|
|
|
|
06.11.2017, 02:59 (02:59) | #1 |
Местный
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация:
189
|
Ремонт механизма фазовращателей VR6 3.2
Доброго времени суток коллеги! По ходу нет такой темы на форуме, да многие смотрю мучаюся... С вашего позволения выставляю на суд людской
Итак, пациент: Туарег VR6 3.2, американец, цепи, звезды и прочая атрибутика заменены 10 000 км назад, показания 208 и 209 каналов -1 и -4 соответственно. Жалобы: периодические подергивания, плохая динамика, ретарды по всем цилиндрам. Спорадическая ошибка 17748 (вылезла неделю назад). Окончательная поломка: машина внезапно затроила в пробке, очень неустойчивый ХХ, пропала тяга... совсем. Первым делом делаем диагностику: Теперь уже постоянно и не стирается. Скрипя сердцем опять приступаем к разборке.... Сняв клапанную крышку первым делом проверяем метки... А они на месте! Значит лезем куда? Правильно, в фазовращатель! Как снять коробку и добраться до цепей я рассказывать не буду, достаточно Эльзы и отчетов на форуме (в т.ч. и моих ), начну с самого интересного. Итак, фазовращатель снят, вот так он выглядит, не припоминаю что бы кто то его вообще снимал: Сразу бросились в глаза обильные масляные отложения. По ходу маслом машину не баловали... Чтож, переворачиваем его вверх ногами и... о май гад... Когда то тут была сеточка... А вот то, что от нее осталось: После созерцания увиденного закралось предположение о сильном загрязнении гидравлического механизма, который в данном моторе очень нежный. Приблизительно вот так это устроено: Как видим вся система управляется двумя электромагнитами, которые либо давят на поршенек и он направляет поток масла в одни полости фазовращателя, либо при отключении магнита поршень возвращается назад под действием пружины, масло заполняет другие полости и фазник разворачивается. Масло подается в фазорегуляторы через кольцевые проточки в распредвалах, уплотняется все это дело тремя металлическими кольцами. А вот так собственно это выглядит на машине: Разобравшись с теоретической частью лезем в гидравлическую часть переключателя, а там... Вообщем поршень попросту заклинил. Для его излечения снимаем электромагнит: Обильно поливая все очистителем карбюратора извлекаем поршенек: Вот он гад! Из за него опять полмашмны разобрал!!! Теперь разбираем поршенек выпускного вала и водружаем весь механизм отмокать от масляных отложений. На фото уже 3-я мойка, на предыдущих 2-х слитый растворитель был черного цвета... Пока детали валялись в ацетоне, ломал голову как быть с сеткой. Отдельно она не поставляется, без нее велик риск опять запороть весь механизм. Скорее всего когда машина попала в мои руки и наконец увидела хорошее масло, то принялась со всей пролетарской ненавистью смывать 13-ти летний нагар, который окончательно забил регулятор (ох как я материл себя, что не полез в фазник когда цепи менял )... Думал я над этим цельный день, пока не осенило: сделаю фильтр сам! Для этого из металлической пластины толщиной около 1,2 мм выпилил 2-е детали: Добыл сетку из масляного фильтра ЯМЗ: Добавлено через 15 минут 27 секунд С помощь кислоты залудил заранее вырезанную сетку по краям: Затем с помощью той же кислоты спаял детали вместе, получилось нечто следующее: Вот так это выглядит в корпусе фазорегулятора: Написал эти строки за 2-е минуты, а эту сетку делал 2-а дня Далее достаем отмокший и чистый корпус фазорегулятора, дополнительно очищаем колодцы поршеньков: Вставляем поршеньки обильно смазав все трансмиссионным маслом: Вставляем электромагниты. Готовое изделие: После долгой мойки и продувки заправляем фазовращатели трансмиссионным маслом, никаких заеданий и люфтов быть не должно! Чистим привалочную поверхность корпуса фазовращателя: Продолжение следует... |
Последний раз редактировалось GodlikeS; 06.11.2017 в 03:01. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | Basilik (09.01.2019), DArK80 (11.01.2018), Deg (06.11.2017), Erbol (19.10.2020), IVST (06.11.2017), ivvan (06.11.2017), Olenevgennadi (27.11.2017), OperatorMC (18.11.2017), Reachus (18.12.2020), Sanek vw (13.08.2018), seregaW0077 (06.11.2017), tuaregAstana (20.03.2019), ZE27 (07.11.2017), Zig39 (28.04.2018), Великий Киш (04.11.2018), Демиург (06.11.2017), Кастусь (06.11.2017), р492кх (06.11.2017), Юра (19.03.2020) |
06.11.2017, 12:54 (11:54) | #3 |
По чётным - мембер
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 4,766
Поблагодарил(а): 770
Благодарностей: 1,513
Репутация:
1688
|
ivvan, не то слово!
