|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
22.04.2010, 10:23 (12:23) | #1 |
Бывалый
Город: без определенного
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 1,886
Поблагодарил(а): 3,105
Благодарностей: 2,665
Изображений в галерее: 5
Репутация:
3551
|
Кто снимал задний стабилизатор или у кого размыкаемый ?
Привет. Задумался о возможности снятия заднего стабилизатора для повышения комфорта на грунтовке с волнами, а то пассажиры достали летать по салону. Предположительно это уменьшит раскачку и увеличит ход подвески.
Кто пробовал снимать или у кого отключаемый (на дорестайлах была опция) - как впечатления ? Также интересует мнение относительно устойчивости на трассе - по другим внедорожным форумам полазил, пишут передний сильно влияет а задний постольку-поскольку. Прикидываю что при резком разгоне в повороте может вальнуть, а при увороте с торможением сильно не пострадает, т.к. нагрузка перераспределяется на переднюю ось. |
Последний раз редактировалось Kolya; 22.04.2010 в 10:32. |
|
22.04.2010, 14:24 (14:24) | #2 |
Бывалый
Город: Zelenodolsk
Регистрация: 12.11.2007
Сообщений: 1,188
Поблагодарил(а): 323
Благодарностей: 977
Репутация:
2108
|
Цитата:
пишут передний сильно влияет а задний постольку-поскольку
|
Последний раз редактировалось голубой металлик; 22.04.2010 в 14:32. |
|
Поблагодарили: | Dru77 (22.04.2010) |
11.05.2010, 18:43 (20:43) | #3 |
Местный
Город: Оренбург
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 232
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 58
Изображений в галерее: 8
Репутация:
134
|
Цитата:
Не думайте даже снимать! При снятом заднем стабилизаторе поперечной устойчивости, машина едет боком . Т.е. происходит смещение кузова относительно колёс ( машина едет прямо, а кузов смещён, со стороны выглядит так, как будто машина едет боком). В повороте кузов будет уводить центробежной силой и при отсутствии стабилизатора контролировать машину будет очень сложно. Плюс ко всему, сняв стабилизатор Вы очень быстро убьёте заднюю подвеску.
Как, прошу прощения машина может ехать боком, если прои отлючении стабилизаьора поперечной устойчивости остаются рычаги на своих местах в независимой, и тяга панара в мосту? Каким образом смогут менять положение своё колёса, относительно кузова под центробежной нагрузкой?Или наоборот?... В повороте кузов уводить не будет, будет кренить больше от центробежной... Каким образом отсутствие стабилизатора повлияет на ресурс задней подвески?... Я, конечно, на гуру не претендую, но мне чёткость и мотивированность более интересна, нежели идолопоклонничество. ЗЫ Недавно ездил на мерине начала 80х годов на соревнования. Это был микроавтобус, к тому же дизельный. Эт я к чему - он рессорный, а поведением похож на тур, только мелочь не так замечает, а управляемость как на эроплане... О как - ценности похоже не меняются, комфорт, он и в Африке комфорт, а управляемость - необходимость современников... |
22.04.2010, 16:26 (18:26) | #4 |
Бывалый
Город: без определенного
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 1,886
Поблагодарил(а): 3,105
Благодарностей: 2,665
Изображений в галерее: 5
Репутация:
3551
|
голубой металлик, почему? Тут же подвеска на двойных рычагах, т.е. в горизонтальном направлении стабилизатор ничего не фиксирует.
(или не прав? сделал такой вывод глядя на тонкие косточки тяг стабилизатора) |
22.04.2010, 17:07 (17:07) | #5 |
Почетный мембер
Город: Москва
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 2,181
Поблагодарил(а): 478
Благодарностей: 793
Изображений в галерее: 93
Репутация:
1751
|
Kolya, Любая подвеска разрабатывается с учетом всех составляющих и после тестов. Если выкидывать конструктивные элементы, то это не в коем случае не добавит безопастности. Вы хотите комфорта в угоду безопасности, а это не есть гуд, хотя для себя каждый решает сам, но нельзя забывать, что мы все участники движения. И еще, при полностью груженом авто и соответственно высоком центре тяжести роль стабилизатора очень полезна (увеличивается сцепление с дорогой) особенно при поворотах и не дай бог попасть в экстремальную ситуацию.. Даже на Газели устанавливают задний стабилизатор для повышения устойчивости, т.к. груженый автомобиль имеет высокий центр тяжести и данная машина имеет большую парусность. Да и вообще трудно найти оптимальный для каждого вариант соотношения комфорт-управляемость - получается так, что одно играет против другого.
|
22.04.2010, 22:06 (21:06) | #7 |
Новенький
Город: Москва
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 01.04.2010
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 28
Благодарностей: 8
Репутация:
33
|
Когда был форестер, на нем снимал задний стаб. На управляемости не отразилось. Снимал передний, разница с ним и без него ощутимая как в управляемости, так и в ходе подвески. Нагрузка на аммортизаторы вырастит точно, так как стаб при нагрузке на одно колесо перебрасывает ее на другое. Kolya, если снимите, то отпишите о результате.
|
Поблагодарили: | Kolya (23.04.2010) |
22.04.2010, 22:17 (22:17) | #8 |
Местный
Город: санкт-петербург
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 24.01.2009
Сообщений: 217
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 40
Репутация:
40
|
Цитата:
у кого отключаемый (на дорестайлах была опция) -
|
10.05.2010, 23:41 (01:41) | #9 |
Местный
Город: Оренбург
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 232
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 58
Изображений в галерее: 8
Репутация:
134
|
Да не влияет это не на аммортизаторы, не на ресурс задней подвески. Другое дело при уворачивании с торможением... - да, нагрузка вся на передок, а на задок почти никакой нагрузки + боковая да ещё с бОльшим креном. Следовательно внутреннее переднее разгрузится ещё больше, что вызовет преждевременное вмешательство или абс или есп, а задняя ось раньше будет срывать в занос. Вот и сами думайте, как это повлияет на управляемость. Валкость увеличится однозначно и неслабо. Справедливости ради хочу заметить, конечно не сильно повлияет. Убрав стаб сзади Вы лишь добьётесь увеличеня возможной разницы уровня в задних колёсах, и никакие ходы подвески не увеличатся. Другими словами диагональное вывешивание будет наступать позже, т е на бОльших углах. Я экспериментировал так на ниссан террано2.
|
Последний раз редактировалось otk1; 10.05.2010 в 23:44. |
|
11.05.2010, 11:46 (11:46) | #11 |
Бывалый
Город: Zelenodolsk
Регистрация: 12.11.2007
Сообщений: 1,188
Поблагодарил(а): 323
Благодарностей: 977
Репутация:
2108
|
Цитата:
Разве на нем не неразрезной мост?
otk1, Вы похоже подвесочник известный. Цитата:
Справедливости ради хочу заметить, конечно не сильно повлияет. Я экспериментировал так на ниссан террано2
|
Последний раз редактировалось голубой металлик; 11.05.2010 в 11:53. |
|
11.05.2010, 17:00 (19:00) | #12 |
Местный
Город: Оренбург
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 232
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 58
Изображений в галерее: 8
Репутация:
134
|
Мост, да, а причём тут это? Управляемость другая немного, а стабилизатор то один и тот же... Его отключение в обоих случаях повлияет примерно одинаково. Если бы было по другому, ставили бы разные стабилизаторы хотябы... Непонимаю. Мы же не на кочках пытаемся сравнивать....
