Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Отчеты по самостоятельным ремонтам >  Свет и электрика

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.06.2015, 21:42 (21:42)   #1
JekaKey
Местный
 
Аватар для JekaKey
 
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 12.12.2014
Сообщений: 549
Поблагодарил(а): 92
Благодарностей: 177
Репутация: 277

JekaKey ПервоклашкаJekaKey ПервоклашкаJekaKey Первоклашка
По умолчанию Перенос текущего пробега со старой приборной панели в новую

Всем привет!

Часто вижу на форуме, что люди задаются вопросом как перенести пробег с одной приборной панели на другую (преимущественно с монохроной на цветную), при этом люди обмениваются какими то секретными телефонами где все делают "под ключ". Я искренне полагаю что данную процедуру способен провести абсолютно любой человек, который хоть раз в жизни устанавливал какую либо программу и крякал ее. Но на всякий случай напишу: ВСЕ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ С ВАШЕЙ ПРИБОРКОЙ ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК И ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА РЕЗУЛЬТАТ Я НЕ НЕСУ.

А теперь я расскажу как процедуру переноса пробега проделывал у себя.
Мои приборки до





В идеале, нам нужно купить для этого 2 вещи:
1. Программатор от китайских братьев на основе чипа CH341A (поисковое слово на aliexpress - CH341A), я покупал самый дешевый примерно за 150р.
2. Клипса для чипа памяти в формфакторе soic-8 от них же (поисковое слово на aliexpress - soic8 test clip), обошлась в 320р.

Нам приходит вот такое комплект:


С помощью этих двух вещений на самом деле можно программировать очень большой спект типов памяти, заливать прошивку хоть в телевизоры, хоть в катриджы для принтеров, шить флеш память биосов, принцип везде будет один и тот же.

1. Установка ПО для программатора.
С софтом у китайцев традиционно проблемы, поэтому пришлось немного повозиться что бы все завести. С программатором никакой программы не было (вроде китаец обещался выслать по запросу, но я обычно хожу в гугл за этим), поэтому я закачал все из интернета.
В итоге рекомендую вам посетить данный ресурс:
**Internal Linking (Threads)
Там выложены нормальные версии самой программы под номером 1.18 http://navy21.clan.su/CH341A/CH341A_programm_v1.18.rar
А так же набор драйверов http://navy21.clan.su/CH341A/CH341.rar

После установки драйверов и присоединения программатора к вашему ПК запускаем программу и убеждаемся что программа видит девайс


Немного остановимся на вопросе подсоединения клипсы к памяти.
Со стороны программатора, ответную часть клипсы нужно воткнуть в ту сторону, где написано 24X, обычно это у них дальний разъем. Причем красный провод шлейфа на котором в ответке написана цифра один, должен смотреть вверх (на обозначении начало микросхемы выемкой помечено).

Когда вы зацепляете память клипсой, то красный провод тоже должен быть со стороны выемки, либо точки. Если нет не выемки не точки, то первой ногой считается та нога, которая находится снизу слева, если вы смотрите на надпись микросхемы горизонтально. В любом случае, тут всего 2 вариант попробовать =)




2. Чтение текущего дампа оригинальной приборки.
Снятие и разбор приборки описывать не буду, это и так понятный процесс много раз описаный, нюансов там нет.
Всю процедуру я производил непосредственно в машине, но вы можете снять приборку и отнести все дома.
Чип памяти в обоих приборках находится на внутренней стороне платы, так что нужно снять стрелки приборов и отделить лицевую часть от платы:

На фото я обозначил местоположение чипа, который нам необходим.
Накидываем на него клипсу, и запускаем программу.

В программе слева выбираем нужный нам тип чипа, а именно 24 EEPROM, ST, ST24C16.

В статус баре внизу слева убеждаемся что программатор подсоединен (я заметил что если клипсу не верно подсоединить, то в этой строке тоже будет выдавать сообщение что не подсоединено).

Если все ок, жмем кнопку ЧИТАТЬ

Через пару секунд у вас будет дамп памяти вашей приборной панели. Сохраните его в папку (рекомендую указывать модель приборной панели, а так же текущий пробег на ней в названии файла) и постарайтесь его не удалить =)

На этом с оригинальной приборной панелью мы закончили, можно ее собрать назад, больше она нам не понадобится.

3. Чтение текущего дампа новой приборки.
Процесс чтения и сохранения текущего дампа новой приборки ничем не отличается от пунка 2, однако чип памяти в цветной приборки находится в другом месте.

