|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
18.03.2013, 13:52 (13:52) | #1 |
Лужу заказывали?
Город: Санкт-Петербург
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 22.11.2008
Сообщений: 836
Поблагодарил(а): 356
Благодарностей: 610
Репутация:
886
|
Разбираем и ремонтируем насос ГУРа. Фотоотчёт.
Разбираем и ремонтируем насос ГУРа.
Пациент: насос ГУР а -7L6422154E Причиной ремонта насоса послужила низкая производительность самого насоса, как следствие, на холостых оборотах на руле ощущается очень большая нагрузка, после 1000 оборотов двигателя всё становиться хорошо. Для того что б восстановить детали насоса потребуется плоская шлифовка износа на деталях. Вторая неисправность, которая часто встречается в насосе, это протечка сальника, при этом вся жидкость вытекает и разбрызгивается по всему моторному отсеку. Если насос работает хорошо и только подтекает сальник, не торопитесь менять насос. Заменить его не составляет труда даже слесарю с небольшой квалификацией за 1,5 часа, главное иметь запасной сальник и 0,5л гидравлической жижи. Ни каких специальных инструментов для этого не требуется. Третья неисправность, зависание перепускного клапана. Как снимать насос описывать не буду, весь процесс займет 30 минут. Снимать лучше на подъёмнике или эстакаде т.к. его легче откручивать из под низу. Шкив с насоса лучше открутить на двигателе. Ключом на 12 откручиваем заднюю крышку и аккуратно её снимаем, что б ни повредить резиновое уплотнение. На задней крышки виден износ от лопаток. Снимаем стопорное кольцо и вынимаем вал с фланцем. Вынимаем барабан с лопатками. Запоминаем какой стороной стоит внутренний корпус насоса. Вынимаем его. Вынимаем старый сальник. Если разбирали насос только для замены сальника, то сборку производим в обратной последовательности. Вынимаем опорную пластину. Она держится на резиновых уплотнителях. Обращаем внимание на метки. Вот из-за этого износа насос перестаёт работать в полную силу. Твёрдость данного элемента составляет НВ 170 единиц, что для данной детали это очень мало. Нормальная твёрдость должна быть не менее 300 единиц. Поэтому при продолжительных высоких оборотах происходит перегрев и повышенный износ. Тут на лицо явный косяк производителя. Покупаем новый сальник, он имеет размер 17х30х7 тип 2 ( двух кромочный), производитель может быть любой. Проверяем работу перепускного клапана, при нажатии он должен свободно двигаться в канале. Если он заедает, то разбираем его и находим причину заедания. Детали после ремонта: 1. Силуминовую крышку предварительно проточили на токарном станке. Выставляться надо обязательно по посадки вала. После, притирка абразивным порошком. Нельзя применять алмазную пасту, так как она вдавиться в металл и в дальнейшем будет съедать лопатки. 2. Пластину шлифанули на шлифовальном станке. 3. Барабан притёрли абразивным порошком на стекле. После замены сальника и отремонтированных деталей собираем всё в обратной последовательности. Не забываем про метки. Все детали смазываем гидравлической жидкостью перед сборкой. Сколько отработает такой восстановленный насос, не известно. Так как твёрдость опорной пластины очень низкая. Поставить и проверить, как работает пока нет возможности, так как сейчас на машине стоит китайский STARKE 133-331. Как он накроется, отремонтированный будет поставлен на машину и проверен. |
