|
|
|
28.07.2010, 16:24 (18:24) | #1 |
Туарегист-проказник
Город: Екатеринбург
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 22.08.2008
Сообщений: 2,711
Поблагодарил(а): 3,474
Благодарностей: 2,038
Репутация:
5236
|
Отчет о поездке на Алтай
Ну, вот, наконец-то дошли руки и до клавиатуры…
Сначала – пара слов о предыстории. В прошлом году наша компания (правда, в значительно большем составе) совершила вояж на Байкал. Масса разнообразных впечатлений, и, в целом, весьма неплохой отдых в процессе уже тогда заставили нас задуматься о продолжении подобного эксперимента. И безоговорочно приняли решение – второе направление – Алтай. Почему??? На самом деле все просто. Во-первых, красивейшие места, во вторых, Костя ака mkv22, достойнейший член нашей банды, как алтайский житель, активно лоббировал именно это направление. И, забегая слегка вперед, могу сказать, что был абсолютно прав. Имея опыт длительного передвижения большой колонны машин, и сопутствующие этому естественные проблемы, изначально решили твердо ограничиться восемью машинами, и то, при условии, что до Барнаула – столицы Алтайского края и места общего сбора – все добираются самостоятельно. В процессе сборов, причем уже ближе к времени «ч», стали отпадывать экипажи – сначала Юрчик, затем Олег555 с Тоней, потом Костины родственники, челябинский экипаж…. Уже вечером перед выездом отпал и один иркутский экипаж – Константиныч с Лешкой, и, в конечном варианте, в Барнаул с востока (Иркутск) двинулся Vitaly с Олей, а с запада – из Ебурга – ваш покорный слуга (правда, мы с Анькой усилили наш экипаж дочей – Ксюхой (на форум она давно лазит под ником Space monkey) Итак, 10 июля в 8 утра – старт. Поскольку нас не двое, а трое, машина набита «под завязку». Единственным «логистическим» достижением было то, что массу «мягкой рухляди» (постельное белье, подушки, часть спальников и т.д.) Ксюха устроила на заднем сиденье справа, и, слегка повозившись, соорудила себе «гнездо», в котором могла не только сидеть, но и с неплохим комфортом валяться (это, конечно, громко сказано, но, тем не менее, определенный комфорт был). Кроме того, у нее же был «центр выдачи попить и укусить» - мешок с соответствующим содержимым. Да, по поводу «укусить». Не могу не выразить респект Сане ака Hirurg у за уже давно высказанную идею – в дорогу брать продукцию Макдоналдса. Преимущества очевидны – удобно кусать и жевать, не останавливаясь, в принципе – сытно и съедобно (если не увлекаться), и самое главное – эта еда НЕ ПОРТИТСЯ!!!!!! Комрады, зуб даю, она настолько «химическая», что, похоже, микробы ее не едят!!!! Примером тому стала половинка БигМака, (купленная, заметьте, вечером в пятницу, недоеденная и забытая в машине ЛЕТОМ, и обнаруженная через трое суток, во вторник!) Так вот, она не протухла ВООБЩЕ!!!!!! Ни запахов посторонних, ни изменения цвета….. Мы, конечно, экспериментировать не стали, но придорожная собака была очень рада…. Пардон, отвлекся. Дорога до Омска привычна, 950 верст прохожу не торопясь за 10 часов (с остановками «в туалет», «ой, посмотри, там цветочки!», «не, ну там же точно клубника растет, давай посмотрим!»). Купание в Тоболе (по дороге есть приятное местечко) отменилось из-за ветреной погоды – вроде тепло, но в воду не хотелось. Город Омск, комрады – это нечто специфическое. Сразу скажу, если у вас времени в обрез – лучше не давайте о себе знать, поскольку гостеприимство Омской ветки туарег-клуба не знает границ!!!! В общем, в ресторане IMG_6088.jpg коллектив разделился «по половому признаку» - девчонки трещали между собой, мужики, соответственно… (хотел написать солидно беседовали – но это было бы неправдой, поскольку ржали не переставая, а «маслица» подливали Алекс1970 с Sarumanом – та еще, скажу вам, парочка!!!!) IMG_6097.jpgIMG_6089.jpgIMG_6092.jpg Уже в машине понял, что зря не обращал внимание на своих женщин – вино в ресторане лилось как-то незаметно, но не прекращаясь, я-то за рулем, и, соответственно, только вишневый сок, а вот они в конечном итоге, в машине могли только невнятно хихикать из-за явной речевой дезориентации. ОЛКАШНЯ, как выражается наш Саня ака Х700СС. Созвонившись с Виталей, выяснил, что у них все более, чем хорошо – Андрюха (Andry300zx) их встретил, привез к себе, они уже расслабились и на берегу Енисея дружной компанией кушают коньяк под шашлыки. Да, для понимающих – Виталий участок Иркутск-Красноярск (один из самых поганых на федеральных трассах России) не останавливаясь прошел за 12 часов!(говорит, мы его так напугали нашим прошлогодним опытом, что он гнал, зажмурившись!) Утром 11го – на Новосибирск. Расстояние около 700 верст. Скажу сразу, самый скучный участок дороги, по сторонам смотреть особо не на что (западно-сибирская низменность, болотины, пустоши, мелкие лесочки), дорога в основном хорошая (есть около Чулыма пара не очень хороших мест, но они тоже особо не напрягают). В общем, меньше семи часов на дорогу. Через Новосиб проходил под телефонным руководством Вадима ака Квинт (Вадька, в следующий раз присвою звание Сусанина! – на первом кольце надо не прямо, а налево!!!!!!), и далее – на Барнаул. Новосибирск – большой по площади город, и Бердское шоссе, по которому надо идти на Барнаул, какое-то нескончаемое, плюс все время городская черта (Новосибирск закончился – сразу Бердск начался). В общем, несмотря на всего две с половиной сотни км до Барнаула, проходить их пришлось часа за четыре, если не больше. На въезде в Барнаул были встречены и обцелованы Костей и Виталием (он, Шумахер, естественно, давно уже в в Барнауле, - из Красноярска рванул, минуя Кемерово, сразу на Барнаул), и прибыли, наконец, к Косте. Тут мы испытали сразу несколько потрясений. Во первых, от Костиного дома (красиво, функционально, разнообразно, эстетично, и ты ды и ты пы), во вторых, от толпы, которая нас встретила.IMG_6106.jpgIMG_6109.jpg Помимо Костиного семейства, нас в засаде поджидали SergAP с женой и Ander, как представители Новосибирска, и Вадим ака kvades c семейством (Омская ветка), который тоже двигался на Алтай, правда другим маршрутом. В общем, вечер оказался шумным, тарарамным и веселым. А поскольку Костя со Светой умеют создать уют для любого количества гостей, то и очень теплым в лучшем смысле этого слова. IMG_6121.jpgIMG_6126.jpgIMG_6127.jpgIMG_6137.jpg Костя даже договорился там, наверху, чтобы финал ЧМ провели именно в этот вечер (ночер, если точнее), и просмотр финала в огромной гостиной после бани был приятным завершением великолепного вечера. IMG_6149.jpg Утром в понедельник проводили гостей, и занялись делами. Помыли машины и обклеились. IMG_6111.jpg (Идея, в свое время претворенная в жизнь Колей ака Nik, нашла продолжение, и, думаю, не в последний раз). (Кстати, опять же, забегая вперед, не могу не отметить вывернутые шеи огромного количества встречных водителей и пешеходов, глядящих на наши машины, не говорю уже о неимоверном количестве снимков, которые они делали. В общем, реклама туарег-клуба рулит жестко!) Съездили в Ленту, затарились продуктами в дорогу (особое внимание уделяли алкоголю на все случаи жизни – пиво для бани, пиво «на утро», пиво для девочек, водочка для мужиков, вино для девочек, водочка «для всех», ну, и т.