Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Клубные разделы >  Юридическое сопровождение >  Страхование

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.04.2008, 00:12 (00:12)   #1
Белов Виталий
Пользователь
 
Аватар для Белов Виталий
 
Город: Москва
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 50
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 73
Репутация: 174

Белов Виталий ПервоклашкаБелов Виталий Первоклашка
Восклицание КАСКО! Важная и полезная инфа для всех.

Доброго времени суток, уважаемые участники клуба!
Хочу поделиться с Вами ценными советами из моей практики, которые многим могут помочь избежать лишней головной боли со страховыми компаниями, выбором самой компании и условий страхования.
Итак:

В идеале, выбор страховой компании нужно доверить проверенному страховому брокеру/агенту, которого Вам порекомендовали друзья. Однако зачастую автовладельцу приходится действовать самому на свой страх и риск. Выбирая страховую компанию для заключения договора КАСКО самостоятельно, Вы должны учитывать несколько факторов. Желательно, чтобы выбранная страховая компания отвечала следующим требованиям:
- входить в «топ 50» крупнейших страховых компаний;
- существовать на рынке не менее 7-10 лет под своим постоянным «брэндом»;
- иметь уставной капитал не менее 300 млн. рублей и рейтинг надежности «А» и выше;
- иметь в числе акционеров и клиентов крупных юридических лиц;
- не иметь в своей истории фактов приостановки/ограничений действия лицензии на страховую деятельность со стороны Федеральной Службы Страхового Надзора и «Российского Союза Автостраховщиков»;
- иметь сбалансированный страховой портфель (ОСАГО/КАСКО должно занимать не более 50% от всех сборов за год).
- иметь собственную службу качества, которая действительно помогает клиентам находить правду в тех случаях, если их права нарушены.
Всю эту информацию можно узнать на сайте страховой компании, а историю взаимоотношений с надзорными органами на официальном сайте Агентства Страховых Новостей (АСН). Стоит учесть и тот факт, что не всегда крупный «брэнд» подразумевает высокую стоимость полиса, однако переплачивать только за имя компании тоже не стоит. Сравните 5-7 предложений от разных страховщиков, а получить выплату в любом из них без проблем Вам помогут советы ниже.

Не стоит выбирать страховую компанию, руководствуясь только следующими принципами и не беря в расчет другие факторы:
- «у нее заключен договор с официальным дилером (СТОА), в салоне которого Вы покупаете автомобиль». Сегодня подобный договор заключен, а завтра его может уже не быть… Ведь гарантийные авто в любом случае направляют только к официальным дилерам, чья гарантия распространяется по всей территории РФ вне зависимости от того, у какого именно дилера Вы покупали авто;
- «мне ее порекомендовали менеджеры в автосалоне». Как правило, менеджеры по страхованию в автосалонах занимаются только продажами. Сопровождение и консультация клиента в течение года в их обязанности не входит, поэтому подобные «рекомендации» в 80% случаев обусловлены лишь коммерческим интересом менеджера;
- «у нее самый низкий тариф». Это, безусловно важный фактор, главное, чтобы этот тариф подкрепляли хорошие условия страхования, которые не ущемляют Ваши интересы и компания прошла проверку по всем вышеперечисленным пунктам надежности;
- «там страховался знакомый – не было никаких проблем». Стоит учитывать тот факт, что страховой случай Вашего знакомого может в корне отличаться от того, который потенциально может произойти с Вами, и будут задействованы совершенно другие процедуры рассмотрения Вашего случая, другие механизмы выплаты и требования к клиенту;
- «компания близка мне по духу/профессии или имеет государственную «крышу»». Не надо забывать о том, что не так давно была отозвана лицензия у «Страховой компании правоохранительных органов»… Также стоит помнить, что приставка в «Гос», «Мос», «Рос», «Глав» и прочие стоит в названии в кавычках, перед которыми фигурируют те же ООО, ЗАО и ОАО, и представляет собой лишь грамотный маркетинговый ход…
- «у этой компании хорошие отзывы в интернете / у других известных страховых компаний много плохих отзывов». Помните – плохие отзывы пишут те, кто считают себя «обиженными», те, кому выплатили без проблем и задержек, в большинстве случаев не будут заниматься написанием положительных отзывов. Отсюда сильный дисбаланс мнений. По личному опыту знаю, что 80% «обиженных» были «обижены» из-за собственной неграмотности в вопросах страхования. Дочитав эту советы (я продолжу топик) до конца – Вы сами убедитесь в том, сколько нюансов «зашито» в правилах страхования любой страховой компании и все они наверняка могут лечь в основу «гневных речей» еще тысяч таких «обиженных», которые их не знали.
Не в коем случае не скажу, что компании, попадающие в эти 6 пунктов обязательно плохие, я лишь призываю Вас руководствоваться более профессиональными и грамотными критериями оценки.

При страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, магнитолу, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!

Оформляя полис КАСКО на новый автомобиль, Вы должны понимать, что риск «Угон/Хищение» не действует (или, в зависимости от компании, действует в размере 50% от страховой суммы) до тех пор, пока автомобиль не будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Также риск "Угон/хищение не действует до момента установки оговоренных в страховом полисе противоугонных систем, которые должны быть установлены на автомобиль.

Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя (клиента)», Вы должны понимать, что Вас не направят на ту кузовную станцию, куда Вы ткнете пальцем, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета... Некоторые компании используют практику «гарантийных писем» для СТОА по выбору клиента с обещанием оплатить счета за ремонт, однако надо иметь в виду, что 90% СТОА эти письма не примут, если у них нет никаких договорных отношений со страховой компанией.

Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете нотариально заверенную доверенность от собственника. Без нее договор страхования будет считаться недействительным, т.к. Вы не имели права его заключать, и Вам могут отказать в выплате при наступлении страхового случая! Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и, забывая о том, что доверенность может быть и в простой рукописной форме, но в случае страхования КАСКО юридически она не дает Вам права заключать договор страхования, и, при желании, страховая компания может признать договор ничтожным.

Внимательно подходите к согласованию условий заключения договора! Старайтесь никогда не подписываться под условиями:
- охраняемая стоянка/гараж для хранения ТС с 0:00 до 06:00. Если Вам хоть раз в год придется оставить машину на даче у друзей и ее угонят или в два часа ночи Вам во дворе поцарапают дверь — последует отказ в выплате, т. к. Вы нарушили условия договора;
- условная/безусловная/динамическая франшиза при заключении договора. Беря франшизу, как условие, Вы экономите только один раз, причем экономия, как правило, равна размеру франшизы, а страховая компания может сэкономить на Вас столько раз, сколько обращений у Вас будет за год... Брать франшизу можно только в том случае, если Вы четко понимаете механизм ее применения, имеете хороший водительский стаж и осознанно готовы взять на себя ремонт в случае не сильных повреждений автомобилю;
- грубое нарушение ПДД не является страховым случаем. Довольно «скользкий» пункт. Вам однозначно откажут за 2 сплошных в пьяном виде и без этой оговорки, но у некоторых страховых компаний в эту формулировку «зашиты» такие нарушения, как «Не уступил дорогу» и «Повернул налево там, где это запрещено». Выводы делайте сами!;
- сколы и царапины, а также наезд на препятствие не является страховым случаем. Бегите из такой страховой компании, т. к. эти повреждения являются самыми «популярными», особенно у начинающих водителей!

