|
|
|
|
09.01.2016, 18:58 (18:58) | #1 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Зарядка аккумулятора без розетки.
Задача: особенности эксплуатации именно моего тура давно требовали решения проблемы периодической дополнительной подзарядки аккумулятора, особенно зимой ..получасовые поездки, постоянно вебаста, ..короче хронический недозаряд на лицо...
..машина ночует в городском дворе, постоянного доступа к розетке просто нет. :( ..померял сегодня напряжение: нагрузка минимальная - приборка, подсветки - 11.95В ..раз ря жен!!! :(( ..до сего момента решал вопрос периодической заменой батарейки на подменную полностью заряженную... ..морозы до --26 ..подтолкнули к упрощению процесса... подзаряжать основной аккум не снимая- от другого аккумулятора: - ..кинул время от времени на ночь донора в багажник - с утра получил свежий, заряженный основной аккумулятор. Решение задачи: 1. провод от основного в багажник. 2. сам девайс-зарядка (дает нужное напряжение, контролирует ток и не дает убить донора высосав из него всё) Реализация: Так как за дело взялся при -22 пока все немного упрощенно, Провод взял потолще 6мм2, заготовку сделал в тепле - обжал наконечники и держатель предохранителя, обмотал махровой изолентой. Потеплеет: поставлю предохранитель на свободное штатное место и проложу поаккуратней... Фото мало, только начало - фотик разряжен был и тупо замерз на 5ом кадре. :( ..но думаю что-куда-как подключено - понятно - распред коробка под водительским седлом, рядом с основным аккумом. Сам зарядник iMax8 - (не рекламирую, но мне он очень нравится) - использую дома для всего - (естественно от розетки, через БП) ..заряжает все что можно зарядить ..притом от любого напряжения от 11 до 18 вольт. Выдает до 36В. И что важно - правильно заряжает!!. Балансирует литий, строит графики заряда-разряда. Защита от короткого. При разряде донора - отключается, Автомобильный Pb - заряжает так же просто как аккумы телефонов и часов. Показывает сколько АЧ залил. Вот собственно и всё. Поставил на ночь донора (варта 100ач) в багажник.. выставил ток 5 А - посмотрим что к утру будет. (хотя собственно и так понятно что будет ..заряжал уже так ..только "соплями" и "крокодилами" цеплял .. ) |
Последний раз редактировалось Timm; 09.01.2016 в 19:24. |
|
10.01.2016, 01:18 (01:18) | #3 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Цитата:
Timm, А просто бустер не вариант?
Добавлено через 8 минут 9 секунд Цитата:
Timm, Проблема не дозарядки кроется в Стартере и генераторе сам хлебал эти щи 2 года. .................
|
Последний раз редактировалось Timm; 10.01.2016 в 01:21. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | Демиург (10.01.2016) |
10.01.2016, 00:01 (00:01) | #4 |
Почетный мембер
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 16.01.2014
Сообщений: 3,594
Поблагодарил(а): 853
Благодарностей: 1,187
Репутация:
1687
|
Timm, Проблема не дозарядки кроется в Стартере и генераторе сам хлебал эти щи 2 года. Этим летом решил вопрос со стартером и генератором. Да плюс перед нг поменял все ролики с натяжителем и ремнем. Сейчас в любой мороз что на холодную что на горячую крутит как бешенный а у меня стоят 2 АКБ. Проверенно лично Свечи у меня новые менял когда производил замену 2-х новых коллекторов.
|
10.01.2016, 19:26 (19:26) | #5 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
...по итогу:
Заряжаться- заряжается .. ..но на морозе ооочень неохотно ...при -20 донор отдал 19,8А/ч ..больше штатная батарейка брать не хочет ..включил зарядник повторно ..еще 0,3А/ч и опять отключился.. ..донор вполне работоспособен - 12,5В.. ..видимо надо дополнительно подогревать заряжаемого .. |
10.01.2016, 20:24 (22:24) | #6 |
Местный
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация:
181
|
Бегу с ложкой дёгтя Желание, конечно, хорошее, понимаю и поддерживаю, но... Зарядка одного АКБ от другого - не самая лучшая затея с точки зрения эффективности процедуры(( КПД получается слишком низким. ЭДС донора не сильно отличается от ЭДС акцептора. Баловался подобными вопросами на примере простых пальчиковых аккумуляторов. На выходе удаётся получить прирост ёмкости на заряжаемом аккумуляторе максимум процентов 30, и это при положительной температуре... Для дальнейшего прироста "впитываемого" заряда требуется разница между напряжениями минимум 1В. Донора лучше использовать при старте, для работы в параллель, грубо говоря прикуриваться от него. Получается параллельная работа двух источников тока, в которой КПД выше, чем вялотекущая зарядка одного аккумулятора при соответствующем разряде другого...
|
Поблагодарили: | Vikror (30.01.2016) |
10.01.2016, 20:39 (20:39) | #7 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Цитата:
Бегу с ложкой дёгтя Желание, конечно, хорошее, понимаю и поддерживаю, но... Зарядка одного АКБ от другого - не самая лучшая затея с точки зрения эффективности процедуры(( КПД получается слишком низким. ........
