|
|
|
22.05.2015, 17:16 (16:16) | #1 |
Чиновник
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 6,623
Поблагодарил(а): 2,805
Благодарностей: 6,988
Изображений в галерее: 31
Репутация:
9513
|
Новый проект Audi e-fuels
Топливо e-diesel добывается из воздуха и воды при помощи электричества, полученного экологически чистым способом.
Новый проект Audi по разработке сортов топлива, не приводящих к выбросам CO₂. В Дрездене открылся экспериментальный завод для выпуска топлива e-diesel. Партнерами Audi выступают Climeworks и sunfire. Audi продолжает деятельность в области разработок синтетических сортов топлива, не приводящих к выбросам CO₂. Новейшим проектом стал экспериментальный завод в Дрездене, производящий дизельное топливо из воды и углекислого газа (диоксида углерода) с применением электричества, добытого экологически чистыми способами. Открытие этого завода состоялось при участии партнеров Audi — Climeworks и sunfire. Данным сотрудничеством Audi со своими партнерами демонстрируют промышленную целесообразность производства топлива категории e-fuels. На официальном запуске пилотного экспериментального завода присутстовали федеральный министр Германии по образованию и исследованиям проф. д‑р Йоханна Ванка (Prof. Dr. Johanna Wanka) и глава департамента изучения воздействия на окружающую среду возобновляемых источников энергии и новых материалов AUDI AG д-р Хаген Зайферт (Dr. Hagen Seifert). Возведенный под маркой sunfire завод, действующий по технологии производства энергозаряженных жидкостей, в качестве сырья использует углекислый газ, воду и электроэнергию. Углекислый газ захватывается непосредственно из атмосферы при помощи специальной технологии, разработанной еще одним партнером проекта — швейцарской компанией Climeworks. Параллельный процесс, происходящий в электролитическом модуле, питаемом вырабатываемой экологически чистым способом электроэнергией, обеспечивает расщепление воды на водород и кислород. Водород на двух разделенных линиях химического процесса вступает в реакцию с углекислым газом при температуре 220 °C под давлением 25 бар. В результате этой реакции образуется углеводородная энергонесущая жидкость, получившая название Blue Crude. КПД процесса достигает 70%. В настоящее время построенный на территории компании sunfire в районе Дрезден‑Райк (Dresden-Reick) экспериментальный завод способен производить около 160 л энергонесущей жидкости Blue Crude в день. Около 80% этой жидкости может быть преобразовано в синтетическое дизельное топливо. Это топливо, которому присвоена марка Audi e-diesel, не имеет свинцовых составляющих и ароматизаторов. Оно обладает высоким цетановым числом, что означает способность к крайне легкому воспламенению. Химические качества данной жидкости допускают ее смешивание в любых пропорциях с традиционным дизельным топливом, а следовательно, полученная смесь может быть использована в качестве товарного топлива. Данный проект стал результатом двухгодичных исследований и подготовительного процесса. Он получил финансовую поддержку Федерального министерства образования и исследований Германии. В ходе реализации проекта Audi стремится совместить две инновационные технологии: выделение углекислого газа из естественной атмосферы и получение энергозаряженной жидкости для производства синтетического топлива. Audi является единственным представителем автомобильной индустрии, ставшим участником проекта. Зарегистрированная в Сан-Франциско широко известная группа Cleantech еще до открытия данного завода включила компанию sunfire GmbH в свой рейтинг наиболее инновационных компаний в области эко-технологий Global Cleantech 100. Деятельность Audi по развитию производства сортов топлива, позволяющего избавиться от выбросов СО₂, началась в 2009 году и не ограничивается рамками сотрудничества с sunfire. Принадлежащий Audi завод e-gas в нижнесаксонском Вертле (Werlte, Lower Saxony) уже производит топливо по аналогичному процессу. Это топливо могут приобрести при наличии специальной заправочной карты владельцы автомобилей Audi A3 Sportback g‑tron*. Audi также осуществляет совместное с компанией Global Bioenergies of France управление исследованиями производства синтетического топлива Audi e‑gasoline. Еще один проект, осуществляемый Audi совместно с компанией Joule из США, направлен на производство синтетических сортов топлива Audi e‑diesel и Audi e‑ethanol посредством использования микроорганизмов. Audi также предлагает владельцам автомобилей Audi A3 Sportback e‑tron* зарядку электроэнергией, добытой экологически чистыми способами. * Расход топлива для упомянутых в статье моделей Audi A3 Sportback g-tron Расход топлива (CNG) по стандарту ECE, кг/100 км: 3,2–3,3**. Выброс СО₂, замеры по циклу CNG, г/км: 88-92. Audi A3 Sportback e-tron Расход топлива по стандарту ECE, л/100 км: 1,5–1,7**. Комбинированный расход электроэнергии, кВт*ч/100 км: 11,4-12,4**. Комбинированный выброс CO₂, г/км: 35–39**. ** Расход топлива и уровень выброса СО₂ для каждого конкретного автомобиля может варьироваться в зависимости от установленных колесных дисков и шин. Эти показатели также зависят не только от объективного потребления топлива автомобилем, но и от стиля вождения и прочих факторов, не относящихся к техническим характеристикам. Ссылка Audi начала производство синтетического бензина Компания Audi всерьез намеревается заместить нынешнее топливо, в основе которого лежат продукты переработки нефти, синтетическими веществами, для производства которых используются возобновляемые ресурсы. К представленному недавно e-diesel присоединился искусственный бензин. Компания Audi отрапортовала о том, что пробный запуск экспериментальной линии по производству синтетического e-benzin прошел успешно. Это, по словам производителя, подтверждает перспективность направления разработки синтетических видов топлива, которым всерьез увлеклись немецкие химики. E-benzin, при производстве которого совершенно не используется нефть, разработан в содружестве с компанией Global Bioenergies и представляет собой, как отмечают в Audi, "стопроцентный изо-октан". Это топливо отличают высокое октановое число, приближенное к 100, и заметно более чистый по сравнению с обычными бензинами процесс горения, так как топливо не содержит серы. Соответственно, в Audi рассчитывают, что при повсеместном использовании такого топлива количество вредных выбросов в атмосферу серьезно уменьшится. Правда, для этого нужно научиться дешевому массовому производству синтетического бензина. Немцы уверены, что эксперимент стал основательным шагом в этом направлении. В будущем инженеры Audi и дружественных компаний собираются добиться того, чтобы при производстве топлива использовались лишь вода, воздух, двуокись углерода и солнечный свет. По большому счету, на уровне экспериментов немцы этого уже добились: экологическое дизельное топливо, полученное именно таким путем, было представлено компанией Audi еще в апреле. Ссылка |
|
|
|
|