|
|
|
23.01.2013, 20:02 (20:02) | #1 |
Пользователь
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 1,187
Поблагодарил(а): 493
Благодарностей: 1,736
Репутация:
2311
|
Январь 2013. Небольшой Евротур.
Решил написать небольшой рассказ о поездке в Европу на зимние каникулы. Рассказ размещаю на дружественном форуме Пассат-клуба. Можно почитать там. Ездил на Пассате, т.к. Туарег более пожилой и гораздо более прожорливый, поэтому мысль о поездке на нем даже не возникла, тем более необходимости во внедорожных способностях практически не возникало. Рассказ не окончен, буду постепенно выкладывать. Если что интересно - спрашивайте, рад буду поделиться опытом.
Вступление. Собственно идея поехать на машине в Европу родилась достаточно давно. Немного завидовал тем, у кого похожие идеи воплощались в жизнь. Двигало мною скорее любопытство, а не способ экономии на авиабилетах. К тому же хотелось поближе познакомится с Европой (или ее частью), т.к. бывал там всего пару раз, не считая поездки в 1990 году в пионерский лагерь в Чехию. Вот и прошлой осенью, когда друзья предложили провести зимние каникулы в Чехии на горнолыжном курорте в городке Špindlerův Mlýn мы с супругой, недолго думая, согласились. Добираться до места предполагалось на автомобиле. Положительным моментом при принятии решения являлось то обстоятельство, что у нас были действующие до середины февраля 2013 шенгенские мультивизы (испанцы в августе расщедрились). Тут же забронировали трехместный номер в небольшом частном отеле (о нем позже). В этом же отеле забронировали комнаты и наши друзья. В середине декабря, когда удалось выстроить рабочие планы, начал сборы. Оформил грин-карту на машину (1420 рублей), страховку на семью (я, жена, девятилетний сын), включающую занятия горнолыжным спортом, т.к. планировали поучиться кататься на горных лыжах. Страховка на троих обошлась в 2 400 рублей на 10 дней. Страховая сумма на каждого 30 000 евро + 5 000 евро от несчастных случаев. Слава богу, не пригодилась. В ходе сборов хотел купить цепи противоскольжения, но так и не получилось. В двух местах, куда смог доехать подходящих не оказалось. По интернету заказать не успел. Обошелся без них, но в другой раз, когда поеду в горную местность обязательно куплю. Напомню, что в Европе запрещены шипованные шины, поэтому цепи в горных районах такой же необходимый аксессуар, как например, буксировочный трос. Раз уж затронул тему снаряжения, добавлю, что в Европе необходимо иметь в салоне светоотражающие жилетки на случай выхода из машины на автостраде в неположенном месте, например, при поломке. При этом, все пассажиры должны выйти из машины и стоять на обочине в этих жилетках. Если их нет в таких ситуациях – штраф, если не ошибаюсь 30 евро за каждого. Жилетку естественно тоже купить не смог, в близлежащих автомагазинах их не было, на заправках до Бреста тоже. Купил одну на заправке в Польше. Опять-таки, хорошо, что не пригодилось. Еще я взял небольшую лопатку для снега, хотя она с начала зимы всегда в машине лежит. Долил поллитра масла в двигатель (за весь пробег уровень визуально не изменился), заправил полный бачок незамерзайки, взял еще канистру прозапас, пятилитровую бутылку воды. Проверил давление в колесах (компрессор в машине всегда). В целом по подготовке машины – все. Часть первая "Поехали". 31 декабря, когда все «прогрессивное человечество» готовилось встретить Новый год, мы паковали чемоданы и сумки. В дорогу купили марсов-сникерсов, сделали немного бутербродов, заварили чай в термосе. В принципе поесть можно и в кафешках на трассе, но, поскольку, ехали 1-го января, ничего, кроме редких кафе на брендовых заправках не работало. Мы рассчитывали ехать без остановок до Бреста, поэтому и приготовились перекусывать в дороге. И вот, вещи собраны, уложены в машину. Встречаем Новый год с детским шампанским и ложимся спать. Подъем в 6 утра, в 7 выезд из дома. В 8 встречаемся с нашими друзьями на первой ВР-шной заправке по М-1. Включаем рации (воки-токи) для обмена информации по дороге. Кстати, рации, по большому счету оказались игрушечными, т.к. радиус действия не превышал 500 метров. Но для езды в связке этого хватало. В следующий раз при таком раскладе надо что-нибудь серьезнее брать. В начале 9-го часа двинулись в сторону цели нашей поездки. Дороги были практически пусты, что позволяло поддерживать хорошую скорость. К слову о скорости. Заранее договорились, что предел допустимого нами превышения скорости не более чем 20 км/ч, чтобы не попадать на крупные штрафы и не терять время в разборках с гайцами и полицаями. У приятеля был антирадар, который ловил «треноги» и «стрелки», поэтому он ехал впереди. Несколько раз это нас выручало. Полезная штука, жаль, что запрещена к использованию в Европе, поэтому убрали его на границе с Польшей. В общем, поддерживая среднюю скорость около 100 км/ч, в 12.30 мы проехали границу с Белоруссией, и узнали о планах наших друзей заехать на обед в Минск, до которого оставалось 250 км. Мы были не против, т.к. до этого в Минске не были ни разу, да и обед дело хорошее, несмотря на наши бутерброды и чай. Немного не доезжая Минска, остановились на заправке, где порадовались за белорусов, точнее за их цены на бензин. Евро-95 стоит 26,5 рублей на наши деньги. Расплачиваться на заправках в Белоруссии можно местными рублями, долларами, евро и российским рублями. Мы предпочли российские. Но можно и картой, хотя на обратном пути у человека впереди меня в очереди оплата по карте не прошла, он уехал с заправки (неужели не нашел 1-1.5 тысячи рублей в любой валюте, как можно без нала ездить – не понимаю). Около 15.00 (по Москве) или 14.00 (по Минску) мы приехали в центр Минска к кафе «Лидо», аналог наших Граблей. Недорого (около 500 рублей на троих) пообедали и двинулись дальше. В Бресте была запланирована остановка на отдых/ночлег. В Брест приехали в 19.25 (по Москве) или 18.25 (по Минску). Через полчаса устроились в гостинице «Пять колец», расположенной в местном спорткомплексе. Неплохая гостиница обошлась нам около 2,2 тыс. руб. на наши деньги за трехместный номер. Вкусный и плотный ужин на четверых с пивом обошелся нам в 800 рублей - копейки по московским меркам. Так прошел первый день Нового года. Немного статистики. Пройдено около 1050 км от дома. Время в пути около 12 часов, с учетом заезда в Минск. Расход топлива составил 8,5 литров на сотню. Заметил одну особенность, при оборотах двигателя не более 2000 об/мин., что соответствует скорости примерно 100 км/ч, расход составляет около 7,5 л/100 км. Увеличение оборотов до 2,5 тыс. при скорости около 130 км/ч приводит к увеличению расхода топлива на литр. Мне можно было реже заправляться, т.к. на машине друзей (Тойота-Камри 2005 г.в.) расход был в среднем на литр больше и бак меньше. Когда он шел «на парах» у меня компьютер показывал запас на пару сотен километров. На следующий день проснулись в 6 утра по местному времени, и уже в семь часов встали в небольшую очередь на переходе Брест-Тересполь. Машины запускали партиями. Каждую партию оформляли примерно по полчаса. В третью партию мы заехали. Благополучно выехав из Белоруссии, въехали на польскую сторону. Небольшие формальности, поверхностный досмотр, штампы в паспортах и зеленый свет в Европу. По переходу отмечу следующее. На въезде и выезде спрашивали грин-карту, поляки еще и тех.паспорт (СТС) забирали. К туристам лояльное отношение, никого не трясут, вещи не перелопачивают, просят открыть багажник и заглядывают в салон. Поляки спросили куда едем и сколько денег везем. На этом участке много белорусов, видимо на работу в Польшу едут. Как показалось, большинство на стареньких Пассатах Б3. У поляков немного быстрее оформились. На все про все ушло два часа, что в принципе не мало, но и не сильно много, как в последствие выяснилось. При выезде с границы время убавилось еще на два часа, т.