|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
01.11.2023, 18:14 (17:14) | #1 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
Три аккумулятора. итоги полутора лет эксперимента.
я не помню уже, делился ли такой штукой.
Проблема как и у всех, кто активно использует акб - умирание аккумов за год-два. причина - активное использование вебасты, да и вообще всего остального. в результате через год другой от емкости аккума не остается нифига. стояло два аккума в параллель 110ач и 80ач. и они к весне прошлого года умерли. тестовый замер емкости показал 60ач из обоих в сумме. а в сильный мороз даже пару раз не завелась. зимой каждый день утром работает полчаса вебаста, пока пью кофе дома. выхожу в оттаявшую машину. но холодные аккумы не успевают зарядиться до конца за время пока катаюсь по городу. как итог они умерли. сульфатация. аккумы пошли в цветмет. было куплено два новых аккума на 100 и 80ач. все также в параллель. но еще в параллель была повешена сборка из литий титаната 6 пакетов по 30ач. все. никаких хитрых схем переключений аккумов, никаких хитрых зарядок. просто два свинца и один LTO тупо в параллель. для чего титанат. титанат максимально быстро заряжается. токи зарядки могут быть практически любые. сколько отдаст генератор. у титаната рабочее напряжение выше свинца. работает это следующим образом. на примере вебасты зимой. вебаста утром за полчаса сожрала положеное ей. подразрядила все аккумы немного. Мы завели машину и поехали скажем в магазин. в магазин ехать полчаса. за эти полчаса титанат заряжается полностью. а свинец крайне медленно. глушим машину и идем в магазин. а напряжение в бортсети 14..14.3в (от заряженого титаната) и пока мы ходим в магазине, титанат заряжает свинец, перекачивая свой заряд в свинец. у свинца все что выше 13.6в на клеммах - заряд. потом поехали домой, опять полчаса. за это время титанат опять полный. дома запарковались, а титанат снова остался дозаряжать свинец. т.е. 99% времени свинец либо заряжается(напр в бортсети >13.6), либо висит в буферном режиме ( напр бортсети 13.0-13.6) напряжение в бортети при каждодневной эксплуатации не падает ниже 13В. уторм обычно 13..13.3 после получаса работы вебасты 12.8-12.9. весной того года конструкция была собрана. был контрольный разряд свежей сборки током С/10 аккумы выдали 185ач энергии. катался до весны этого года. всю зиму экплуатировал каждый день по полчаса вебасту в холодное время года (начиная с 0 градусов уже включал. люблю сразу сесть в тепло), также немного лебедки, чайники\микроволновки если поесть в полях. вообщем в электричестве себе не отказывал. зарядное устройство не касалось аккумуляторов. просто эксплуатация на машине. безо всяких посторонних действий весной этого года сделал снова контрольный разряд - 178ач. весну, лето и осень эксплуатация, всякие лагеря палаточные в дагестане, с питанием от машины, работы электроинструментом также от машины. вообщем полноценное использование аккумов. вчера перед зимой сделал контрольный разряд - 180ач. за полтора года очень активной эксплуатации не изменилось ничего. емкость в пределах погрешности та же как после покупки. Всем рекомендую такую схему. титанат параллельно свинцу творит со свинцом чудеса. забываете об аккумуляторе. не думаете заведется ли после вебасты. кто считает что у него и так все работает - вы таки молодец. а у меня все умирало. и я решил вот таким способом. если кого также достали умирающие через год-два аккумы - берите идею. она проверена на личном опыте был вариант что постоянное висение в буферном режиме осыпет пластины, но таки нет. емкость на месте, пластины на месте. а прошлые аккумы за такой же примерно срок умерли по емкости в три раза. |
Последний раз редактировалось DNikolay; 01.11.2023 в 18:17. |
|
01.11.2023, 19:39 (18:39) | #2 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 12.06.2017
Сообщений: 1,741
Поблагодарил(а): 34
Благодарностей: 269
Репутация:
369
|
Второй просто в параллель? В обход всех спящих режимов. Или это не влияет.
|
01.11.2023, 21:05 (20:05) | #5 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
Ну 110 маловато. 200 в самый раз.