Если Вы страхуете КАСКО, и у Вас на автомобиле установлена сигнализация с автозапуском - Вы должны обязательно согласовать с компанией тот факт, что у Вас нет на руках одного ключа зажигания или иммобилайзера в одном из ключей, т. к. «автозапуск» может обойти защиту автомобиля только таким способом (ключ/иммобилайзер из ключа постоянно находиться в салоне ТС). По правилам страхования, в случае угона ТС Вы обязаны будете предоставить оба ключа зажигания, а ведь на руках у Вас будет только один...

Заключая договор страхования на не новый автомобиль, который имеет небольшие повреждения, Вы должны понимать, что при получении повторных повреждений того же характера они не будут покрываться страховой защитой. Вам следует самостоятельно устранить их и затем провести в страховой компании повторный осмотр автомобиля, чтобы страховка действовала в полную силу. Однако стоит учитывать и тот факт, что некоторые недобросовестные страховые компании отказывают в возмещении ущерба при получении повторных повреждений не совсем правомерно. Например – на момент страхования у Вас была царапина на двери, Вы не успели ее устранить, и Вам в дверь въехал другой автомобиль и повредил ее уже более серьезно (вмятина/под замену). В этом случае страховая компания правомерно откажет Вам в покраске двери, т.к. повреждение лакокрасочного покрытия уже было, однако оплатить ее ремонт/замену без покраски она обязана.

Чуть позже я расскажу о ситуациях в выплатами и дам несколько советов о том, как избежать нелепых отказов, не совершать типичных ошибок при обращении в страховые компании и отстаивать свои права, в том случае если они нарушены...

Это не партнер клуба!!! Будте внимательны!!!

Последний раз редактировалось Кокс; 11.03.2010 в 12:36.
Белов Виталий вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.04.2008, 13:33 (13:33)   #2
Белов Виталий
Пользователь
 
Аватар для Белов Виталий
 
Город: Москва
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 50
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 73
Репутация: 174

Белов Виталий ПервоклашкаБелов Виталий Первоклашка
Восклицание

Итак, как и обещал, продолжение темы советов по КАСКО. На этот раз коснемся обращения в страховую компанию и получения выплат.

Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Вот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события». Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать второе заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.

Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему? Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся... Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?

Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб кузовным элементам в пределах 3-5% от стоимости ТС). Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования к виновному в причинении ущерба третьему лицу». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»... Также следует иметь в виду, что некоторые страховые компании считают бампер навесным оборудованием, а не кузовным элементом, и выплаты в случае его повреждения производятся только со справками из ГАИ.

Противоправные действия третьих лиц, в результате которых был поврежден Ваш автомобиль – главный камень преткновения и причина большинства правомерных отказов страховых компаний из-за не правильных действий клиента в подобных ситуациях. Самая частая причина отказа – это справка, выданная в ОВД с формулировкой «в возбуждении уголовного дела отказано по причине того, что заявитель признал нанесенный ущерб его автомобилю не значительным»… ОВД с подачи заявителя отказалось возбуждать уголовное дело, тем самым, лишив страховую компанию шансов найти виновника. Страховая компания в свою очередь правомерно отказывает клиенту в выплате, т.к. он лишил ее права регрессного требования и сам признал, что ущерб для него не значителен, а, следовательно, его можно не возмещать. Не повторяйте чужих ошибок – всегда настаивайте на возбуждении уголовного дела при повреждении Вашего автомобиля неизвестными лицами. И запомните, отказать в его возбуждении в ОВД по причине «это не значительный ущерб!» Вам официально не имеют права, т.к. только Вы сами определяете, значителен для Вас ущерб или нет. Если же в милиции настаивают на предоставлении документа, в котором описан примерный размер нанесенного Вам ущерба, Вы в праве его потребовать от страховой компании.

Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы.... Что делать в этой ситуации? При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется, потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей. "Давить" на страховую через ее СТОА-партнера проще...

Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена. Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает амортизацию автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий. Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».

Продолжение следует...
Белов Виталий вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.04.2008, 01:23 (01:23)   #3
Белов Виталий
Пользователь
 
Аватар для Белов Виталий
 
Город: Москва
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 50
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 73
Репутация: 174

Белов Виталий ПервоклашкаБелов Виталий Первоклашка
Восклицание

Продолжаю публиковать полезные советы на тему выплат и обращений, которые я сам не один раз использовал на практике для того, чтобы избежать спорных ситуаций со страховыми компаниями у моих клиентов или найти достойный выход из ситуаций, которые, увы, складывались по независящим от клиента обстоятельствам:

Обращаясь в компанию за выплатой/оформлением страхового полиса, всегда запоминайте/записывайте Ф.И.О. и должности сотрудников, с которыми общались или которые занимались Вашим выплатным делом/осмотром поврежденного автомобиля. Эта информация Вам наверняка пригодится еще не раз.

Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено следственными органами/судом. Обычно, при серьезном ущербе/угоне, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится...

Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате. Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела... Также не стоит оставлять в машине съемную панель магнитолы (инфа для тех, кто не на Туарегах), т.к. некоторые компании могут потом обвинить Вас в «действиях страхователя, которые увеличили риск наступления страхового события». Оспорить это можно, но лучше избежать подобных сложностей заранее.

Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев. Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в «Российский Союз Автостраховщиков». Это помогает еще в 40% случаев. В оставшихся 30% случаев — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией...

Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА. Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п.). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтировать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией. Лучше подобных ситуаций избегать заранее.