к. Европа по «дурной» привычке зимой живет по зимнему времени. Итого разница с Москвой стала аж три часа. Двигались мы в сторону Варшавы по узким польским дорогам, часто проезжая деревни, в которых скорость ограничена 50-ю км/ч. Почти в каждой деревне «скворечники» с камерами-радарами. На трассе ограничение 90 км/ч, на широкой дороге с двумя полосами в каждом направлении 120 км/ч, на автомагистралях – 140 км/ч. До Варшавы хороших дорог немного, лишь небольшие участки, поэтому времени ушло не мало. На некоторых узких дорогах широкая обочина отделенная прерывистой линией, что позволяет тихоходам принимать правее и пропускать в рамках полосы обгоняющих. За что многие благодарят аварийкой. Правила особо никто не нарушает. Полицию в Польше видел один раз – в Варшаве в центре города, стояли сразу два патруля и всматривались в поток, нас не остановили. В Варшаве были в 9.30 уже по европейскому времени. Немного поплутав по городу (ремонт дороги, изменена схема движения), около 10.00 выбрались на трассу А-2 в сторону г.Лодзь. пробег к тому моменту составил около 1350 км. До Лодзя быстро долетели по новому автобану. Пробег 1410 км. Когда ехали в сторону Чехии – миновали платные участки (обратно ехали по платной дороге – платили 2 раза по 9 злотых, оплата картой, но можно в евро). После Лодзя остановились на обед. Отмечу, что небольшие кафешки, коих много по пути не принимают ничего кроме злотых, поэтому в их отсутствие питаться можно в кафешках при заправках или в крупных придорожных заведениях, в одном из которых мы досыта наелись на 350 рублей. В общем, при желании, голодным остаться не получится, даже без местной валюты. О навигации. С момента въезда в Польшу и далее – навигатор был очень важным девайсом, без которого реально пришлось бы туго. Наконец РНС-510 показала себя во всей красе, практически безошибочно прокладывая маршруты. У товарища была обычная автомобильная карта, которая особенно пригодилась в Польше. Напомню, что в Польше недавно проходил чемпионат Европы по футболу, в связи с чем активно строились дороги, причем отличного качества (об этом далее). Однако далеко не все новые дороги навигатор знал (надо было обновить карты перед поездкой), поэтому пытался временами вести знакомым ему старым маршрутом. Особенно удивил прикол, когда дороги на навигаторе нет, но выехав на нее, он перепрокладывал по ней маршрут. Видимо, дороги зашиты, но, поскольку, на момент актуализации не были открыты – не отображаются. А когда на них заезжаешь, то он считает, что раз по ним едут, значит они есть. Причем, некоторые развязки с новыми дорогами – отражены достоверно. Только один раз на обратном пути мы доверились навигатору и немного заплутали в Польше, но сориентировались по указателям, сделав небольшую петлю выехали на нормальную дорогую. Всем кто поедет - обновляйте карты, а без навигатора не ездите. Еще мне в помощь был iPhone с гугловскими картами. Часто помогал в городах при пеших прогулках. Инет не сильно дорогой за счет специальной мегафонской опции, благодаря которой 1 мб стоил 7 руб., что в целом приемлемо. Итак, проехав Польшу через Лодзь, Вроцлав (по объездной дороге) мы неумолимо приближались к пункту назначения. После Лодзя заправились, не порадовавшись ценам на топливо. 55 литров 95-го бензина обошлись мне в 293 злотых, что на наши деньги 2930 рублей, т.е. больше 53 рублей за литр. Оплачивали картой. Границ внутри стран шенгенского союза нет, поэтому из видимых атрибутов мы замечали только придорожные знаки, хотя на границе Польши и Чехии, Чехии-Германии присутствовали какие-то постройки, свидетельствующие о ее наличии в недалеком прошлом. В 16.00 по местному времени в городке Kralovec пересекли границу с Чехией (пробег 1741 км) и через пару часов были в отеле. Чешский курорт встретил нас снегопадом и околонулевой температурой воздуха. В этот день мы сходили на ужин, на котором я съел свиное «колено», выпил бокал чешского пива и пару рюмок Фернета. Так закончилась первая часть нашего вояжа. Пройдено более 1800 км, сожжено более 150 литров топлива. Цель достигнута, приступили к отдыху ))) Немного об окружающей обстановке по пути. Россия – тут рассказывать нечего – все знают. Дорога М-1 хорошая, на мой взгляд одна из лучших в России. В Белоруссии та же М-1 еще лучше, да к тому же в большинстве своем проходит в стороне от населенных пунктов, что заметно увеличивает скорость перемещения. Разрешенная скорость 120 км/ч, ехать без опаски можно 130 км/ч, что мы и делали. Минск не произвел никакого впечатления, просто город, чистый, но не уютный, впрочем, не удивительно, весь город практически заново отстроен после войны. Деревень не видели или не запомнили. Польша – про дороги уже говорил. Деревеньки в восточной части плохонькие, хотя дома в большинстве своем аккуратные и грязи как в России нет. Чем западнее – тем чаще встречались небольшие уютные деревеньки/городки со старыми, но внешне красивыми домами. Машины – вторчермет из Германии, сплошь старые Фольксвагены, Опели и прочее. Нередко даже Тойоты попадались. Впрочем, откровенных развалюх не видно, все вроде как пристойно. Второстепенные дороги в Польше могут быть как хорошими, так и откровенным отстоем (попадались и такие), как где-нибудь в российской глубинке, разве только колдобин и ям нет. Чехия – плохих дорог меньше, но подразбитые участки на второстепенных дорогах попадаются. Казус произошел на подъезде к Праге (об этом далее) со стороны Брно, внезапно платный автобан стал похож на стиральную доску, я аж испугался, думал с подвеской что случилось, даже скорость сбросил, но по ощущениям понял, что это такое покрытие – не ожидал. Магистрали платные – надо покупать виньетку, 10-дневная стоит чуть больше 500 рублей на наши деньги. На обратном пути несколько раз видел как останавливали машины с российскими номерами и смотрели на лобовое стекло (виньетка обязательно должна быть наклеена в нижнем правом углу, без этого она недействительна). Деревеньки похожи на польские, но чуть более аккуратные. Машины также простенькие, естественно много разнообразных Шкод. В дальнейшем еще вернусь к описанию увиденного, расскажу про Германию, Австрию… Совсем мало о машине. Собственно даже написать нечего. Машина в очередной раз порадовала своей комфортабельностью, приспособленностью для таких поездок. Все работало как часы. Был один момент, когда сработала сигнализация давления в шинах, я остановился, проверил – все нормально, заглушил-завел, по новой откалибровал датчики и более сигнализация никак не проявлялась. Замечу, что усталости в руках-ногах не было, спина не болела даже после суток за рулем (на обратной дороге, об этом позднее). Полезные ссылки: Дороги в Белоруссии http://autotraveler.ru/belarus/#.UP01Qx0j7pc Дороги в Польше http://autotraveler.ru/poland/#.UP0bKB0j7pc Дороги в Чехии http://autotraveler.ru/czech/#.UP04FR0j7pc Часть вторая "Отдых". Итак, мы остановились в частном отеле в городе Špindlerův Mlýn. Пару слов об отеле. Это небольшое строение – «шале», вполне уютное. Собственно эта гостиница состоит из двух таких шале, названных по именам хозяев отеля – чешской семейной пары Мартина и Кристины. Замечательные и доброжелательные люди. Жили они тут же. В отеле Кристина, помимо номеров, находился ресторан, в котором в течение дня можно питаться. Завтраки включены, обеды и ужины за деньги. Наш трехместный номер оказался двухкомнатными апартаментами, причем не простыми, а президентскими. Мы сначала пошутили по этому поводу, но как оказалось, действительно недавно ушедший в отставку президент Чехии Вацлав Клаус несколько раз останавливался в этом отеле, о чем свидетельствовали фотки с хозяином отеля, сделанные в разные годы (начиная с конца 90-х), развешанные на респшен и в самом номере. В номере была небольшая кухня с электрической плитой, стиральная машина и даже ванная с гидромассажем, в общем все что нужно для автономного существования )), и чем мы успешно пользовались. Например, пару раз готовили обед/ужин из купленных в магазине продуктов, благо необходимый кухонный инвентарь был в наличии. Цены на уровне кафе в городе, кухня европейская, качество отличное. Большая порция горячего стоила около 500 рублей – одно из самых дорогих блюд по меню. Пиво точно не помню, но что-то около 50 рублей, в принципе дорого, в магазинах местное свежее непастеризованное пиво стоит 10-15 рублей за 0,5 бутылку. Вот такое мне понравилось. Крепкий алкоголь продают рюмками по 40 мл, все стоит примерно 100 руб. за порцию. В магазине цены не выше российских, ассортимент достаточен. Алкоголь дешев, например, литровая бутылка Джеймсона стоит 800 руб. Единственное неудобство, что в самом Шпиндлеруве Млыне был только один нормальный магазин, до которого пешком далеко идти. Благо мы были на машине и могли ездить не только в этот магазин но в соседний городок Врхлабе, который находился в нескольких километрах от Шпиндлерува. Еще пару слов о магазинах в Шпиндлеруве Млыне. Поскольку городок представляет собой горнолыжный курорт, то в магазинах в основном продают спортивную одежду и инвентарь. Цены курортные, но можно что-то и со скидками найти. Для интереса приценились, цены примерно на уровне московских. На следующий после приезда день мы пошли знакомится с городком, так сказать оценить обстановку. Была нормальная погода, чуть ниже 0 градусов, шел снег, который в течение дня усиливался. Осмотрелись, обошли почти весь городок, по крайней мере центральную часть. Приметили пару мест, где можно поучиться кататься на лыжах. Кстати, лыжников, сноубордистов очень много в тот день было, хотя вроде и рабочий день в Чехии. Обратили внимание, что на подъемники очень большие очереди. Из разговоров слышали, что за полдня людям удавалось спустится только 2-3 раза. Хотя горок в городке много и разной сложности, видимо все равно не хватало. Как оказалось, туристов из России много, отовсюду слышалась русская речь, немало машин с российскими и белорусскими номерами. Прогулка оказалась утомительной, особенно возвращение в отель, который находился на возвышении от центра города, поэтому в этот день уже больше ничего не хотелось делать, вечером сходили в сауну при отеле. Планируя поездку, мы не собирались отсиживаться в этом городке, хотели съездить в Дрезден на стеклянную мануфактуру VW, где собирают Фаетоны. Там возможны экскурсии. Но, после переписки и звонков выяснилось, что завод не работает до 20 какого-то января и экскурсии не проводятся. Это стало поворотной точкой в наших дальнейших планах. На следующий день погода стала портится, температура стабильно перешла в плюсовую зону, снег начал таять. Мы отказались от идеи учится кататься на лыжах в таких условиях, решили съездить в Прагу, показать город сыну, т.к. он там не был (мы с женой без него до этого ездили). 5 января утром пошел дождь, и мы уже не сомневались в правильности решения, ибо делать в Шпиндлеруве Млине было уже нечего. Наши друзья поехали искать какую-то пивоварню, отказавшись от Праги. До Праги всего 150 км, но учитывая то, что часть пути проходит по второстепенным дорогам, вышло ровно 2 часа езды. По пути обратили внимание на чешскую особенность контроля скорости. При въезде в населенный пункт стоит радар и табло, на котором высвечивается скорость машины, если она превышает 50 км/ч, высвечивается надпись, что-то типа «превышение». Волей-неволей приходилось сбрасывать до разрешенной скорости. Не знаю, носят они психологический характер или фотографируют при превышении. Но местные тоже сбрасывали, хотя потом сильно никто не зажимается, превышение на 10-15 км/ч в норме у местных. К слову сказать, знаки установлены всегда по делу и уж точно не встретится на магистрали знак ограничение 60 км/ч без веских причин. Сказал неспроста, умиление вызвала такая ситуация - несколько знаков «ограничение скорости», оказалось, из-за небольшой, по нашим понятиям, трещины в асфальте, которую, видимо, планировали заделать в ближайшее время. На этом фоне недоумение вызвало качество покрытия на 11-й автомагистрали перед Прагой, как упоминал выше – дорога напоминала стиральную доску. Приехав в Прагу, оставили машину на стоянке возле ж/д вокзала на Вилсоновой улице, откуда дошли за 5 минут пешком до Вацлавской площади и далее по основному туристическому маршруту до Карлова моста и т.