Преимущество Тура с выносной запаской.
Захотелось мне поставить на Тур радиостанцию. Зачем она нужна – это отдельный вопрос и не обсуждается. Регистрация и законность её эксплуатации также пока не рассматривается. Проблемы надо решать по мере поступления. Считаем, что просто захотелось. Вопрос - что ставить? Двухнедельное изучение сайтов в интернете на заданную тему подвигло меня на покупку YAESU FT-857D. Почему она? Да потому что универсальная (хотя практика показывает, что универсальность, в большинстве случаев -отрицательная характеристика оборудования). Меня интересовал СВ диапазон (27 МГц) и УКВ 144 -450 МГц. Надо сказать YAESU FT-857D – это радиостанция, которая сделана специально для эксплуатации в автомобиле: ничего лишнего и передняя панель отстёгивается, что позволяет совершенно не париться, куда воткнуть сам блок приёмо-передатчика. И место для неё было определено там, куда все пихают вновь приобретённый огнетушитель, непременно завернув его в тряпку (правильно - рядом с аркой левого заднего колеса). К радиостанции дополнительно докупается комплект для выноса передней панели, состоящий из проводов и планки для крепления морды. Морда – естественно на стекло, на присоске. Осталось решить самую главную проблему – установка антенн. Да да, на каждый диапазон должна быть своя антенна. Я остановился на кол-ве 2 штуки (в смысле антенны). Крышу сверлить зверски не хотелось, хотя это и считается самой эффективной установкой. И опять несколько дней на сайтах радиолюбителей, но теперь изучение способов установки антенн на автомобили. И эврика - вот оно ещё одно преимущество Тура с выносной запаской. Брожение по просторам интернета навело меня на идею установки кронштейна для антенн на калитку запасного колеса, непосредственно используя уже имеющиеся отверстия с резьбой (хотя так до сих пор так и не понял истинное предназначение этих дыр). Сверлить вообще ничего не надо, чтобы войти проводами в кузов. Всё делается через штатные дырки. Кронштейн решил делать из нержавейки т.к. подходит ближе к цвету машины, да и ржаветь не должно. Толщину установил=5 мм. Все просто. Снимается запаска, по ней есть пластмассовая шайба, по которой потом можно будет определить внешнюю границу шайбы из нержавейки. Берётся лист бумаги и накладывается на отверстия в калитке (6 штук и расположены непонятно как). Контуры мест расположения отверстий продавливаются пальцем, и имеем точный план дырок. Потом накладываем сверху пластмассовую шайбу, совмещаем с тремя отверстиями на бумаге и обводим внешний и внутренний контур. Для компенсации ошибок к диаметру отверстий на бумаге прибавляем 1-2 мм. Зависит от кривизны рук. Проставляем размеры для токаря и отдаём чертёж в работу. Считаем, что самое главное сделано – есть основа, к которой потом приварим кривую полосу. Потом делаем шаблон, копирующий все изгибы запаски (4 изгиба). Проставляем размеры и отдаём слесарю. Потом полученные изделия свариваем между собой, предварительно просверлив дырку под антенну. Да не забыть сделать косынки для усиления изгибов. И можно балдеть от того что приобрёл Тур с калиткой. Если получиться выложить фотки – подкреплю документально. Всё получилось, как задумывалось, с первого раза ничего переделывать не пришлось. Даже сам удивился. Токарь и слесарь, классные ребята попались. При соединении антенны с кузовом должен быть хороший электрический контакт. Думаю, таким способом крепления я его достиг. Пока не замерял.
|