Если у Вас новое гарантийное авто, и Вы обращаетесь за выплатой по КАСКО, то Вы должны иметь в виду несколько немаловажных деталей:
Взяв выплату деньгами по калькуляции, Вы наверняка не досчитаетесь 20-30% от необходимой на ремонт суммы, т.к. 80% страховых компаний считают по средним ценам на ремонт, сложившимся в данном регионе и без учета дилерских наценок на детали и нормо-часы. Если Вам однозначно не подтвердят, что калькуляция будет вестись по дилерским ценам, то берите направление на СТОА, но здесь есть шанс столкнуться с другой проблемой... Основная проблема дилерских СТОА сейчас, это безумные очереди на кузовной ремонт, которые растягиваются до полугода (!). К тому же стоит учесть тот факт, что СТОА в первую очередь принимают тех, кто платит наличными... Срок записи на ремонт не относится к компетенции страховой компании, и предъявить им по этому вопросу, увы, нечего... Но из этой ситуации есть 2 выхода.
Выход первый - изначально брать СТОА по выбору, если у Вас есть свободные средства. Вы просто едите на СТОА официального дилера, становитесь в очередь на ремонт на наличные (обычно не позже 1-2 недель с даты обращения), согласовываете заранее (!) с Вашей страховой заказ-наряд, и потом просто получаете компенсацию затрат. Если опцию «СТОА по выбору клиента» Вы себе изначально брать не стали, то, есть второй выход из ситуации - можно согласовать с СК направление гарантийной машины не на дилерскую СТОА. Там, как правило, нет таких очередей (страховщики легко на это идут, ведь это экономит их же деньги). Это можно делать, не опасаясь за некачественный ремонт лишь в том случае, если у Вас повреждены только кузовные и навесные элементы. Отправка гарантийной машины на ремонт в обычную СТОА не столь критична, как кажется на первый взгляд. Ведь гарантии Вас лишат не на весь автомобиль, а лишь на лакокрасочное покрытие, и, только тех кузовных элементов, которые Вам будут делать на "серой" СТОА. К тому же стоит учесть, что детали Вам все равно будут ставить, скорее всего «родные», от завода изготовителя. К тому же "серая" СТОА в любом случае обязана Вам дать свою гарантию на работы и покраску. Так что Вы, в общем-то, ничего не теряете, а время ремонта значительно сокращается. Однако, подобным вариантом желательно пользоваться лишь в тех случаях, когда отремонтированное авто необходимо срочно и Вам просто некогда ждать 2-3 месяца...
Белов Виталий вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.04.2008, 23:40 (23:40)   #4
Белов Виталий
Пользователь
 
Аватар для Белов Виталий
 
Город: Москва
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 50
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 73
Репутация: 174

Белов Виталий ПервоклашкаБелов Виталий Первоклашка
Лампочка

В данном топике Вы также можете задавать Ваши вопросы по сложным ситуациям со страховыми компаниями у Вас или у Ваших друзей и близких. Пишите - буду рад помочь профессиональным советом!
Белов Виталий вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.05.2008, 18:48 (18:48)   #5
Белов Виталий
Пользователь
 
Аватар для Белов Виталий
 
Город: Москва
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 50
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 73
Репутация: 174

Белов Виталий ПервоклашкаБелов Виталий Первоклашка
Восклицание

Буквально на днях мне задали интересный вопрос о том, как правильно действовать, если на авто обнаружил потертости/царапины и второго участника уже явно не найти или их (царапин) появление трудно объяснить.

Думаю, многим может пригодиться следующий совет в данной ситуации.

1) Если потертости/царапина любого происхождения на ОДНОМ кузовном элементе, то можно заявить без справок (более точно такую возможность смотрите в правилах страхования или узнайте в Вашей страховой по телефону порядок обращения без справок) и обязательно сказать, что "сам зацепился, тогда-то, в таком-то месте" (например: "вчера на даче об забор/проволоку/ветку". Проверять не будут, но желательно, чтобы место было реальное).

2) Если повреждено несколько кузовных элементов + без справок по правилам Вашей страховой Вы не "прокатываете" и по характеру видно, что они возникли в результате эксплуатации и плохого чувства габаритов авто у водителя =) (т.е. очевидно, что Вам НЕ поцарапали гвоздем/ключом), то можно:
а) если повреждения "родственные" и похоже, что их можно отнести к одному ДТП, то можно вызвать ГАИ (скорее всего, придется купить "правильные" справки, где будет указано место и время повреждения, иначе Вам дадут с формулировкой "неизвестно место и время происшествия", а это 100% отказ).
б) если повреждения "разбросаны" по всей машине, то здесь будет очень сложно. Скорее всего, надо будет комбинировать варианты - например, бампер заявить без справки (см. п.1), а на дверь + крыло делать справку из ГАИ (см. п.2а). При этом сказать, что повреждения были получены в один день, но в разных местах (например: "утром на даче об забор/проволоку/ветку бампер и решил его без справок, а днем, уже в городе, задел крыло и дверь, и уже решил вызвать ГАИ").

3) Если повреждено несколько кузовных элементов, а с "чувстовом габаритов" Вы на "ты" и видно, что царапины сделаны кем то "вручную", то вызывать ОВД (без вариантов) и писать заяление обязательно:
а) с требованием возбудить угловное дело;
б) не слушать "развод" милиционеров и ставить в нем пометку, что "ущерб моему автомобилю НАНЕСЕН ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ"
иначе отказ от СК 100%.

Последний раз редактировалось Белов Виталий; 29.07.2008 в 22:54.
Белов Виталий вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2008, 22:51 (22:51)   #6
Белов Виталий
Пользователь
 
Аватар для Белов Виталий
 
Город: Москва
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 50
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 73
Репутация: 174

Белов Виталий ПервоклашкаБелов Виталий Первоклашка
По умолчанию

Совсем недавно мне в личку поступил интересный вопрос на тему того, как происходит выплата в случае угона/тотальной гибели кредитного автомобиля. Размещаю мой ответ в форуме для общего ознакомления форумчан, т.к. он может быть интересен многим:

"1) В случае выплаты на условиях полной конструктивной гибели/угона в любой страховой компании учитывается амортизация (естесственная потеря рыночной стоимости). Это не противоречит законодательтсву, т.к. по ГК РФ страховая компания должна возместить клиенту реальный материальный ущерб, т.е. стоимость имущества (в данном случае авто) на момент его гибели/угона.
Амортизация составляет примерно 18% в год и распределяется примерно так: 5% - первый месяц, 3% - второй, 1% - все оставшиеся = 18%.
Например, авто стоимостью 1 400 000 р. угоняют через полгода, значит цена авто на момент угона составляет 1400 000 р. - 12% = 1 232 000 р. Если Вы занимали у банка 600 000 р. например на год, значит должны ему примерно 670 000 р (ежемесячный платеж в этом случае равен приблизительно 55 800 р.).
СК выплачивает банку 670 000 р. - 334 800 р. (погашенные за полгода платежи) = 335 200 р. а Вам оставшиеся 896 800 р. Естесственно, расчет приблизительный, но я думаю, что ошибся не более чем на +/- 50 000 р. При выплате не минусуются деньги, которые были потрачены на ремонт по Вашим предыдущим обращениям в СК (если таковые были), т.к. банки специально пытаются себя и клиента обезопасить, ставя жестким условием неуменьшаемую (неагрегатную) страховую сумму по полису КАСКО.

2) При тотальной гибели то же самое с амортизацией, только СК еще учитывает и стоимость годных остатков, которые либо:
а) минусуются из суммы выплаты клиенту (которая осталась после выплаты от страховой банку в счет задолженности), если клиент решил реализовать их сам;
б) включаются в сумму выплаты клиенту (которая осталась после выплаты от страховой банку в счет задолженности), если клиент от них отказался в пользу СК;
в) автоматически остаются на реализацию в страховой компании и идут в пользу выплаты банку, в том случае, если на погашение задолженности не хватило суммы без учета стоимости годных остатков.
Оценка стоимости годных остатков происходит также, как и оценка размера ущерба. Но обычно, многие СК их стоимость, увы, занижают (если Вы изначально отказались от их реализации), чтобы удержать %% амортизации с большей суммы или завышают (если Вы их собираетесь забрать), чтобы меньше пришлось выплачивать. =( Бороться с этим тяжело, и сей факт действительно можно отнести в реальным "косякам" страховых компаний в целом.
Авто признется "тотальным" согласно правилам страхования СК, после оценки стоимости ремонта. Если восстановительный ремонт составляет сумму более 70% (в некоторых СК 75%) от стоимости автомобиля на момент ДТП - авто признают полностью конструктивно погибшим (бывает, что при ущербе в 50-60% СК зачастую предлагает признать клиенту авто тотальным, но, повторюсь, только предлагает - соглашаться на это не стоит опять же из-за сомнений в разумной оценке годных остатков). Целесообразность же ремонта определяется СТОА по согласованию со страховой компанией."


