|
|
|
06.01.2023, 14:54 (13:54) | #1 |
Местный
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.03.2017
Сообщений: 219
Поблагодарил(а): 59
Благодарностей: 10
Репутация:
10
|
3.0 tdi термостат
Всем добра!
Подскажите пжл, как точно убедиться что термостат полностью закрыт и не подклинил в полуоткрытом состоянии на холодном двигателе? Есть подозрение что убегает на большой круг жидкость, долго греется. А сейчас на морозах (-20) с вкл вебастой до 90 не может доползти вовсе если на месте стоять. Если поехать то стрелка вертикально встаёт. При остановке уходит на 10-11 часов. |
06.01.2023, 19:24 (19:24) | #4 |
Ветеран
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,389
Поблагодарил(а): 128
Благодарностей: 4,113
Репутация:
5738
|
При таком раскладе вопрос: как удален ЕГР, в смысле как подключены шланги системы охлаждения, которые шли к радиатору ЕГР? Все заглушены, ставился ли термостат в шланге? Просто по разному подключают или глушат шланги системы охлаждения, при удалении ЕГР физически.
Если второго термостата нет, тогда заводим авто и следим за температурой патрубка подходящего к основному термостату, пока стрелка не встанет на 90 градусов, патрубок должен быть холодным (может быть чуть теплым), если патрубок ощутимо нагревается раньше - термостат под замену. |
Последний раз редактировалось ROTEX; 06.01.2023 в 19:31. |
|
06.01.2023, 22:14 (21:14) | #5 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,680
Поблагодарил(а): 1,479
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
На мой взгляд нет никакой разницы в том как удален и переподключен ЕГР, термостат стоит на обратки с основного радиатор, тут только в термостате проблема. Я изучил вопрос с термостатами настолько, что могу диссертацию написать......... Заводской термостат работает более или менее в диапозоне от +40 до - 15 в среднем.......ниже он уже не способен обеспечить стабильное значение температуры.
|
06.01.2023, 23:45 (22:45) | #6 |
Местный
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.03.2017
Сообщений: 219
Поблагодарил(а): 59
Благодарностей: 10
Репутация:
10
|
Как удален не знаю. До меня дело было. Но по тому году не припомню такого чтобы если стрелка на панели добралась до вертикали и потом валилась вниз. Но может и внимания не обращал…
Подскажите при -20, стоя на месте при вкл принудительно вебасте и печке на полный жар, падение стрелки датчика температуры на панели на 10-11 часов это нормально? |
07.01.2023, 00:04 (00:04) | #7 |
Отец-герой
Город: М.О. Щёлково-Балашиха
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 30.11.2008
Сообщений: 10,577
Поблагодарил(а): 6,450
Благодарностей: 6,375
Изображений в галерее: 4
Репутация:
8579
|
В машине тепло?
Если да, то не обращайте внимание. Конечно, интересно... но на стрелки смотреть - не вариант. Потому что зима. ИМХО - в салон должен подаваться воздух около 30 градусов. Значит даже при температуре ДВС 50 градусов салон будет (должен) прогреваться. Медленно, но прогреваться будет. Не стоит ожидать быстрого прогрева салона на дизеле при -20 градусах на улице. Конечно лучший КПД ДВС достигается при температуре близкой к 85-95 градусов... но тема не про это. |
Последний раз редактировалось Игоряныч; 07.01.2023 в 00:10. |
|
07.01.2023, 21:17 (20:17) | #8 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,680
Поблагодарил(а): 1,479
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Цитата:
Как удален не знаю. До меня дело было. Но по тому году не припомню такого чтобы если стрелка на панели добралась до вертикали и потом валилась вниз. Но может и внимания не обращал…
Подскажите при -20, стоя на месте при вкл принудительно вебасте и печке на полный жар, падение стрелки датчика температуры на панели на 10-11 часов это нормально? |
08.01.2023, 08:13 (07:13) | #10 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,680
Поблагодарил(а): 1,479
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
ROTEX, Я бы тут добавил, что тот термостат, который ставиться, так или иначе не обеспечит заданную конструктивно температуру при -20 градусах! Само показание на щитке приборов не свидетельствует о том, что температура соответствует показанию. Скорее само показание усредняется до 90 градусов в то время как реальная температура в этот момент в двигателе в лучшем слуечае будет 67-72 градуса!