ЗЫ после америкосов все такие машины изнутри Я про отложения |
Последний раз редактировалось Демиург; 06.11.2017 в 13:26. |
|
06.11.2017, 13:44 (13:44) | #5 |
Местный
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация:
189
|
Цитата:
Молодчина!
Только сетку устанавливать не стоило. Выбрось ее, если ещё не собрал. |
06.11.2017, 17:17 (16:17) | #6 |
По чётным - мембер
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 4,766
Поблагодарил(а): 770
Благодарностей: 1,513
Репутация:
1688
|
Цитата:
Ну тут как бы немного не согласен, именно отсутствие сетки вклинило поршень, при разборке из него выпала мааааааааааленькая стружка... Плюс к этому сетка у меня с более крупной ячейкой, забиться не должна...
Достаточно распространённая проблема на других двигателях |
Поблагодарили: | seregaW0077 (07.11.2017), UnoMonGer (05.02.2021) |
06.11.2017, 17:24 (17:24) | #7 |
Местный
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация:
189
|
Цитата:
А вы не думали, что именно куски сетки помогли заклинить поршень?
Достаточно распространённая проблема на других двигателях |
07.11.2017, 09:10 (12:10) | #8 |
Сибиряк
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,643
Репутация:
8718
|
Цитата:
А вы не думали, что именно куски сетки помогли заклинить поршень?
Достаточно распространённая проблема на других двигателях Гораздо страшнее, когда ее куски попадают в масляные каналы, следом идущих, распред валов. Отсюда задиры на шейках и постелях. |
Поблагодарили: | Демиург (07.11.2017) |
06.11.2017, 15:20 (15:20) | #10 |
Местный
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация:
189
|
Цитата:
поменялись после переборки? и какие стали?
1. Чистота внутри фазорегулятора, он должен достигать крайних положений, масляные отложения не должны этому мешать; 2. Свободность хода поршеньков, недопустимо подклинивание, особенно на впуске, ибо в отличие от выпускного регулятора, впускной может зависать в определенных положениях (давление масла подается сразу в две полости, таким образом фазник удерживается на месте, достигается ШИМ-регулированием электромагнитного клапана); 3. Состояние уплотнительных колец на распредвалу, при значительных утечках давления масла банально не хватит (я на этот счет снял видео, позже выложу); 4. Собственно само давление масла, если оно мало система не сможет корректно работать (причем на ХХ особенно, когда насос имеет малую производительность). Возможно подклинивание и редукционного клапана маслонасоса... |
Поблагодарили: | Kirpich (18.04.2018) |
18.04.2018, 23:17 (01:17) | #11 |
Новенький
Город: Сургут
Touareg GP 3.6 V6FSI
Регистрация: 06.02.2016
Сообщений: 11
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 1
Репутация:
1
|
Цитата:
Я пока не собрал машину, но могу высказать некие предположения... Фазник при работе на ХХ развернут в сторону раннего открытия, то бишь стабилизация на ХХ достигается только за счет давления масла в фазорегуляторе. На данный параметр, как я понимаю, может влиять несколько причин, а именно:
1. Чистота внутри фазорегулятора, он должен достигать крайних положений, масляные отложения не должны этому мешать; 2. Свободность хода поршеньков, недопустимо подклинивание, особенно на впуске, ибо в отличие от выпускного регулятора, впускной может зависать в определенных положениях (давление масла подается сразу в две полости, таким образом фазник удерживается на месте, достигается ШИМ-регулированием электромагнитного клапана); 3. Состояние уплотнительных колец на распредвалу, при значительных утечках давления масла банально не хватит (я на этот счет снял видео, позже выложу); 4. Собственно само давление масла, если оно мало система не сможет корректно работать (причем на ХХ особенно, когда насос имеет малую производительность). Возможно подклинивание и редукционного клапана маслонасоса... Поменял кольца на распредвалу, но масло как бежало на одном, так и бежит, что делать? Уже голову сломал Добавлено через 3 минуты 3 секунды Цитата:
Как и обещал выкладываю видео. Последние бугели для наглядности сняты.