А при чём тут парт тайм или межосевик? При торможении с поворотом пофиг однозначно, если конечно парт тайм не заблокирован... Ды не известный я подвесочник, голубой металлик, просто вот экспериментатор - эт да, слабость моя... Прежде чем подтрунивать надо мной, ответьте мне, пожалуйста, вразумительно на 2 вопроса, поставленные мною выше... |
11.05.2010, 18:42 (18:42) | #14 |
observer
Город: вологда
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 1,323
Поблагодарил(а): 1,035
Благодарностей: 798
Изображений в галерее: 2
Репутация:
1356
|
otk1, неразрезной мост+тяга панара+ амортизаторы+пружины-(минус)стабилизатор.как-то помощнее конструкция выглядит, чем независимая подвеска туарега -(минус) стабилизатор.Повторюсь, я бы не рисковал
Добавлено через 2 минуты 46 секунд Делали такую фигню на "говномесах", но не на "гражданских" машинах. |
Последний раз редактировалось роман35; 11.05.2010 в 18:42. Причина: Добавлено сообщение |
|
11.05.2010, 18:54 (20:54) | #15 |
Местный
Город: Оренбург
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 232
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 58
Изображений в галерее: 8
Репутация:
134
|
Цитата:
otk1, неразрезной мост+тяга панара+ амортизаторы+пружины-(минус)стабилизатор.как-то помощнее конструкция выглядит, чем независимая подвеска туарега -(минус) стабилизатор.Повторюсь, я бы не рисковал
Добавлено через 2 минуты 46 секунд Делали такую фигню на "говномесах", но не на "гражданских" машинах. Нет разницы на мой взгляд, мост или независимая, в смысле получения результата от снятия заднего поперечника... Ресурс со стабилизатором не связан (ну, больше может стать от исключения необходимости замены косточек :) Да, топикстартеру, раскачка меньше или больше не станет :( Это лишь я так думаю, не претендуя на последнюю инстанцию... |
11.05.2010, 18:50 (20:50) | #16 |
Бывалый
Город: без определенного
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 1,886
Поблагодарил(а): 3,105
Благодарностей: 2,665
Изображений в галерее: 5
Репутация:
3551
|
Я вот тоже не понимаю причем тут мощность конструкции. Ведь туарежная подвеска на двойных поперечных рычагах, т.е. стабилизатор только помогает перераспределять нагрузку между стойками при сильном различии положений левого и правого колеса. Ресурс подвески действительно несколько снизится, т.к. колеса будут больше болтаться (ограничитель в виде стабилизатора уберется) и за счет трения все сочленения быстрее сносятся.
|
11.05.2010, 19:08 (19:08) | #17 |
observer
Город: вологда
Регистрация: 02.03.2010
Сообщений: 1,323
Поблагодарил(а): 1,035
Благодарностей: 798
Изображений в галерее: 2
Репутация:
1356
|
Kolya, сам прекрасно понимаешь про распределение сил в повороте, когда бахнет пневмостойка -вспомнишь все советы, только поздно будет.зла не желаю, но не надо считать себя умнее разработчиков.
|
11.05.2010, 20:23 (22:23) | #18 |
Местный
Город: Оренбург
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 232
Поблагодарил(а): 8
Благодарностей: 58
Изображений в галерее: 8
Репутация:
134
|
Лишь моё мнение.
Каждая машина затачивается под что-то, то есть все компромиссы сводятся для чего-то определёного. Можно что-то улучшить, но обычно это происходит за счёт ухудшения чего-то другого... Отключение заднего стаба приведёт к бОльшей валкости в поперечном канале с соответствующими последствиями (она определяется суммами сопротивления переднего и заднего, в идеале в повороте на ровной дороге, без учёта жёсткости аммортизаторов), причём прохождение неровностей передней осью будут сопровождаться кренами, задающими неровностью дороги, задние же колёса слабо будут реагироавть на поперечную нагрузку от неровностей. Если же задний не отключать, то при попадании переднего колеса в яму (как и наезде на бугор), передний стабилизатор будет пытаться свалить кузов в сторону ямы, задний же этому будет препятствовать (в той мере, на сколько его упругость больше или меньне переднего) крену кузова в сторону ямы, в которое провалилось переднее колесо. Спромат, ничего личного :) Правда в динамике всё намного сложнее - но это мне сложно прогнозировать - нужно экспериментировать, не забывая, что это уже другой автомобиль. Прошу прошения, за то, что кому-то может показаться, что я навязываю своё мнение. Это лишь ход моих мыслей |
Поблагодарили: | Хорек Паникер (27.07.2017) |
11.05.2010, 20:37 (22:37) | #19 |
Бывалый
Город: без определенного
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 06.10.2008
Сообщений: 1,886
Поблагодарил(а): 3,105
Благодарностей: 2,665
Изображений в галерее: 5
Репутация:
3551
|
Цитата:
Если же задний не отключать, то при попадании переднего колеса в яму (как и наезде на бугор), передний стабилизатор будет пытаться свалить кузов в сторону ямы, задний же этому будет препятствовать (в той мере, на сколько его упругость больше или меньне переднего) крену кузова в сторону ямы, в которое провалилось переднее колесо.
|
Последний раз редактировалось Kolya; 11.05.2010 в 20:48. |
|
|
|
|
|