В том и отличие доработанного термостата, что он держит температуру гораздо ближе к значению в 90 градусов. Любой термостат с значение по открыванию клапана в 80-83 градуса имеет начальную температуру открытия, но производитель никогда не пишет температуру закрытия клапана, а она гораздо ниже отметки 80 градусов, это значит что открыться он может при 80 градусах, а держать стабильно температуру 80 градусов он уже не в состоянии, постоянно прогреваясь он будет находиться в состоянии когда щель не закрытого клапана будет пропускать холодную ОЖ из радиатора даже при 70 градусах! При температуре окружающего воздуха такая утечка через термостат означает только одно - недогрев! Повышая температуру открытия клапана термостата, мы повышаем среднее значение рабочей температуры смещая интервал температуры окружающего воздуха в сторону более низкой температуры. Таким образом даже при температуре от -20......-40 рабочая температура мотора будет ближе к значению 90 градусов, (84-86) при более высоких температурах она будет в пределах 90-96 градусов. Для нашего климата это более чем нормальная стабильная температура мотора. А уж о показателях расхода и ресурса мотора при таких температура ОЖ и говорить не стоит..... Добавлено через 11 минут 34 секунды Цитата:
В машине тепло?
Если да, то не обращайте внимание. Конечно, интересно... но на стрелки смотреть - не вариант. Потому что зима. ИМХО - в салон должен подаваться воздух около 30 градусов. Значит даже при температуре ДВС 50 градусов салон будет (должен) прогреваться. Медленно, но прогреваться будет. Не стоит ожидать быстрого прогрева салона на дизеле при -20 градусах на улице. Конечно лучший КПД ДВС достигается при температуре близкой к 85-95 градусов... но тема не про это. Лучшее КПД конечно тогда когда выше температура. У меня были такие термостаты, которые на бензиновом моторе держали температуру в пределах 102 - 106 градусов под нагрузкой. Это было что-то!!! На ЗМЗ -405 с механическим нагнетателем воздуха машина творила такие чудеса и по расходу и по отдачи мощности мотора! А самое интересное было с ЗМЗ - 402. Помню проходил тех-осмотр....... В 2000-х проверяли газоанализатором выхлоп. На моторе карбюратор, ну разумеется был настроен правильно.... Прогрели мотор. Сунули трубку в глушитель. Смотрю дядька начал вокруг машины ходить, под низ её заглядывать. Что спрашиваю случилось? Он говорит, слишком недостоверно низкие значения, что ты намудрил с машиной, такого быть не может, чтобы она давала такие значения по выбросу! В общем так и не поверил, но техосмотр я прошел...... Вот такое сотворил с выхлопом доработанный термостат и более высокая и стабильная температура мотора. На самом деле все очень просто с самим термостатом, но не все просто с барьером страха владельца машины Я когда первый раз дождался открытия клапана, сердце в пятки уходило Но когда понял, что ничего страшного не произошло, а наоборот, все стало намного, намного, намного лучше, то оставил эту доработку . А теперь, на каждой своей новой машине дорабатываю термостат. Сейчас у меня на погрузчике стоит доработанный термостат, тепрература при -30 в моторе 80 градусов!!! Мотор снизу фактически открытый, но при этом температура стабильно стоит 80 и только на ХХ падает до 78 градусов. Ни один тракторист не сможет похвастаться такой температуров при - 30 градусах мороза!!! |
Последний раз редактировалось mvf; 08.01.2023 в 08:19. Причина: Добавлено сообщение |
|
08.01.2023, 21:49 (20:49) | #11 |
Местный
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.03.2017
Сообщений: 219
Поблагодарил(а): 59
Благодарностей: 10
Репутация:
10
|
В машине тепло. Напрягает именно падение стрелки при включенном догревателе. При случает посмотрю темп по трассе.
