|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
25.03.2010, 10:51 (09:51) | #1 |
Дважды серебрянный
Город: Минск
Регистрация: 16.08.2007
Сообщений: 4,770
Поблагодарил(а): 1,011
Благодарностей: 3,877
Изображений в галерее: 8
Репутация:
6461
|
Подержанные иномарки в Беларуси существенно подешевеют - мнение эксперта
Подержанные иномарки в Беларуси существенно подешевеют. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал директор Атлант-М Холпи Александр Сколубович. По его словам, ажиотаж, вызванный физическими лицами, которые ввозят автомобили из-за рубежа, уже во втором полугодии этого года может обернуться массовым снижением цен на подержанные автомобили. Те, кто надеется нажиться на ситуации, могут в итоге оказаться в проигрыше. Директор также отметил, что цены на новые автомобили, ввозимые в Беларусь официальными автодилерами, за последние месяцы существенно не повысились. В частности, автомобили "Мазда" подорожали только на 10-17%, а не 20-30%, как ожидалось. "То есть повышение цен оказалось не столь большим", - считает он. Александр Сколубович также обратил внимание на то, что новые иномарки появляются на белорусском рынке без какой-либо задержки, и дефицита пока не наблюдается. Так, один из столичных автоцентров закупил в первом квартале этого года около 70 автомобилей. Автомобильный эксперт Федор Сухов согласен с мнением, что цены на подержанные автомобили не поднимутся, а наоборот упадут. При этом он отмечает: "Автопроизводители не хотят терять рынки, поэтому делают скидки своим автодилерам". Кроме того, по его словам, Россия может принять дополнительное "заградительное" постановление, которое ограничит ввоз в страну подержанных автомобилей из Беларуси. Напомним, с 1 января 2010 года в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза в Беларуси повышены таможенные пошлины на ввоз легковых автомобилей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до уровня российских. С 1 июля 2010 года таможенные пошлины ввоз автомобилей для физлиц в Беларуси будут такими же, как в России. БЕЛТА Добавлено через 1 минуту 48 секунд Автодилеры с тревогой ожидают 1 июля, когда для физических лиц значительно повысятся таможенные пошлины на легковые автомобили — до уровня, уже действующего в отношении юрлиц. По мнению экспертов, сейчас автомобильный рынок страны находится в состоянии отложенного спроса — то есть, тот, кто хочет купить машину, сделает это до 1 июля. «По расчетам аналитиков холдинга «Атлант-М», если таможенные пошлины с 1 июля уравняются, подъем на авторынке в лучшем случае произойдет через год», — заявил бренд-менеджер холдинга «Атлант-М» в Беларуси Илья Прохоров. С начала года продажи легковых автомобилей автодилерами сократились в несколько раз. Вместе с тем значительно активизировался канал поставок автомобилей на рынок физлицами. «Анализ общей ситуации говорит о том, что дилеры продают автомобилей в три раза меньше, чем ввозят физлица, — отмечает директор «Атлант-М Холпи» Александр Сколубович. — Например, за два месяца этого года в ГАИ было зарегистрировано 69 автомобилей «Мазда», из которых компанией были проданы только 15. Остальные 54 машины были импортированы гражданами самостоятельно». «В текущем году, по нашим прогнозам, годовой объем продаж автомобилей «Мазда» составит около 200 штук. Из них в марте мы планируем продать примерно 20 автомобилей», — отметил А.Сколубович, подчеркнув, что, например, в декабре 2008 года было продано 240 автомобилей. Значительное падание продаж и отсутствие большого спроса на автомобили на протяжении года, прогнозируемые экспертами, приведет к тому, что часть игроков попросту свернет бизнес. «Для дилеров в нынешней ситуации спасательным кругом является послепродажное обслуживание. Поэтому компании со слабо развитым сервисом, по всей видимости, будут вынуждены уйти с рынка», — считает Сколубович. Многие дилеры были вынуждены свернуть инвестиционные программы в части строительства новых сервисных мастерских. При этом существенно ухудшилась привлекательность бизнеса в регионах. По мнению экспертов, вряд ли кто-то в регионах решится на открытие хорошего шоу-рума или сервисной