Это в Европе Volkswagen Touareg считают большим внедорожником. В Америке же, на которую в значительной мере ориентируются немецкие автопроизводители, машину рассматривают как слишком маленькую для действительно большого SUV и чересчур дорогую для компактного внедорожника. Мнение, легшее, помимо других факторов, в концепцию Touareg второго поколения, чье появление у дилеров ожидается в 2010 году.
Выросшая на 50 мм колесная база, а также по-новому сконструированные задние сиденья, заметно увеличат пространство для пассажиров второго ряда. Вытянувшийся в длину на те же 50 мм автомобиль предоставит больше объема для поклажи.
Другая принципиальная новация – различные варианты будущего Toarеg-2. По данным маркетингового подразделения VW, лишь треть сегодняшних SUV приобретают поклонники преодоления бездорожья, что означает: две трети таких машин бесполезно носят на себе внедорожную технику. За нее заплатили при покупке машины и продолжают платить при каждой заправке горючим, поскольку оборудование утяжеляет конструкцию и увеличивает расход топлива. Решение проблемы руководители проекта нашли в новейшей модели VW Tiguan, которая буквально на днях поступит на рынок в трех исполнениях – «асфальтовых» Trend&Fun и Sport&Style и «внедорожном» Track&Field. Иначе говоря, если не собираетесь съезжать с приличных дорог, покупаете версию без техники для преодоления пересеченной местности. В противном случае ваш выбор – вариант с пакетом 4х4 и соответствующей геометрией передней и задней частей кузова.
И, наконец, третья краеугольная особенность проекта – всемерное облегчение машин, важное не только для улучшения динамических и скоростных характеристик автомобиля, но и для экономии горючего. Если сегодняшняя модель весит минимум 2235 кг, то будущая сбавит примерно 200 кг в дорожной версии и 300 – во внедорожной. В принципе есть еще 150-килограммовый резерв облегчения за счет замены нынешних стальных элементов на легкосплавные алюминиевые, однако в целях удешевления разработки автомобиль второго поколения унаследует техническую начинку Тouаreg-1.
В роли силовых агрегатов выступят исключительно бензиновые и дизельные моторы с прямым впрыском горючего. Бензиновый V6 FSI, известный как VR6, развивает 280 л.с. и 360 Нм максимального крутящего момента. Знакомый по модели Audi A8 4,2-литровый V8 FSI, выдающий 350 л.с. и 440 Нм. Дизельную линейку представят 2,7-литровый V6 (190 л.с. и 380 Нм), 3,0-литровый V6 (240 л.с.(вот они заветные 240
) и 550 Нм), а также V8 TDI
, развивающий в топ-версии 326 л.с. и 760 Нм.
Все двигатели комбинируются с быстродействующим шестиступенчатым «автоматом». Механическая КПП не предусмотрена.
В дальнейших планах VW – создание двух гибридных версий Touareg-2.