Напоследок полезный совет тем, кто попал в неприятную ситуацию с тотальной гибелью автомобиля. На моей практике таковых было пока что, слава богу, лишь четыре раза - все четыре закончились удовлетворительным результатом для клиентов, благодаря нехитрым действиям, подсказанным мною (увы, в 50% случаев общей статистики выплат по тоталу клиенты идут в суд или остаются категорически недовольны выплатой):
1) если Ваш автомобиль признан тотальным и с этим уже не поспоришь, никогда не подписывайтесь под вариантом с реализацией годных остатков до момента их оценки! Некоторые СК начинают настаивать на обратном, но правда на Вашей стороне, поэтому действуйте только так - сначала оценка, потом выбор варианта с реализацией. На практике столкнулся с "интересным" фактом. Некоторые СК (если память мне не изменяет, то это Стандарт-Резерв, Цюрих и еще несколько) сразу прописывают в правилах, что "реализация годных остатков возлагается на страхователя...". Можно конечно это оспорить (см. начало топика), но лучше, при возможности выбора компании, кредитные авто изначально страховать там, где правила подразумевают справедливый выбор, в соответствии с Законом о Страховании, и оставляют Вам право отказаться от годных остатков в пользу полной выплаты;
2) после того, как независимая оценка (в лице страховой компании...) объявит Вам оценку стоимости годных остатков, позвоните в 4-5 организаций, покупающих битые авто на запчасти (также рекомендую предложить купить остатки дилерской СТОА, которые часто берут тотальные авто по адекватной цене и все-таки восстанавливают/ремонтируют их по себестоимости, оставляя для своих сотрудников/тест драйва/краш тестов) и сравните предложенную Вам цену с оценкой эксперта. Если цена остатков занижена - берите их себе, продавайте дороже желающим купить и получайте оставшуюся к выплате сумму. Если завышена - оставляйте страховой компании и получайте выплату в полном размере (за вычетом, конечно, все той же амортизации).

Надеюсь, что мои советы помогут Вам вернуть деньги за погибшее авто по КАСКО с минимальными потерями от страховой суммы. Удачи на дорогах!
Белов Виталий вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2008, 21:00 (21:00)   #7
ВЯЧЕСЛАВ 64
Пользователь
 
Аватар для ВЯЧЕСЛАВ 64
 
Город: москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 182
Поблагодарил(а): 77
Благодарностей: 33
Репутация: 33

ВЯЧЕСЛАВ 64 Младенец
По умолчанию

Виталий скажите свое мнение про РЕНЕСАНС надежная эта страховая компания заплатил им 107 тысяч и сколькобы стоило через Вас.
ВЯЧЕСЛАВ 64 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2008, 21:13 (21:13)   #8
SevA
хоботопроходЧИК
 
Аватар для SevA
 
Город: Москва
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 5,844
Поблагодарил(а): 3,065
Благодарностей: 3,283
Изображений в галерее: 49
Репутация: 6762

SevA БакалаврSevA БакалаврSevA БакалаврSevA БакалаврSevA БакалаврSevA БакалаврSevA БакалаврSevA БакалаврSevA БакалаврSevA БакалаврSevA Бакалавр
По умолчанию

Посчитай свою страховку тут, примерно столько же стоила бы у Виталия
SevA вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.08.2008, 23:30 (23:30)   #9
Белов Виталий
Пользователь
 
Аватар для Белов Виталий
 
Город: Москва
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 50
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 73
Репутация: 174

Белов Виталий ПервоклашкаБелов Виталий Первоклашка
Хорошо

   Цитата:
Виталий скажите свое мнение про РЕНЕСАНС надежная эта страховая компания заплатил им 107 тысяч и сколькобы стоило через Вас.
********

Последний раз редактировалось Белов Виталий; 26.11.2009 в 16:54.
Белов Виталий вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2008, 00:26 (00:26)   #10
ВЯЧЕСЛАВ 64
Пользователь
 
Аватар для ВЯЧЕСЛАВ 64
 
Город: москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 182
Поблагодарил(а): 77
Благодарностей: 33
Репутация: 33

ВЯЧЕСЛАВ 64 Младенец
По умолчанию

Спасибо.
ВЯЧЕСЛАВ 64 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.08.2008, 18:23 (18:23)   #11
John
In search of Neverland
 
Аватар для John
 
Город: MOSCOW
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 15.04.2007
Сообщений: 1,406
Поблагодарил(а): 505
Благодарностей: 202
Изображений в галерее: 1
Репутация: 505

John Ученик средних классовJohn Ученик средних классовJohn Ученик средних классовJohn Ученик средних классовJohn Ученик средних классовJohn Ученик средних классов
По умолчанию

Добрый день Виталий !
Выскажите пожалуйста своё мнение по поводу СК "Цюрих" (бывшая Наста) ?
John вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.08.2008, 19:50 (19:50)   #12
Белов Виталий
Пользователь
 
Аватар для Белов Виталий
 
Город: Москва
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 50
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 73
Репутация: 174

Белов Виталий ПервоклашкаБелов Виталий Первоклашка
Вопрос

   Цитата:
Добрый день Виталий !
Выскажите пожалуйста своё мнение по поводу СК "Цюрих" (бывшая Наста) ?
Объективной и конкретной позиции к сожалению не скажу, т.к. с данной СК я не работаю. Имхо, типичная компания "второго эшелона" уровня "МАКСа", "УралСиба", "Югории". Есть адекватные нарекания к работе и есть примеры положительной работы... Буквально месяц назад данная компания приняла очень странную позицию по тарифамм - во все базовые ставки "зашила" обязательную франшизу, визуально их снизив. Довольно спорный маркетинговый ход, т.к. чтобы выйти на нормальные условия для клиента - надо применять повышающие коэффициенты.
Белов Виталий вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.08.2008, 20:27 (20:27)   #13
Юрчик
Местный
 
Аватар для Юрчик
 
Город: Ростов-на-Дону --> Москва
Регистрация: 08.05.2008
Сообщений: 488
Поблагодарил(а): 324
Благодарностей: 387
Изображений в галерее: 94
Репутация: 1041

Юрчик Первый курсЮрчик Первый курсЮрчик Первый курсЮрчик Первый курсЮрчик Первый курсЮрчик Первый курсЮрчик Первый курсЮрчик Первый курс
По умолчанию

А как Вы оцениваете компанию "Стандарт-Резерв"?
Юрчик вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.08.2008, 20:44 (20:44)   #14
Danil
Местный
 