Поменял кольца на обоих, но с впускного вала как бежало масло, так и бежит, что делать? |
Последний раз редактировалось Kirpich; 18.04.2018 в 23:17. Причина: Добавлено сообщение |
|
06.05.2018, 11:50 (11:50) | #12 |
Местный
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация:
189
|
Цитата:
Поменял кольца на распредвалу, но масло как бежало на одном, так и бежит, что делать? Уже голову сломал
Добавлено через 3 минуты 3 секунды Поменял кольца на обоих, но с впускного вала как бежало масло, так и бежит, что делать? |
06.11.2017, 16:28 (16:28) | #13 |
Местный
Город: Novorossiysk
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 06.06.2017
Сообщений: 484
Поблагодарил(а): 4
Благодарностей: 77
Репутация:
77
|
GodlikeS, ну это понятно! на сколько понимаю у Вас система тест на 94 и 96 гр. не проходила с грязью. интересен результат по углам! Будем ждать сборки и проверки
|
06.11.2017, 16:33 (16:33) | #14 |
Местный
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация:
189
|
Цитата:
GodlikeS, ну это понятно! на сколько понимаю у Вас система тест на 94 и 96 гр. не проходила с грязью. интересен результат по углам! Будем ждать сборки и проверки
|
07.11.2017, 10:44 (13:44) | #15 |
Сибиряк
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,643
Репутация:
8718
|
На данном двигателе они могут попасть между перегородкой кольцевой проточки распредвала и корпусом (наружной опорой) с масляными клапанами.
Да и канал не тупиковый. Масло из фазника уходит через соседние каналы кольцевых проточек. В этом движке эти сетки большого вреда не наносят. Но VAG любит лепить сетки где надо и не надо. В двухлитровых движках полная попа из за этих сеток. |
07.11.2017, 11:28 (11:28) | #16 |
Местный
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация:
189
|
Цитата:
На данном двигателе они могут попасть между перегородкой кольцевой проточки распредвала и корпусом (наружной опорой) с масляными клапанами.
Да и канал не тупиковый. Масло из фазника уходит через соседние каналы кольцевых проточек. В этом движке эти сетки большого вреда не наносят. Но VAG любит лепить сетки где надо и не надо. В двухлитровых движках полная попа из за этих сеток. P.S. На самом деле все чинится, задранные "очки" можно спокойно завтулить, даже каналы, где ходят поршеньки можно восстановить (если уж совсем извратиться), не покупать же очки за 47 000 ))). |
Последний раз редактировалось GodlikeS; 07.11.2017 в 11:37. |
|
Поблагодарили: | seregaW0077 (08.11.2017) |
20.11.2017, 01:44 (01:44) | #17 |
Местный
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация:
189
|
Появилось немного свободного времени, продолжаем экзекуцию
Так как залез уже по уши в газораспределительный механизм, то что уж мелочиться, поменяем маслосъемные колпачки. Первым делом снимаем распредвалы: Так как свечки у нас не совсем стандартные, пришлось изготовить вот такой девайс для подачи воздуха в цилиндр: Подключаем компрессор (предварительно установив поршень в ВМТ и зафиксировав коленвал) и устанавливаем рассухариватель: Рассухариваем: Сняв пружину снимаем маслосъемный колпачок: Одеваем на стержень клапана защитный колпачок (для защиты рабочей кромки сальника): Устанавливаем новый колпачок: Снятые колпачки... Они просто дубовые!!! Старый и новый колпачок... Почувствуйте разницу На этом пока все, продолжение следует! |
Поблагодарили: |
27.11.2017, 03:43 (03:43) | #18 |
Местный
Город: Томилино
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 29.11.2015
Сообщений: 489
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 164
Репутация:
189
|
Появилось немного свободного времени, посему продолжаем повествование...
После замены колпачков самое время установить распредвалы, но перед их установкой одеваем на них новые колечки: Ставим валы на место: Ставим на место клапаны фазорегуляторов: Теперь достаем из загашника фазорегулятор впускного вала и ставим его на место (метки совмещены, цепь висит на успокоителе без провисов): Отсчитываем 16 роликов на цепи и ставим фазорегулятор выпускного вала: Далее рутинный процесс сборки, который я уже описывал... Двигатель завелся без проблем, слегка потарахтев компенсаторами. Скрестив пальцы залез в 208 и 209 канал: Показания плюсовые!!!! P.S. Завтра поставлю кардан и попробую прокатиться... P.P.S. Кстати, цикл загрузки клапанов фазорегуляторов (duty cycle) снизился с 46% до 17%, что косвенно говорит о хорошей герметичности системы. |
Последний раз редактировалось GodlikeS; 27.11.2017 в 03:47. |
|
Поблагодарили: | Deg (27.11.2017), Erbol (19.10.2020), Reachus (18.12.2020), seregaW0077 (27.11.2017), Великий Киш (04.11.2018), Демиург (09.12.2017), егорш (27.11.2017) |
27.11.2017, 08:25 (12:25) | #20 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
|
Спасибо за информацию! Хоть у меня и не 3.2, но было интересно. Не мог бы ты пока всё свежо в памяти расписать процесс снятия/установки моноблока кпп/ркп со всеми ньюансами. Фото не обязательно. Эльзу читал, там как всегда не для людей написано, ничо не понятно и куча лишних телодвижений.
|
Поблагодарили: | Konstant77 (01.04.2019) |
|
|
|
|