На второй машине х5 бенз, мне наоборот предлагали поставить «холодный» термостат тк двигатель там очень горячий. Заниматься этим не стал, пока ничего не сломалось. Надо сказать в иксе намного теплее зимой и греется салон намного быстрее, там вроде и помпа электронная стоит. Но это другая история, там проблем не было и нет Как думаете махнуть термостат или забить? |
08.01.2023, 21:58 (21:58) | #12 |
Ветеран
Город: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Touareg 3.2 V6
Регистрация: 14.10.2013
Сообщений: 8,389
Поблагодарил(а): 128
Благодарностей: 4,113
Репутация:
5738
|
Gogic, с бензином другая история, они сами по себе горячее. Но когда у себя прошлой зимой тоже в морозы заметил паление стрелки, заменил термостат. Падений больше не наблюдал, даже при температуре около -30 градусов.
Но у меня он один и все проще. |
08.01.2023, 22:06 (22:06) | #13 |
Отец-герой
Город: М.О. Щёлково-Балашиха
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 30.11.2008
Сообщений: 10,577
Поблагодарил(а): 6,450
Благодарностей: 6,375
Изображений в галерее: 4
Репутация:
8579
|
mvf,
Помню что-то читал на форуме... Дал бы ссылку на тему про доработку термостата |
09.01.2023, 10:33 (09:33) | #14 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,680
Поблагодарил(а): 1,479
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Цитата:
В машине тепло. Напрягает именно падение стрелки при включенном догревателе. При случает посмотрю темп по трассе.
На второй машине х5 бенз, мне наоборот предлагали поставить «холодный» термостат тк двигатель там очень горячий. Заниматься этим не стал, пока ничего не сломалось. Надо сказать в иксе намного теплее зимой и греется салон намного быстрее, там вроде и помпа электронная стоит. Но это другая история, там проблем не было и нет Как думаете махнуть термостат или забить? У дизеля планка чуть ниже от 89 до 92. Все дело в степени сжатия, и тепловой нагрузки на стяжные болты головки блока. Да и у дизелей критическая нарастающая температуры выше чем у бензинки. Но недогрев мотора очень сильно влияет на его ресурс.Особенно это касается дизелей. Добавлено через 3 минуты 15 секунд Цитата:
mvf,
Помню что-то читал на форуме... Дал бы ссылку на тему про доработку термостата Просто в пустую описывать без фото, и разъяснений бессмысленно, потеряется и не найдет никто... Да и нет у меня желания с местными скептиками ввязываться в бессмысленную дискуссию. Актуальность темы возрастает по мере усиления морозов, а после них уже никому не интересно, у всех все в порядке и с печкой и с прогревом.... |
Последний раз редактировалось mvf; 09.01.2023 в 10:34. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | Игоряныч (09.01.2023) |
09.01.2023, 14:16 (13:16) | #16 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,680
Поблагодарил(а): 1,479
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Цитата:
mvf, в той теме ты вообще заряжаешь, что хочешь поднять температуру мотора до 120°
|
09.01.2023, 14:41 (14:41) | #17 |
Бывалый
Город: Жуковский/Лыткарино
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 1,395
Поблагодарил(а): 55
Благодарностей: 195
Репутация:
195
|
Цитата:
В какой теме? Что за абсурд! Про температуру в 120 градусов не писал нигде!
Цитата:
Никак не могу поднять температуру до 100-110 градусов как ни стараюсь.
Мне кажется полностью закрыть большой контур, больше 90 не подымит. Цитата:
Честно говоря я бы рад был если бы летом у меня температуру двигатель держал в районе 110-120 градусов, согласен на 100 градусов зимой.
|
Последний раз редактировалось Tupac86; 09.01.2023 в 14:45. |
|
09.01.2023, 15:06 (14:06) | #18 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,680
Поблагодарил(а): 1,479
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Ну это я переборщил конечно, согласен!