Поблагодарили: | 6am (29.06.2016), And258 (17.07.2016), Andre58 (22.11.2014), Andrew 732 (18.03.2013), alatos (03.05.2018), alexjah (15.04.2015), all42 (21.11.2014), anb-72 (18.03.2013), avanqard (14.12.2015), BayBooz (03.04.2016), BSS (30.12.2017), bibigon78 (31.05.2017), bublik99 (26.10.2013), DArK80 (25.04.2016), DIM2912 (27.12.2013), Dima82 (20.03.2017), dell1 (03.12.2016), demetry (22.03.2013), dimonsks (02.03.2020), Erbol (20.03.2013), FDriver (18.03.2013), Foxtrod (09.01.2023), HighSpirit (17.06.2016), Kurt (25.12.2015), Lexa39 (16.06.2018), lexdo (01.07.2013), Molot (19.03.2013), malashiyVY (18.03.2013), mars13 (09.12.2016), nick smit (27.12.2013), ooooman (15.01.2015), Pinkaminarabotu (08.10.2018), Prospere (14.05.2020), R.M.B (30.06.2013), SlavaVIC (18.03.2013), Smit_moscow (19.03.2013), SubaGT30 (07.02.2014), seregaW0077 (18.03.2013), shuraa (18.03.2013), sws1 (19.03.2013), timer (25.03.2013), umter (24.02.2021), VMaksimV (14.08.2015), vasilev.mm (18.03.2013), vlad051 (19.03.2013), Yakut8181 (02.04.2014), ZE27 (11.02.2014), Zurab (27.01.2014), Александр Бутаков (08.06.2016), Андрей Шепель (09.11.2013), АндрейП (27.10.2013), БУТУЗ (19.03.2013), Великий Киш (04.11.2018), Вячес (27.10.2013), Геннок (21.11.2016), Гришка (28.10.2013), Демиург (27.10.2013), Знамя (18.03.2013), Идрис (12.10.2021), Маккс (17.05.2013), Нефтянник (25.03.2013), Олег 44 (02.06.2015), Сергей Васильевич (18.03.2013), Серый V10 (04.11.2013), самарский гонщик (21.08.2015), таксист (30.11.2016), товарищ (31.07.2014), Юра (18.10.2016) |
18.03.2013, 14:31 (18:31) | #2 |
Пользователь
Город: Сибирь-Матушка
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 10,146
Поблагодарил(а): 5,634
Благодарностей: 6,545
Репутация:
8120
|
Хороший отчет
я то думал тут щас как вкорячить насос от шнивы |
18.03.2013, 14:57 (16:57) | #4 |
Стреляный
Город: ЯНАО, Муравленко
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 05.09.2011
Сообщений: 828
Поблагодарил(а): 74
Благодарностей: 164
Изображений в галерее: 2
Репутация:
189
|
Отчет хороший. Насос проработает недолго. Твердость по Бринелю вы меряли на изношенном элементе. Возможно на заводе необходимая твердость была достигнута путем определенной термической обработки может ТВЧ, может азотированием или цементацией (кажется так называется закалка в парах С). В процессе эксплуатации верхний (твердый) слой "стерся" и чтобы восстановить его деталь кроме мех.обработки необходимо вновь подвергнуть термообработке. Вы этого не сделали. Копите на новый насос.
|
18.03.2013, 15:10 (15:10) | #5 |
Лужу заказывали?
Город: Санкт-Петербург
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 22.11.2008
Сообщений: 836
Поблагодарил(а): 356
Благодарностей: 610
Репутация:
886
|
Цитата:
Отчет хороший. Насос проработает недолго. Твердость по Бринелю вы меряли на изношенном элементе. Возможно на заводе необходимая твердость была достигнута путем определенной термической обработки может ТВЧ, может азотированием или цементацией (кажется так называется закалка в парах С). В процессе эксплуатации верхний (твердый) слой "стерся" и чтобы восстановить его деталь кроме мех.обработки необходимо вновь подвергнуть термообработке. Вы этого не сделали. Копите на новый насос.
|
18.03.2013, 18:06 (22:06) | #8 |
Местный
Город: Красноярск
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 05.02.2013
Сообщений: 272
Поблагодарил(а): 32
Благодарностей: 85
Изображений в галерее: 62
Репутация:
185
|
BAZIL, номер не скажу, брал с рук, как услышали что от шнивы подходит сразу выдали его и сказали смело ставь, скажу только что я купил б/у за 3 т.р. от бмв тройки трехлитровой. Против б/у от туарега (10 т.р.) это весомо я думаю, а вообще у меня сальник потек, посмотрев тут что его можно заменить понимаю что восстановлю старый.
|
18.03.2013, 20:03 (20:03) | #10 |
Механик паравозов
Город: воронеж
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 873
Поблагодарил(а): 296
Благодарностей: 977
Репутация:
1455
|
ИМХО после такого восстановления работать совсем не будет, потому что неизвестно сколько снял станок с привалочных плоскостей, если в одном месте убрали значит необходимо добавить эти снятые микроны, а если не добавить то появится зазор,который будет пропускать давление.
Также если перепускной клапан застрял один раз и продрал посадочный канал,то после его отшлифовки он повторно застрянет, когда нормально нагреется и снова продерёт стенки канала. И ещё в первую очередь вырабатываются не те плоскости которые Вы шлифуете,а те по которым работают лопатки и эта рабочая поверхность теряет свою геометрическую форму, стружка с рабочей поверхности попадает под привалочные плоскости. Новый насос и полностью промытая система решат проблему на 150000 км. |
19.03.2013, 07:21 (07:21) | #11 |
Лужу заказывали?
Город: Санкт-Петербург
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 22.11.2008
Сообщений: 836
Поблагодарил(а): 356
Благодарностей: 610
Репутация:
886
|
Цитата:
ИМХО после такого восстановления работать совсем не будет, потому что неизвестно сколько снял станок с привалочных плоскостей, если в одном месте убрали значит необходимо добавить эти снятые микроны, а если не добавить то появится зазор,который будет пропускать давление.
|
19.03.2013, 09:57 (09:57) | #12 |
Механик паравозов
Город: воронеж
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 873
Поблагодарил(а): 296
Благодарностей: 977
Репутация:
1455
|
BAZIL, неплохо было бы сначала поставить "восстановленный" насос и замерять давление манометром, после чего понять есть результат или нет. Когда то в начале 2000 х годов было мало запчастей и программ для их приобретения, цены кусались и продавцы их навинчивали ещё больше, зато теперь рынок вполне в норме и покупка нового насоса совсем не напряжная процедура.
Многие сервисы уже отказались от таких бесполезных работ как наклёпывание дисков сцепления, ремонт насосов ГУРа, бензонасосов , и т.д. Зачем наступать на грабли повторно ??? Вы советуете а ведь кто то прочитает Ваш пост и поедет в сервис восстанавливать насос, давайте представим что из этого получится на практике. : 1. Снять установить насос - 1000 рублей. 2. Разобрать собрать насос - 2500 рублей. 3. Токарные ( вспомогательные ) работы - 500-700 рублей. 4. Промывка системы со снятием бачка и откручиванием шланга от рейки - 500 рублей. 5. Оригинальная жидкость 1 литр залить + 1 литр прогнать после промывки - 1800 рублей. 6. Новые уплотнения на рейку - 120 рублей. 7. Сальник насоса ГУРа - 230 рублей. 8. Промывочное масло 5л. - 220 рублей. Список может ещё пополнится в процессе ремонта. Итого : 7000 рублей . ( средний чек по ремонту насоса 5000 рублей ) После этой операции если не заработало приемщик объявит владельцу,что мы Вас предупреждали о бессмысленности данной операции и будьте любезны оплатите заказ - наряд в полном объёме и возразить ему нечем, они заказ владельца выполнили. Вывод : владелец Туарега по Вашей рекомендации должен поехать в автосервис и рискнуть семью рублями и проверить заработает или нет или сколько проработает, так что ли ??? Может быть лучше новый насос за 12000 тысяч + 1500 установка + 2240 расходники Итого 15740 но работать будет сразу 100% и проходит 150000 км. |
Поблагодарили: | Yakut8181 (02.04.2014) |
19.03.2013, 12:13 (12:13) | #13 |
Лужу заказывали?
