Цитата:
Первая зима на Туре, когда не завёл

Пробег 179500, аккумулятору 8 лет 6 месяцев, за бортом третьи сутки -30 днём, -35 ночью, до этого в районе - 20-22 долго. Стартёр щёлкает и не крутит, хотя фары и салонный свет, вроде, горят ярко. Короче, бедный Тур стоит промороженный у дома, а дома в прихожке ожидает потепления свежекупленная VARTA 110 ah/920 А. А пока Калина жены рулит

Цитирую самого себя, чтоб напомнить проблемку

Докладываю: завёлся сегодня с буксира, свежекупленную Варту в багажник и поехал в сервис менять аккум. Пока доехал (минут 40, около 15 км) машинка прогрелась основательно. Приехав и заглушив Тура попробовал снова пустить мотор - фиг, только щелчёк, хотя по вольтметру напряжение чуть больше 12 В. В общем, извлёк из под сиденья родной аккум возрастом 8 лет 6 месяцев увидел зелёный глазок индикатора заряда.Вот свежеустановленный аккумулятор и долгожитель (по маркировке изготовлен 27 неделя 2003 года):
Но самое интересное, что замена аккума не помогла! Снова последовало снятие стартера, разборка-сборка, проверка. Вроде работает хорошо, но иногда не схватывал, как будто втягивающее барахлит. Было решено заменить втягивающее. Щётки и якорь, по заверениям мастера из специализированной по стартерам и генераторам конторы, в полном порядке. После замены втягивающего стартёр установили на место и мотор теперь пускается без проблем. И зачем только аккум заменил, так хотел на рекорд пойти и 10 лет на одном аккуме ездить. Обратно заменить, что-ли....