|
|
|
01.04.2009, 15:30 (15:30) | #1 |
Местный
Город: Москва
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 21.04.2008
Сообщений: 384
Поблагодарил(а): 69
Благодарностей: 251
Изображений в галерее: 6
Репутация:
328
|
АвтоВАЗ спасет Opel
Легендарный германский автоконцерн находится в бедственном положении – ему угрожает банкротство, равно как и его материнской компании General Motors. Правительство Германии намерено спасти Opel с помощью… русских.
Автогигант General Motors, в который входит и германский концерн Opel, стоит на пороге краха. В деловых кругах Уолл-стрит уже обсуждают дату объявления компанией банкротства. Ожидается, что это может произойти в мае. Администрация президента США Барака Обамы рассматривает вариант реструктуризации корпорации, который предполагает выделить «хорошие» активы GM в отдельные структуры, провести процедуру банкротства компаний и, таким образом, избавиться от проблемных активов. Однако представляется очевидным, что власти США будут в первую очередь спасать американцев, которые могут остаться без работы, а не всю транснациональную корпорацию. Некоторые зарубежные подразделения корпорации уже объявили себя банкротами, как, например, шведская автопромышленная компания SAAB. Неудивительно, что остальные иностранные «дочки» GM подают сигнал SOS. Как и все подразделения General Motors, германский Opel переживает нелегкие времена. Проблемы Opel, как и у материнской компании, связаны с резким сокращением спроса на автомобили из-за мирового финансового кризиса. Падение продаж автомобилей в мире опережает самые пессимистичные прогнозы. Так, в России за этот год падение может составить 60%. Сегодняшний среднемировой объем продаж в феврале составлял лишь половину от уровня прошлого года. Легендарная немецкая компания, на заводах которой в Германии трудятся 25 тысяч человек, взывает о помощи уже полгода. Канцлер Германии Ангела Меркель, посетившая во вторник, 31 марта, головное предприятие концерна в Рюссельсхайме, заявила, что будут использованы все возможности для поисков инвесторов. Инвесторы же, получив государственные гарантии, найдут приемлемые решения, и обеспечат развитие концерна в долговременной перспективе. «Несмотря на то, что американская администрация предоставила концерну General Motors, в состав которого входит Opel, двухмесячный срок для подготовки концепции будущего развития, мы должны действовать быстро», - отметила Меркель. Однако надежды на интерес со стороны частных инвесторов растаяли еще в прошлом году, когда тогдашние претенденты на роль стратегических инвесторов - «Daimler» и «PSA Peugeot-Citroen» - объявили, что не собираются покупать компанию. Дело в том, что Германия не может в должной мере оказывать господдержку отдельным предприятиям, а также давать госгарантии отдельным инвесторам. Это грубо нарушает законодательство о конкуренции, а также встречает противодействие в надгосударственных структурах. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) уже предостерегла правительство Германии от предоставления государственной помощи оказавшимся в сложной ситуации предприятиям, таким, как Opel. «Несправедливо помогать избранным фирмам», - заявил главный экономист ОЭСР Клаус Шмидт-Хеббель в интервью «Немецкой волне». Поэтому предложение со стороны «Ростехнологий» о выкупе 51% акций концерна, хоть и обречено быть встреченым в штыки немецким истеблишментом, оказалось единственным из реальных. Это признает даже известный эксперт по вопросам автомобилестроения дуйсбургско-эссенского университета Фердинанд Дуденхёффер. В интервью «Немецкой волне» он заявил: необходимо использовать все возможности для выделения концерна Opel из состава General Motors. Безальтернативность российского предложения понимают и германские власти. Когда General Motors предложила план спасения Opel в прошлом месяце, по которому Opel и Vauxhall должны быть частично переведены в новую дочернюю структуру, немецкое правительство категорично заявило, что этот план неадекватен и требует детализации. Как стало известно Bigness.ru, еще в декабре прошлого года идея слияния Opel и АвтоВАЗ обсуждалась на высшем уровне. Сейчас же сторонами прорабатываются технические детали соглашения. Несмотря на секретность переговоров, контуры сделки уже известны отраслевым экспертам. По словам вице-президента «Российского союза автопроизводителей» Алексея Шпака, германский автопроизводитель готовится к сделке по передаче 51% своих акций «Ростехнологиям». Как рассказал А. Шпак в интервью Bigness.ru, с российской стороны сделка будет закрыта частично деньгами, частично – акциями АвтоВАЗа. В результате сделки Opel получает доступ к заемным средствам и субсидиям. На это позволяет надеяться поддержка автопрома российскими властями. Так, одного посещения АвтоВАЗа премьер-министром России хватило для принятия решения о выделении 25 млрд рублей в поддержку отечественного автопроизводителя. Финансовые амбиции Opel не сильно больше – всего 3,3 млрд евро. Помимо денег, германскому концерну будут переданы некоторые технологии АвтоВАЗа, в частности, платформы новых моделей и наиболее популярных старых. К услугам АвтоВАЗа, в свою очередь, будет предоставлена всемирная сбытовая сеть Opel, через которую тольяттинский автогигант сможет реализовывать свою амбициозную программу международной экспансии Lada. Кроме того, АвтоВАЗ получит определенные рычаги в оперативном управлении германским концерном. Эксперты отрасли приветствуют этот шаг – ведь на ключевых позициях в АвтоВАЗе сейчас присутствуют топ-менеджеры Renault, признанные лучшей антикризисной командой в мировом автопроме. Уже известны первые решения обновленного руководства Opel. Так, проект производства седана бизнес-класса Opel Insignia будет свернут, а освободившиеся мощности будут загружены автомобилями Opel Drosselbeere и Opel Vorrang, построенными на базе бюджетных платформ АвтоВАЗа классов B и C. Также для европейского рынка будет разработан компактный кроссовер на базе ВАЗ-2131. В начале марта на заводах Opel уже работает группа российских консультантов. Их задачей является приведение стандартов управления и культуры производства на немецких предприятиях в соответствии с уровнем АвтоВАЗа. Технологические и маркетинговые решения АвтоВАЗа могут оказаться крайне полезными для Opel, сказал в интервью Bigness.ru исполнительный директор НИИ автомобилестроения Олег Денисов. «Подтверждением верной стратегии АвтоВАЗа стали блестящие результаты в Европе», - говорит О. Денисов. Он напомнил, что в феврале в Европе продано более 8 тысяч машин Лада-Калина, в то время как по самым смелым расчетам Калина должна была выйти на этот показатель только к концу года. В Германии же в первые месяцы нового года АвтоВАЗ показал рост продаж – 198 машин в январе! Занимая в рейтинге 31 место, АВТОВАЗ сумел обойти компании Jaguar и Saab. Все опрошенные нами эксперты склоняются к мысли, что подписание исторического соглашения ожидается в мае, после того, как будет официально объявлено о банкротстве General Motors. ссылко |
|
|
|
|