д.) Слегка успокаивало знание того, что Костя заготовил кедровую самогонку (нормальную, сорокаградусную) в количестве двух пятилитровочек, однако успокаивало только «слегка». Далее – поездка к ОД. Дело в том, что у Кости накануне загорелась красная лампа недостатка антифриза (долил дистиллята - погасла, но настроение тревожное), у меня окончательно сдохли щетки стеклоочистителя, а у Виталия неравномерно стояли концевики выхлопных труб – он боялся, что крепко зацепил днище на паршивом участке дороги и тоже хотел посмотреть. В общем, пока парням осматривали машины, мы плотно полазили по новому, еще «секретному» туарегу. Впечатлило. Машины получили, по словам ОД – все в норме, забрали девчонок и поехали на экскурсию по Барнаулу. Костя со Светой добросовестно провезли нас по всем более-менее значимым местам, сопровождая рассказами по рации. Резюме – красивый зеленый город. Вечером – укладка барахла по машинам, тактическая тренировка по использованию самогонки (литра два съели и остановились – дорога впереди), баня. Вторник, 13.07., завтрак – и – ура, мы в дороге! Накануне военный совет выработал план покорения Алтая. Сначала – «лесной» Алтай и Телецкое озеро, затем – возврат в Горноалтайск и по Чуйскому тракту вдоль Катуни и Чуи – смотрим истинный горный Алтай. Попытку доехать до Телецкого с юга решили не делать из за явного риска- глубокие броды (очень высокая вода в этом году, и там, где в начале июня во время разведки Костя с сыном с диким трудом все же мог пройти (убив при этом комплект резины), вода еще поднялась, смыло мост через Башкаус, и мы могли встать там «навсегда»). Дорога по «хлебному» Алтаю легкая и красивая. Прекрасный асфальт, красивые виды вокруг. Остановились на месте гибели М. Евдокимова, посмотрели часовню, вспомнили хорошего артиста (насчет губернатора промолчу). IMG_6163.jpg Следующая остановка, проскочив Бийск – в Сростках, на родине Шукшина. Стыдно признаться, но культурная программа остановки была насмерть задавлена гастрономической – блинчики с клубникой, малиной, земляникой, драники (с мясом внутри!!!) победили с разгромным счетом. Чавкали, рассматривая гору Пикет, где происходят Шукшинские чтения. Далее – республика Алтай, IMG_6171.jpgIMG_6172.jpgIMG_6182.jpgIMG_6198.jpg Горноалтайск, рынок, где докупили овощей и хлеба, и – дорога на Артыбаш (практически единственное поселение на Телецком озере, как раз в том месте, где из озера вытекает Бия. Погода окончательно испортилась, на небе – «обложняк» и напрекращающийся дождь. За полчаса до Артыбаша еще одна остановка на маленьком специфическом рыночке. Братцы, ТАКИХ блинчиков я никогда нигде не ел!!!!! Ягоды (на выбор – клубника, малина, черника, садовая земляника, лесная земляника, микст из вышеперечисленного и т.д.), все это в деревенских сливках, и завернуто в деревенские же вкуснейшие ноздреватые блины!!!!! Основная проблема – не откусить вместе с собственными пальцами! Учитывая погоду, да и время далеко за полдень, решили не «гнать волну», а переночевать в поселке, и продолжить путешествие на следующий день. Артыбаш весь живет туризмом. Практически в каждой семье есть домики для турЫстов, разной степени комфортности. IMG_6201.jpgIMG_6210.jpgIMG_6217.jpg[ATTACH][/ATTACH] Мы нашли вполне неплохой вариант с домиком на 9 мест (внизу расположились девчонки, вверху – мы втроем), на участке – беседка, в принципе – есть баня, и самое главное – в кедровом домике – городской ватерклозет с чистыми сидушками, туалетной бумагой, смывом и даже дезодорантами!!!!!! Эта роскошь нас доконала! Стоимость такого проживания– 350 руб\сутки с носа. Сварили пожрать (гречка с тушенкой, салат с помидорками и зеленью) и сели в беседке с бутылочкой. Тем более, что был повод. Незадолго до того у Кости вновь загорелась красная лампа нехватки антифриза! Слава богу, дистиллят был с собой, долили. В общем, невнятное бормотание барнаульского ОД было злобно отвергнуто, и мы решили прильнуть к коллективному разуму – проще говоря, позвонили Сане ака Алекс1970. Через несколько минут пришла смска – ситуация известная, на двигателях CASA есть такой трабл – летит радиатор рециркуляции отработанных газов, и антифриз летит в выхлопную трубу. К счастью, временно доливать можно, так что машина дееспособна. Саня, спасибо, ты бы видел, как успокоенно просветлело Костино лицо!!!! Костя тут же позвонил ОД (вы бы слышали эту ледяную вежливость в его исполнении, от которой сразу захотелось повеситься – действует покруче иного мата!), те поджали ушки и клятвенно заверили, что к нашему приезду все запчасти будут на месте (к чести ОД надо признать, что так и случилось, только концовка была неожиданной, но это другая песня, об этом позже). В общем, девченки пили пиво, мужики водочку, потом все дружно, по общему согласию, как-то ненавязчиво перешли на самогонку… Было хорошо, заверяю ответственно. Утром, после вежливых препирательств, кто храпел, а кто нет, позавтракали (с пивом, поскольку за руль уже не надо) – и погнали грузиться. Пришлось взять два Амура (это такие катера восьмиместные), в одном шли по озеру, в другом – наш бутор (ужас, сколько в три туарега влазит!). IMG_6236.jpgIMG_6240.jpgIMG_6272.jpg Спасибо местным рулевым, по ходу пьесы переиграли ситуацию и сменили стоянку. Вместо устья Колдора встали в устье БольшойЧили. Ходу было около двух часов, обошлось это по 7тыров с лодки. Договорились, что заберут нас в воскресенье эти же экипажи, итого водно-транспортная эпопея обошлась нам в 28тыров. Стоянка – просто песня! Надобно сказать, что Телецкое озеро, несмотря на то, что находится на высоте примерно 450м над уровнем моря, является настоящим горным озером, с отвесными берегами, и стоянок на нем не так уж и много, только там, где впадают достаточно крупные речки (более мелкие падают водопадами, что очень красиво, когда плывешь мимо). К тому же практически весь восточный берег – заповедник, (тщательно охраняемый, даже пристать к берегу нельзя – дикие штрафы). Так вот, прекрасная поляна, лесок, около берега – уже кем-то сколоченный полубарак – полуверанда (есть крыша, стол, лавки, место для очага, вещей и народа). Рядом – настоящая горная река, впадающая в озеро (девчонок все время смущал постоянный шум воды – они говорили, что не могут услышать, как кто-то подкрадется!) Позже выяснилось, что стоим мы на острове, образованном двумя руслами Больших Чилей. Поскольку было огромное количество муравьев, то вопрос с клещами отпал сам собой (там, где много муравьев, клещи – страшная редкость, они просто съедаются). Вода в озере – градусов 15, в речках – и того меньше, поэтому купание происходило быстро и основной риск – потерять вытаращенные глаза. Хотя, после баньки – наоборот, одно удовольствие! Стояли там полных 4 дня. Плавали на Костной лодке с мотором, рыбачили (правда, ловилось только у Витали, и то мало), загорали, купались, ходили по тропам вверх в тайгу, делали баньку, алкоголизировались... В общем, дел хватало. IMG_6290.jpgIMG_6291.jpgIMG_6294.jpgIMG_6295.jpg Комрады, пальцы уже мимо кнопок топчут, поэтому перерыв. Вторую часть настучу завтра |
Поблагодарили: | $ilver (29.07.2010), A1ieN (10.08.2010), Advocat (29.07.2010), Agu (28.07.2010), Aleks1970 (28.07.2010), Andreas (29.07.2010), Andru300zx (29.07.2010), ArsK (13.08.2010), AZEL (14.08.2010), ander (28.07.2010), DenVW (29.07.2010), Duglas (28.07.2010), Fomil (28.07.2010), Freem (28.07.2010), Infinity (29.07.2010), Kolya (28.07.2010), kvades (28.07.2010), lawer (29.07.2010), met chel (28.07.2010), mkv22 (29.07.2010), Nik (30.07.2010), Partnerv (02.08.2010), Pozitiff (13.08.2010), Ridik (29.07.2010), Saruman (30.07.2010), SergAP (04.08.2010), SevA (29.07.2010), Taylor (29.07.2010), Touareg EKB (09.08.2010), Toxa (29.07.2010), Valdemar (30.07.2010), Vartex (30.07.2010), Volzhanin (29.07.2010), Werkstatt (28.07.2010), Yustas (30.07.2010), Андрей_NR09 (28.07.2010), автодом (30.07.2010), Гарик99 (29.07.2010), Ден3,2silver (03.08.2010), Жексон (28.07.2010), Игорь_454 (30.07.2010), Инна (02.08.2010), Константин68 (28.07.2010), квинт (29.07.2010), Матроскин (29.07.2010), Олег555 (28.07.2010), оле (29.07.2010), Роман@V6_TDI (28.07.2010), Ромарио Агро (29.07.2010), Сергей@touareg (29.07.2010), Стрелок (29.07.2010), тот самый Михалыч (09.08.2010), Фёдор (30.07.2010), Х700СС (29.07.2010), Юрчик (28.07.2010), _Vitaly_ (28.07.2010) |
|
|
|
|