Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Техническое обслуживание и эксплуатация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.07.2015, 22:15 (22:15)   #1
matrix501
Местный
 
Город: волгоград
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.06.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 24
Репутация: 24

matrix501 Младенец
По умолчанию направление вращения мотора климата?

тур 2008 дизель, невероятная история про смену полярности моторчика.

загудел слегка мотор климата/печки, разобрал, смазал втулки, но т.к. при сборке ослабли усики "паучка", прижимающего шар-втулку к корпусу кронштейна (там где щетки), через некоторое время она засвистела с новой силой (начала проворачиваться шар-втулка в корпусе).

Ездил 2 недели с душераздирающим свистом, сегодня разобрал снова, решил приклеить на суперклей шарик к корпусу. Обратную сторону с втулкой разбирать не стал (т.к. после распрессовки переднего кронштейна якорь можно вытащить из корпуса статора), а выпрессовал только кронштейн с втулкой где щетки. Вынул паучек, загнул назад усики (для предотвращения проскальзывания шарика), нанес клей на корпус куда прижимается шарик-втулка, закрепил назад паучек, прижав шар-втулку к корпусу. В этот раз шар-втулка не прокручивалась в корпусе, после чего собрал (запрессовал кронштейн с щетками и втулкой к статору).

Поставил все назад, и произошло чудо - мотор крутится, а потока воздуха не стало!!!

снова снял мотор, и не отцепляя разъем питания, посмотрел - крыльчатка крутился против часовой стрелки. Оценив взглядом улитку и загиб лопастей крыльчатки, инженером быть не надо, чтобы понять, что для нагнетания воздуха в салон крыльчатка должна крутиться по часовой стрелке!!!

переполюсовку (в процессе сборки-разборки) я сделать не мог, т.к. на обоих разъемах стоят направляющие, и перевернуть любую из 2х фишек невозможно.

В итоге я срезал направляющие на разъеме, перевернул фишку, которая подключается к собранному мотору и все вернулось на "круги своя"

вопрос - что я мог не так собрать, при условии, что в первый раз я полностью разбирал мотор (выпрессовывал оба кронштейна с втулками), и не задумываясь в какую сторону должна крутиться крыльчатка, собрал все назад и все было норм с потоком???

во второй раз я сделал все тоже самое, кроме снятия заднего кронштейна с втулкой. Перевернуть якорь невозможно, перевернуть оба раъзема (к печке в сборе и внутри корпуса) тоже невозможно. Провода от щеток я не отпаивал, щетки не снимал. Крыльчатку на вал как то по другому одеть нельзя!!!

как инженер пребываю в недоумении:)

Последний раз редактировалось matrix501; 27.07.2015 в 23:08.
matrix501 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.07.2015, 22:50 (22:50)   #2
Дмитрий гришанков
Заблокирован


Причина: Подозрительные действия. Пожалуйста, свяжитесь с администрацией для разблокировки аккаунта.
 
Город: Владимир
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 10.04.2014
Сообщений: 612
Поблагодарил(а): 83
Благодарностей: 151
Репутация: 151

Дмитрий гришанков ПервоклашкаДмитрий гришанков Первоклашка
По умолчанию

А крыльчатка не могли другим концом поставить? Тогда лопасти будут в другую сторону загнуты. Больше ничего в голову не пришло.
Дмитрий гришанков вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.07.2015, 23:05 (23:05)   #3
matrix501
Местный
 
Город: волгоград
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.06.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 24
Репутация: 24

matrix501 Младенец
По умолчанию

   Цитата:
А крыльчатка не могли другим концом поставить? Тогда лопасти будут в другую сторону загнуты. Больше ничего в голову не пришло.
начал писать что нельзя, что она несимметричная, и если, ее одеть подругому то мотор не влезет на место, но не видя ее вживую задумался - неужели действительно наоборот одел:)

завтра разберу проверю версию.

P.S. Но опять таки, неважно как она одета, ведь для правильного нагнетания она должна крутиться по часовой стрелке, а не против. Если ее одеть неправильно, просто эффективность потока будет чуть ниже, а если поменять вращение, то как одета крыльчатка - неважно, т.к. начинает дуть из салона на улицу:)

форма улитки говорит сама за себя - правильное вращение по часовой (если смотреть на вал со стороны крыльчатки). Пруф http://vwts.ru/vw_doc2/touareg_climat_rus.pdf

вот картинка с крыльчаткой, ее одеть наоборот можно - но тогда не засунешь на место http://avtomag.autocentre.ua/226413768
лепестки направлены для вращения по часовой.

тут есть видео, но непонятно в какую сторону вращается http://www.touareg-club.net/forum/sh...&postcount=236

Кто знает правильное направление вращения - подскажите плз

Последний раз редактировалось matrix501; 27.07.2015 в 23:30.
matrix501 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.07.2015, 11:40 (11:40)   #4
vwuser2011
Бывалый
 
Аватар для vwuser2011
 
Город: Глубинка
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.11.2010
Сообщений: 1,850
Поблагодарил(а): 724
Благодарностей: 1,056
Репутация: 1433

vwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курс
По умолчанию

Встречал тему в инете про вентиляторы охлаждения - как проверить скорости - замыкая разные отверстия в штекере кажись скрепкой... - от того менялся режим работы вентилятора... может быть простой засор - всему виной... а по штекеру - по виду, у мотора отопителя сам штекер конструктивно не встанет по-другому...

Оффтопик
vwuser2011 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2015, 13:33 (13:33)   #5
matrix501
Местный
 
Город: волгоград
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.06.2013
Сообщений: 224
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 24
Репутация: 24

matrix501 Младенец
По умолчанию

ездил в волгоград вчера, вал мотора печки вращается по часовой стрелке (со стороны крыльчатки), воздушный поток правильный (дует в салон), клеммы на моторе перевернуты!!!

что могло быть собрано нет так - никто видимо не подскажет:)

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
   Цитата:
Встречал тему в инете про вентиляторы охлаждения - как проверить скорости - замыкая разные отверстия в штекере кажись скрепкой..
там всего 2 клеммы - управление частотой по напряжению скорее всего, при замыкании скрепкой будет кз и выход из строя предохранителя

Последний раз редактировалось matrix501; 29.07.2015 в 13:34. Причина: Добавлено сообщение
matrix501 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2015, 16:15 (16:15)   #6
vwuser2011
Бывалый
 
Аватар для vwuser2011
 
Город: Глубинка
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.11.2010
Сообщений: 1,850
Поблагодарил(а): 724
Благодарностей: 1,056
Репутация: 1433

vwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курс
По умолчанию


Оффтопик

Последний раз редактировалось vwuser2011; 29.07.2015 в 16:18.
vwuser2011 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2015, 19:31 (21:31)   #7
Sparkus
Местный
 
Аватар для Sparkus
 
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация: 181

Sparkus ПервоклашкаSparkus Первоклашка
По умолчанию

Разъём никак не перевернуть - это факт, а вот щётки - при сборке можно запросто поменять местами, в итоге направление вращения изменится...
Sparkus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.08.2015, 22:21 (00:21)   #8
ZAVych
Местный
 
Аватар для ZAVych
 
Город: Ё-бург
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 433
Поблагодарил(а): 123
Благодарностей: 113
Репутация: 113

ZAVych ПервоклашкаZAVych Первоклашка
По умолчанию

в связи с этим вопрос: какой из проводов должен быть + а какой - ?
просто реанимировал тоже моторчик один и не заметил как щетки стояли, пока не собрал хочу проверить .
Кто в курсе, подскажите плиз.
ZAVych вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.08.2015, 22:58 (00:58)   #9
Sparkus
Местный
 
Аватар для Sparkus
 
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация: 181

Sparkus ПервоклашкаSparkus Первоклашка
По умолчанию

Перед разборкой лучше пометить расположение щёток и проводов, иначе никаких ориентиров не останется) Если уж совсем не лень, можно прозвонить разьём подключения вентилятора на авто и выяснить какой контакт соединён с минусом, далее логическим путём и включением моторчика от стороннего источника питания определить правильность вращения. Если смотреть со стороны крыльчатки, то должен вращаться по часовой стрелке.
Sparkus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.08.2015, 23:01 (23:01)   #10
vwuser2011
Бывалый
 
Аватар для vwuser2011
 
Город: Глубинка
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.11.2010
Сообщений: 1,850
Поблагодарил(а): 724
Благодарностей: 1,056
Репутация: 1433

vwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курс
По умолчанию





http://silich.ru/otopitel-touareg.html
vwuser2011 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.08.2015, 07:41 (09:41)   #11
ZAVych
Местный
 
Аватар для ZAVych
 
Город: Ё-бург
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 433
Поблагодарил(а): 123
Благодарностей: 113
Репутация: 113

ZAVych ПервоклашкаZAVych Первоклашка
По умолчанию

vwuser2011, это тут не свосем в тему как бы.
то, что там описано очень примитивно и поможет ненадолго.
Так что лучше смотреть в эту тему, там все разжевано очень подробно.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Sparkus, Это теперь понятно, просто думал мало ли кто уже проверил какой из контактов +
Мне другого ненадо.

Последний раз редактировалось ZAVych; 31.08.2015 в 07:41. Причина: Добавлено сообщение
ZAVych вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.08.2015, 08:05 (10:05)   #12
Sparkus
Местный
 
Аватар для Sparkus
 
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация: 181

Sparkus ПервоклашкаSparkus Первоклашка
По умолчанию

Рад бы подсказать, но не владею такой информацией)) поэтому и предложил вариант с про звонкой родного разьема...
Sparkus вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.08.2015, 10:01 (10:01)   #13
vwuser2011
Бывалый
 
Аватар для vwuser2011
 
Город: Глубинка
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 30.11.2010
Сообщений: 1,850
Поблагодарил(а): 724
Благодарностей: 1,056
Репутация: 1433

vwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курсvwuser2011 Первый курс
По умолчанию

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=176200
vwuser2011 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 31.08.2015, 17:42 (17:42)   #14
Servw
Бывалый
 
Аватар для Servw
 
Город: Ижевск
Touareg 3.0 V6TDI Kong
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 1,418
Поблагодарил(а): 37
Благодарностей: 215
Репутация: 240

Servw ПервоклашкаServw ПервоклашкаServw Первоклашка
По умолчанию

если при сборке перевернули щетки относительно самого мотора на 180 градусов, то мотор начинает вращаться в другую сторону, и поможет переполюсовка проводами уже, сам попадал так, но снова снимать было лениво, просто разобрал разъем и перекинул проводники.
Servw вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.09.2015, 11:56 (13:56)   #15
ZAVych
Местный
 
Аватар для ZAVych
 
Город: Ё-бург
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 433
Поблагодарил(а): 123
Благодарностей: 113
Репутация: 113

ZAVych ПервоклашкаZAVych Первоклашка
По умолчанию

дак ни кто не в курсе на каком проводе в стоке + должен быть ?
ZAVych вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:32. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk