|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
28.11.2016, 19:09 (22:09) | #1 |
Новенький
Город: Новосибирск
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.04.2016
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 21
Благодарностей: 16
Репутация:
16
|
Электронный стояночный тормоз: Откат авто при постановке
Всем здравствуйте.Нужна консультация специалистов! Имеется гарантийный авто FL 245 л.с. а вместе с ним и проблема которой как мне кажется быть не должно. Дело в том что при постановке на электронный стояночный тормоз секунд через 10 слышен шум похожий на раздвигающиеся колодки и машина откатывается с ощутимым толчком в сторону уклона дороги.(Как будто ее ручник перестает держать и машина держится за счет заблокированного в режиме паркинга первичного вала АКПП). Было и на заведенном и на заглушенном авто. Данное явление проявляется не часто, но его наличие серьезно беспокоит ибо по моему глубокому убеждению электронный ручник для того и создан чтобы удерживать машину на уклонах не напрягая при этом АКПП. Уважаемые друзья, просьба ответитьосведомленных на вопросы:
1. Согласны ли вы что это нештатная работа узла требующая срочного решения? 2.Замечали ли вы что то подобное за вашим авто? В причинах не разобрались если было подобное явление? 3.Может кто посоветует как правильно вести себя с дилером и все таки устранить проблему если это реально проблема а не мои придирки к новому авто. Пысы: Обращение к дилеру и сканирование систем-ошибок не выдало, (сказали что это нормально типа конденсат и особенности устройства... хрень короче всякая) при 5-кратной постановке на ручник в присутствии приемщика (по закону подлости) машина не откатилась, а откатилсь уже по приезду домой((( Соотвественно нету тела нету дела... Буду благодарен всем откликнувшимся неравнодушным знатокам особенностей нашего классного автомобиля. |
28.11.2016, 20:01 (20:01) | #2 |
Гость
Город: саранск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.12.2013
Сообщений: 6
Поблагодарил(а): 10
Благодарностей: 1
Репутация:
1
|
ТУР 245 дизель 2012 г.пробег 98000 км с ручником происходит примерно то же самое,сначала держит потом на мгновение отпускает,затем снова держит.И держит именно ручник,а не Паркинг,так как рычаг был в Нейтрали.Первый раз несколько испугало,теперь привык.Как то так.Четыре года получаю удовольствие от езды.Обслуживаю сам.С уважением.
|
28.11.2016, 20:11 (20:11) | #3 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 1,237
Поблагодарил(а): 251
Благодарностей: 297
Репутация:
397
|
Это штатная работа данного узла. При включении стояночного тормоза, через несколько секунд авто откатывается на несколько см. При этом в движении на уклонах скатывания не происходит, поскольку подключаются электронные системы для помощи троганья в гору и спуска с горы. Скатывания не происходит при соблюдении следующих условий:
- дверь водителя закрыта, - ремень безопасности пристегнут и - двигатель автомобиля работает. |
28.11.2016, 20:27 (23:27) | #5 |
Новенький
Город: Новосибирск
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.04.2016
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 21
Благодарностей: 16
Репутация:
16
|
samur, В чем по Вашему штатность ТАКОЙ работы данного узла? На Тигуане такого не было, но истина в ваших словах есть- после отката тронуться назад не получается не выключив ручник...Зачем колодки разжимаются- а ведь они реально разжимаются коли машина откатывается? И почему не каждый раз причём закономерности я так и не уловил?Может знаете что?
