|
|
|
|
27.07.2015, 22:15 (22:15) | #1 |
Местный
Город: волгоград
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.06.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 24
Репутация:
24
|
направление вращения мотора климата?
тур 2008 дизель, невероятная история про смену полярности моторчика.
загудел слегка мотор климата/печки, разобрал, смазал втулки, но т.к. при сборке ослабли усики "паучка", прижимающего шар-втулку к корпусу кронштейна (там где щетки), через некоторое время она засвистела с новой силой (начала проворачиваться шар-втулка в корпусе). Ездил 2 недели с душераздирающим свистом, сегодня разобрал снова, решил приклеить на суперклей шарик к корпусу. Обратную сторону с втулкой разбирать не стал (т.к. после распрессовки переднего кронштейна якорь можно вытащить из корпуса статора), а выпрессовал только кронштейн с втулкой где щетки. Вынул паучек, загнул назад усики (для предотвращения проскальзывания шарика), нанес клей на корпус куда прижимается шарик-втулка, закрепил назад паучек, прижав шар-втулку к корпусу. В этот раз шар-втулка не прокручивалась в корпусе, после чего собрал (запрессовал кронштейн с щетками и втулкой к статору). Поставил все назад, и произошло чудо - мотор крутится, а потока воздуха не стало!!! снова снял мотор, и не отцепляя разъем питания, посмотрел - крыльчатка крутился против часовой стрелки. Оценив взглядом улитку и загиб лопастей крыльчатки, инженером быть не надо, чтобы понять, что для нагнетания воздуха в салон крыльчатка должна крутиться по часовой стрелке!!! переполюсовку (в процессе сборки-разборки) я сделать не мог, т.к. на обоих разъемах стоят направляющие, и перевернуть любую из 2х фишек невозможно. В итоге я срезал направляющие на разъеме, перевернул фишку, которая подключается к собранному мотору и все вернулось на "круги своя" вопрос - что я мог не так собрать, при условии, что в первый раз я полностью разбирал мотор (выпрессовывал оба кронштейна с втулками), и не задумываясь в какую сторону должна крутиться крыльчатка, собрал все назад и все было норм с потоком??? во второй раз я сделал все тоже самое, кроме снятия заднего кронштейна с втулкой. Перевернуть якорь невозможно, перевернуть оба раъзема (к печке в сборе и внутри корпуса) тоже невозможно. Провода от щеток я не отпаивал, щетки не снимал. Крыльчатку на вал как то по другому одеть нельзя!!! как инженер пребываю в недоумении:) |
Последний раз редактировалось matrix501; 27.07.2015 в 23:08. |
|
27.07.2015, 22:50 (22:50) | #2 |
Заблокирован
Причина: Подозрительные действия. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией для разблокировки аккаунта. Город: Владимир
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.04.2014
Сообщений: 612
Поблагодарил(а): 83
Благодарностей: 151
Репутация:
151
|
А крыльчатка не могли другим концом поставить? Тогда лопасти будут в другую сторону загнуты. Больше ничего в голову не пришло.
|
27.07.2015, 23:05 (23:05) | #3 |
Местный
Город: волгоград
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.06.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 24
Репутация:
24
|
Цитата:
А крыльчатка не могли другим концом поставить? Тогда лопасти будут в другую сторону загнуты. Больше ничего в голову не пришло.
завтра разберу проверю версию. P.S. Но опять таки, неважно как она одета, ведь для правильного нагнетания она должна крутиться по часовой стрелке, а не против. Если ее одеть неправильно, просто эффективность потока будет чуть ниже, а если поменять вращение, то как одета крыльчатка - неважно, т.к. начинает дуть из салона на улицу:) форма улитки говорит сама за себя - правильное вращение по часовой (если смотреть на вал со стороны крыльчатки). Пруф http://vwts.ru/vw_doc2/touareg_climat_rus.pdf вот картинка с крыльчаткой, ее одеть наоборот можно - но тогда не засунешь на место http://avtomag.autocentre.ua/226413768 лепестки направлены для вращения по часовой. тут есть видео, но непонятно в какую сторону вращается http://www.touareg-club.net/forum/sh...&postcount=236 Кто знает правильное направление вращения - подскажите плз |
Последний раз редактировалось matrix501; 27.07.2015 в 23:30. |
|
28.07.2015, 11:40 (11:40) | #4 |
Бывалый
Город: Глубинка
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.11.2010
Сообщений: 1,850
Поблагодарил(а): 724
Благодарностей: 1,056
Репутация:
1433
|
Встречал тему в инете про вентиляторы охлаждения - как проверить скорости - замыкая разные отверстия в штекере кажись скрепкой... - от того менялся режим работы вентилятора... может быть простой засор - всему виной... а по штекеру - по виду, у мотора отопителя сам штекер конструктивно не встанет по-другому...
Оффтопик |
29.07.2015, 13:33 (13:33) | #5 |
Местный
Город: волгоград
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.06.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 24
Репутация:
24
|
ездил в волгоград вчера, вал мотора печки вращается по часовой стрелке (со стороны крыльчатки), воздушный поток правильный (дует в салон), клеммы на моторе перевернуты!!!
что могло быть собрано нет так - никто видимо не подскажет:) Добавлено через 2 минуты 58 секунд Цитата:
Встречал тему в инете про вентиляторы охлаждения - как проверить скорости - замыкая разные отверстия в штекере кажись скрепкой..
|
Последний раз редактировалось matrix501; 29.07.2015 в 13:34. Причина: Добавлено сообщение |
|
29.07.2015, 16:15 (16:15) | #6 |
Бывалый
Город: Глубинка
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.11.2010
Сообщений: 1,850
Поблагодарил(а): 724
Благодарностей: 1,056
Репутация:
1433
|
|
Последний раз редактировалось vwuser2011; 29.07.2015 в 16:18. |
|
29.07.2015, 19:31 (21:31) | #7 |
Местный
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация:
181
|
Разъём никак не перевернуть - это факт, а вот щётки - при сборке можно запросто поменять местами, в итоге направление вращения изменится...
|
30.08.2015, 22:21 (00:21) | #8 |
Местный
Город: Ё-бург
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 433
Поблагодарил(а): 123
Благодарностей: 113
Репутация:
113
|
в связи с этим вопрос: какой из проводов должен быть + а какой - ?
просто реанимировал тоже моторчик один и не заметил как щетки стояли, пока не собрал хочу проверить . Кто в курсе, подскажите плиз. |
30.08.2015, 22:58 (00:58) | #9 |
Местный
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация:
181
|
Перед разборкой лучше пометить расположение щёток и проводов, иначе никаких ориентиров не останется) Если уж совсем не лень, можно прозвонить разьём подключения вентилятора на авто и выяснить какой контакт соединён с минусом, далее логическим путём и включением моторчика от стороннего источника питания определить правильность вращения. Если смотреть со стороны крыльчатки, то должен вращаться по часовой стрелке.
|
30.08.2015, 23:01 (23:01) | #10 |
Бывалый
Город: Глубинка
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.11.2010
Сообщений: 1,850
Поблагодарил(а): 724
Благодарностей: 1,056
Репутация:
1433
|
http://silich.ru/otopitel-touareg.html |
31.08.2015, 07:41 (09:41) | #11 |
Местный
Город: Ё-бург
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 433
Поблагодарил(а): 123
Благодарностей: 113
Репутация:
113
|
vwuser2011, это тут не свосем в тему как бы.
то, что там описано очень примитивно и поможет ненадолго. Так что лучше смотреть в эту тему, там все разжевано очень подробно. Добавлено через 1 минуту 10 секунд Sparkus, Это теперь понятно, просто думал мало ли кто уже проверил какой из контактов + Мне другого ненадо. |
Последний раз редактировалось ZAVych; 31.08.2015 в 07:41. Причина: Добавлено сообщение |
|
31.08.2015, 10:01 (10:01) | #13 |
Бывалый
Город: Глубинка
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.11.2010
Сообщений: 1,850
Поблагодарил(а): 724
Благодарностей: 1,056
Репутация:
1433
|
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=176200
|
31.08.2015, 17:42 (17:42) | #14 |
Бывалый
Город: Ижевск
Touareg 3.0 V6TDI Kong
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 1,418
Поблагодарил(а): 37
Благодарностей: 215
Репутация:
240
|
если при сборке перевернули щетки относительно самого мотора на 180 градусов, то мотор начинает вращаться в другую сторону, и поможет переполюсовка проводами уже, сам попадал так, но снова снимать было лениво, просто разобрал разъем и перекинул проводники.
|
|
|
|
|