|
|
|
13.11.2023, 12:42 (11:42) | #1 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
Изменение температуры термостата
Господа, кому нужно - пользуйтесь. кому не нужно - проходите мимо.
Не устраивала температура термостата. 87град открытия это овер дохрена. под большой нагрузкой температура выползала ощутимо за сотню. не дело это для дизеля. экология экологией, и лишние половинка пони может быть и потеряна, но видеть 120-130 масло и 100-110 фриз при жареве очень грустно. так приличные люди со своими движками, не поступают ))) а вот термостатов с разной температурой для 2.5 нет нифига. только безальтернативные 87. нет - значит надо сделать. в камере с воском есть пустое пространство, поджатием камеры мы смещаем точку начала движения штока. вынимаем начинку термостата, берем упор, биток и мотолок. начинаем плющить камеру. рядом (у меня мультиварка) с требуемой температурой на пару градусов больше начала открытия. побили камеру, пристегнули термостат в корпус и в кастрюльку. открылась? если нет то достаем и еще сминаем. снова возвращаем на место, и снова проверяем. я делал 80 градусов открытия. вода 82. добиваемся чтобы в воде при 82 градусов термостат после поджатия был приоткрыт (набирал воду). отлично. начинаем остужать. для себя делал воду 78. во время остывания термостат должен начать закрываться и при 78 полностью перестать пропускать воду (наливаем в него и смотрим уходит вода или нет). если немного пропускает - вынимаем термостат и стачиваем примерно 0.5мм с конца штока. и перепроверяем еще раз. добились закрытия на 78. теперь включаем опять нагрев, при 80 он начнет пропускать воду. что там и нужно. что это дает - зимой по городу пофигу. зимой что 80 градусный не откроется, что 87 градусный не откроется. температурный режим зимой не изменился вообще. никак. никак и точка ))) а летом дает -10 градусов температуры движка и масла. рабочая температура получается 80...90град. ну при большой нагрузке может 93 набежит. у кого заводские стрелки приборов - на приборке будет те же "заветные" 90 всегда (потому что это 75-107 по факту). также себе изменил стратегию включения вентиляторов. выход на минимальный шим при 85 градусах, на полный шим при 95 градусах. но это avr, врезка в управление вентиляторов и врядли кто-то будет так заморачиваться. |
Последний раз редактировалось DNikolay; 13.11.2023 в 12:48. |
|
13.11.2023, 15:39 (14:39) | #3 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
Ну вам хорошо. У вас на 3.0 80градусные имеются.
И чугун внизу. А нам сирым и убогим предлагается кипятить алюминиевые чахотки |
13.11.2023, 17:18 (16:18) | #5 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
с удовольствием выслушаю. подкладывание под шток не прокатит. начало открытия немного смещается, но полное открытие остается практически неизменным.
без уменьшения паразитного объема в колбе полноценного смещения точки открытия и закрытия у меня не получилось. замена воска в колбе это сильно сложнее. вообщем, с удовольствием выслушаю ваше здоровое воображение |
Последний раз редактировалось DNikolay; 13.11.2023 в 17:21. |
|
13.11.2023, 18:17 (17:17) | #8 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,643
Поблагодарил(а): 1,474
Благодарностей: 1,500
Репутация:
-6975
|
Цитата:
не томите, раскройте жеж. как уронить на десяток градусов?
У вас подход к регулировку термостата не правильный в корен! Капсулу с воском нельзя вообще деформировать, это чревато тем, что он (воск) может "выйти" вообще из капсулы. Делается это по другому, а именно вынимается шток-игла, и вот она и дорабатывается до того значения при котором клапан будет корректно держать температуру. Только мне не понятно, зачем температуру понижать в моторе, это совсем не хорошо с любой точки зрения. |
Последний раз редактировалось mvf; 13.11.2023 в 18:23. |
|
13.11.2023, 18:23 (17:23) | #9 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
ну потому что мне требуется термостат с температурой начала открытия в 80 градусов. и полного открытия в 90-95.
а имеется только термостаты с началом открытия 87 градусов. с полным открытием (маленькая тарелка полностью перекрыла малый круг) примерно на 100-105. и других термостатов, влезающих в этот корпус нету. а уж тем более на 80 градусов |
13.11.2023, 18:36 (17:36) | #10 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,643
Поблагодарил(а): 1,474
Благодарностей: 1,500
Репутация:
-6975
|
Цитата:
ну потому что мне требуется термостат с температурой начала открытия в 80 градусов. и полного открытия в 90-95.
