|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
07.06.2015, 01:32 (01:32) | #1 |
Почетный мембер
Город: Питер
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 16.08.2013
Сообщений: 4,953
Поблагодарил(а): 723
Благодарностей: 1,709
Репутация:
2234
|
Моторчик отопителя. Попытка замены аналогичным.
Если в краце: попытка удачная но не на 100%.
Предыстория: Тур GP – 5 лет - зимой в холода, «на холодную» моторчик начал время от времени посвистывать. Разобрал. Люфт подшипника еле-еле заметный показался не смертельным – залил смазкой LM «Белая грязеотталкивающая смазка» - (использовал ее- так как она в спрее – прыскаешь жидкая– хорошо проникает в любые зазоры, потом густеет.) ..подумалось – на годик-два хватит ..проникла она действительно хорошо.. ..но хватило её на месяц-два ..моторчик опять начал на холодную поджуживать ..свиста появиться не успело –пришла весна вроде как дефект пропал ..но не дожидаясь следующей зимы ..решил поменять моторчик целиком. Выбор: Моторчики от газелей-тазиков отсеял как не вызывающие доверия… Остановился на Bosch 0 130 111 134 – (идет на Вольво850 2.5Дизель) – проверить соответствие полностью не смог гдето почитал что подходит и –нашел информацию только по диаметру вала - аналогичный. Купил – похож, только щеточный узел – сзади. Установка: как снимать описывать небуду – описано не раз. А вот с установкой появились вопросы – диаметр штатного 80,0 мм, диаметр нового – 72,5 мм. Разница достаточно большая. Видимо новый – чуть послабее. Для выяснения разницы – померял ток ХХ у обоих – разница в 2 раза ..5,1А и 2,2А ..непонял почему так – может у нового шетки не притерты.. судя по габаритам, обмотке якоря, коллектору, щеткам – новый слабее не более чем процентов на 10 ..продолжил установку.. Отцентровать решил просто подмоткой изоленты (тут гдето уже описывался подобный способ) – просто и быстро. Ушло 2/3 мотка. Подмотал до диаметра 81мм – обойма села очень плотно, пришлось даже настукивать молоточком. Зная что у толстых слоев изоленты особенно при повышенной температуре есть проблемма сползания слоев – закрепил обойму 4мя саморезиками закрученными прямо в толщину изоленты. (см.фото) Глубину на которую надвинул обойму контролировал по старому моторчику. Крыльчатка (отмытая в посудомойке) села без вопросов. А вот с проводами пришлось повозится – проложить толстые провода от щеток сзади до разьема спереди удалось только по воздуховодику охлаждения моторчика, и не сразу понял как их закрепить, в результате провода проложенные по верхней части корпуса моторчика прижал пластиковой стяжкой внутри воздуховодика, дырочку закрыл каплей термоклея (см.фото). Так как предполагалось что в любой момент можно будет поставить на место отреставрированный штатный моторчик – решил сделать на разъёмах. Притом плюсовой провод – пришлось нарастить, а землю корпуса сделать отдельной клеммой под винт (см.фото). (Хотя можно было конечно незаморачиваясь просто сразу у щеточного узла вывести провода наружу, сделав отверстие и залив его потом термоклеем) Результат: Получилось как мне кажется достаточно надежно. И при необходимости можно вернуть штатный моторчик (будет время - поставлю в штатный шарикоподшипники, щеток там еще половина только съедена). Как оценить производительность незнаю …«на глазок»- дует так же как и до операции.. По замерам тока на разных режимах – разница есть но небольшая: 1 - 4,65 и 4,34 А 2 – 5,9 и 5,54 А 3 – 7,4 и 7,25 А 4 – 9,25 и 9,15 А 5 – 13,2 и 12,2 А 6 – 18,7 и 17,4 А Max - не мерял и 24,5 А ..но самое главное – новый моторчик НЕСЛЫШНО ..даже со снятой накладкой над ногами пассажира .. итого считаю попытку удачной на 90% ) - непрохо бы найти моторчик чуууть мощнее и диаметром 80,0 мм .. |
Последний раз редактировалось Timm; 07.06.2015 в 02:19. |
|
|
|
|
|