Важно понимать, что сохранение текущих дампов из приборок это важный и отвественный момент и нужно к нему подойти не по расп....ки, потому что если вы что-то напортачите в процессе дальше, то оригинальный дамп у вас всегда будет и вы легко его зальете назад.
Сейчас у нас должно быть 2 дампа с приборок


4. Копирование показаний одометра.
Для того что бы понять, где располагается пробег в памяти приборки, я скачал дамп исходной приборки, затем немного покатался на машине, и сделал второй дамп. Сравнил 2 файла, и нашел отличия. Вам этого делать не надо (хотя при желании можно), потому что я аккуратно выписал себе на салфетку эти отличия, и теперь делюсь с вами :)
Для процедуры копирования части дампа в другой, я бы рекомендовал вам поставить вам любой текстовый редактор, который показывает строки документов, я использую Sublime Text (http://www.sublimetext.com/), но в целом вы можете использовать все что заходите, главное внимательно.
Теперь вам необходимо скопировать дамп с новой приборки и вписать в название файла пробег который у вас будет (я еще добавил modify в название, что бы было понятно что я туда лазил уже).
Затем открываете 2 дампа одновременно (один оригинальный, другой новый, который вы скопировали). Открываете вкладку с оригинальным дампом выделяете строки с 38 по 49 включительно (12 строк). Затем открываете новый дамп, выделяете все те же самые строки, только теперь не копируете их, а вставляете на их место то, что скопировали в соседнем дампе. После этого еще раз убеждаетесь что вы скопировали именно эти строки, и показания в двух файлах совпадают, а затем сохраняете файл. В качестве альтернативы, можно файл не копировать, а редактировать каждое значение ячейки памяти непосредственно в программе, но это крайне неудобно делать, поэтому такой путь я вам не рекомендую, хотя если надо пару цифр поправить то это оправдано. По моему наблюдению, непосредственно сам пробег хранится в строках 38-43, остальные значения я думаю это trip пробеги, но нам ничего не стоит их скопировать, поэтому лучше так сделать. Если вдруг вы будите редактировать значения пробега непосредственно в редакторе и переписывать их с бумажки, то адреса строк для редактирования там 250-300 (там шеснадцетеричный формат, как и сам формат значений ячеек).
Этапы работы в текстовом редакторе






Дальше все просто, открываете новый дам в программе, подсоединяете клипсу к новой приборке (хотя вы не должны были ее отцеплять) и нажимаете кнопку ЗАПИСАТЬ ЧИП. После успешной прошивки программа выдаст вам такую картинку:

Вынимаем клипсу, собираем приборку, вставляем назад и вуаля:

Видим наш искомый пробег =)
После всех манипуляций с приборками, не лишним будет пройтись Василием по ошибкам и обнулить оные.

Стоит сказать, что пробег хранится не открытом виде, и просто так вписать любой пробег не получится, для этого нужно считать контрольные суммы спец софтом, хотя я не раз видел объявления на счет подсчета значений за денежку. Но в рамках данного отчета мы лишь хотели вернуть наш оригинальный пробег, с чем мы успешно и справились!

Если прочитав все это, вы поняли что не сможете\не захотите сами все это проделать, можете обратить к любому телемастеру\ремонтнику сотовых итд в вашем городе, он все тоже самое сделает вам за символическую плату =)
Изображения
Тип файла: jpg originalPanel.JPG (57.1 Кб, 680 просмотров)
Тип файла: jpg needPanel.JPG (23.2 Кб, 662 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_2272.JPG (60.2 Кб, 14 просмотров)
Тип файла: png mainFrame.png (18.1 Кб, 650 просмотров)
Тип файла: jpg prog1.jpg (61.9 Кб, 661 просмотров)
Тип файла: jpg prog2.jpg (99.2 Кб, 672 просмотров)
Тип файла: jpg prog3.jpg (76.3 Кб, 663 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_2286.JPG (141.9 Кб, 675 просмотров)
Тип файла: png memType.png (35.2 Кб, 651 просмотров)
Тип файла: png progOk.png (14.8 Кб, 652 просмотров)
Тип файла: png step1.png (39.5 Кб, 656 просмотров)
Тип файла: png step2.png (70.7 Кб, 655 просмотров)
Тип файла: jpg step3.JPG (169.2 Кб, 668 просмотров)
Тип файла: png step4.png (78.2 Кб, 638 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_2291.JPG (24.5 Кб, 642 просмотров)
Тип файла: png step5-1.png (109.8 Кб, 667 просмотров)
Тип файла: png step5-2.png (107.8 Кб, 663 просмотров)
Тип файла: png step5-3.png (109.9 Кб, 651 просмотров)
Тип файла: png step5-4.png (108.1 Кб, 654 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_2289.JPG (146.3 Кб, 678 просмотров)

Последний раз редактировалось JekaKey; 06.02.2018 в 21:00.
JekaKey вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
3tonius (14.06.2015), alex1245 (15.06.2015), anb-72 (23.07.2015), BAZIL (24.07.2015), borodas (07.02.2018), Cryptic (04.04.2018), Dmitry42 (07.02.2018), den89 (16.06.2015), dimakin (06.01.2018), Lord of Destinies (24.09.2024), LostSoul (23.06.2015), maRabunta (15.06.2015), ooopsm (29.10.2018), Sparta4ok (17.06.2015), ValPu (23.02.2018), Vlad13 (19.02.2018), VovanChek (23.09.2015), Yakut8181 (23.07.2015), Демиург (16.06.2015), Коряга (20.06.2021), Пашка-америка (28.02.2016), Сергей Васильевич (16.06.2015), Скрудж (15.06.2015)
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:11. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk