месяц, вторая возможность – перед постановкой на учет, ГАИ пробивает машину по всем базам, если косяков нет – ставят на учет, если что-то не так – отказывают в постановке. До 01.07 тупо машины у нас на учет ставить не будут в ГАИ, а после 01.07. появятся подзаконные акты и инструкции что делать с этими машинами на местах. То есть, может так получится что вы сегодня отдадите деньги заморозив их на полгода, а через полгода поставить машину, не сможете на учет, не уплатив пошлину по новым ставкам. Что - так что этак – попадос получается. Единственная лазейка останется – генеральная доверенность, но по ней ТО нужно будет проходить или дистанционно или лично посещая РБ. |
23.01.2010, 18:42 (18:42) | #6 |
Пользователь
Город: Столица
Touareg 2.5 R5TDI Individual
Регистрация: 06.12.2009
Сообщений: 167
Поблагодарил(а): 66
Благодарностей: 57
Репутация:
57
|
Цитата:
Не понятно, надо будет потом растамаживать белорусские авто на Россию или нет. Пока что нашла только нижеприведенную статью из союзного таможенного кодекса, которая вроде бы касается этой темы. Однако, из нее лишь понятно, что по ввозу из Казахстана будет решение Межгосударственного совета. А про Беларусь статья умалчивает, такое впечатление что по ней уже какое-то решение принято, но какое именно - непонятно.
Статья 373. Переходные положения о ввозе (вывозе) товаров на территории (с территорий) Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации 1. До принятия решения Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможеного союза) на уровне глав государств об отмене действия настоящей статьи, товары, не происходящие из государств-членов таможенного союза и выпущенные в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта и отказа в пользу государства на территориях государств-членов таможенного союза, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию Республики Беларусь и (или) территорию Российской Федерации и (либо) ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории Республики Беларусь и (или) территории Российской Федерации, подлежат помещению под таможенные процедуры в порядке, установленном настоящим Кодексом. 2. Товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, для таможенных целей рассматриваются как иностранные товары. В этой статье вроде бы все расписано довольно подробно: если авто был ввезен до вступления страны в союз для внутреннего пользования - то для использования его на территории другого государства союза потребуется его полная растаможка. Если перевести все на русский язык то получится следующее – вы купили авто в Белоруссии которое было растаможено до 01.01. или 01.07. и сняв его с учета повезли в РФ. В РФ при постановке на учет в МРЭО у вас потребуют ПТС и ГДТ – могут поставить на временный учет и забрать все доки на проверку. Либо могут не ставить на учет, пока вы сами не предоставите ГТД. Примерно такая же схема действует сейчас в РФ на машины завезенные с других регионов. Привез машину с Владика, - первая возможность получить номера сразу же, но оставить ПТС на месяц, вторая возможность – перед постановкой на учет, ГАИ пробивает машину по всем базам, если косяков нет – ставят на учет, если что-то не так – отказывают в постановке. До 01.07 тупо машины у нас на учет ставить не будут в ГАИ, а после 01.07. появятся подзаконные акты и инструкции что делать с этими машинами на местах. То есть, может так получится что вы сегодня отдадите деньги заморозив их на полгода, а через полгода поставить машину, не сможете на учет, не уплатив пошлину по новым ставкам. Что - так что этак – попадос получается. Единственная лазейка останется – генеральная доверенность, но по ней ТО нужно будет проходить или дистанционно или лично посещая РБ. |
23.01.2010, 20:02 (20:02) | #7 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.07.2007
Сообщений: 1,704
Поблагодарил(а): 378
Благодарностей: 461
Репутация:
667
|
Цитата:
как вы думаете, если в РФ гражданин РФ будет ездить по доверенности с Белорусскими номерами, долго ли он выдержит очень жесткое и пристальное внимание сотрудников ГИБДД и оплату проезда каждого стационарного поста?
|
12.01.2010, 13:50 (13:50) | #9 |
Бывалый
Город: Москва
Регистрация: 09.12.2009
Сообщений: 1,141
Поблагодарил(а): 1,136
Благодарностей: 1,117
Изображений в галерее: 82
Репутация:
1674
|
Каждому свое. Мое мнение - машина моя только если она зарегистрирована на меня. А не на брата, свата и ты пы. Что до суммы налога... Чтож, это еще один стимул больше зарабатывать
|
12.01.2010, 13:54 (13:54) | #10 |
Бывалый
Город: Москва - столица бездорожья
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 08.09.2008
Сообщений: 1,186
Поблагодарил(а): 532
Благодарностей: 636
Репутация:
970
|
Цитата:
300-500 машин в месяц по стране
|
12.01.2010, 15:33 (15:33) | #11 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.07.2007
Сообщений: 1,704
Поблагодарил(а): 378
Благодарностей: 461
Репутация:
667
|
В субботу возвращались домой из Германии и на границе между Польшей и РБ перед нами стояли двое перегонщиков (гнали новую и старую семерки БМВ). Спросил их про новый союз и изменения в таможне, но они сами толко ничего определенного не знают, но машины гнали для РБ. На новую БМВ 730 дизель таможня стоит 0.7 евро с куба....
