|
|
|
![]() |
Загрузить фото |
![]() |
Правила форума |
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Местный
Город: Санкт-петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2012
Сообщений: 293
Поблагодарил(а): 40
Благодарностей: 25
Репутация:
50
![]() |
![]()
Уважаемые форумчане, прошу помочь, подсказать или поделиться мнением!
Предистория такова. Двигатель CASA. Машина плохо прогревалась зимой. Был заменен основной термостат ОЖ и термостат ЕГР. Все стало греться нормально по показанием приборки 100 С масло, 90 С ОЖ. С приходом лета стал замечать работу вентиляторов после выключения двигателя. Молотят пару минут. Стал искать в чем причина. Проверил по компу показания датчиков: температура ОЖ доходит до 100-101 С, масло до 105 С. С приборокой не сходится (на приборке стрекли встают в положение 100 по маслу и 90 по ОЖ, при фактической температуре ОЖ - 80 С). Приборке верить нельзя. Был сильно удивлен такой температуре ОЖ - думал, что она должна быть 90 С. По показаниям датчиков, до включения вентиляторов, роста температуры на выходном патрубке радиатора не было, рост мог начинаться при температуре ОЖ 100 С (если она долго держалась). Для меня это было странно, так как основной термостат я поменял пол года назад. Был поставлен оригинальный (других не нашел) 059 121 111 N. Шумела помпа - подумал, может помпа не прокачивает. Заменил. Помпа не шумит - картина не поменялась. Далее промыл систему - картина не поменялась. Выдернул основной термостат. Двигатель очень плохо греется. До 60 С кое как. Купил новый термостат. Проверил его (сварил) - примерно перед температурой кипения воды начинает открываться - щелка меньше миллиметра. Вода свободно проходит и уходит. Проверил старый термостат - по ощущениям открывается на температуре кипения воды. Термометра не было. Обнаружил (когда разобрал), что на термостате выбито 95 С (что на новом, что на старом). Поставил новый термостат (открывался чуть пораньше). По показанием компа температура на выходе радиатора стала меняться примерно на 95-97 С, что билось с тестом в "кастрюле". Вроде чуть получше стало - на "пару грамм". При такой же примерно температуре начинают включаться вентиляторы. При этом патрубок холодный, только только начинается открываться термостат - может и не открыт еще. Не понимаю я этой логики. Должно быть сначала открытие термостата, далее если радиатор не справляется и продолжается рост температуры, то происходит включение вентиляторов (а радиатор справляется очень хорошо - тест без термостата это показал). Если так то все логично. Тем самым термостат должен открываться раньше. Но он оригинальный и с выбитой на нем маркировкой открытия 95 С. вроде как есть термостат на 87 С. С такой температурой открытия было бы все логично. Вентиляторы включались бы когда уже термостат был бы полностью открыт и радиатор бы не справлялся. Кто что скажет? |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Местный
Город: Санкт-петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2012
Сообщений: 293
Поблагодарил(а): 40
Благодарностей: 25
Репутация:
50
![]() |
![]()
keyptown, Вебасто отключил на лето. Разве насос Вебасты как то влияет? Сейчас с новым термостатом картина не поменялась. Патрубок на выходе из радиатора еле тёплый (на входе в радиатор кипяток - руку тяжело долго держать), вентилятор молотит и после остановки тоже. Либо так и должно все быть, либо должна идти циркуляция через другой контур, который отходит на егр (может там чего не исправно?), потому что основной термостат рассчитан на 95 С и только-только начинает приоткрываться при такой температуре. В схеме охлаждения пока не разобрался, поэтому лишь догадки.
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Почетный мембер
Город: Сочи
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 10.03.2016
Сообщений: 2,276
Поблагодарил(а): 124
Благодарностей: 481
Репутация:
806
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
можно помять 2 датчика температуры и убрать клапан из трубки вывода воздуха из гбц... идет с бочка по стенке моторного отсека за турбиной и потом в развале тройник вот у тройника в этом патрубке клапан с шариком...
а вообще-то дайте двигателю спокойно работать... то что работают вентиляторы после выключения мотора это нормально ... хуже если б не работали :) |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 19.11.2013
Сообщений: 1,127
Поблагодарил(а): 22
Благодарностей: 114
Репутация:
164
![]() ![]() |
![]() Цитата:
и убрать клапан из трубки вывода воздуха из гбц... идет с бочка по стенке моторного отсека за турбиной и потом в развале тройник вот у тройника в этом патрубке клапан с шариком...
От ГБЦ на тройник С тройника на контур радиатора печки С тройника на РБ (воздухоотводящая трубка с клапаном внутри. Он прощупывается на ощупь только) Этот клапан LASER? Если шарик не залип клапан недает ОЖ попасть в расширительный бачек и сохраняет давление на входе в радиатор печки. Если шарик залипнет или если удалить клапан, ОЖ вместо радиатора салона пойдет в РБ. Добавлено через 37 минут 6 секунд Цитата:
а вообще-то дайте двигателю спокойно работать... то что работают вентиляторы после выключения мотора это нормально ... хуже если б не работали :)
Добавлено через 23 минуты 33 секунды Цитата:
keyptown, Вебасто отключил на лето. Разве насос Вебасты как то влияет?
Но насос вебасты у Вас должен находится в малом круге циркуляции ИМХО. А если так то он увеличит скорость циркуляции и через радиатор и подпор на нижнем патрубке создаст. Есть еще правда движение ОЖ из радиатора в РБ через воздухоотводящую трубку. Но и в этом случае если вырастет циркуляция через воздухоотводящую трубку это снизит температуру двигателя. Это то же контур циркуляции ) Добавлено через 1 час 2 минуты 53 секунды MihaPiter А вообще-то где бы не была подключена вебаста к малому кругу ее работа снизит подпор и циркуляцию через радиатор (по большому кругу). С работаюшим насосом вебасты (он же постоянно работает) будет только хуже. С перегревом имеется ввиду. |
Последний раз редактировалось keyptown; 26.06.2018 в 03:28. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Местный
Город: Санкт-петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2012
Сообщений: 293
Поблагодарил(а): 40
Благодарностей: 25
Репутация:
50
![]() |
![]() Цитата:
можно помять 2 датчика температуры и убрать клапан из трубки вывода воздуха из гбц... идет с бочка по стенке моторного отсека за турбиной и потом в развале тройник вот у тройника в этом патрубке клапан с шариком...
а вообще-то дайте двигателю спокойно работать... то что работают вентиляторы после выключения мотора это нормально ... хуже если б не работали :) |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 19.11.2013
Сообщений: 1,127
Поблагодарил(а): 22
Благодарностей: 114
Репутация:
164
![]() ![]() |
![]() Цитата:
Если у Вас двигатель CASA могли бы проверить температуру ОЖ на входе и выходе из радиатора (и момент включения вентиляторов)? Был бы Вам очень признателен!
![]() Добавлено через 18 минут 18 секунд Цитата:
Какая температура полного открытия 95го термостата?
С учетом дельты в радиаторе в 20° и считая что вся ОЖ пойдет при этом по большому кругу и подмеса не будет, получается что температура двигателя при полном открытии термостата будет 110°+20°(падение на радиаторе) = 130° ! |
Последний раз редактировалось keyptown; 27.06.2018 в 00:48. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#10 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
![]() ![]() ![]() |
![]()
MihaPiter, У нас нет датчика на входе в радиатор, только на выходе.
Добавлено через 5 минут 0 секунд Какая температура полного открытия 95го термостата? И что-то мне думается скважность 50% это самый малый ход для вентилятора, и еще мне кажется на ходу они при температуре в головке 95-97 будут падать в скважность 10-11% т.е. останавливаться. Лог этой группы запишите в движении вместе с группой где температуры обоих ДТОЖ. |
Последний раз редактировалось егорш; 26.06.2018 в 14:36. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#11 |
Местный
Город: Санкт-петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2012
Сообщений: 293
Поблагодарил(а): 40
Благодарностей: 25
Репутация:
50
![]() |
![]() Цитата:
MihaPiter, У нас нет датчика на входе в радиатор, только на выходе.
