|
|
|
![]() |
#1 |
Бывалый
Город: Сургут
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 1,985
Поблагодарил(а): 2,621
Благодарностей: 1,861
Репутация:
5966
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Доработка схемы управления N279 Webasto
И так, что мы имеем при установленном предпусковом подогревателе WEBASTO на GP 1. С завода предусмотрен клапан N279 который переключает контур системы охлаждения на обогрев салона или салона-двигателя (далее двигателя). Управляется клапан непосредственно с блока управления (БУ) webasto по команде от блока климатической установки по CAN шине, при определённых условиях. 2. При команде «включение» с пульта (ДУ) телестарта Т91 происходит запуск предпускового подогревателя с прогревом только солона. Для прогрева двигателя большинство пользователей использует кодировку webasto блок 18, адаптация канал 4. В данном канале устанавливается 1 (признак наличия клапана N279) или 0 клапан отсутствует. При установленном 0, подогреватель не управляет клапаном N279, клапан остается обесточенным и обеспечивает прогрев салон-двигателя, но при этом долго прогревается салон. В виду того, что предварительный подогрев двигателя мне нужен только от температуры ниже -20 и как правило только один раз в день, после длительный стоянки, а далее комфортные условия в салоне, я решил сделать оперативное дистанционное управление клапаном N279. И так, что сделано, тут описание конкретно моего случая, а так вариантов много (доп. канал автосигнализации, GSM модуль и т.п.) 1 Приобретено: модуль дистанционного радиоуправления на 12В с брелоком; балластное сопротивление на 68 Ом 25W (инфа взята с просторов интернета); светодиод для индикации режима работы клапана. Как это работает. Схема управления 279.pdf В блоке webasto в канале 4 устанавливается 1 т.е. штатные значения. При дистанционном запуске предпускового подогревателя подаётся 12В на включение клапана N279 (обогрев только салона) и одновременно запитывает модуль радиоуправления (ток потребления в деж. режиме 7мА), если ничего далее не делать все происходит в штатном режиме, греется только салон и клапан управляется по CAN шине через webasto. Если необходимо прогреть двигатель, тогда после дистанционного запуска подогревателя своим ДУ с Т91, пультом дополнительного радио модуля, активируем, на плате радио модуля, реле с перекидными контактами этим обесточивается клапан N279 (прогрев салон-двигатель), подключается балластное сопротивление и светодиод для индикации. Балластное сопротивление необходимо для имитации подключенного клапана к блоку webasto, иначе появится ошибка. Ток потребления балластной цепи, светодиода, радио модуля около 230мА. Отключение происходит с пульта ДУ радио модуля, отключением предпускового подогревателя или по CAN шине от блока управления климатом. В целом получается «почти» штатная работа webasto. Главная цель для меня возможность оперативного управления клапаном N279 под конкретные погодные условия без использования диагностического оборудования. Подключение к клапану 20230112_142238.jpg Балластное сопротивление 20230112_142335.jpg Модуль радиоуправления, установлен в блоке реле, слева под жабо. 20230112_142352.jpg Схема подключения Схема управления 279.pdf |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 |
Бывалый
Город: Сургут
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 1,985
Поблагодарил(а): 2,621
Благодарностей: 1,861
Репутация:
5966
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]()
Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Цитата:
Опробовал уже в работе?
![]() |
Последний раз редактировалось AlexSur; 21.01.2023 в 12:34. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
Город: Novosibirsk
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 18.04.2021
Сообщений: 110
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 16
Репутация:
16
![]() |
![]()
как мне кажется бесполезно ты время провел )))
насколько я помню N279 при любом раскладе греет с начало салон потом двигатель, можно только салон. салон всегда теплый и что ты изобретал я так и не понял. Если принудительно греть салон и не греть холодный движок, то это плохо обернется в итоге для движка, он просто тупо нагрется не будет успевать до пункта назначения, не говоря уже о конском расходе саляры. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 |
Бывалый
Город: Сургут
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 1,985
Поблагодарил(а): 2,621
Благодарностей: 1,861
Репутация:
5966
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Если принудительно греть салон и не греть холодный движок, то это плохо обернется в итоге для движка
|
Последний раз редактировалось AlexSur; 13.06.2023 в 08:10. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 |
Пользователь
Город: Novosibirsk
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 18.04.2021
Сообщений: 110
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 16
Репутация:
16
![]() |
![]() Цитата:
получаем "геморрой" с запуском двигателя (долгая прокрутка)
Поставь себе таймер 1533 вебасто и подключи к сигналке. В нужное время котел запустится прогреет движок и немного салон. Приходишь и уже все теплое и ничего ждать не надо. |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#7 |
Бывалый
Город: Сургут
Touareg GP 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 23.11.2008
Сообщений: 1,985
Поблагодарил(а): 2,621
Благодарностей: 1,861
Репутация:
5966
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Поставь себе таймер 1533 вебасто и подключи к сигналке.
Цитата:
"не заводится в теплую погоду по утрам"
А вот после прогрева предпусковым подогревателем ЭБУ неправильно воспринимает сигналы от датчиков из-за этого долгий запуск. Цитата:
прогреет движок и немного салон
Для каждого свой выбор, меня мой вариант реализации устраивает полностью. |
Последний раз редактировалось AlexSur; 14.06.2023 в 07:35. |
|
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
|
|
|