|
12.01.2010, 17:23 (17:23) | #13 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.07.2007
Сообщений: 1,704
Поблагодарил(а): 378
Благодарностей: 461
Репутация:
667
|
Цитата:
Денис, 0.7 за куб-такого тарифа нет. За трехлитровый мотор растаможка 0.75 с кубика.
|
13.01.2010, 03:01 (02:01) | #15 |
Дважды серебрянный
Город: Минск
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 4,770
Поблагодарил(а): 1,011
Благодарностей: 3,877
Изображений в галерее: 8
Репутация:
6461
|
неа, у нас если машина или моложе трех лет или имеет объем больше 2.5 литра-то растаможка 0.75 евро с кубика, если 3-10 лет и менее 2.5 литра - то 0.6 евро, а еще есть 0.35 евро помоему-только не помню уже на какие моторы-малолитражки шоле
|
14.01.2010, 19:37 (18:37) | #16 |
Дважды серебрянный
Город: Минск
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 4,770
Поблагодарил(а): 1,011
Благодарностей: 3,877
Изображений в галерее: 8
Репутация:
6461
|
А вот вам еще статейка по теме
Беларусь заплатит за нефть металлоломом Итоги года для авторынка России оказались неутешительными. Импорт легковых автомобилей сократился на 74%. Сегмент подержанных иномарок пострадал еще сильнее. В дальнейшем картина ухудшится: Россию захлестнет поток автохлама из Беларуси. То, что авторынок России едва ли переживет первый кризисный год, было очевидно еще в самом его начале, когда чиновники ввели запретительные пошлины на подержанные иномарки, а на новые подняли таможенные поборы до 30%, что вместе с НДС и акцизом увеличило стоимость машин вдвое. Собственно говоря, так и произошло — рынок год пережил с трудом и почти рухнул. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), в январе — ноябре 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом 2008-го, импорт легковых автомобилей в Россию сократился на 74,1% и составил 481 тыс. машин. Если в денежном исчислении, то за этот период в Россию было ввезено легковых автомобилей на $7,822 млрд. В частности, из стран дальнего зарубежья ввезли 435,9 тыс. машин на $7,533 млрд, а из СНГ — 45,8 тыс. машин на $288,9 млн. В ближайшее время расклад, скорее всего, изменится — и не в лучшую сторону. В связи с началом действия Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси не исключена вероятность, что Россию захлестнет поток металлолома из братских республик. И уже по итогам 2010 года разрыв между импортом из стран дальнего зарубежья и СНГ не будет таким серьезным. Как известно, пошлины на иномарки в рамках Таможенного союза будут выравниваться по российскому образцу. Для белорусских бизнесменов, привыкших к дешевой растаможке, это станет тяжелым ударом. Как подсчитало белорусское бюро ПРАЙМ-ТАСС, с началом действия новых размеров таможенных пошлин ставки в некоторых случаях вырастут в 10 раз. К примеру, растаможка автомобиля 2003 года с дизельным двигателем объемом 2 литра, которая сейчас составляет 800 евро, по новым ставкам будет доходить до 8 тыс. евро. Растаможка новых автомобилей увеличится не столь значительно, но тоже подорожает. Так, за ввоз нового автомобиля с дизельным двигателем объемом 1,9 литра по прежним белорусским нормам нужно было платить 1330 евро, а по новым — 3610 евро. Как сообщило агентство Рейтер со ссылкой на председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, из-за увеличения таможенных пошлин на новые машины до уровня российских доля новых автомобилей на рынке Беларуси сократится в 4—5 раз с 11—15% в 2009 году. Новые таможенные пошлины на легковые автомобили для юридических лиц вступили в действие 1 января 2010 года. А вот когда за ними последуют пошлины для физических лиц — неизвестно. Возможно, в июне этого года. Выводы очевидны — в ближайшее время перегонщики начнут «затариваться». По словам Сергея Михневича, ввоз подержанных иномарок физическими лицами будет превалировать. "Он будет гигантским. Люди будут покупать машины впрок, а после июля эти машины повезут в Россию. Это будет очень выгодно", — заявил эксперт. В том, что предприниматели Казахстана будут поступать ровно таким же образом, сомневаться не приходится. Эта перспектива, мягко говоря, напугала наблюдателей и участников российского автомобильного рынка. "Мы опасаемся, что резкий рост импорта подержанных автомобилей из Белоруссии в результате создания единого таможенного пространства в 2010 году может серьезно повредить автопроизводителям в России", — заявил вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. "Если здесь я куплю Mazda6, то, потратив $50 на билет на поезд до Минска, я смогу позволить себе Audi A6 за те же деньги", — процитировало агентство Рейтер гендиректора автоторгового холдинга "Атлант-М" Олега Хусаенова. Менеджер оценивает импорт автомобилей через