|
|
|
18.12.2016, 18:58 (18:58) | #1 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 1,178
Поблагодарил(а): 1,917
Благодарностей: 1,833
Изображений в галерее: 7
Репутация:
3233
|
Замена помпы на R5 - фотоотчет
Всем доброго! Фотоотчета по замене помпы на R5 у нас на форуме не нашел, поэтому решил сделать свой
На прошлых выходных обнаружил, что уровень антифриза упал уже второй раз. Вдобавок к этому на крышке маслозаливной горловины была эмульсия. Данные факты говорят о том, что пора менять помпу. Антифриз, из вышедшей из строя помпы, не выходит через дренажное отверстие, а попадает прямиком в картер Честно говоря, думал, что все пройдет быстрее, но столкнулся с определенными трудностями при демонтаже старой помпы. Прочитал несколько отчетов на форуме Т5, но там все немного проще из-за поперечного расположения двигателя. У нас же- это песня На нашем форуме был найден эскиз съемника для снятия приводной шестерни помпы и изготовлен такой же по размерам. Скажу сразу, его конструкция оказалась немного несовершенна (по крайней мере, для моего случая). Было куплено: Собственно помпа Kolbenschmidt Масло моторное Фильтр масляный Антифриз (4 шт по 1.5 л концентрата) Есть мнение, что для замены помпы яма не нужна, но на мой взгляд с ямой все же проще. Сливаем антифриз. Для этого я вытащил датчик температуры ОЖ из нижнего патрубка радиатора, оттуда слилось около 4 литров. Выкручиваем сливную пробку из корпуса Отсюда у меня слилось около 2,5 литров, хотя читал, что по 0.5 л сливается.. Сливаем масло. У меня слилось 10,5 литров жидкой смеси масла и антифриза. Откручиваем датчик кислорода и хомут приемной трубы. Снимаем хомуты с трубки (у меня она стоит вместо охладителя ЕГР, т.к. он удален) и снимаем трубку чтобы не машала. Откручиваем хомут крепления стартерного провода и 2 медные гайки крепления кронштейна приемной трубы (их удобнее откручивать с ямы) Освобождаем приемную трубу и отводим ее от турбины в самый низ. Поднимаемся наверх, берем зеркало и видим крышку помпы. Берем головку на 13 и откручиваем 3 болта ее крепления. Снимаем крышку и видим вот такую картину Вот тут у меня возникла первая проблема Предполагается, что при откручивании гайки приводной шестерни вал самой помпы нужно держать при помощи биты spline M6. На валу моей помпы внутренних шлицов уже не было и, соответственно, держать вал этим способом не представилось возможным. Нужно было как то застопорить весь мотор и мы решили сделать это через коленвал. Кстати говоря, этот способ оказался намного удобнее, чем первый, потому что крутить гайку и держать вал крайне неудобно из-за отсутствия места для маневра. Чтобы застопорить коленвал, откручиваем 3 болта крепления пластиковой передней крышки, освобождаем ее от партубков и проводов и снимаем Внизу видим крышку коленвала. Откручиваем 5 болтов и снимаем ее В коленвале есть 2 отверстия друг напротив друга диаметром 8-9 мм, вставляем туда 2 болта на 8 и вкручиваем верхний левый болт крепления пластиковой крышки. Вставляем монтировку между этими болтами и проворачиваем гайку помпы до тех пор, пока монтировка не упрется в верхний болт. Далее спокойно откручиваем гайку помпы. Одна проблема решена Следующий этап- демонтаж приводной шестерни. Во всех отчетах, которые я читал, ни у кого не было проблем с этой шестерней и съемник я делал больше для страховки, думая, что она так же легко соскочит- не тут то было.. Съемник был вот такой провозились целый день, так и не смогли ее снять.. и били, и съемник по разному пытались приладить- безрезультатно Уже под вечер решили попробовать сделать другие лапки, т.к. эти хорошо не захватывали шестерню изнутри. Купили болты на 8, нагрели, согнули, обточили напильником. Вот что получилось Эти лапки отлично зашли в отверстия в шестерне и зафиксировались. Одели шайбу, закрутили гайками и стали крутить центральный болт. Затянули как смогли, не снимается. Решили оставить так до утра. Утром монтировкой ковырнул между шайбой и блоком и.. о, чудо! Шестерня в руках Дальше все пошло быстрее. С помощью длинной биты spline M10 откручиваем 2 болта крепления самой помпы к блоку с помощью вот этого уголка, который одевается на вал и прикручивается гайкой на несколько витков и монтировки рычагом вынимаем помпу. Вот такую жесть вытащил я Вал болтался как г... в проруби Далее чистим посадочное место (тоже крайне неудобно) и, смазав резинки антифризом ,вставляем новую помпу. Руками до конца на вставится, поэтому наживляем болты крепления и по очереди подтягиваем их, помпа встает на место. Чистим дренажное отверстие и с обираем все в обратной последовательности. Если кому то будут нужны съемники, могу дать попользоваться, чтоб не заморачиваться с изготовлением |
Последний раз редактировалось eugeny800; 18.12.2016 в 21:16. |
|
Поблагодарили: | alex33033 (13.05.2017), Daimonkill (29.09.2020), DIMAN46 (19.05.2023), Dmitriy100Ptz (24.08.2017), dell1 (19.12.2016), klf (19.12.2016), nick smit (19.12.2016), Sazan2007 (22.08.2017), sana79 (19.12.2016), ugor12345 (31.01.2019), Алексей 154 (18.12.2016), давыдовский (13.03.2020), егорш (18.12.2016), таксист (16.11.2023), толяя (14.01.2017), юра tuar (22.02.2017) |
18.12.2016, 19:36 (23:36) | #2 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
|
Дренаж чистить надо раз в год и тосола в поддоне не будет, точнее он даст о себе знать раньше чем пойдёт в поддон. Помпа по фото не оригинал. Что там стояло?
|
18.12.2016, 21:13 (21:13) | #3 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 1,178
Поблагодарил(а): 1,917
Благодарностей: 1,833
Изображений в галерее: 7
Репутация:
3233
|
Цитата:
Дренаж чистить надо раз в год и тосола в поддоне не будет, точнее он даст о себе знать раньше чем пойдёт в поддон
Цитата:
Помпа по фото не оригинал. Что там стояло?
Да, и еще, так толком и не понял где этот фильтр должен стоять Вроде как в дренажном отверстии, но у меня там ничего не было. Только кокс..аж до самой пробки, выковыривал отверткой. не мог же он там разложиться |
Последний раз редактировалось eugeny800; 18.12.2016 в 21:14. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | Сергей (Изотоп) (18.12.2016) |
19.12.2016, 06:30 (10:30) | #4 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
|
Фильтр, ну да в дренаже толжен стоять, да хз зачем он там нужен, я тоже открутив дренажный болт окуел от того что там творится. Сама полость была подзабита этим "илом", но он был мягкий, а вот сама сливная магистраль, та что снаружи поддалась прочистке только с помощью сверла. Забетонировалось всЁ!
Я дополнительно сунул туда в полость шланчик и промыл водопроводной водой, хз будет от этого толк или нет. У тебя всего скорее этот канал и не чистили при замене, по быстрому пихнули новую помпу и выдали машину клиенту не заморачиваясь. Ну а вообще выходит что помпа КС годная, коль 140ткм прошла. Но хотелось бы больше, может быть с чистым дренажом они и больше ходят, кто знает. |
Поблагодарили: | eugeny800 (19.12.2016) |
19.12.2016, 10:02 (10:02) | #5 |
Почетный мембер
Город: Воронеж - Оскол
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 14.03.2014
Сообщений: 3,397
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 669
Репутация:
769
|
Классный отчет - спасибо!!!
ткните тупому пальцем.... где у нас это дренажное отверстие (есть фото) ? |
Поблагодарили: | eugeny800 (19.12.2016) |
19.12.2016, 10:11 (12:11) | #7 |
Пограничник
Город: Россия-196 RUS NaFany3.6FSI 249 породистых)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 30.06.2015
Сообщений: 4,127
Поблагодарил(а): 6,615
Благодарностей: 4,111
Репутация:
7986
|
вот
|
Поблагодарили: | Pointer2005 (13.09.2018) |
19.12.2016, 10:43 (10:43) | #8 |
Почетный мембер
Город: Воронеж - Оскол
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 14.03.2014
Сообщений: 3,397
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 669
Репутация:
769
|
Я правильно понимаю? Откручиваем пробку, прочищаем отверстие (еще фильтр ищем), закручиваем пробку обратно.
а как процесс стравливания лишнего антифриза происходит, если дрен.отверстие закрыто пробкой??? |
19.12.2016, 11:13 (11:13) | #9 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 1,178
Поблагодарил(а): 1,917
Благодарностей: 1,833
Изображений в галерее: 7
Репутация:
3233
|
klf, в самой пробке есть отверстие
Добавлено через 4 минуты 44 секунды Цитата:
и лучше с низу
|
Последний раз редактировалось eugeny800; 19.12.2016 в 11:13. Причина: Добавлено сообщение |
|
19.12.2016, 11:27 (11:27) | #10 |
Почетный мембер
Город: Воронеж - Оскол
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 14.03.2014
Сообщений: 3,397
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 669
Репутация:
769
|
Цитата:
klf, в самой пробке есть отверстие
а фильтр немцы поставили, чтобы кака на землю не сливалась... (ну и заодно отверстие побыстрее закоксовывалось и помпа умирала)... |
19.12.2016, 11:39 (11:39) | #11 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 1,178
Поблагодарил(а): 1,917
Благодарностей: 1,833
Изображений в галерее: 7
Репутация:
3233
|
Цитата:
а фильтр немцы поставили, чтобы кака на землю не сливалась...
|
19.12.2016, 11:44 (13:44) | #12 |
Пограничник
Город: Россия-196 RUS NaFany3.6FSI 249 породистых)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 30.06.2015
Сообщений: 4,127
Поблагодарил(а): 6,615
Благодарностей: 4,111
Репутация:
7986
|
klf, фильтр все выкидывают, у меня его даже не было или рассосался
Добавлено через 1 минуту 23 секунды пробку еле прокавыряли, в дырке был монолит |
Последний раз редактировалось sana79; 19.12.2016 в 11:44. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | Chip93 (30.07.2022) |
19.12.2016, 11:44 (11:44) | #13 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 1,178
Поблагодарил(а): 1,917
Благодарностей: 1,833
Изображений в галерее: 7
Репутация:
3233
|
Цитата:
ну и заодно отверстие побыстрее закоксовывалось и помпа умирала
Цитата:
пробку еле прокавыряли, в дырке был монолит
|
Последний раз редактировалось eugeny800; 19.12.2016 в 11:47. |
|
09.09.2018, 12:08 (16:08) | #16 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
|
Аналоги все другие. Хепу ломается крыльчатка, скф бежит, вроде кольбеншмит ничего, решай сам. Оригинал стоит как деталь от космического корабля. Хотя надежна и долго ходит, может и стоит того. Номер не подскажу.
|
10.09.2018, 13:10 (13:10) | #17 |
Местный
Город: Санкт Петербург
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 357
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 57
Изображений в галерее: 1
Репутация:
107
|
егорш, на HEPU металлическая крыльчатка ломается? У меня оригинал на замене был с пластиковой и на пробеге 180к вполне живой...
|
10.09.2018, 13:44 (17:44) | #18 |
Почетный мембер
Город: красноярск
Touareg 2.5 R5TDI Exclusive
Регистрация: 05.10.2015
Сообщений: 4,453
Поблагодарил(а): 370
Благодарностей: 873
Изображений в галерее: 1
Репутация:
273
|
Purge, рекомендую скурить всю тему прямо с фильтром, много полезного узнаешь и в конце о помпе http://www.touareg-club.net/forum/sh...d.php?t=100726
|
10.09.2018, 14:45 (14:45) | #19 |
Местный
Город: Санкт Петербург
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 26.06.2015
Сообщений: 357
Поблагодарил(а): 49
Благодарностей: 57
Изображений в галерее: 1
Репутация:
107
|
егорш, спасибо, покурил.
Видимо HEPU P576 либо разных поколений были, либо я хз, но моя шла с литой ( по ощущению-чугуниевой) крыльчаткой как Информационный блок А в той теме у автора крыльчатка бронзовая? как Информационный блок Единственное что не понравилось при замене-уплотнительные кольца, поставил оригинальные вместо китовских |
18.11.2018, 08:00 (08:00) | #20 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 07.03.2014
Сообщений: 164
Поблагодарил(а): 13
Благодарностей: 29
Репутация:
54
|
Друзья ! кто где менял помпу в Москве и МО?
|
Поблагодарили: | Buzoter (08.02.2021), Владимир511 (09.10.2019) |
|
|
|
|