д. До места четко привел навигатор, парковка обозначена на карте. Подробно на достопримечательностях Праги не буду останавливаться, многие их знают, да и в инете огромное количество фоток и описания. Поскольку мы не планировали тратить много времени, ограничились внешним осмотром центральной части Праги, перекусили местным фастфудом, зашли в пару магазинов и, ничего не купив, поехали обратно. Пару слов о парковке. Парковка в Праге платная, в центре сложно найти место. На улицах оплата производится в терминале, получаем талончик и кладем под стекло. Не забываем, что максимальное время парковки – два часа в оранжевой зоне и 6 часов в зеленой (в центре таких не видел). Потом нужно заново прийти и положить новый талон. Минимальное время – 15 минут. Стоимость 30-40 крон за час (50-70 рублей). Можно ставить машину на паркинге – как мы и сделали. По выходным парковки на улице бесплатные. В инете можно найти информацию о паркингах. Вот, например, http://pragagid.ru/parkovki-v-prage-3413#.UP5K8x0j7pc. На стоянке заплатили около 200 рублей (120 крон) за три часа парковки. За эти деньги и ближе к набережной можно было найти парковку. Если поедете на машине – заранее определяйтесь с парковками и изучайте правила парковки, чтобы на месте не дергаться и не попадать в неприятности. Обратный путь проехали по другой дороге, через город Млада-Болеслав, известный тем, что является родиной автомобилей Шкода. Друзья ездили на экскурсию на этот завод. По пути домой заехали в продуктовый магазин, где закупили провизии и пива на вечер. За ужином у нас оформились другие планы. Мы решили прервать наш отдых в Шпиндлеруве Млине и посмотреть что-то еще. После недолгих прикидок я разработал маршрут Прага (транзитом)-Мюнхен-Вена-Краков и далее домой. В Мюнхене, Вене и Кракове предполагались остановки на ночлег и осмотр достопримечательностей. А в Вене еще и посещение аутлета в Пандорфе. Обо всем этом позднее. Все интересное только начинается… Часть третья «Галопом по Европам». Выехали мы из отеля 8 января в 5.35 часов и направились в Мюнхен, забив в навигаторе адрес забронированного нами через Booking.com отеля в центре Мюнхена. Маршрут пролегал через Прагу. Не знаю, возможно это не было оптимальным решением, потому что пришлось ехать через центр города, но навигатор других маршрутов не предложил, хотя по Гуглу вроде как по окраине Праги есть объездная дорога. В принципе, проблемы особой в этом нет, т.к. проехали Прагу за 35 минут, попав один раз в небольшую пробку перед светофором на Вацлавской площади. Из Праги в сторону Мюнхена мы выехали в 8.15 часов. Пробег к этому моменту составил 2 293 км. До Германии вела отличная магистраль с ограничением скорости в 130 км/ч. Я примерно так и ехал, иногда разгоняясь до 150 км/ч, погода была благоприятной, а температура воздуха росла с удалением на запад. В таком бодром темпе к 9.45 часам мы подлетели заправке рядом с границей Германии, где залили 32 литра по цене 37,8 крон (64 руб.) за литр 95-го. Стоит отметить, что стоимость бензина в Чехии разнится. Так, на обратной дороге из Праги мы залили на Лукойловской заправке 50 литров 95-го по цене 34,6 крон за литр (58 руб.). Видимо сказывается близость к Германии. Перекусив в Макдональдсе рядом с заправкой, двинулись дальше. Кстати, на заправке делали остановку пару автобусов с русскоговорящими туристами, которые косились на наши московские номера. Но никто ничего не спрашивал. На мой взгляд, путешествие на автобусе слишком утомительное занятие, как-то не бодро эти туристы выглядели. Мне показалось, что некоторые смотрели на нас с завистью. Границу с Германией мы проскочили в 9.50 часов. Пробег к этому моменту составил 2 446 км. По немецким автобанам домчались до Мюнхена за 1 час 40 мин. При въезде в Германию пару раз попались местные полицейские машины, которые просто стояли и мониторили поток. Больше дорожных полицаев в Германии я не видел. Немного о дорогах в Германии. Как известно в Германии лучшие в мире дороги. Трудно не согласиться, но, например, 93-я автомагистраль не показалась мне идеальной. Новейшие польские автобаны лучше. Может это связано с тем, что они сами по себе уже не новые, не знаю. Скорее всего я просто придираюсь, т.к. даже таких нам не видать никогда, наверное. В любом случае они бесплатные и, главное, не имеют ограничений по скорости на автобанах. Несмотря на «вседозволенность» ехать быстрее 160 км/ч не хотелось, не очень комфортно, расход большой, да и траффик такой, что постоянно приходится перестраиваться то пропустить быстроходов, то обогнать тихоходов, поэтому чаще держал скорость основного потока 130-140 км/ч. Мюнхен встретил нас сухой и теплой по январским меркам погодой +8 градусов. В 12.00 мы запарковались на подземной парковке на соседней с отелем улице. Час парковки стоит 2-2.5 евро. На сутки около 20-25 евро. Но в отеле нам объяснили, что на соседней с той, на которой мы поставили, сутки с отельной скидкой обойдутся в 10 евро. Я переставил машину. В 12.30 мы уже обживались в номере. Пробег 2 672 км. Забавный момент. Когда оформлялись на ресепшен, подошли две девушки, как оказалось из Волгорада, приехали с мужьями на БМВ Х6 и РАВ4, я их на парковке встретил. Они первые признали во мне русского туриста, видимо по моему произношению во время разговора с администратором на английском ))) Немного об отеле (не реклама). Отель Royal (3 звезды), находится возле ж/д вокзала. В этом районе масса отелей, буквально стена к стене. На любой вкус и кошелек. Так что, даже приехав без брони, можно поселиться, как показалось. Трехместный, приличный для однодневного пребывания, номер обошелся в 100 евро. За доплату можно было взять завтрак, мы не стали. В номере есть Wi-Fi, телевизор, крохотный санузел с туалетом, умывальником и душевой кабиной. В целом пристойно, но можно поискать другое что-то за эти деньги. Вряд ли буду рассматривать его для следующей остановки. Тем не менее, до туристической зоны 10 минут прогулочным шагом. Не засиживаясь в отеле, двинулись в сторону знаменитой пивной Hofbräuhaus (Хофбройхаус), поскольку время уже было обеденное. Об истории пивной можно прочитать здесь Еще одно отступление. Валюта. Поскольку мы собирались в Чехию, то в Москве купил кроны, пара сотен евро были в заначке, поэтому специально покупать их не стал, т.к. не думали, что будем их тратить. В качестве резерва взял доллары, поскольку были в наличии (менять их на евро в Москве не очень удобно и выгодно), не думал что пригодятся. В большинстве случаев выручала карта. Но как-то не уютно себя чувствовать без налички в кармане, поэтому решил поменять 1000 долларов. На ресепшен спросил, где лучше сделать, сказали, что лучше в каком-то местном то ли ломбарде, то ли в ювелирном магазине сделать, т.к. курс выше. Зашли туда, спросили какой курс, выяснили, что за 1000 долларов дадут 730 евро. После мучительных расчетов пришли к выводу, что это в целом приемлемо. Смутил меня внешний вид менялы – то ли турок, то ли араб, коих в этом районе оказалось подавляющее большинство. Я решил попробовать поменять в банке, пусть и с некоторой потерей, зато вроде как надежней. Но как назло в ближайших отделениях я не разглядел обмена валюты. Да и покуда нужды особой не было, решили время не терять и двигаться дальше, полагая, что по пути можем встретить цивильный обменник. Но ошибались, т.