мастерской. Вместе с тем Сколубович не считает, что сложившаяся ситуация станет для дилеров поводом повысить стоимость сервисного обслуживания. «Повышать цены обслуживания рискованно. Финансовых ресурсов у населения больше не стало, по всем статьям семейный бюджет пересматривается, более того, граждане сейчас очень чувствительны к ценам. Дилерам, делая ставку на послепродажное обслуживание, надо стараться хотя бы выйти в ноль, чтобы поддержать свой бизнес». Рост импорта иномарок за счет физических лиц, в свою очередь, отрицательно сказывается на бюджете страны, отмечают эксперты. По оценке Сколубовича, в течение первых шести месяцев этого года, пока для физлиц действуют старые правила ввоза автомобилей, импорт иномарок по самым скромным подсчетам может составить до 18 тысяч штук. Однако только в январе, по данным Белстат, в страну было ввезено более 7 тысяч иномарок. То есть импорт автомобилей за полгода может составить более 40 тысяч штук. Но так как автомобили приобретаются за рубежом, соответственно, валюта поступает в бюджет других стран. Кроме того, сокращаются поступления налоговых отчислений в белорусский бюджет. Подводные камни существуют и для самих физлиц-импортеров. Как отмечают игроки рынка, при покупке автомобиля у официального дилера владелец получает гарантию на него в зависимости от марки на 2-3 года. Вместе с тем на некоторые марки автомобилей, приобретенных у зарубежных дилеров и ввезенных в Беларусь самостоятельно, гарантийное обслуживание не будет распространяться. Это связано с техническими нюансами автомобилей. Определенные риски связаны с намерениями граждан, купивших импортный автомобиль, в последующем перепродать его в России, когда заработает Таможенный союз. «По нашим оценкам, около 70% граждан инвестировали средства в покупку одного или нескольких импортных автомобилей для последующей их перепродажи на российском рынке. Однако, не исключено, что в связи с ожидаемым наплывом иномарок из Беларуси в Россию российская сторона попросту перекроет канал поставок за счет нетарифных ограничительных мер», — считает Сколубович. Если это произойдет, то весь объем автомобилей (по разным оценкам, примерно 40-50 тысяч) полностью осядет в Беларуси. «Но потребность нашего рынка намного ниже», — отмечает директор «Атлант-М Холпи». «В России в 2009 году было продано почти 1 млн. новых автомобилей, в Беларуси — 17 тысяч автомобилей или в 58 раз меньше. Но население Беларуси не в 58 раз меньше населения России, а только в 14 раз. И если бы не кризис и строительство Таможенного союза, то в течение 2-3 лет мы бы спокойно достигли уровня 50-60 тысяч новых автомобилей в год», — убежден Илья Прохоров. Андрей КОЖЕМЯКИН Белорусские новости Добавлено через 59 секунд По данным Ассоциации автопроизводителей Европы (АСЕА), Беларусь является самой обеспеченной автомобилями страной в СНГ. На одну тысячу жителей страны приходится 261 легковой автомобиль, хотя эксперты отмечают, что автопарк в Беларуси не отличаются высоким качеством и новизной. За Беларусью следует Россия с 230 автомобилями на одну тысячу населения. Уровень автомобилизации в Украине ниже европейских стран - 155 автомобилей, сообщает "Ежедневник". В Ассоциации автопроизводителей Европы сообщили, что самой обеспеченной автомобилями страной в Европе является Германия, где на одну тысячу жителей приходится 563 легковых автомобиля. Аналитики объясняют столь большое количество автомобилей в Германии доступными ценами на авто национального производства, а также действенной системой государственных льгот и программ кредитования, которые позволяют даже малообеспеченным слоям населения покупать авто. Второе место занимает Италия, где на тысячу человек приходится 548 автомобилей, а замыкает тройку лидеров Австрия (510 машин). В общем в странах Западной Европы в среднем приходится по 508 машин на одну тысячу жителей, а в странах-новичках ЕС - по 307 машин. Телеграф Добавлено через 46 секунд ПС короче что то мне подсказывает что я правильно сделал когда не кинулся машину покупать вместе с остальным стадом |
Последний раз редактировалось Бывалый; 25.03.2010 в 10:51. Причина: Добавлено сообщение |
|
|
|
|
|