Беларусь в Россию в 2010 году в 200 тыс. штук. Вопрос, стоило ли в начале прошлого года вводить запретительные пошлины и почти полностью перекрывать импорт подержанных иномарок (по данным "АВТОСТАТа", в первом полугодии 2009 года их ввоз в Россию сократился на 97% до 10 тыс. штук), чтобы затем вновь открыть клапан, но уже для ввоза автохлама не непосредственно из Японии или Европы, а из Беларуси и Казахстана? Вопрос праздный. Ввоз подержанных иномарок напрямую из страны-производителя выгоднее для всех, в том числе и для российского бюджета. Невыгодно это будет лишь для российских автосалонов, торгующих новыми иномарками. Их космически дорогая из-за высоких пошлин продукция продолжит пылиться в гигантских прозрачных шоу-румах. Впрочем, Олег Хусаенов считает, что дилеры смогут заняться импортом подержанных иномарок через СНГ, оформляя автомобили по системе trade-in. А значит, Россия благополучно вернется в те самые знаменитые "лихие 90-е", когда по дорогам в основном колесили древние тонированные "бандитки", "хулиганки" и прочий зарубежный металлолом 15—20-летней давности. |
14.01.2010, 19:46 (18:46) | #17 |
Почетный мембер
Город: Minskas
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 2,014
Поблагодарил(а): 8,346
Благодарностей: 4,797
Изображений в галерее: 53
Репутация:
7469
|
Решение(окончательное) принято сегодня,млин
Пошлины на ввоз транспортных средств физическими лицами с 1 июля текущего года вырастут до уровня аналогичных российских пошлин, заявил журналистам в Минске председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский. "Решение уже принято. Существующие условия для физлиц по ввозу автомобилей будут действовать до 1 июля", - сказал А.Шпилевский. Он уточнил, что размер таможенных пошлин для физлиц будет на уровне аналогичных российских пошлин. В этой связи в ГТК отметили, что в настоящее время, как и в 2009 году, обложение таможенными платежами легковых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, осуществляется в Беларуси в льготном режиме, по единым ставкам таможенных пошлин и налогов, согласно указу президента N503 от 15 октября 2007 года. Там также добавили, что ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые физическими лицами, в Российской Федерации значительно выше действующих в Беларуси. Так, на бывшие в эксплуатации автомобили они варьируются в России от 1,5 евро за 1 см куб. до 5,8 евро за 1 см куб., в зависимости от рабочего объема двигателя. "Очевидно, что унификация всех таможенных правил и процедур в рамках Таможенного союза потребует унификации ставок таможенных платежей на автомобили, ввозимые гражданами на уровне, приемлемом для всех трех государств-участников Таможенного союза", - констатировали в ГТК. В таможенном комитете напомнили, что 1 июля 2010 года планируется вступление в силу международного договора, которым будут окончательно определены единые ставки таможенных пошлин, налогов на автомобили, ввозимые гражданами для личного пользования. Как отреагировал рынок на это сообщение узнаем в ближайшее время по очередям на границе. / interfax.by / Добавлено через 5 минут 11 секунд Бывалый, Оффтопик |
Последний раз редактировалось Shal; 14.01.2010 в 19:46. Причина: Добавлено сообщение |
|
24.01.2010, 08:37 (07:37) | #19 |
Дважды серебрянный
Город: Минск
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 4,770
Поблагодарил(а): 1,011
Благодарностей: 3,877
Изображений в галерее: 8
Репутация:
6461
|
Денис, Валерий 003, ну так МУХА вроде понятно все расписал. Если машина ввозилась в РБ по дешевой таможне-то ее надо будет дотамаживать, если по новой дорогой-то дотамаживать не надо. А насчет доверенностей-по идее таможенный союз предполагает свободное перемещение товаров на своей территории, то есть теоретически белорусская машина сможет спокойно ездить по территории РФ, а вот насчет гражданства её водителя-это уже вопрос. Но учитывая тот факт что все таки вероятнее всего лазеек никаких не оставят, то и на доверенности рассчитывать особо не стоит. Хотя, если у вас есть какянить красная книжечка или объективная возможность посылать нах гаишнегов, то думаю тогда можно будет и на белорусских машинах ездить, если конечно в законе четко не пропишут что россиянам это запрещено.
|
24.01.2010, 12:11 (12:11) | #20 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.07.2007
Сообщений: 1,704
Поблагодарил(а): 378
Благодарностей: 461
Репутация:
667
|
Бывалый, спасибо!
Сам не пойму, как проглядел... Тогда остается успеть получить двойное гражданство, если такое предусмотренноно законодательством наших стран. PS В середине 90-ых купил по доверенности ВАЗ 2108 с Харьковскими номерами и года два регулярно общался с милицией и ГАИ. |
|
|
|
|