а имеется только термостаты с началом открытия 87 градусов. с полным открытием (маленькая тарелка полностью перекрыла малый круг) примерно на 100-105. и других термостатов, влезающих в этот корпус нету. а уж тем более на 80 градусов Все термостаты которые имеют полный ход клапана от 2 мм и выше не держат температуру в 90-95 градусов, максимум 76-78 градусов. Добавлено через 3 минуты 58 секунд Цитата:
и других термостатов, влезающих в этот корпус нету. а уж тем более на 80 градусов
А молотком это колхоз. Скоро будет это тема актуальна, как только морозы под -20 ударят, начнут ныть про не прогрев мотора.... Кстати это не выход из ситуации, когда под нагрузкой мотор греется и вы регулируете термостат, это только как временная мера но не постоянная. В морозы он не будет прогреваться до рабочей температуры и придется снова менять термостат. |
Последний раз редактировалось mvf; 13.11.2023 в 18:50. Причина: Добавлено сообщение |
|
13.11.2023, 19:00 (18:00) | #11 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
ясно, понятно почему-то я и не ожидал другого
Цитата:
Все термостаты которые имеют полный ход клапана от 2 мм и выше не держат температуру в 90-95 градусов, максимум 76-78 градусов.
при падении 85 он уже закрыт полностью. полный ход штока у него порядка 10мм. какие-то 76-78.... хочется воскликнуть - хоспадиииии ))) Цитата:
шток-иглу можно сделать из гвоздя при желании
а из гвоздя.... ну ну.... посмотрю сколько он проходит до того как свой "презерватив" внутри капсулы порвет и фриз пойдет в камеру. там должна быть полированная нержавейка с конусом на конце, чтобы выдавливало и не рвало презерватив более длинный шток не в полной мере канает. и его не надо длинней делать. для этого достаточно в отверстие упора что-то подложить. но работает это криво. плюс минус пару градусов да, но более спустить только изменением объема камеры. либо получим приоткрывающийся слегка уже градусах на 60 и в таком положении висящий до 80. Цитата:
Кстати это не выход из ситуации, когда под нагрузкой мотор греется и вы регулируете термостат, это только как временная мера но не постоянная. В морозы он не будет прогреваться до рабочей температуры и придется снова менять термостат.
я вот в душе не бубу как работает 4.2 и хватает ли ему нагрева и как его охлаждать, но я не вы, у вас видимо очень богатый опыть и по 2.5, да и наверное по всем остальным, что позволяет судить о недогреве зимой из-за 80 градусного термостата. снимаю шляпу и преклоняю колено |
Последний раз редактировалось DNikolay; 13.11.2023 в 19:03. |
|
13.11.2023, 19:34 (18:34) | #12 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,643
Поблагодарил(а): 1,474
Благодарностей: 1,500
Репутация:
-6975
|
У вас то точно понятия нет о том как работает термостат
Если вы полагаете, что у термостата есть только два положения, то это лишь подтверждает мои выводы.... Крайне положения у термостата бывают только при запуске мотора и его остановке, в остальное время он балансирует между высокой и низкой температурой. И этот баланс зависит только от расстояния хода тарелки клапана, чем он больше, тем ниже температура рабочая мотора и обратно когда меньшего хода клапана. Ну сделали вы ход клапан больше, для определенной уличной температуры и нагрузки на мотор, изменятся эти параметры и будете ездит на не прогретом моторе в остальное время. Если так нужно вам , то это только вас и касается. Добавлено через 13 минут 24 секунды Цитата:
но я не вы, у вас видимо очень богатый опыть и по 2.5, да и наверное по всем остальным, что позволяет судить о недогреве зимой из-за 80 градусного термостата.
|
Последний раз редактировалось mvf; 13.11.2023 в 19:34. Причина: Добавлено сообщение |
|
13.11.2023, 20:21 (19:21) | #13 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
Вот уже и за меня решили, как я предполагаю работу термостата. Сам шучу, сам смеюсь называется.