Город: Санкт-Петербург
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 22.11.2008
Сообщений: 836
Поблагодарил(а): 356
Благодарностей: 610
Репутация:
886
|
Цитата:
BAZIL, неплохо было бы сначала поставить "восстановленный" насос и замерять давление манометром, после чего понять есть результат или нет. Когда то в начале 2000 х годов было мало запчастей и программ для их приобретения, цены кусались и продавцы их навинчивали ещё больше, зато теперь рынок вполне в норме и покупка нового насоса совсем не напряжная процедура.
Многие сервисы уже отказались от таких бесполезных работ как наклёпывание дисков сцепления, ремонт насосов ГУРа, бензонасосов , и т.д. Зачем наступать на грабли повторно ??? Вы советуете а ведь кто то прочитает Ваш пост и поедет в сервис восстанавливать насос, давайте представим что из этого получится на практике. : 1. Снять установить насос - 1000 рублей. 2. Разобрать собрать насос - 2500 рублей. 3. Токарные ( вспомогательные ) работы - 500-700 рублей. 4. Промывка системы со снятием бачка и откручиванием шланга от рейки - 500 рублей. 5. Оригинальная жидкость 1 литр залить + 1 литр прогнать после промывки - 1800 рублей. 6. Новые уплотнения на рейку - 120 рублей. 7. Сальник насоса ГУРа - 230 рублей. 8. Промывочное масло 5л. - 220 рублей. Список может ещё пополнится в процессе ремонта. Итого : 7000 рублей . ( средний чек по ремонту насоса 5000 рублей ) После этой операции если не заработало приемщик объявит владельцу,что мы Вас предупреждали о бессмысленности данной операции и будьте любезны оплатите заказ - наряд в полном объёме и возразить ему нечем, они заказ владельца выполнили. Вывод : владелец Туарега по Вашей рекомендации должен поехать в автосервис и рискнуть семью рублями и проверить заработает или нет или сколько проработает, так что ли ??? Может быть лучше новый насос за 12000 тысяч + 1500 установка + 2240 расходники Итого 15740 но работать будет сразу 100% и проходит 150000 км. PARAVOZZ Вы совершенно правы, нормальный владелец Туарега поедет к официальному дилеру и заменит насос с гарантией и комфортом. Но есть пытливая категория владельцев которым интересно это попробовать сделать самому. А восстановить насос который течёт, вообще нет ни каких проблем. Всё это описывалось не для того что все должны без прикословно восстанавливать старые насосы, а для того чтоб развеять миф о неремонто-пригодности данного узла. |
Поблагодарили: | barmay2099 (19.07.2017), maksvasechenkov (10.04.2016) |
27.12.2013, 15:29 (15:29) | #14 |
Почетный мембер
Город: Санкт-Петербург
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 24.08.2013
Сообщений: 2,768
Поблагодарил(а): 7,337
Благодарностей: 1,434
Репутация:
1534
|
Цитата:
PARAVOZZ Вы совершенно правы, нормальный владелец Туарега поедет к официальному дилеру и заменит насос с гарантией и комфортом. Но есть пытливая категория владельцев которым интересно это попробовать сделать самому. А восстановить насос который течёт, вообще нет ни каких проблем. Всё это описывалось не для того что все должны без прикословно восстанавливать старые насосы, а для того чтоб развеять миф о неремонто-пригодности данного узла.
Моё мнение: из течи имеет смысл попробовать отремонтировать (только сальник лучше импортный), а при недостаточной производительности лучше заменить! |
Поблагодарили: | AKE (28.12.2013) |
27.01.2014, 06:02 (10:02) | #15 |
Новенький
Город: Красноярск
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 17.04.2013
Сообщений: 12
Поблагодарил(а): 6
Благодарностей: 12
Изображений в галерее: 3
Репутация:
37
|
Для всех пессимистов и ленивых, кто уже высказался и еще собирается!
