|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
22.06.2013, 04:23 (03:23) | #1 |
Почетный мембер
Город: минск
Touareg 4.2 V8
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 2,258
Поблагодарил(а): 1,609
Благодарностей: 2,111
Репутация:
2586
|
Датчик положения поворотного модуля, адаптив.
Напомню историю этой темы- "горит ошибка по фарам"
Товаристч Бывалый пораскинув мозгом и скурив форум по теме "ошибка датчика положения поворотного модуля" По совету тв Р.М.Б (в дальнейшем Ромбика) Стибрил собственные фарки в ночное время суток блин, и подверг их жесткой экзекуции, - замачиванию в "водка Финляндия" блока управления имеющего подозрительные следы проникновения влаги!!! поскольку некоторое коллво Ценного продукто Не прошло мимо жизненно важных органов проблема была решена в тот же час! но окислившееся контакты разьема блока на мафынке не позволили насладиться результатом честно завоеванной победы потухла ксенона Погасив червя отчаяния внутре и не позволив темным мыслям загубить веру в удачу, Тв Бывалый отбыл на курорты греть пузо, а Тв Ромбик принялся злобно курить Форум и инет в поисках прецедентов по датчикам поворотного ксенона! Скажу честно - не нашел НИФИГА! Практически все источники утверждают датчик не ремонтопригоден! И меняется с блоком! Встроен в корпус шагового мотора! Оказалось Брехня редкостная! Камрады - Датчик положения поворотного модуля адаптива, представляет собой Обычный самый распространенный в современных автомобилях магнитный датчик-концевик, действие которого основано на эффекте Холла. По этому обычно его так и называют "датчик холла" (хотя конечно контролировать наличие Эдвина Холла он не в состоянии за отсутствием такового- помер еще в 1938 году) Меряет этот датчик напрэяженность мАгнитного поля, и управляется обычным магнитом, при необходимости может исполнять роль обычного без контактного концевика! Что мы и имеем в нашем случае . И меняя из за этой копеечной деталюшки блок все эти десять лет, никому на форуме, не пришло в голову элементарно разобрать старую фару и показать ее спецу??????????????? Жжете ребята Понимая всю важность наболевшей проблемы камрад Бывалый ( нагрев пузо) самоотверженно предоставил свои фарки под вскрытие и препарацию! Скажем ему большое спасибо!!! И так преступим ко вскрытию с картинками Фарка вид сзади. Снят блок розжига, и лампа... . ВНИМАНИЕ далее блок перевернут вверх тармашками ! Так удобнее работать было.. На фото снят болт крепления поводка мотора регулировки горизонтали. Видна широкая проушина для регулировки центрального положения! Так же в данном случае мы видим шток движка втянут полностью! Что ни есть нормально! Вероятно при прохождении теста пропал контакт в блоке, или еще какой чудной сбой не дал моторчику пройти тест.... А может именно так закончился тест при отсутствии сигнала от датчика центрального положения! . / Снятие моторчика:- поворачиваем моторчик по часовой стрелке пока не выщелкнецца. Аккуратно отводим его в сторону и сняв с него штекер оставляем болтаться. Выкручиваем два винта крепления пластикового кронштейна, вынимаем моторчик, Пластиковый кронштейн вынимается очень трудно и аккуратно! Он скатина за все там цепляется, и вылезет только если отвести рамку поворотную сначала в одну сторону до конца перекосив кронштейн, отводим рамку в другую сторону и вытягиваем кронштейн с платой датчика..... / / И Наконец сам датчик. Порой виновник замены всего блока... / / / Далее снимаем сам магнит, он виден на поворотной раме закреплен в маленьком пластиковом кронштейне на подвижной рамке.... / Вот он родимый.. / Работает это все примерно так---- / / / При включении адаптив прогоняет тест- верх низ , право лево... По вертикали положение задается датчиками уровня подвески. А по горизонтали видимо так - прогоняя рамку с закрепленным на ней магнитом, мимо магнитного датчика туда сюда схема отслеживает импульсы датчика и выставляет рамку именно в точке сработки датчика. Таким не хитрым способом постоянно юстируется центральное положение линзы... Которое кстати поддается регулировке смещением платы датчика, и проушиной поводка моторчика. / / / / / Следует заметить что датчики холла в целом не блещут надежностью! И отказы их далеко не редкость, а скорее распространенная беда! Используются обычно одни и те же микросхемы( датчики холла) во многих устройствах.... Обычно просто заливая корпуса пластмассой. Так же частенько размагничиваются магниты , намагниченные полоски, и слабеет магнитное поле, Идет сработка через раз... Вычислить точно ли неисправен датчик можно сняв с него показания осциллографом, поднося магнит... / / Наити подобную микросхемку в продаже конечно можно хотя возможно прийдется экспериментировать с китайскими детальками вот например! / / / / Конечно в нашем случае вполне вероятно и присутствует другая неисправность! В частности- плата управления всем этим хозяйством, которая находится по гениальному решению конструкторов Ваген групп в самой нижней части блока и совершенно не защищена от влаги, Вполне могла дать дуба! И возможно именно таким образом что в упор не будет видеть сигналов с датчика! Может и издохнуть сам шаговый движок регулировки! И его микросхема управления драйвер! / НО камрады!! Все это ЛЕГКО вычисляется простой подменой на те же элементы из другого блока!!!!!!!!!!!!!! Датчики с платкой абсолютно идентичны! Моторчики тож! Платы управления к сожалению нет! Они то одинаковые, но говорят их нужно прошивать конкретно под данный блок - адаптировать. Делают это вроде только офицалы... Но сам я это не знаю точно! А на форуме встречал утверждения что новый адаптив не работает пока не проведут адаптацию фарки! Хотя... Вполне возможно что плата установленная в другой блок будет вполне себе работать, Да и без замены платы можно вычислить проверить остальные элементы датчик моторчики подменой... Плату можно и купить если все остальное исправно! Возможно найти Б/У поворотные модули прям с датчиками... Вот к примеру камрад давно продавал два на форуме / / / Стоит и тщательно исследовать плату управления на наличие окисла и соляных дорожек в том числе и на обратной стороне!!! Помыть в спиртике не помешает! // / / Теперь несколько слов о том чем закончилась наша камрадом Бывалым эпопея!! А ни чем... ВАГкома у нас не было времени искать сотоварищей и пытаться прогнать адаптацию иди прочитать ошибки тож не густо было.... В обстчем посидеть до ночи и сломать все что починили на этот раз не удалось... Проверив работу блоков розжига (от отдельного источника) и сравнив спектр свечения ламп... Просто воткнули блоки в мафынку и отрегулировали вручную положение смещая всю рамку адаптива регулировочными приводами под шестигранник снаружи блока... При этом вертикальная регулировка идет в полном объеме, а вот горизонтальную можно сместить лишь в малом секторе! Обычно это бесполезно делать так как при следующем включении адаптив пытается прогнать тест, И опять загоняет фарки в нижнее положение, но нам повезло мозги мафынки стали в какой то режим когда адаптация даже не начинается повесился видимо :) На том и оставили... Теперь нужно проводить адаптацию смотреть ошибки, Менять местами датчики и опять смотреть ошибки и менять датчик или плату! ВСЕ МОЖНО ПОЧИНИТЬ!!!! / / / Еще пара снимков Блоки родные ни разу не менялись! Надпись на крышке платы управления Плата лицом, контроллер, два драйвера моторчиков, два выходных ключа мощных... Все вроде просто.. В отчете использованы две экспроприированные фотографии, остальные мои... Спасибо за внимание, Спрашивайте отвечу! |
Последний раз редактировалось R.M.B; 23.06.2013 в 23:40. |
|
Поблагодарили: | Anatoll (24.06.2013), Antisakrum (23.12.2013), BVP (22.06.2013), bochman (13.07.2014), Chiverel (01.08.2020), E.V.66. (23.06.2013), hevg (08.06.2015), kikimot (24.06.2013), Lekha (27.06.2013), Merzhan (02.03.2014), malashiyVY (28.06.2013), Serg427 (11.12.2013), subagood (28.06.2013), syrovii (24.06.2013), tarasorama (07.11.2014), viperdd (08.12.2014), Демиург (17.07.2014), Олег Осипенко (24.06.2013) |
|
|
|
|