..в данном случае зарядка идет через девайс который повышает напряжение до требуемого и регулирует ток ...процессор внутри и видимо импульсник с высоким КПД ... ..по букварю у зарядника на входе 11-18В, на выходе - до 36В .. 36 не пробовал ..а 24В - заряжал без проблем .. |
Последний раз редактировалось Timm; 10.01.2016 в 20:42. |
|
10.01.2016, 20:49 (22:49) | #8 |
Местный
Город: Верхняя Салда
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 466
Поблагодарил(а): 118
Благодарностей: 156
Репутация:
181
|
Цитата:
зарядка идет через девайс который повышает напряжение до требуемого и регулирует ток
|
10.01.2016, 21:04 (21:04) | #9 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Цитата:
Так вот подобные приблуды и снижают КПД, иначе это уже перпетум мобиле получится) Физику никак не обойти... Для зарядки батареи меньшей ёмкости этого хватит, а в нашем случае, чтобы зарядить родную АКБ, потребуется донор с ёмкостью около 300А/ч..
110а\ч хватает чтобы полностью зарядить сотку (100а\ч) разряженную до 11.5В .... |
10.01.2016, 21:19 (00:19) | #10 |
Сибиряк
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,643
Репутация:
8718
|
Timm, Т.е., как я понял ты теперь таскаешь на зарядку другую АКБ, ту , которую поставил в багажник? Так в чем смысл? Только в удобстве снятия/установки?
Так поставь (в твоем случае перенеси) основную АКБ в багажник и таскай его каждый день Разве не одно и тоже? |
10.01.2016, 21:29 (21:29) | #11 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Цитата:
Timm, Т.е., как я понял ты теперь таскаешь на зарядку другую АКБ, ту , которую поставил в багажник? Так в чем смысл? Только в удобстве снятия/установки?
Так поставь (в твоем случае перенеси) основную АКБ в багажник и таскай его каждый день Разве не одно и тоже? ..переносить - нехочу ..(да и 110ка в запаску не лезет).. ..чуть позже 100ку дополнительно поставлю ..обязательно !!! ...но управление ею буду мутить чтобы от нее ничего не питалось а в движении на нее 5А на зарядку шло ... ..уже проводок 70мм2 надыбал ..лежит ..ждет теплой погоды .. )) |
Последний раз редактировалось Timm; 10.01.2016 в 21:31. |
|
Поблагодарили: | seregaW0077 (10.01.2016) |
11.01.2016, 04:47 (08:47) | #12 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
|
Timm, доустанови второй аккум по штатной схеме, и убери эти сопли пожароопасные с аймаксом (у мня тоже есть, только В6). Раз в неделю будешь снимать его и дома лечить аймаксом, в тепле, при +20 все по науке, а на неделю хватит и того что будет восполнять гена за короткие поездки.
Как ставить и подключать есть в соседних темах. Модное реле замени чем-нибудь попроще, я взял реле стартера 70а. |
11.01.2016, 09:44 (09:44) | #13 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Цитата:
Timm, доустанови второй аккум по штатной схеме, и убери эти сопли пожароопасные с аймаксом (у мня тоже есть, только В6). Раз в неделю будешь снимать его и дома лечить аймаксом, в тепле, при +20 все по науке, а на неделю хватит и того что будет восполнять гена за короткие поездки.
Как ставить и подключать есть в соседних темах. Модное реле замени чем-нибудь попроще, я взял реле стартера 70а. ..так и планирую ..темы те уже изучил ..только подключать дополнительный скорее всего буду не по штатной схеме .. ..про пожароопасность соплей - не соглашусь: ..с обеих сторон "сопли" - предохранители ..хотя огород этот самому не очень нравится ..одна только полузакрепленная батарейка в багажнике чего стоит ..иногда с ней и езжу чтобы домой с утра не тащить .. ..но на данном этапе решил таки: что возможность пользованием предпусковым без ограничений для меня важнее .. |
11.01.2016, 18:53 (21:53) | #14 |
Сибиряк
Город: Новосибирск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.11.2011
Сообщений: 5,959
Поблагодарил(а): 6,680
Благодарностей: 5,643
Репутация:
8718
|
Цитата:
..