Я снизил температуру открытия до 80. И температуру полного открытия до 95. Что необходимо для смещения рабочей температуры двигателя в диапазон 80...90. На работу зимой это никак не сказывается. Зимой 2 5 и так греется максимум др 75...80. И что мой термостат полностью закрыт, что заводской. Зимой разницы никакой. Совсем. Всегда на движках по вощможности пихал 80 град термостаты. Зимой никогда проблем не было. А на этот двиг просто нет заводского 80. Пришлось делать. Я описал способ изготовления термостата с характеристиками 80 градусного из заводского 87 градусного. Выж умеете проще, сами сказали, но кроме штока из гвоздя ничего не написали.... |
13.11.2023, 21:02 (20:02) | #16 |
Почетный мембер
Город: *******
Touareg GP 4.2 V8FSI
Регистрация: 10.12.2017
Сообщений: 3,643
Поблагодарил(а): 1,474
Благодарностей: 1,500
Репутация:
-6975
|
Цитата:
Выж умеете проще, сами сказали, но кроме штока из гвоздя ничего не написали....
Но я точно знаю, что никогда молотком плющить капсулу термостата не буду это - колхоз натуральный. А масло охлаждать надо радитором, и чтобы мотор не насиловать лучше выбирать подходящие передачи в коробке. С низкой температурой мотор умрет значительно быстрее чем от высокой (в пределах рабочего диапазона). 80 градусов для дизеля это мало! |
Последний раз редактировалось mvf; 13.11.2023 в 21:05. |
|
13.11.2023, 21:42 (20:42) | #17 |
Пользователь
Город: Тверь
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 30.08.2021
Сообщений: 668
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 172
Репутация:
172
|
Я особо не силен в термодинамике! Но сбив температуру ОЖ на 7гр при вжаривании не особо отразится на температуре масло. Снизится но не на 7гр против 20гр. Объем масло не велик теплообменик тоже оно даже отдать не успеет. Масло грееться из-за охлаждения форсунками поршней и в моменте у датчика в поддоне. Я незнаю где меряется на 2.5 темпер масло но думаю что в ваших показаниях и рассказах что то ни так!
Я похоже делал, не на Турах! Поставил вместо штатного 87 на 82. И при объёме масло в 40л выиграл вняжку 2гр на температуре масло. В моих условиях температура масло ни как не влияла на температуру ОЖ. В сравнении жарки у вас это разогрев! |
Последний раз редактировалось Витами; 13.11.2023 в 21:44. |
|
13.11.2023, 22:01 (21:01) | #18 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
Кроме термостата на 80 ещё и принцип работы обоих вентиляторов. Начало работы при 85, полные обороты при 95. Штатный вариант на этой температуре еле крутит.
А термостат вниз уронил по температуре, чтобы к 90 градусам он уже был достаточно открыт, чтобы обеспечить бОльший съем тепла в радиаторе. Да и как вниз. 80 град термостат это то что было везде и всегда. Т масла меряется в поддоне. Вполне возможно что кроме температуры фриза в теплообменнике еще влияет обдув поддона потоками воздуха от вентиляторов. Они теперь включаются прр меньшей температуре и более агрессивно раскручиваются. Никаких защит, утеплителей и прочего нет. Уже который год движок полностью голый. По температуре масла надо будет по теплым временам года смотреть. Потроха под маслорадиатор имеются. По жаре летом посмотрим нужно или нет. |
Последний раз редактировалось DNikolay; 13.11.2023 в 22:05. |
|
14.11.2023, 01:44 (04:44) | #19 |
Местный
Город: Бриджтаун
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.10.2020
Сообщений: 365
Поблагодарил(а): 42
Благодарностей: 257
Репутация:
307
|
Автор, а нельзя разобрать этот термос и подпилить/порезать/сточить/возможно отрезать виток пружины? Нахера молотком херачить восковую капсулу?