Главное-понять что коробке абсолютно ничего по этой причине не угрожает, ну и желательно, аргументированно, может из сервисменов кто есть на форуме? |
Последний раз редактировалось MarkShneyder; 28.11.2016 в 20:39. Причина: Дополнение |
|
28.11.2016, 22:25 (22:25) | #6 |
Герой Т-Клуба
Город: Зеленоград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 6,815
Поблагодарил(а): 6,138
Благодарностей: 2,680
Изображений в галерее: 15
Репутация:
3305
|
У колодок ручника есть свободный ход вперед-назад. Чтобы коробке ничего неугрожало надо включить ручник, перевести в нейтраль отпустить тормоз и после того как машина остановится ставить на паркинг
|
29.11.2016, 07:46 (10:46) | #7 |
Новенький
Город: Новосибирск
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.04.2016
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 21
Благодарностей: 16
Репутация:
16
|
Цитата:
И зачем вообще зимой пользоваться ручным тормозом, ни разу колодки не примерзали?
За пару лет зимней эксплуатации Тигуана-ни разу, хотя пользовался ручником постоянно.На барабанных тормозах с тросовым ручником данный казус просисходил-вплоть до таскания авто на веревке чтоб колодки "отстрельнули". На дисковых не замечал. А коробке вообще ничего на паркинге не угрожает, там обычный механизм храповик и собачка. Цитата:
У колодок ручника есть свободный ход вперед-назад. Чтобы коробке ничего неугрожало надо включить ручник, перевести в нейтраль отпустить тормоз и после того как машина остановится ставить на паркинг
Есть у меня мысль что коли наш авто оборудован датчиком наклона то при постановке на уклон колодки зажимаются "со всей дури" а потом когда приходит в голову сообщение с датчика наклона о величине того самого уклона-то колодки чуток разжимаются пока машина не покатится а потом зажимаются уже не с максимальным усилием а с нормированным. Это лишь предположение. НО-опять же-почему не каждый раз и не у всех? Добавлено через 1 минуту 43 секунды Сорри-что то с цитатами намудрил-пока не разобрался до конца с тем как правильно их вставлять. Добавлено через 7 минут 32 секунды Думаю что надо дилера катать пока авто не откатится при постановке в его присутствии. Но подозреваю что кроме песен о том как все это штатно работает и ничему не угрожает-ничего вразумительного не услышу. Здесь гораздо больше шансов разобраться что к чему. Вот и пытаюсь... |
Последний раз редактировалось MarkShneyder; 29.11.2016 в 07:46. Причина: Добавлено сообщение |
|
29.11.2016, 08:03 (08:03) | #8 |
Новенький
Город: Москва
Регистрация: 12.09.2010
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 7
Благодарностей: 0
Репутация:
0
|
Цитата:
Первый раз слышу про такой алгоритм постановки авто на ручник. Другими словами Вы признаете что это нештатный режим работы ЭСТ и чтобы уберечь коробку нужно действовать именно так?
Есть у меня мысль что коли наш авто оборудован датчиком наклона то при постановке на уклон колодки зажимаются "со всей дури" а потом когда приходит в голову сообщение с датчика наклона о величине того самого уклона-то колодки чуток разжимаются пока машина не покатится а потом зажимаются уже не с максимальным усилием а с нормированным. Это лишь предположение. НО-опять же-почему не каждый раз и не у всех? Все нормально и работает как положено. |
29.11.2016, 08:13 (11:13) | #9 |
Новенький
Город: Новосибирск
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.04.2016
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 21
Благодарностей: 16
Репутация:
16
|
Цитата:
У меня так же и на Туре, и на Х5 F15. Когда нажимаешь кнопку ручника, электропривод блокирует колеса, а основной тормоз за счет гидронасоса остается зажатым. Через несколько секунд после выключения зажигания основной тормоз отпускается, остается ручник. В этот момент и слышен этот "откат". Посмотри на механику задних колес на шиномонтаже.
Все нормально и работает как положено. |
29.11.2016, 15:45 (15:45) | #10 |
Новенький
Город: Москва
Регистрация: 12.09.2010
Сообщений: 13
Поблагодарил(а): 7
Благодарностей: 0
Репутация:
0
|
Цитата:
Согласен. Если бы это было каждый раз. Но ведь происходит хаотично-без всякой закономерности. Причем и на работающей машине тоже.
|
29.11.2016, 00:02 (23:02) | #11 |
Местный
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 18.04.2016
Сообщений: 240
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 63
Репутация:
113
|
И зачем вообще зимой пользоваться ручным тормозом, ни разу колодки не примерзали?
А коробке вообще ничего на паркинге не угрожает, там обычный механизм храповик и собачка. |
29.11.2016, 05:45 (05:45) | #12 |
Герой Т-Клуба
Город: Зеленоград
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 6,815
Поблагодарил(а): 6,138
Благодарностей: 2,680
Изображений в галерее: 15
Репутация:
3305
|
Цитата:
И зачем вообще зимой пользоваться ручным тормозом, ни разу колодки не примерзали?
А коробке вообще ничего на паркинге не угрожает, там обычный механизм храповик и собачка. |
29.11.2016, 06:31 (09:31) | #13 |
Почетный мембер
Город: нет
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 3,246
Поблагодарил(а): 434
Благодарностей: 800
Репутация:
925
|
Цитата:
...по моему глубокому убеждению электронный ручник для того и создан чтобы удерживать машину на уклонах не напрягая при этом АКПП. Уважаемые друзья, просьба ответитьосведомленных на вопросы:...
|
29.11.2016, 14:09 (14:09) | #14 |
Пользователь
Город: РФ
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 06.06.2010
Сообщений: 122
Поблагодарил(а): 39
Благодарностей: 53
Изображений в галерее: 1
Репутация:
78
|
Заметил и у себя такое странное поведение стояночного тормоза. Стал делать так- на наклонной поверхности нажимаю кнопку тормоза более продолжительно 2-3сек. Пока откатов больше не было. Почему это происходит - не понятно.
|
29.11.2016, 16:11 (16:11) | #15 |
Стреляный
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 13.05.2014
Сообщений: 801
Поблагодарил(а): 59
Благодарностей: 175
Репутация:
175
|
MarkShneyder, предлагаю перед кипешем изучить SSP 346 электромеханический стояночный тормоз. Устройство и принцип действия. Там есть ответы на почти все вопросы которые ты задаешь. Все что ты перечислил это штатная работа системы автомобиля. Вот ссылка http://vwts.ru/all_brake.html
|
Поблагодарили: | MarkShneyder (29.11.2016) |
30.11.2016, 08:28 (11:28) | #16 |
Новенький
Город: Новосибирск
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.04.2016
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 21
Благодарностей: 16
Репутация:
16
|
Relikt, спасибо за ссылку, доступно и понятно все расписано. Вкратце для всех-как я этот процесс для себя понял:
ЭСТ приводится в действие электромотором и через редуктор и шестеренки приводит в действие поршень, который и зажимает колодки. Усилие сжатия контролируется по потреблению тока электродвигателем(больше усилие-больший ток) и при определенном значении мотор останавливается, колодки фиксируются-ручник "затянут". ЭСТ задействован в нескольких системах-Автохолд, Ассистент при спуске-подъеме, Аварийное торможение...(так что можно применять если необходимо в аварийной ситуации "ломать" педаль тормоза). Касаемо моей темы задействована только эта(механическая) часть его работы. Есть еще и гидравлическая которая действует на тот же поршень но уже посредством тормозной жидкости и насоса, усилителя, кучей датчиков... Процесс постановки на "ручник" протекает следующим образом-мы едем к месту остановки, тормозим педалью (работает гидравлический контур), останавливаемся (колодки зажаты), включаем ЭСТ. Механически выдвигается "толкатель" ЭСТ, доходит до уже зажатых колодок и при определенном усилии останавливается. Затем мы отпускаем педаль тормоза и гидравлический контур сбрасывает давление. Возможно (это уже мои мысли) из за разности настройки датчиков гидроконтура и механического - на блок управления ЭСТ на основе анализа уклона либо иных датчиков-приходит информация о чрезмерно зажатых колодках и в автоматическом режиме происходит его корректировка. В этот момент и происходит откат и автоматическое дожатие ЭСТ механической частью до нормативной величины. Второй вариант причины отката может заключаться в том что при остывании колодок и диска(и это прописано в принципах действия, правда мелким шрифтом) происходит снижение усилия сжатия колодок, которое тут же автоматически корректируется, но в этот момент (возможно) и происходит откат. Для себя я допускаю оба варианта, т.к. летом машину еще не эксплуатировал а зимой второй вариант даже как то понятнее и объяснимее чем первый. В общем да, пришел к мнению что данный алгоритм работы ЭСТ является штатным и ни к каким фатальным последствиям для других узлов автомобиля не приведет. НО-наблюдать буду, если увижу противоречия своим умозаключениям-отпишусь. Да, кстати, v007dh51, я не нашел информации о влиянии времени нажатия клавиши ЭСТ на алгоритм его работы. Скорее всего просто совпадения. |
Поблагодарили: | Kurt (30.11.2016) |
30.11.2016, 09:07 (12:07) | #17 |
Почетный мембер
Город: нет
Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 3,246
Поблагодарил(а): 434
Благодарностей: 800
Репутация:
925
|
Цитата:
...Процесс постановки на "ручник" протекает следующим образом-мы едем к месту остановки, тормозим педалью (работает гидравлический контур), останавливаемся (колодки зажаты), включаем ЭСТ. Механически выдвигается "толкатель" ЭСТ, доходит до уже зажатых колодок и при определенном усилии останавливается. Затем мы отпускаем педаль тормоза и гидравлический контур сбрасывает давление. Возможно (это уже мои мысли) из за разности настройки датчиков гидроконтура и механического - на блок управления ЭСТ на основе анализа уклона либо иных датчиков-приходит информация о чрезмерно зажатых колодках и в автоматическом режиме происходит его корректировка. В этот момент и происходит откат и автоматическое дожатие ЭСТ механической частью до нормативной величины...
Цитата:
...Второй вариант причины отката может заключаться в том что при остывании колодок и диска(и это прописано в принципах действия, правда мелким шрифтом) происходит снижение усилия сжатия колодок, которое тут же автоматически корректируется, но в этот момент (возможно) и происходит откат...
Relikt может расскажете непросвещенным, почему авто стоит на стояночном тормозе, потом откатывается и чего-то дожимает (желательно со ссылкой на страницу в определенной SSP)? |
Последний раз редактировалось raspadski; 30.11.2016 в 09:11. |
|
Поблагодарили: | vww3 (30.11.2016) |
30.11.2016, 09:44 (09:44) | #18 |
Местный
Город: Москва
Регистрация: 23.03.2012
Сообщений: 476
Поблагодарил(а): 213
Благодарностей: 141
Репутация:
216
|
Цитата:
доходит до уже зажатых колодок
|
30.11.2016, 10:01 (13:01) | #19 |
Новенький
Город: Новосибирск
Touareg 3.0 V6TDI
Регистрация: 13.04.2016
Сообщений: 76
Поблагодарил(а): 21
Благодарностей: 16
Репутация:
16
|
То есть это я не за свою машину выводы сделал?
В том ресурсе, ссылку на который дал Relikt, я заходил именно на авто нашей платформы 7P.-и там все так как я описывал. Ваши скрины из ЕТКА? Ну тады ОЙ. Тогда возвращаемся на исходную: может кто то объяснить в чем ШТАТНОСТЬ периодического отката? Мне в голову ничего кроме как защиты от примерзания колодок к барабану не идет... Добавлено через 1 минуту 50 секунд И становится понятно почему Тигуан не откатывался,- у него система то получается другая. Более эффективная что ли? |
Последний раз редактировалось MarkShneyder; 30.11.2016 в 10:01. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | VIK12 (16.12.2021) |
|
|
|
|