Аватар для Danil
 
Город: Ростов-на-Дону
Touareg NF 4.2 V8TDI
Регистрация: 21.06.2008
Сообщений: 523
Поблагодарил(а): 202
Благодарностей: 116
Изображений в галерее: 2
Репутация: 118

Danil ПервоклашкаDanil Первоклашка
По умолчанию

если можно про "Адмирал" что-нибудь раскажите
Danil вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.08.2008, 22:05 (21:05)   #15
Cross
Новенький
 
Аватар для Cross
 
Город: КАЛИНИНГРАД
Touareg 3.0 V6TDI Individual
Регистрация: 24.05.2008
Сообщений: 11
Поблагодарил(а): 21
Благодарностей: 1
Репутация: 1

Cross Младенец
По умолчанию

Сегодня разговаривал с представителем "Цюрих". Сказали,что можно страховать без франшизы. На туарег 6%.
Cross вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.09.2008, 22:53 (22:53)   #16
Белов Виталий
Пользователь
 
Аватар для Белов Виталий
 
Город: Москва
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 50
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 73
Репутация: 174

Белов Виталий ПервоклашкаБелов Виталий Первоклашка
По умолчанию

Продолжение темы! Еще несколько полезных советов из практики, которые могут помочь обезопасить себя от лишних трудностей при выплатах или сэкономить Ваше время. В данном сообщении речь пойдет о том, насколько бывает важно и полезно проявлять здоровую инициативу при урегулировании Вашего страхового случая. Ведь в скорейшем его рассмотрении и оперативном ремонте машины заинтересован, в первую очередь, должен быть сам страхователь. Попробую наглядно показать несколько реальных случаев из жизни страхователей, которые столкнулись с проблемами в, казалось бы, простой и довольно типичной ситуации. Первые советы вызвали много вопросов и потребовали уточнений, поэтому теперь попробую описывать события более детально. Хотя писатель из меня, наверное, не очень. :roll:

1) «Ранним морозным утром декабря у Lexus IS 250, который был припаркован возле офисного здания на ул. Лесная, разбили стекло и вытащили оставленный на переднем сиденье кейс. Расстроенный водитель неохотно общался с прибывшим нарядом ППС и следователем, представляя себе последствия утери ноутбука, с важной для его шефа информацией… Он коротко ответил на вопросы следователя, на лице которого было написано явное безразличие к случившемуся и желание скорее попасть в теплый кабинет, быстро подписал несколько подсунутых ему под нос бумажек . После обращения в страховую компанию владельцу машины, Роману К., было отказано в замене кожаной обивки сидения и покраске двери (цена вопроса более 80 000 р.), т.к. в протоколе осмотра следователем было указано только «разбитое ветровое окно правой передней двери» . Страхователю пришлось потерять еще неделю времени, 1000 р. на бутылку коньяка следователю (ругаться на тему его «близорукости» при осмотре было не в интересах клиента) и немало нервов на общение с милицией и переделывание протокола осмотра в ОВД. Похожий случай произошел и у Михаила Р. В результате ДТП дождливой ночью, был поврежден задний бампер его автомобиля Volvo S60. В справке из ГАИ было указано «повреждение лакокрасочного покрытия заднего бампера». При осмотре в страховой компании, кроме поврежденного бампера, была также обнаружена трещина на задней фаре, которая не была внесена в справку из ГАИ. По фаре был сходу устный отказ, мотивированный тем, что «данное повреждение не подтверждается ГАИ и возможно получено не в этом ДТП». В результате было выдано направление на СТОА с лимитом на ремонт 15 000 р. и перечнем работ, включающим только «покраску заднего бампера». На СТОА вдобавок выяснилось, что у бампера треснули кронштейны и необходима его полная замена. Клиенту пришлось ждать 5 лишних дней согласования между СТОА и страховой замены бампера вместо покраски + обжаловать отказ по фаре, согласие на ремонт которой потребовало дополнительного времени, нервов и повторного осмотра.»

Как избежать подобных проблем? Немного инициативы и информация ниже помогут не повторять чужих ошибок. При повреждении автомобиля в результате ДТП/противоправных действий третьих лиц внимательно следите за тем, чтобы абсолютно все повреждения были занесены с справку ГАИ/проток осмотра следователя, иначе потом будет сложно доказать страховой компании, что каждая царапина относится к данному страховому случаю и не была внесена ГАИшником/следователем по не внимательности. Юридически, конечно, это задача независимой экспертизы доказывать, что данные повреждения не относятся к данному страховому случаю, а у Вас всегда есть право это оспорить, но лучше потратить пару минут на "дотошное" наблюдение за описью повреждений, чем потом судиться или бегать по инстанциям еще раз с просьбой исправить справку/протокол осмотра. Также не лишним будет попросить сотрудника ГАИ/следователя сделать пометку в справке/протоколе о том, что:
а) возможны другие скрытые дефекты и повреждения (при ДТП);
б) возможно наличие других повреждений, полученных в результате данного события, которые не удалось идентифицировать на месте из-за проведения осмотра в темное время суток/ при плохих погодных условиях (при повреждении третьими лицами/хулиганке)
В примере «А» растерянность и невнимательность водителя стоила Роману несколько драгоценных рабочих дней и кучу нервов, т.к. ОВД согласилось общаться только с ним, как владельцем авто. Во втором примере надо было внимательно следить за составлением описи повреждений ГАИшником, активно в ней участвовать и попросить сделать пометку о «возможных скрытых дефектах», которая заставила бы эксперта сразу при осмотре обратить внимание на них.


2) «Молодая девушка Настя на новенькой BMW 335 ехала домой после переговоров с крупным подмосковным заказчиком, вечером в пятницу, под проливным дождем. Подъезжая к Москве, она попала в небольшое, но досадное ДТП на 12 км Ярославского шоссе … По полису КАСКО был предусмотрен выезд аварийного комиссара, о котором гордо свидетельствовали золотистые буквы «VIP» на пластиковой карточке страховой компании, лежащей в бардачке. Звонок в компанию не особо ее порадовал… «ГАИ теперь выезжает только по звонку непосредственно заявителя, звоните 112. У нас 9 ДТП по всей Москве, аваркомы все разъехались, первый освободившийся сразу поедет к Вам. Дождаться его необходимо на месте ДТП, иначе придется Вам самой ехать в страховую, все оформлять» - вещал уставший голос диспетчера. ГАИ по подмосковным меркам приехало на удивление быстро, минут через 30. Еще 30 минут замеров/протоколов и все справки были уже на руках. Виновник на ВАЗ 2106 извинился за поцарапанное крыло и причиненные неудобства и поехал дальше. С момента звонка в страховую прошло уже полтора часа. Затем два. Повторный звонок в страховую оказался не радостным. Ближайший аварком закончил оформлять ДТП на проспекте Мира и поехал в ее сторону лишь 20 минут назад… Прошел еще почти час ожидания и наконец раздался звонок от аваркома: «Пятница, все трассы в область стоят, буду минут через сорок, не раньше». Безрадостная перспектива потери целого рабочего дня в страховой компании на следующей безумной рабочей неделе заставила Настю лишь грустно вздохнуть… Прошел еще час и аварком наконец-то прибыл. Дома клиентка была далеко за полночь, словам аваркома напоследок «и стоило Вам здесь торчать 4 часа из-за какой-то царапины» она особого значения уже не предала».

Можно ли как то избежать подобных потерь времени? Попробуем разобраться. При наличии VIP пакета, к клиенту на место ДТП, как правило, выезжает аварийный комиссар. Практически все страховые компании говорят, что его выезд возможен только на место ДТП. Это значит, что Вам придется час, а то и два-три ждать на проезжей части (возможно, ночью и в плохую погоду или сильный мороз) приезда аваркома по московским пробкам, рискуя получить еще один удар от другого невнимательного водителя… Бесспорно, это важно если машина «под списание» или ДТП было «сложнопостановочное», но вот при банальной царапине или треснувшем бампере терять время, простаивая в ожидании аваркома обидно. Небольшая хитрость заключается в том, что, по словам самих аваркомов, страховой компании все равно, где будет проведен осмотр ТС и прочие процедуры, осмотр на месте события носит для них лишь рекомендательный, но не обязательный характер (хотя клиенту говориться об обратном). Сразу при первом же звонке, Вам надо выяснить в страховой, из какой организации к Вам выехал аварком и попросить их телефон. Позвонить через 10-15 минут на диспетчерский пульт ассистанской организации и попросить связать Вас с аваркомом (попросить перезвонить Вам или взять его номер телефона), которые выехал к Вам. Если по итогам общения выяснится, что прибытие аваркома «затягивается» более чем на полчаса-час особо расстраиваться не стоит. В 90% случаев можно договориться с аваркомом об осмотре на завтра/другое время в районе Вашего дома или работы, мотивировав тем, что повреждения не серьезные, виновность участников ясна и указана в справках, ГАИ на месте уже нет (все оформили и уехали), а Вы очень торопитесь. Зачастую они и сами бывают рады Вашему предложению. На следующий день по месту работы/жительства спокойно дождетесь аваркома, напишите ему заявление и получите направление на СТОА (если Ваша СК это предусматривает). На все звонки в итоге будет потрачено не более 10 минут, а сэкономить можно несколько часов ожидания аваркома ночью, у «черта на куличках».

3) «Алексей Х. ,владелец новой Audi Q7, попал в ДТП. Аварийным комиссаром на месте события было выдано направление в «Ауди-центр Север» с пометкой «ремонт без согласования с СК не начинать» (такая пометка делается в 95% случаев, тем самым аварком подстраховывает свое решение об объеме и перечне работ, которые должны проводиться по данным повреждениям). По приезду на СТОА у авто обнаружили скрытые дефекты и усмотрели в направлении аваркома не правильно указанный объем работ (нормо-часы) по ремонту сильно поврежденной двери - предупредили клиента о согласовании ремонта со страховой. Клиент оставил машину, махнул рукой: «я почти месяц ждал очереди в ваш чертов кузовной цех, а им я отдал почти 200 000 р. за КАСКО - согласовывайте что хотите – мне нужна машина через неделю» и стал дожидаться отремонтированное авто. Через 1,5 недели, собравшись забирать машину, он удивленно обнаружил, что ее даже не начали ремонтировать! Ответ мастера из другой смены был: «страховая нам не ответила по поводу скрытых повреждений и увеличения объема работ по двери». Позвонив в страховую компанию, раздосадованный клиент получил странный ответ: «к нам никаких запросов из «Ауди-центр Север» по Вашей машине не приходило!». Кроя мастера не самыми лестными словами, клиент попросил показать, когда и куда отправили запрос. Найти его в исходящей почте не удалось и «следы виновника» терялись в сложной иерархии сотрудников СТОА и их графиков работы… Повторный запрос под строгим взором клиента, дал отсчет новому сроку ожидания. Через неделю клиент с ужасом обнаружил, что авто как стояло, так и стоит на парковке СТОА! «Согласование не получено…» - развел руками мастер кузовного цеха – «А по телефону мы ничего согласовывать не имеем права, да и времени висеть на телефонах нет. У нас и так полный оврал…». Разгневанный звонок в страховую компанию и разговор со специалистом прояснил ситуацию: «Специалист, который отвечает за согласование по данному СТОА, заболел неделю назад, и посылать запрос мастеру надо было на общий ящик. Мы им вроде говорили.» Еще один запрос на уже правильный адрес и через четыре дня от страховой было получено «добро» на ремонт…»
Позиция «я Вам заплатил за КАСКО – решайте сами Ваши сложности» и незнание правильного алгоритма контроля за работой СТОА, ремонтирующего автомобиль Романа с согласованием работ через страховую компанию, стоило ему почти месяц потерянного времени. Если у Вас обнаружили скрытые повреждения (СТОА сообщило, что требуется согласование со страховой) или в направлении на СТОА стоит пометка о том, что «без согласования с СК ремонт не начинать», Вам надо взять это дело на контроль и проявить немного инициативы, которая может сэкономить Вам несколько дней, а то и недель поездок в метро, пока Ваш авто находится в ремонте. Во-первых, надо сразу выяснить у мастера кому конкретно (Ф.И.О. и/или адрес электронной почты) в страховую и когда посылался/будет посылаться запрос из СТОА, а также попросить скинуть Вам на почту копию запроса. На следующий день позвонить в страховую, попросить специалиста, которые отвечает за согласование работ по Вашему СТОА (назвать марку машины, адрес и название СТОА). Связавшись со специалистом в СК, получить у него подтверждение того, что запрос на ремонт Вашего ТС (сверить рег. знак, Ваши Ф.И.О.) он получил и спросить, когда (дата) будет решение, а также кому он его отправит. Попросить по возможности скинуть Вам на почту копию ответа (пусть прикрепит пометку с Вашим адресом к делу). Регламент на согласование ремонта в СК обычно 3-5 рабочих дней, не более. Еще через пару дней можно напомнить о себе страховой компании повторным звонком. Вникая в суть процедуры согласования (а это в Ваших же интересах), в случае задержки Вам будет с кого спросить на любом этапе его проведения и сократить сроки ремонта.
Белов Виталий вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.10.2008, 22:44 (22:44)   #17
nissanV64
Гость
 
Город: Москва
Touareg 2.5 R5TDI
Регистрация: 26.10.2008
Сообщений: 1
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 0
Репутация: 0

nissanV64 Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Продолжение темы! Еще несколько полезных советов из практики, которые могут помочь обезопасить себя от лишних трудностей при выплатах или сэкономить Ваше время. В данном сообщении речь пойдет о том, насколько бывает важно и полезно проявлять здоровую инициативу при урегулировании Вашего страхового случая. Ведь в скорейшем его рассмотрении и оперативном ремонте машины заинтересован, в первую очередь, должен быть сам страхователь. Попробую наглядно показать несколько реальных случаев из жизни страхователей, которые столкнулись с проблемами в, казалось бы, простой и довольно типичной ситуации. Первые советы вызвали много вопросов и потребовали уточнений, поэтому теперь попробую описывать события более детально. Хотя писатель из меня, наверное, не очень. :roll:

1) «Ранним морозным утром декабря у Lexus IS 250, который был припаркован возле офисного здания на ул. Лесная, разбили стекло и вытащили оставленный на переднем сиденье кейс. Расстроенный водитель неохотно общался с прибывшим нарядом ППС и следователем, представляя себе последствия утери ноутбука, с важной для его шефа информацией… Он коротко ответил на вопросы следователя, на лице которого было написано явное безразличие к случившемуся и желание скорее попасть в теплый кабинет, быстро подписал несколько подсунутых ему под нос бумажек . После обращения в страховую компанию владельцу машины, Роману К., было отказано в замене кожаной обивки сидения и покраске двери (цена вопроса более 80 000 р.), т.к. в протоколе осмотра следователем было указано только «разбитое ветровое окно правой передней двери» . Страхователю пришлось потерять еще неделю времени, 1000 р. на бутылку коньяка следователю (ругаться на тему его «близорукости» при осмотре было не в интересах клиента) и немало нервов на общение с милицией и переделывание протокола осмотра в ОВД. Похожий случай произошел и у Михаила Р. В результате ДТП дождливой ночью, был поврежден задний бампер его автомобиля Volvo S60. В справке из ГАИ было указано «повреждение лакокрасочного покрытия заднего бампера». При осмотре в страховой компании, кроме поврежденного бампера, была также обнаружена трещина на задней фаре, которая не была внесена в справку из ГАИ. По фаре был сходу устный отказ, мотивированный тем, что «данное повреждение не подтверждается ГАИ и возможно получено не в этом ДТП». В результате было выдано направление на СТОА с лимитом на ремонт 15 000 р. и перечнем работ, включающим только «покраску заднего бампера». На СТОА вдобавок выяснилось, что у бампера треснули кронштейны и необходима его полная замена. Клиенту пришлось ждать 5 лишних дней согласования между СТОА и страховой замены бампера вместо покраски + обжаловать отказ по фаре, согласие на ремонт которой потребовало дополнительного времени, нервов и повторного осмотра.»

Как избежать подобных проблем? Немного инициативы и информация ниже помогут не повторять чужих ошибок. При повреждении автомобиля в результате ДТП/противоправных действий третьих лиц внимательно следите за тем, чтобы абсолютно все повреждения были занесены с справку ГАИ/проток осмотра следователя, иначе потом будет сложно доказать страховой компании, что каждая царапина относится к данному страховому случаю и не была внесена ГАИшником/следователем по не внимательности. Юридически, конечно, это задача независимой экспертизы доказывать, что данные повреждения не относятся к данному страховому случаю, а у Вас всегда есть право это оспорить, но лучше потратить пару минут на "дотошное" наблюдение за описью повреждений, чем потом судиться или бегать по инстанциям еще раз с просьбой исправить справку/протокол осмотра. Также не лишним будет попросить сотрудника ГАИ/следователя сделать пометку в справке/протоколе о том, что:
а) возможны другие скрытые дефекты и повреждения (при ДТП);
б) возможно наличие других повреждений, полученных в результате данного события, которые не удалось идентифицировать на месте из-за проведения осмотра в темное время суток/ при плохих погодных условиях (при повреждении третьими лицами/хулиганке)
В примере «А» растерянность и невнимательность водителя стоила Роману несколько драгоценных рабочих дней и кучу нервов, т.к. ОВД согласилось общаться только с ним, как владельцем авто. Во втором примере надо было внимательно следить за составлением описи повреждений ГАИшником, активно в ней участвовать и попросить сделать пометку о «возможных скрытых дефектах», которая заставила бы эксперта сразу при осмотре обратить внимание на них.


2) «Молодая девушка Настя на новенькой BMW 335 ехала домой после переговоров с крупным подмосковным заказчиком, вечером в пятницу, под проливным дождем. Подъезжая к Москве, она попала в небольшое, но досадное ДТП на 12 км Ярославского шоссе … По полису КАСКО был предусмотрен выезд аварийного комиссара, о котором гордо свидетельствовали золотистые буквы «VIP» на пластиковой карточке страховой компании, лежащей в бардачке. Звонок в компанию не особо ее порадовал… «ГАИ теперь выезжает только по звонку непосредственно заявителя, звоните 112. У нас 9 ДТП по всей Москве, аваркомы все разъехались, первый освободившийся сразу поедет к Вам. Дождаться его необходимо на месте ДТП, иначе придется Вам самой ехать в страховую, все оформлять» - вещал уставший голос диспетчера. ГАИ по подмосковным меркам приехало на удивление быстро, минут через 30. Еще 30 минут замеров/протоколов и все справки были уже на руках. Виновник на ВАЗ 2106 извинился за поцарапанное крыло и причиненные неудобства и поехал дальше. С момента звонка в страховую прошло уже полтора часа. Затем два. Повторный звонок в страховую оказался не радостным. Ближайший аварком закончил оформлять ДТП на проспекте Мира и поехал в ее сторону лишь 20 минут назад… Прошел еще почти час ожидания и наконец раздался звонок от аваркома: «Пятница, все трассы в область стоят, буду минут через сорок, не раньше». Безрадостная перспектива потери целого рабочего дня в страховой компании на следующей безумной рабочей неделе заставила Настю лишь грустно вздохнуть… Прошел еще час и аварком наконец-то прибыл. Дома клиентка была далеко за полночь, словам аваркома напоследок «и стоило Вам здесь торчать 4 часа из-за какой-то царапины» она особого значения уже не предала».

Можно ли как то избежать подобных потерь времени? Попробуем разобраться. При наличии VIP пакета, к клиенту на место ДТП, как правило, выезжает аварийный комиссар. Практически все страховые компании говорят, что его выезд возможен только на место ДТП. Это значит, что Вам придется час, а то и два-три ждать на проезжей части (возможно, ночью и в плохую погоду или сильный мороз) приезда аваркома по московским пробкам, рискуя получить еще один удар от другого невнимательного водителя… Бесспорно, это важно если машина «под списание» или ДТП было «сложнопостановочное», но вот при банальной царапине или треснувшем бампере терять время, простаивая в ожидании аваркома обидно. Небольшая хитрость заключается в том, что, по словам самих аваркомов, страховой компании все равно, где будет проведен осмотр ТС и прочие процедуры, осмотр на месте события носит для них лишь рекомендательный, но не обязательный характер (хотя клиенту говориться об обратном). Сразу при первом же звонке, Вам надо выяснить в страховой, из какой организации к Вам выехал аварком и попросить их телефон. Позвонить через 10-15 минут на диспетчерский пульт ассистанской организации и попросить связать Вас с аваркомом (попросить перезвонить Вам или взять его номер телефона), которые выехал к Вам. Если по итогам общения выяснится, что прибытие аваркома «затягивается» более чем на полчаса-час особо расстраиваться не стоит. В 90% случаев можно договориться с аваркомом об осмотре на завтра/другое время в районе Вашего дома или работы, мотивировав тем, что повреждения не серьезные, виновность участников ясна и указана в справках, ГАИ на месте уже нет (все оформили и уехали), а Вы очень торопитесь. Зачастую они и сами бывают рады Вашему предложению. На следующий день по месту работы/жительства спокойно дождетесь аваркома, напишите ему заявление и получите направление на СТОА (если Ваша СК это предусматривает). На все звонки в итоге будет потрачено не более 10 минут, а сэкономить можно несколько часов ожидания аваркома ночью, у «черта на куличках».