Добавлено через 5 минут 0 секунд Какая температура полного открытия 95го термостата? И что-то мне думается скважность 50% это самый малый ход для вентилятора, и еще мне кажется на ходу они при температуре в головке 95-97 будут падать в скважность 10-11% т.е. останавливаться. Лог этой группы запишите в движении вместе с группой где температуры обоих ДТОЖ. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#13 |
Местный
Город: Санкт-петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2012
Сообщений: 293
Поблагодарил(а): 40
Благодарностей: 25
Репутация:
50
![]() |
![]() Цитата:
Ребята, не надо опытным путём, вы документы посмотрите.
|
Последний раз редактировалось MihaPiter; 27.06.2018 в 19:15. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#14 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 19.11.2013
Сообщений: 1,127
Поблагодарил(а): 22
Благодарностей: 114
Репутация:
164
![]() ![]() |
![]() Цитата:
Ребята, не надо опытным путём, вы документы посмотрите.
Цитата:
MihaPiter, дак и я спрашиваю, намекая что неплохо бы эльса вин поставить и там черпать знания. Зачем эксперименты ставить?
А по сему в эльзе не будет указана температура максимального открытия термостата. С практической точки зрения это и понятно, температура максимального открытия термостата и не нужна для его проверки. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#15 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Эльза предложит поставить эксперемент))) с кипечением термостата и навряд ли это будет кипечение в антифризе. Будет предложено проверить минимальное открытие термостата при кипечении в течении 10мин.
А по сему в эльзе не будет указана температура максимального открытия термостата. С практической точки зрения это и понятно, температура максимального открытия термостата и не нужна для его проверки. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#16 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
![]() ![]() ![]() |
![]()
MihaPiter, дак и я спрашиваю, намекая что неплохо бы эльса вин поставить и там черпать знания. Зачем эксперименты ставить?
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#17 |
Местный
Город: Санкт-петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2012
Сообщений: 293
Поблагодарил(а): 40
Благодарностей: 25
Репутация:
50
![]() |
![]() Цитата:
MihaPiter, дак и я спрашиваю, намекая что неплохо бы эльса вин поставить и там черпать знания. Зачем эксперименты ставить?
Вопрос - про работу вентиляторов. В названии темы я указал термостат 87 или 95. Если термостат 87 С, мне логика работы системы охлаждения понятна. Вентиляторы включались бы уже при полностью открытом термостате и не справляющемся радиаторе. С термостатом 95 С - логику работы не понимаю и есть большое желание перейти на термостат 87 С. Вот в чем вопрос! |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#18 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
![]() ![]() ![]() |
![]()
MihaPiter, форум форумом, тут много клоунов и много знающих людей. Как вы одних от других отличите? Написал бы вам клоун что термос 87 и вы бы ему поверили?
Еще раз, если до сих пор непонятно, никто на ваш вопрос ответа не знает, я не видел тут ещё ниодного человека кто бы грамотно изложил принцип работы системы охлаждения по CAS моторам, вы претендуете быть первым. не забывайте что в CAS два термостата, и на датчик точащий из ГБЦ не стоит ориентироваться, нужно показания всех датчиков в совокупности оценивать. Для вас понятна схема циркуляции ОЖ в вашем моторе? В какой момент какой из контуров открывается? Там как минимум три независимых контура, мотор, егр, акпп, и может что-то ещё. Ряд обратных клапанов есть, они тоже могут чудить. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#19 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 08.03.2017
Сообщений: 1,423
Поблагодарил(а): 296
Благодарностей: 453
Репутация:
603
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Не работает как надо покуда не поставишь термоэлемент в основной термостат на 87. Факт. Приходят из магазина 111N c элементом на 95. Машина ездит с температурой выше сотни. Чудно.
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#20 |
Местный
Город: Санкт-петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.12.2012
Сообщений: 293
Поблагодарил(а): 40
Благодарностей: 25
Репутация:
50
![]() |
![]()
jon656, Спасибо за отклик!!!
Нашел старый термостат. На нем тоже выбито 95 С. Он похоже стоял с рождения Авто. Получается, что так и должно быть??? При такой температуре начала открытия термостата - 95 С как раз и будет температура ОЖ в районе 100 прыгать. Уже анализировал - может в системе охлаждения ЕГР неисправность? Но считаю, что бы там не было в системе ЕГР, основное охлаждение должен обеспечивать основной термостат и именно он держит температуру двигателя, так как его пропускная способность выше чем термостата ЕГР. Возможно, что так и задумано производителем??? Хотя получается бред с вентиляторам??? Нужна статистика по температуре CASA. Все ездят с такой температурой с термостатом 111N и с неотключенным контуром ОЖ системы ЕГР? Уважаемые форумчане откликнетесь пожалуйста!!! |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
|