Я периодически 150-180ач могу съесть. Когда лагерем стоим. Но цена вопроса на такой объем титаната немного напрягает. А так конечно. Это бы в идеале. Но такая схема сильно дешевле и не сильно хуже Использовал дешёвый титанат в пакетах. Он не очень со стартером дружит. Но как доп к свинцу отличен |
Последний раз редактировалось DNikolay; 01.11.2023 в 21:08. |
|
Поблагодарили: | leshka (02.11.2023) |
02.11.2023, 11:13 (10:13) | #7 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
блин. мне емкость нужна. два свинца стоят. один в штате, второй под запаской, и рядом там же под полом стоит еще титанат. 6 пакетов по 30ач это очень маленькая сборка. совсем мало места занимает. 20х30х8см примерно
почему свинец - потому что 100-200ач титаната, способного отдавать большие токи стоит прям ощутимо. а эти пакеты брал по 1300 за штучку. просто было интересно поможет ли свинцу такое - помогает. за 9800р (6 пакетов + балансир) вылечил свинец от умирания. задача достигнута. |
Поблагодарили: | alex1245 (02.11.2023) |
02.11.2023, 12:15 (11:15) | #9 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
По рабочему напряжению же. И по средней точке выше буферного для свинца
Макс на генераторе зимой 14.8в Это 2.46 на ячейку. |
02.11.2023, 12:20 (11:20) | #10 |
Бывалый
Город: Лыткарино
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 1,906
Поблагодарил(а): 502
Благодарностей: 2,648
Репутация:
3473
|
я имел ввиду емкость почему такой выбрали? или пакеты только по 30 А.ч. Просто не изучал сборки титаната. Вопрос в том, какая наименьшая емкость сборки титаната позволить продлить жизнь двум свинцовым 110 и 80 а.ч.?
|
02.11.2023, 12:24 (11:24) | #11 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
Да. Они были такие в продаже за дёшево.
В багажгике хлам не хочется вынимать, чтобы поднять подпол и сфотографировать сборку. 30 ампер-часов отдают в свинец порядка половины-15 ампер-часов, Это позволяет работать вебасте полчаса не трогая основной свинец. Меньше Мне кажется ставить смысла нету, но могу ошибаться |
02.11.2023, 15:27 (14:27) | #12 |
Бывалый
Город: Лыткарино
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 1,906
Поблагодарил(а): 502
Благодарностей: 2,648
Репутация:
3473
|
а как идет заряд основого под сидением при заглушенной машине? реле же разъединяет их в штате и акб в багажнике отдельно живет.
|
02.11.2023, 15:29 (14:29) | #13 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
Нет никакого реле. У меня в штате нет второго акб.
Все соединенено просто в параллель. Кабель из под сиденья прокинут в багажник к аккумам багажника. |
02.11.2023, 16:12 (15:12) | #14 |
Бывалый
Город: Лыткарино
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 1,906
Поблагодарил(а): 502
Благодарностей: 2,648
Репутация:
3473
|
Цитата:
Нет никакого реле. У меня в штате нет второго акб.
Все соединенено просто в параллель. Кабель из под сиденья прокинут в багажник к аккумам багажника. |
02.11.2023, 16:48 (15:48) | #15 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
Когда была просто одна - она тоже умирала. При том за год.
С двумя стало лучше. Но не сильно. Кстати, свои проверьте контрольным разрядом. Сколько там в них осталось |
03.11.2023, 13:12 (13:12) | #16 |
Местный
Город: Санкт Петербург
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 357
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 57
Изображений в галерее: 1
Репутация:
107
|
DNikolay, Мой бош сильвер просел за 3 года до состояния что зимой заводил со второго тыка. После покупки оргинального бэховского АГМ-проблем нет. Вебаста пашет по часу зимой, заряжается отлично минут за 40.
|
03.11.2023, 18:37 (17:37) | #17 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
три года это еще хорошо. у меня аккумы два года обычно ходили. и к концу второго года в тыкву превращались.
а сколько этой агм уже лет стоит? емкость измеряли в процессе эксплуатации? |
|
|
|
|