Цитата:
фрикционки уходят в отрыв и тормозной путь на льду при температуре -30 у них чуть-ли не в два раза короче чем у шиповок.
Я не езжу по льду с такой скоростью, чтобы тормозной путь так существенно различался. Вся разница ощущается на накатанном снегу, который не обладает твёрдостью выше чем у шипов и в Сибири присутствует повсеместно, стоит только свернуть во дворы. На примере соседей по гаражу, которые имеют практически одинаковые машины( Chaser и MARK2), могу сказать что шипованный спокойно из гаражного кооператива выезжает (горка имеется), а липучник только с разгона и не всегда с первого раза. Отсюда и вывод, пусть и странный по мнению авторитетных изданий.
P.S.
И слово Сибирь не обязательно должно обозначать, что везде лёд и от -30С и ниже, начиная с сентября по май. У нас тоже бывает и -15 и -17 и даже теплее.