к. таковых не попалось, а после 18.00 отделения банков закрылись. Кстати, в ломбарде можно было и рубли поменять. К пивной мы прошли по главной пешеходной улице Мюнхена - Neuhauser Strasse (Ньюхаузерштрассе) через Marienplatz (Мариенплатц) – главную площадь Мюнхена, по пути осматривая достопримечательности. Подробно о достопримечательностях опять-таки не буду, информации навалом в интернете. В самой пивной оказалось очень много народу, в подавляющем большинстве туристы, что впрочем понятно. В центре зала небольшой оркестр из музыкантов в аутентичных костюмах исполнял местные мелодии, вокруг стоял шум, звон бокалов, посуды, одним словом пивная )) Еле нашли место на крайнем к другому выходу столике, изрезанном именами посетителей, сидевших за ним до нас )) Заказали, естественно, фирменного пива, свиную рульку с капустой (себе) и по горячему жене и ребенку. Несмотря на большое количество посетителей, заказ выполнили быстро. Еда очень вкусная. Обед на троих обошелся примерно в 50 евро (2 000 рублей). Не бюджетно, но это заведение для туристов. После этого продолжили осмотр окрестностей, просто погуляли по переулкам центрального Мюнхена, наблюдая за его жизнью. Заметили, что в Мюнхене очень много русскоговорящих туристов. Еще при въезде в Мюнхен привлекло внимание огромное количество велосипедов, наличие развитой сети велосипедных дорожек. На великах ездят и стар и млад, в магазин, на работу, куда угодно. Это полноценное средство передвижения для жителей Мюнхена. Учитывая небольшой размер города, плотность застройки, сложности с парковкой – такой подход к перемещению кажется вполне разумным. Тем не менее, в Мюнхене много дорогих машин, особенно БМВ, тоже не удивительно, ведь именно здесь находится штаб-квартира концерна, а также один из их заводов. Тут же расположен музей БМВ, который можно посетить при наличии времени. По отзывам музей не очень. Неподалеку от Мюнхена, в Ингольштадте находится штаб-квартира Ауди. Так что Бавария достаточно зажиточный регион и, судя по истории, немного отличается от остальной Германии, вроде Каталонии в Испании, только без сепаратизма )). В целом Мюнхен не произвел особенного впечатления, хотя не всегда стоит доверять первым ощущениям. Есть повод вернуться и более внимательно изучить город и окрестности, там тоже есть что посмотреть, но не в ближайшее время. Галочку поставили )). Около 21.00 вернулись в отель, прикупив в газетном киоске по пути несколько сувениров. Прикинули планы на следующий день и легли спать, по нашему времени уже за полночь. На следующий день поехали в Вену. Об этом позднее. Подробнее о парковках в Мюнхене. Естественно все платно. Оставлять в центральных районах машину можно не более чем на два-три часа (больше оплатить не даст терминал), это если повезет найти место. Оплата через уличные терминалы. Если не ошибаюсь, то платим в терминале, получаем чек, кладем на панель. Уличная парковка от 1 до 3 евро в час. Как уже упоминал, я поставил на сутки по льготной цене 10 евро, правда 2,5 еще заплатил на другой парковке. На въезде автомат выдает бумажную карту, как в «Ашане», например, потом, при выезде, оплачиваем ее в терминале, можно картой, можно наличными, лучше иметь мелкие. Можно, конечно, устроить танцы с бубнами и поставить где-то вдалеке и добраться на общественном транспорте, но выгода призрачная, если есть вообще. Т.к. билеты на метро тоже не задаром. Как не крути, бабки отдать придется. В следующий раз когда поедем, внимательнее изучу вопрос. И еще, некоторые уличные парковки в центре ночью бесплатны. Но и тут надо держать ухо востро, чтобы не запарковаться на каком-нибудь месте для жителя дома или т.п. Полезная ссылка. Дороги в Германии |
Последний раз редактировалось Семён Семёныч; 23.01.2013 в 20:04. Причина: Добавлено сообщение |
|
Поблагодарили: | Agu (23.01.2013), Aleksandr71 (17.03.2013), AlPol (23.01.2013), Badtur (07.02.2013), bublik99 (13.03.2013), camel898 (09.02.2013), Duglas (12.03.2013), dimka632 (23.01.2013), Fenix2304 (23.01.2013), Luka66 (23.01.2013), leshka (23.01.2013), moscow (23.01.2013), SABA77 (23.01.2013), stas34 (23.01.2013), TouaregoVod (23.01.2013), thebigone (19.07.2013), zxc (23.01.2013), Гришка (22.03.2015), Дёма 183 (24.01.2013), Жан Тодт (23.01.2013), Комитет09 (28.01.2013), квинт (18.02.2013), Паук (09.02.2013), _Vlad (18.02.2013) |
|
|
|
|