Тут ведь дело не только в температуре по показаниям приборов, а по фактической температуре мотора. Если на приборке показывает 90, это совсем не значит, что в моторе те же самые 90 градусов! Поэтому осознавая это и имелось в виду, что показания по датчику в 110-120 градусов на деле по факту в моторе 90 градусов и будет как факт! Кстати до переделки термостата показания по приборке в -25 были именно 90 градусов, а по факту в моторе было 67 от силы. После доработки термостата температура по приборке осталась та же самая 90 градусов, а в моторе уже было 87 градусов! Полный ход клапана термостата после переделки составил 2 мм, уменьшать уже нет смысла, летом можно словить перегрев. К сожалению нет такой возможности, чтобы поднять температуру ОЖ до 110-120 градусов, кроме как перекрыть полностью большой круг охлаждения. Поэтому тут и нечего обсуждать в принципе. Бензинка ещё может поднимать температуру с доработанным термостатом до 110 градусов, даже под умеренной нагрузкой, а вот дизель сразу в перегрев уйдет, у него после 100 градусов резко температура выстреливает вверх..... с последствиями для головки блока. Добавлено через 1 минуту 45 секунд Tupac86, Кстати, вы сами измеряли температуру мотора фактическую? Всякие там диагностики не в счет, они показывают температуру исходя из показаний датчиков. По факту уже доказано, что датчики измеряют температуру не достоверно. Вы кстати термостат сами когда-нибудь проверяли на его работу вне мотора? Знаете какой полный ход клапана? |
Последний раз редактировалось mvf; 09.01.2023 в 15:24. Причина: Добавлено сообщение |
|
09.01.2023, 15:34 (15:34) | #19 |
Бывалый
Город: Жуковский/Лыткарино
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 03.03.2013
Сообщений: 1,395
Поблагодарил(а): 55
Благодарностей: 195
Репутация:
195
|
Цитата:
Tupac86, Кстати, вы сами измеряли температуру мотора фактическую?
Всякие там диагностики не в счет, они показывают температуру исходя из показаний датчиков. По факту уже доказано, что датчики измеряют температуру не достоверно. Вы кстати термостат сами когда-нибудь проверяли на его работу вне мотора? Знаете какой полный ход клапана? Все заменены мной термостаты прежде были сварены дабы избежать двойной работы и уж тем более перегрева мотора. Добавлено через 43 секунды Думаю надо морду закрывать.... |
Последний раз редактировалось Tupac86; 09.01.2023 в 15:34. Причина: Добавлено сообщение |
|
09.01.2023, 15:35 (14:35) | #20 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,680
Поблагодарил(а): 1,479
Благодарностей: 1,515
Репутация:
-7160
|
Цитата:
Смотрел только Васей в мороз -20 даже до 70 с трудом, но это усугубило удаление егр.
Все заменены мной термостаты прежде были сварены дабы избежать двойной работы и уж тем более перегрева мотора. Добавлено через 43 секунды Думаю надо морду закрывать.... Сварены........а ход клапана мерили? А зачем морду накрывать, если в любом случае ваш термостат будет греть улицу? Вот в таких "заводских" термостатах есть одна маленькая но важная особенность. Они после того как сработают на открытие, не закрываются полностью, поэтому по большому кругу медленно но верно идет ручеёк из разогретой ОЖ, которая охлаждаясь возвращается в недогретый мотор. Советую проверить мою версию пощупав верхний патрубок радиатора в тот момент когда вы считаете что мотор прогрет до 90 градусов, а фактически до ваших 70 Отсюда и повышенный расход, и износ мотора, так как масло не выходит на свою заданную температуру. |
Последний раз редактировалось mvf; 09.01.2023 в 15:43. |
|
|
|
|
|