..но на данном этапе решил таки: что возможность пользованием предпусковым без ограничений для меня важнее .. |
11.01.2016, 21:36 (21:36) | #15 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Цитата:
А зачем? Ты ж не из Сибири, вроде?
Добавлено через 13 минут 2 секунды Цитата:
Да мне чот сам аймакс и его штекеры питания не нравятся. Токи там приличные а штекеры смешные, греется все. Ну его наф. Не заточен он под работу в машине, бытовой прибор.
..может тебе потдельный какой попался??? ...у меня к имаксу только одна претензия: напряжение по факту на 0.05В меньше показываемого на дисплее ..и то пишут - типа это не баг это фитча - гарантированно более опасного для батарейки перезаряда не будет ..при мизерном недозаряде .. |
Последний раз редактировалось Timm; 11.01.2016 в 21:40. Причина: Добавлено сообщение |
|
11.01.2016, 19:13 (23:13) | #16 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
|
Да мне чот сам аймакс и его штекеры питания не нравятся. Токи там приличные а штекеры смешные, греется все. Ну его наф. Не заточен он под работу в машине, бытовой прибор.
|
11.01.2016, 23:03 (23:03) | #17 |
Местный
Город: Обнинск
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 28.01.2014
Сообщений: 261
Поблагодарил(а): 10
Благодарностей: 32
Репутация:
-118
|
может дистанционный запуск поставить проще чем спину рвать таская батарейку? можешь в любой момент запустить на полчаса и гена аккум подзарядит .........хотя спортсменам все нипочем
|
12.01.2016, 20:28 (20:28) | #18 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Цитата:
может дистанционный запуск поставить проще чем спину рвать таская батарейку? можешь в любой момент запустить на полчаса и гена аккум подзарядит .........хотя спортсменам все нипочем
Никого не агитирую, лично IMHO: 1. в десятки раз (!!!!), снижается угоностойкость ..притом это не пустые слова - лично в этом лет 5 назад пришлось убедится - приятель ключи от гольфа утопил, и мы с ним не имея никакакого опыта в автоугоне, немного разбираясь в электронике, с помощью интернета на телефоне и минимального набора инструмента нашедшегося в багажнике через 25 минут уже смогли уехать с пляжа ...больше всего помогло то что у него автозапуск стоял!!!! ну и шуруповерт в багажнике валявшийся выручил ..хотя без него можно было обойтись ... 2. Автозапуск, (да и вообще запуск) холодного двигателя при -20 и ниже, без предварительного прогрева вебастой - достаточно неприятный, дополнительный удар по ресурсу .. 3. Зарядка аккумулятора при -20 и ниже - малоэффективное занятие ..а ждать когда батарейка прогреится, начнет принимать заряд и подзарядится - это никак не полчаса, а часа полтора-два маслать на ХХ движок ... (а вот донор багажнике - за 10-12 часов неторопливо дотянет и холодную до нужной кондиции ... ..спортсменам действительно все нипочем .. немогу сказать что донести 20кг от лифта до машины (обычно это 15-80 метров) - такое уж тяжкое занятие ..ну реально нисколько ненапрягает .... меня покрайней мере .. - со спортом действительно дружу при личном весе 95кг жирка лишнего очень немного .. Добавлено через 7 минут 22 секунды Цитата:
Гарик40, берёшь аккум,остывший до -20, цепляешь зарядник и смотришь какой ток он берет. Хорошо если ампер 5 возьмёт за полчаса, на деле и того меньше т.к. Большая часть на нагрев уйдет. Мы в Сибири такие эксперименты часто делаем.
..опять таки - самолично убедился ..притом основная часть тока даже не на нагрев идет а на вредное газообразование (холодное "кипение") расходуется .. (( |
Последний раз редактировалось Timm; 12.01.2016 в 20:28. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | Pointer2005 (06.03.2018) |
12.01.2016, 06:32 (10:32) | #19 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
|
Гарик40, полчаса - ниочём! Часов 5-8 аккум подсаженный нормально подзаряжается, и то не до конца. Да и смысл мучить мотор на холостых ради зарядки аккума? Маслу хана приходит в первую очередь и коксуется все внутри.
|
12.01.2016, 18:37 (18:37) | #20 |
Местный
Город: Обнинск
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 28.01.2014
Сообщений: 261
Поблагодарил(а): 10
Благодарностей: 32
Репутация:
-118
|
егорш, ничего там не коксуется не придумывай, вся москва в пробках постоянно тарахтит на холостых и ничего, он же масло перед пуском мотора разогревает автономкой, к тому же нормальное масло мотор должно отмывать а полчаса после поездки даст зарядку на аккум нормальную при условии что гена полностью исправен(функция турботаймера наверное слыхал)
|
|
|
|
|