Насос ГУРа ремонтируемый!!!! Ремонтрируемый и еще раз РЕМОНТИРУЕМЫЙ!!! Его кострукция очень проста, принцип работы - это возникновение центробежной силы жидкости. Супер точных размеров деталей не требуется, микрозазоры имеют место быть, это не помешает работе насоса, т.к. жидкость имеет определенную вязкость. E.V.66, точил, чистил, разбирал и не работает...значит что то не доделал или переточил! Умирать в насосе нечему! Он станет мертвым только тогда, когда сфера выработается так, что лопатки будут вылетать и крышки сточаться в ноль! механ, "этот процесс прокатит только если сфера невыработана" --- абсолютно ошибочное мнение!!! На моем насосе проверено http://www.touareg-club.net/forum/sh...73#post1780873 Удачи всем в ремонте, а не хотите заморачиваться меняйте молча |
Поблагодарили: | Gansales89 (17.04.2015) |
19.03.2013, 17:40 (17:40) | #16 |
Механик паравозов
Город: воронеж
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 873
Поблагодарил(а): 296
Благодарностей: 977
Репутация:
1455
|
BAZIL, совсем необязательно ехать к ОД. Для владельца Туарега достаточно обслуживаться у грамотного мастера и тем самым значительно сокращать свои расходы на обслуживание, а купить необходимую запчасть сейчас не составит никакого труда, главное не совершать чужих ошибок.
А что касается той категории владельцев жаждующих самостоятельно починить непочиняемое, так рано или поздно подсчитав свои расходы на эксперименты они всёравно покупают новую деталь и устанавливают её, при этом ценник опытов обычно остаётся в секрете. |
21.03.2013, 11:29 (11:29) | #18 |
Механик паравозов
Город: воронеж
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 873
Поблагодарил(а): 296
Благодарностей: 977
Репутация:
1455
|
barkos, а какой смысл колхозить насос от другой машины ??? Или Вы думаете насосы ГУРа для шнивы выпускают в РФ и они дешевле? Вся система просто куплена у ZF немецкого производителя, они же официально поставляют насосы на ФВ, поэтому не заморачивайтесь, купите,промойте,поставьте и радуйтесь. А ещё насосы расчитаны по мощности и дают разное давление, зависит от нагрузки каждого колеса на поверхность и площади поверхности ( в народе пятна контакта) , смею предположить у нивы на порядок меньше.
|
17.05.2013, 07:05 (12:05) | #19 |
Местный
Город: Середина Земли
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 11.06.2012
Сообщений: 267
Поблагодарил(а): 550
Благодарностей: 518
Репутация:
543
|
Цитата:
barkos, а какой смысл колхозить насос от другой машины ??? Или Вы думаете насосы ГУРа для шнивы выпускают в РФ и они дешевле? Вся система просто куплена у ZF немецкого производителя, они же официально поставляют насосы на ФВ, поэтому не заморачивайтесь, купите,промойте,поставьте и радуйтесь. А ещё насосы расчитаны по мощности и дают разное давление, зависит от нагрузки каждого колеса на поверхность и площади поверхности ( в народе пятна контакта) , смею предположить у нивы на порядок меньше.
При разнице в цене х3. Если ещё учесть тот факт, что неисправный насос выдаёт 60-80 бар, то и вообще нормалёк, да, запаса нет, но при этом можно их три новых искатать, по сумарному пробегу явно выигрывает шнивовский, про "колхоз" не надо, производитель то один тут есть фотки и всё наглядно (правда это пассат). Выбор каждого, ясен пень, что если для замены насоса надо снимать мотор с коробкой на монтажном столе, тогда конечно, нахрена мелочиться... а если есть возможность как на бензодорестайле - самому под пивасик в гараже - тут другое дело |
Поблагодарили: | Freezman (18.05.2013), R.M.B (30.06.2013), SubaGT30 (07.02.2014), seregaW0077 (17.05.2013), Евгений с Севера (29.07.2018) |
17.05.2013, 08:42 (11:42) | #20 |
Сибиряк
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,643
Репутация:
8718
|
Цитата:
а если есть возможность как на бензодорестайле - самому под пивасик в гараже - тут другое дело
|
|
|
|
|