|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
24.10.2008, 11:23 (11:23) | #1 |
Заблокирован
Причина: По делу. Город: Москва
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 1,679
Поблагодарил(а): 1,491
Благодарностей: 352
Изображений в галерее: 23
Репутация:
1363
|
Концерн Volkswagen то дешевеет, то дорожает.
О причинах падения акций компании можно только догадываться
Аналитики обратили внимание на то, что ценная бумага Volkswagen живет своей жизнью, оторванной от рынка. Когда все немецкие индексы дружно катились вниз, автоконцерн в течение нескольких недель демонстрировал мощный рост. Затем последовал провал. За минувшую неделю акция VW потеряла 40% своей стоимости. В четверг ее курс упал примерно на 5%, и стоит она теперь 230 евро. «Прогнозировать поведение акции VW было абсолютно невозможно», — признается эксперт автомобильной отрасли из банка Metzler Юрген Пипер, по мнению которого, эта ценная бумага до сих пор переоценена, в связи с чем он пророчит ей дальнейшее падение. Аналитик считает, что справедливой ценой были бы 140 евро. При этом Goldman Sachs пророчит падение до 90 евро, Equinet — до 88 евро, Deutsche Bank — до 70 евро. Наиболее пессимистичен Адам Йонас из Morgan Stanley. Его прогноз —69 евро. Пузырь может лопнуть так же быстро, как и возник. Сначала, начиная с середины сентября, стоимость акции VW почти удвоилась. Только в течение дня 7 октября курс бумаги взлетел сразу на 55%, до 450 евро, а биржевая стоимость концерна достигла 127 млрд евро. В результате Volkswagen стал тогда не только самой дорогой компанией из входящих в основной немецкий биржевой индекс DAX, но и обошел лидера по этому показателю в автомобильной отрасли, своего японского конкурента Toyota, рыночная стоимость которого составляет примерно 90 млрд евро. Между тем эксперты подозревают, что курсом акции рулит Porsche. В середине сентября этот производитель спортивных автомобилей довел размер своей доли в VW до 35%. Учесть при этом надо то, что наряду с Porsche большим пакетом акций VW владеет и другой крупный акционер — земля Нижняя Саксония. Таким образом, количество свободных акций VW на рынке крайне ограниченно. Это означает, что такой мощный акционер, как Porsche, имеет значительные возможности для влияния на рынок. И хотя Porsche постоянно утверждает, что никаких серьезных покупок сейчас не делает и все происходящее полностью соответствует установленному финансовым надзором регламенту, однако регулярные заявления о стремлении обеспечить себе контрольный пакет VW еще до конца текущего года, очевидно, были достаточным основанием для того, чтобы курс акции поднимался все выше и выше. По всей вероятности, реальным курс ценной бумаги VW станет только тогда, когда Porsche официально объявит, что он является владельцем концерна Volkswagen. По рынку уже гуляют слухи о том, что Porsche сам одолжил акции хедж-фондам, чтобы иметь возможность оказывать на них давление. Так, может быть, Porsche играет с ведущими хедж-фондами азартную игру в кошки-мышки? В Porsche эту информацию категорически отвергают, однако сейчас на курс ценной бумаги VW основное влияние оказывают именно слухи и предположения. Впрочем, как считает Юрген Пипер, независимо от всего этого позиции Volkswagen сейчас достаточно хорошие — по меньшей мере по сравнению с другими представителями отрасли: «VW работает так прибыльно, как никто другой в автоиндустрии». И все же проблем на слабеющем автомобильном рынке Volkswagen избежать не удастся. Как заявил в среду глава концерна VW Мартин Винтеркорн, наступающий год будет «крайне трудным». Йорг Хакхаузен http://www.rbcdaily.ru/2008/10/24/world/387401 |
|
|
|
|