Недогрев скажим до 87 на термосе будет не оптимальным решением с точки зрения топливной эффективности - двс будет больше жрать, т.к. любое отступление от характеристик заложенных концерном будет неким суб-оптимальным решением. Но я невижу почему он загнется быстро от этого. Скорее можно пожертвовать некой термо-эффективностью во имя надежности. И потом, 87 градусов, это тогда когда термостат начинает свою жизнь а если его модифицировать на 80 условно этож не значит скажим что в районе бошки будет таже дельта в 7 градусов - раз, она будет скорее меньше, два - 80 на термосе вполне достаточно для нормальной работы двигателя, как-то же он работает при прогреве на температурах меньше 90. Да, температура масла будет чуть пониже. Скорее оно прогреватся будет хуже - все же термостатирование будет на более низкой температуре, а они - масло и ож через теплобменник сообщены. Вместе с тем, предполагаю, снижения пиковых температур которое видет масло все же не будет - его брызгает на стенки цилиндров - а там температура выше 100 уж точно. Так что давай, ТС, пили. |
Последний раз редактировалось dummy; 14.11.2023 в 01:56. |
|
14.11.2023, 10:10 (09:10) | #20 |
Стреляный
Город: Воронеж
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 19.03.2020
Сообщений: 920
Поблагодарил(а): 46
Благодарностей: 288
Репутация:
288
|
С точки зрения топливной эффективности движок надо греть. чем больше тем лучше. бедные одноразовые жужжалки по 120 градусов сейчас имеют. все ради процента экономичности.
термостат на 80 градусов всегда был по сути стандартным. температуру начали задирать, когда пошла эта "евро" гонка за экономичностью. это алюминиевое чудо, как все алюминиевые чудеса крайне не любят перегревы, и - 10 градусов с точки термостатирования это офигительный запас жизнеспособности движка. холодной зимой эти движки до 80 то фиг прогреваются. в морозы болтается около 70-75. поэтому более холодный термостат на зиму вообще никак не влияет. про молоток. Из меня очень фиговый лектор, объяснять не умею, но попробую. ну во первых, что же еще использовать оркам, как не кувалды\молотки прошу прощения, если кого-то смутил сей инструмент Воск имеет разный температурный коэффициент расширения в зависимости от температуры. во время фазового перехода он существенно выше чем до и после. До начала размягчения (температура плавления к воску неприменима, из-за того что это смесь разных углеводородов с разными температурами плавления) воск равномерно расширяется, во время размягчения расширение сильно увеличивается, после того как весь воск расплавился расширение снова становится линейным, как и в начале. на графике зависимость объема воска от температуры. Для чего делается пустой объем в капсуле: пустой объем делается чтобы воску было куда расширяться до требуемой температуры, после того как он расширится в этот объем - он начинает выдавливать шток и открывать тарелку. Чтобы сдвинуть температуру открытия нам нужно уменьшить этот объем. т.е. воск раньше (по температуре) займет пустой объем и начнет давить шток. но сильно опустить температуру не получится, ее не получится сделать ниже начала размягчения . вернее получится, но из-за малого ТКР до начала размягчения он будет приоткрыт в широком диапазоне температур. но воск в термостатах 2.5 уже уверенно давит шток с 80 градусов. на термостатах можно видить вмятины заводские, это как раз коррекция объема, которая выполняется в зависимости от состава воска капсулы (а она от партии к партии немного отличается). у каких-то производителей вмятины со всех сторон вдоль, у каких-то несколько вмятин поперек. длиной штока решать изменение температуры неправильно. по крайней мере в термостате от 2.5 пустоты под штоком нет и длинный шток будет растягивать резинку внутрь капсулы, что скажется на ее долговечности, если вообще возможно из-за длины впихнуть. на 2.5 длиной штока не прокатывает. совсем. пружину делать мягче не нужно. более мягкая пружина даст больший гистерезис открытия\закрытия. в стоке гистерезис 2 градуса примерно. ослабляя пружину мы не уменьшим температуру открытия, но уменьшим температуру закрытия, так как пружине надо продавить застывающий воск. прикладываю картинки для понимания процесса. и фотку заводских замятий колбы wahler. 4 штуки со всех сторон. у лузара они поперек колбы два замятия, как от клещей. фото нету. лузаровская колба сейчас на машине если ваша душа не приемлет молоток - развальцуйте верхнюю тарелку, разберите термостат и красиво сдавите в тисках через оправку, как это делают на заводе. мне же термостат на стену для красоты не вешать, поэтому и молоток отлично работает. еще раз кратко: до начала движения тарелки воск расширяется в пустой объем колбы. от величины этого пустого объема зависит при какой температуре воск займет его и начнет выдавливать шток уменьшение этого объема приводит к тому, что воск раньше (по температуре) займет этот объем. и раньше начнет выдавливать шток. |
Последний раз редактировалось DNikolay; 14.11.2023 в 10:20. |
|
|
|
|
|