3) «Алексей Х. ,владелец новой Audi Q7, попал в ДТП. Аварийным комиссаром на месте события было выдано направление в «Ауди-центр Север» с пометкой «ремонт без согласования с СК не начинать» (такая пометка делается в 95% случаев, тем самым аварком подстраховывает свое решение об объеме и перечне работ, которые должны проводиться по данным повреждениям). По приезду на СТОА у авто обнаружили скрытые дефекты и усмотрели в направлении аваркома не правильно указанный объем работ (нормо-часы) по ремонту сильно поврежденной двери - предупредили клиента о согласовании ремонта со страховой. Клиент оставил машину, махнул рукой: «я почти месяц ждал очереди в ваш чертов кузовной цех, а им я отдал почти 200 000 р. за КАСКО - согласовывайте что хотите – мне нужна машина через неделю» и стал дожидаться отремонтированное авто. Через 1,5 недели, собравшись забирать машину, он удивленно обнаружил, что ее даже не начали ремонтировать! Ответ мастера из другой смены был: «страховая нам не ответила по поводу скрытых повреждений и увеличения объема работ по двери». Позвонив в страховую компанию, раздосадованный клиент получил странный ответ: «к нам никаких запросов из «Ауди-центр Север» по Вашей машине не приходило!». Кроя мастера не самыми лестными словами, клиент попросил показать, когда и куда отправили запрос. Найти его в исходящей почте не удалось и «следы виновника» терялись в сложной иерархии сотрудников СТОА и их графиков работы… Повторный запрос под строгим взором клиента, дал отсчет новому сроку ожидания. Через неделю клиент с ужасом обнаружил, что авто как стояло, так и стоит на парковке СТОА! «Согласование не получено…» - развел руками мастер кузовного цеха – «А по телефону мы ничего согласовывать не имеем права, да и времени висеть на телефонах нет. У нас и так полный оврал…». Разгневанный звонок в страховую компанию и разговор со специалистом прояснил ситуацию: «Специалист, который отвечает за согласование по данному СТОА, заболел неделю назад, и посылать запрос мастеру надо было на общий ящик. Мы им вроде говорили.» Еще один запрос на уже правильный адрес и через четыре дня от страховой было получено «добро» на ремонт…»
Позиция «я Вам заплатил за КАСКО – решайте сами Ваши сложности» и незнание правильного алгоритма контроля за работой СТОА, ремонтирующего автомобиль Романа с согласованием работ через страховую компанию, стоило ему почти месяц потерянного времени. Если у Вас обнаружили скрытые повреждения (СТОА сообщило, что требуется согласование со страховой) или в направлении на СТОА стоит пометка о том, что «без согласования с СК ремонт не начинать», Вам надо взять это дело на контроль и проявить немного инициативы, которая может сэкономить Вам несколько дней, а то и недель поездок в метро, пока Ваш авто находится в ремонте. Во-первых, надо сразу выяснить у мастера кому конкретно (Ф.И.О. и/или адрес электронной почты) в страховую и когда посылался/будет посылаться запрос из СТОА, а также попросить скинуть Вам на почту копию запроса. На следующий день позвонить в страховую, попросить специалиста, которые отвечает за согласование работ по Вашему СТОА (назвать марку машины, адрес и название СТОА). Связавшись со специалистом в СК, получить у него подтверждение того, что запрос на ремонт Вашего ТС (сверить рег. знак, Ваши Ф.И.О.) он получил и спросить, когда (дата) будет решение, а также кому он его отправит. Попросить по возможности скинуть Вам на почту копию ответа (пусть прикрепит пометку с Вашим адресом к делу). Регламент на согласование ремонта в СК обычно 3-5 рабочих дней, не более. Еще через пару дней можно напомнить о себе страховой компании повторным звонком. Вникая в суть процедуры согласования (а это в Ваших же интересах), в случае задержки Вам будет с кого спросить на любом этапе его проведения и сократить сроки ремонта.
Добрый день. Планирую преобрести Тура 2005 г, турбо - дизель. Но уменя совсем новое КАСКО на Митцубиси Аутлендер ХЛ 3.0 2008 г. Могу ли я переоформить страховой договор на приобретаемый Таурег? Спасибо.
nissanV64 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 27.10.2008, 11:36 (11:36)   #18
Белов Виталий
Пользователь
 
Аватар для Белов Виталий
 
Город: Москва
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 50
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 73
Репутация: 174

Белов Виталий ПервоклашкаБелов Виталий Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
Добрый день. Планирую преобрести Тура 2005 г, турбо - дизель. Но уменя совсем новое КАСКО на Митцубиси Аутлендер ХЛ 3.0 2008 г. Могу ли я переоформить страховой договор на приобретаемый Таурег? Спасибо.
Если Ваша страховая компания дает Вам такую возможность, то можете.
Белов Виталий вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.11.2008, 00:36 (00:36)   #19
Белов Виталий
Пользователь
 
Аватар для Белов Виталий
 
Город: Москва
Регистрация: 06.04.2008
Сообщений: 50
Поблагодарил(а): 3
Благодарностей: 73
Репутация: 174

Белов Виталий ПервоклашкаБелов Виталий Первоклашка
По умолчанию

На днях подготовлю интересный материальчик на тему выплат/отказов по "хулиганке" (когда царапают авто во дворе/бьют стекла на авто). Приведу примеры правильных и не правильных справок и Постановлений.
Тема стала, увы, актуальной... :( Последнее время по Москве орудуют несколько сволочей, которые бьют стекла даже ради GPS навигаторов.

В таких страховых случаях каждый второй сталкивается с отказами/сложностями из-за наших нерадивых милиционеров, которые пишут "отмазки" в Постановлениях, приводящих к отказам в выплатах...
Белов Виталий вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 14.11.2008, 22:37 (22:37)   #20
Dodger
Бывалый
 
Аватар для Dodger
 
Город: Тула
Touareg 3.6 V6FSI Individual
Регистрация: 29.01.2008
Сообщений: 1,449
Поблагодарил(а): 580
Благодарностей: 583
Изображений в галерее: 29
Репутация: 987

Dodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger АбитуриентDodger Абитуриент
По умолчанию

Спасибо за горы ценной информации !!! Интересует, как будет происходить страхование авто (КАСКО) после Нового года в разгар кризиса ? Ждать ли снижения процентов по страховке в связи с разгаром финансового кризиса? Интересно, какой будет борьба за клиента???
Dodger вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:47. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk