|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
05.05.2009, 12:24 (12:24) | #42 |
Местный
Город: Мытищи
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 569
Поблагодарил(а): 11
Благодарностей: 68
Репутация:
68
|
Цитата:
Друзья,поверьте наслово,если хотите продлить жизнь турбине всегда покрутите после остановки на холостом ходу хотя бы секунд 30 после обычной езды и пару минут после трассы или актива.
Цитата:
Самые экстремальные режимы работы двигателя - при повышенных оборотах и на холостую. И там, и там возможно масляное голодание. Причём, на холостых - оно (голодание) наступает раньше. Поэтому не стоит увлекаться оставлением двигателя работать на самых низких оборотах. С турбиной происходит то же самое. После выключения двигателя крыльчатка турбины продолжает крутиться. Но, так как при неработающем моторе давления масла нет, крыльчатка турбины работает без смазки. Чем более интенсивная была работа двигателя - тем дольше потребуется времени на остановку работы трущихся деталей турбины.
1. По моему скорость турбины зависит от оборотов двигателя, т.е. чем больше обороты двигла, тем быстрее раскручена турбина и тем выше её температура. А для того чтобы турбина остыла и снизила свои обороты надо немного дать движку поработать на холостых. 2. Как может быть такое, что турбина на холостых оборотах так же изнашивается как и на повышенных. Неужели разработчики двигателя не продумали смазку турбины на холостых, если она работает при минимальных оборотах и имеет температуру сопоставимую с температурой двигла? И получается, что двигатель вреднее греть пять минут (как мне сказали в Атлант-М, время выкуренной сигареты), чем начинать движение практически сразу после запуска его. Как говорится мнения разделились??? |
05.05.2009, 12:50 (12:50) | #43 |
Местный
Город: Санкт-Петербург
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 549
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 91
Репутация:
116
|
Многие из здесь присутствующих наверно проводят аналогии турбокомпрессора (ТРК) дизеля и турбины авиалайнера у ТРК масса крыльчаток и вала очень мала, и для остановки ему требуется одна максимум две секунды и неважно как раскрученна турбина, ведь чем быстрее она крутиться тем сильнее ее тормозит воздух во впуске и выпуске. За 2 секунды давление масла до нуля не упадет, а даже упав во втулках турбины его еще за глаза (втулки не прото кусок бронзы, там отверстия и проточки) и масла там достаточно.
СКОРОСТЬ ТУРБИНЫ (давление наддува) ЗАВИСИТ ОТ ТОГО НАСКОЛЬКО СИЛЬНО НАЖАТА ПЕДАЛЬКА ГАЗА !!!!! А оборотов может и 1000 быть а наддув максимум Температура турбины не зависит от ее оборотов напрямую тут связь - нагрузка на ДВС дает температуру выхлопа + обороты турбины |
Последний раз редактировалось psvsp; 05.05.2009 в 13:33. |
|
05.05.2009, 13:33 (13:33) | #44 |
Инженер
Город: Санкт-Петербург
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 8,116
Поблагодарил(а): 45,012
Благодарностей: 38,830
Репутация:
52634
|
Цитата:
Что-то я никак не могу понять.
1. По моему скорость турбины зависит от оборотов двигателя, т.е. чем больше обороты двигла, тем быстрее раскручена турбина и тем выше её температура. А для того чтобы турбина остыла и снизила свои обороты надо немного дать движку поработать на холостых. 2. Как может быть такое, что турбина на холостых оборотах так же изнашивается как и на повышенных. Неужели разработчики двигателя не продумали смазку турбины на холостых, если она работает при минимальных оборотах и имеет температуру сопоставимую с температурой двигла? И получается, что двигатель вреднее греть пять минут (как мне сказали в Атлант-М, время выкуренной сигареты), чем начинать движение практически сразу после запуска его. Как говорится мнения разделились??? 1. Согласен на 100%. 2. На холостых происходит повышенный износ трущихся деталей двигателя, так как давление масла понижается. На короткое время (минут 10 работы) - не критично. Но полчаса и более работы на х.х. (как и при работе двигателя на оборотах в красной зоне) может привести к повышенному износу деталей. |
05.05.2009, 19:58 (19:58) | #46 |
интеллигент
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 141
Поблагодарил(а): 25
Благодарностей: 49
Репутация:
125
|
Прошу прощения за вторжение. Я тут человек новый, однако, хотелось бы прояснить для себя и может быть для остальных принцип работы турбины на двигателе (пусть будет дизель, т.к. эксплуатирую 3,0 TDI).
Итак, как правильно было подмечено Aleksom1970; «принцип работы турбины: поток отработанных газов проходит сквозь ее корпус и приводит в движение крыльчатку. Эта крыльчатка соединена валом с другой подобной крыльчаткой, относящейся уже к впускной системе двигателя. Задача второй крыльчатки – нагнетать воздух в камеру сгорания. Благодаря большему количеству воздуха в цилиндр может подаваться большее количество топлива.». Цитируется дословно. Исходя из этого ясно, что чем выше давление выхлопных газов, тем больше энергии передается на лопатки ведущей крыльчатки турбины и, соответственно, тем выше число оборотов рабочего вала турбины. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но мне кажется, что давление выхлопных газов прямопропорционально числу оборотов работы двигателя. Таким образом, на низких оборотах работы частота вращения турбины недостаточна для создания прироста мощности двигателя – эффект «турбоямы». Да и ИМХО высокая мощность на холостых оборотах никчему. Однако, давление наддува зависит не только от частоты вращения турбины. Там есть еще некий редукционный (перепускной) клапан, который может оказывать существенное влияние на величину давления наддува. Он управляется «мозгами», и давление наддува зависет в частности от положения педали газа. Кстати, чиповка турбированных двигателей в основном изменяет параметры работы этого клапана. При резком нажатии на педаль мозги делают все возможное, чтобы извлечь максимальную мощность из еще нераскрученного двигателя. Подводя итог, считаю, что рекомендация минутной работы двигателя на холостых оборотах вполне достойна внимания, тем более, что знаю примеры «сжигания» турбины (правда, на Passat 1,8T) при небольшом пробеге. С уважением… |
Поблагодарили: | Werkstatt (05.05.2009) |
05.05.2009, 23:03 (23:03) | #47 |
Местный
Город: Санкт-Петербург
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 549
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 91
Репутация:
116
|
Не буду говорить за чиповку - не знаю что меняется в программе, но думаю что процесс сгорания заточен "под мощность" а не "под экологию" т.к. совсем не уверен в том, что немцы сделают турбину и не будут ее использовать на 100% производительности....
По поводу "давления выхлопных газов" - посуди сам без нагрузки (с малой подачей топлива - КПП в нейтрали) сколько воздуха зашло в мотор - практически столько и вышло (за небольшим плюсом от сгоревшего топлива (если не веришь - на нейтрали попробуй раскрутить движок до максимума и помотри как мало надо надавить на педальку)) а на нагрузке выход газов по ОБЪЕМУ гораздо больше чем вход - вот тогда и начинается работа турбины, а противодавление в выпуске очень вредная вещь кстати.... Как это - "давление наддува зависит не только от частоты вращения турбины" а от чего ж оно зависит?????? Клапан перепускает выхлопные газы в обход крыльчатки и турбина снижает скорость вращения.... |
Последний раз редактировалось psvsp; 05.05.2009 в 23:08. |
|
06.05.2009, 03:44 (09:44) | #48 |
Местный
Город: Санкт-Петербург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.05.2008
Сообщений: 290
Поблагодарил(а): 233
Благодарностей: 259
Изображений в галерее: 10
Репутация:
285
|
Комрады. Вот нарыл, может это внесет ясность по принципу работы турбины наших моторов.
Service Training Программа самообучения 350 Двигатель 3,0 л V6 TDI Конструкция и принцип действия Турбонагнетатель Давление наддува в двигателе V6 TDI объемом 3,0 л создается регулируемым турбонагнетателем. Он имеет настраиваемые направляющие лопатки, которые могут изменять поток отработанных газов на турбинное колесо. Это дает преимущество в том, что во всем диапазоне оборотов можно создавать оптимальное давление наддува и хорошее сгорание топлива. Регулируемые направляющие лопатки обеспечивают на низких оборотах высокий крутящий момент и хороший пуск; на высоких оборотах - меньший расход топлива и низкое содержание вредных веществ в выхлопе. Направляющие лопатки настраиваются электрическим сервомотором. Электрическое управление позволяет турбонагнетателю быстрее запускаться и более точно регулировать процесс. Перед турбонагнетателем установлен датчик температуры отработанных газов. Блок управления двигателя использует сигнал датчика температуры отработанных газов, чтобы защитить турбонагнетатель от недопустимо высоких температур отработанных газов. При слишком высокой температуре отработанных газов, например, при работе с полной нагрузкой, мощность двигателя уменьшается. |
Поблагодарили: | Gennady512 (27.08.2012), VWparts (06.05.2009) |
06.05.2009, 12:01 (12:01) | #49 |
интеллигент
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 141
Поблагодарил(а): 25
Благодарностей: 49
Репутация:
125
|
To PSVSP:
- по поводу турбины, любой агрегат рассчитывается с запасом, соответственно и мощность турбины должна быть избыточна, а чтобы в двигатель не запихать столько горючей смеси, что он не выдержит (рванет) на нагнетательной линии турбины ставится предохранительный клапан, сбрасывающий лишнее давление обратно во всасывающую линию. - по поводу выхлопных газов: ДВС сжигает горючую смесь (воздух плюс топливо), при сгорании объем отработанных газов увеличивается за счет повышения температуры газов (принцип работы ДВС). Масса отработанных газов складывается из массы воздуха и массы сгоревшего топлива (соотношение расчитывается исходя из уровнения реакции горения) и соответственно тоже увеличивается. По большому счету двигателю все-равно есть нагрузка или нет. Он сжигает столько горючей смеси, сколько ему подает система питания. За один оборот коленвала определенное (оптимальное при данной скорости вращения) количество, а вот система питания, взависимости от условий работы двигателя, весьма активно вмешивается в его работу, увеличивая, таким образом, скорость вращения двигателя, мощность и крутящий момент С уважением... |
06.05.2009, 12:59 (12:59) | #50 |
Местный
Город: Санкт-Петербург
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 549
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 91
Репутация:
116
|
Сколько видел турбин на всех ограничителем давления являлся клапан в турбинной (ВЫПУСКНОЙ) улитке, или же система изменения геометрии турбины (лопатки которые изменяют угол атаки газов) зачем раскручивать турбину до запредельных скоростей (увеличивая износ ее) если можно часть выхлопа запустить мимо турбинного колеса и тем самым снизить скорость и давление наддува ???? что все производители и делают.... и где Вы видели "предохранительный клапан" я не знаю.... вспоминается ЗИЛ с его "пердуном" на компрессоре который с забавным звуком скидывал излишки воздуха
Объем газов увеличивается в основном не от температуры - это заблуждение, он увеличивается от сгоревшего ТОПЛИВА Я не за двигатель писал "про нагрузку", а за турбину - повторюсь - ТУРБИНА РАБОТАЕТ ОТ НАГРУЗКИ НА ДВИГАТЕЛЬ, а без нагрузки (КПП В НЕЙТРАЛЬ) ОНА ПРОСТО ДОСТАТОЧНО БЫСТРО КРУТИТСЯ, а вот когда пойдет много топлива и будет (относительно) мало оборотов тогда она разгониться на полной и сработает ограничитель наддува в виде клапана на ВЫПУСКЕ или изменится геометрия направляющего аппарата.... да турбину можно вывести на полный наддув выжав на нейтрали полный газ, но максимум наддува будет только на максимальных оборотах движка, в то время как в движении она будет дуть на полную уже с 1000 оборотов |
06.05.2009, 14:53 (14:53) | #51 |
интеллигент
Город: Москва
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 141
Поблагодарил(а): 25
Благодарностей: 49
Репутация:
125
|
2 PSVSP: по поводу горения топлива вы правы, тут я малость увлекся. А вот по поводу турбины есть сомнения. Не может она дуть на полную при 1000 об/мин (двигателя). Не было бы эффекта "турбоямы", не ставили бы в мерседосовские движки вместо турбины компрессор, да и не было бы двойных турбин (высокого и низкого давления).
На счет клапана, я не спец по турбинам, но где-то читал про них именно в связи с чиповкой двигателей. С уважением... |
06.05.2009, 15:34 (15:34) | #52 |
Местный
Город: Санкт-Петербург
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 549
Поблагодарил(а): 23
Благодарностей: 91
Репутация:
116
|
Мужчина признающий свои ошибки когда не прав - мудрец, мужчина признающий свои ошибки когда прав - женатый мужчина (но это отступление) Может она дуть, и ДУЕТ, да еще как турбояма - это время с того момента как нажата педаль газа и до того как турбина начинает дуть - т.е. турбина имеет инерцию и ей надо время на раскрутку - 1-2 секунды поэтому и мерседесы ставят компрессор, он приводной и соответственно безъинерционный относительно двигателя ...
Насчет клапана , он есть но на выпуске и называется ВЕСТГЕЙТ, а перепуск про который написал устанавливают на бензинах т.к. там есть дроссельная заслонка и при резком закрытии (при сбросе газа) возможна поломка турбины и гудящий звук, а вообще я в бензинах не силен, я все на дизелях С уважением.... |
Последний раз редактировалось psvsp; 07.05.2009 в 12:33. |
|
30.11.2010, 19:05 (18:05) | #53 |
Бывалый
Город: Минск
Touareg GP 5.0 R50
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,525
Поблагодарил(а): 168
Благодарностей: 843
Репутация:
1370
|
Нагрузки.. оборотов.. раскрутка..
Принцип работы турбины пост #12 Обороты турбины и степень наддува зависит от давления/количества выхлопных газов. Разное количество топлива и воздуха подаётся в цилиндры под разной нагрузкой, при одинаковых оборотах. Т.е. обороты турбины не зависят от оборотов двигателся, у них нет жёсткой сцепки, турбина работает за счёт дармовой энергии выхлопных газов. К примеру Комперссор в отличае от турбины жёстко связан с коленвалом.. и зависит от оборотов двигателся.. по этому компрессор не имеет задержки включения - турбоямы, но создаёт лишнюю нагрузку на двигатель. Турбояма возникает из за того что сначала топливу надо сгореть, выработать выхлопные газы, они раскрутят турбину и только потом в цилиндры можно накачать ещё больше воздуха и топлива.. это приведёт к ещё большей выработке выхлопных газов > эффективности турбины.. итд. короче до 1800 оборотов турбина работает очень посредственно ) С повышением оборотов её эффективности может хватать даже с избытком, по этому тут важна роль механизма изменения геометрии турбины, которая ограничивает давление наддува при высоких оборотах турбины. Добавлено через 15 минут 11 секунд Да.. зачем турбине работать в холостую после большой продолжительной нагрузки? - просто крыльчатка турбины нагревается горячими выхлопными газами, а на холостом ходу (относительно холодный выхлоп) ими же и охлаждается. Кратина маслом: крыльчатка турбины раскалена тем, что мы топили по трассе; тут мы резко глушим двигатель; крыльчатке охлаждаться нечем.. нет циркуляции выхлопных газов в камере турбины, но это не самое страшное, страшно то, что нет циркуляции масла через подшипник турбины! раскалённая кральчатка быстро нагревает вал, вал нагервает подшипник и масло которое просто стоит в турбине, там и нагорает. Уходят такие высокотемпературные отложения тяжело, если часто такое практиковать, в турбине начинается масляное голодание. т.е. скорый ипец. |
Последний раз редактировалось Гриф; 30.11.2010 в 19:09. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | Gennady512 (27.08.2012), Werkstatt (30.11.2010) |
30.03.2011, 17:55 (16:55) | #54 |
Бывалый
Город: Минск
Touareg GP 5.0 R50
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,525
Поблагодарил(а): 168
Благодарностей: 843
Репутация:
1370
|
Просто хотел апнуть тему к лету, да и запостить красивую картинку с общим устройством турбины (правда без изменяемой геометрии).
А изменяемая геометрия работает так |
Последний раз редактировалось Гриф; 30.03.2011 в 17:59. |
|
Поблагодарили: |
27.04.2011, 00:15 (00:15) | #55 |
Гость
Город: Санкт-Петербург
Touareg 3.0 V6TDI Expedition
Регистрация: 21.03.2011
Сообщений: 7
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 2
Репутация:
2
|
Тут все написано профессионалами
http://www.turbolider.ru/index.php?p..._ekspluataciya
|
Поблагодарили: | Gennady512 (27.08.2012) |
31.07.2012, 11:27 (11:27) | #56 |
Почетный мембер
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 27.07.2012
Сообщений: 2,701
Поблагодарил(а): 5,879
Благодарностей: 5,080
Репутация:
8480
|
Цитата:
Докладываю!
1. Согласен на 100%. 2. На холостых происходит повышенный износ трущихся деталей двигателя, так как давление масла понижается. На короткое время (минут 10 работы) - не критично. Но полчаса и более работы на х.х. (как и при работе двигателя на оборотах в красной зоне) может привести к повышенному износу деталей. - так что, очевидно, ХХ-двигателя будет меньшим злом в т.ч. и для турбины (как части дв-ля), чем запуск "на сухую" после того, как масло стекло в поддон... - и это - летом, а зимой - тем более! |
|
|
|
|