Можно долго тут рассуждать о сантиметрах или миллиметрах, но кому нужен дорогой пятиметровый внедорожник с 7 местами, довольно качественной отделкой и возможностью покорения бездорожья, те выберут ЛК200 (ну или лх570). Кто не собирается ездить по местам, где о дорогах не слышали, а "внедорожник" нужен для езды по городу и по трассе, а основной смысл внедорожника - большая живучесть при наших дорогах и более комфортное передвижение зимой и/или перевозка многотонного прицепа, тем 20, 25 или 30см клиренса вообще не принципиально. Более того, выбирая между диапазоном 10-20 и 20-30 я бы выбрал первый вариант, ибо для трассы чем ниже - тем лучше, а 20см для нормальных условий эксплуатации хватает за глаза.
К слову мне до сих пор нравится ездить на Мондео 2,5т с 12см клиренса. Более того он с его 220л.с. более динамичен и управляем, чем Туарег с 280л.с. Только на последнего транспортный налог в 2 раза больше, ест в 1,5 раза больше и стоит в 2 раза больше. Из преимуществ ощутил только более комфортное передвижение зимой, и то, что когда сзади стоят 2 детских кресла можно неполному человеку хоть как-то уместиться. Дизель решает 2 первых недостатка (по сравнению с Мондео), но стоит ещё денежку...
Поэтому решил взять кушку и если всё устроит, то чувствую будет основным внедорожником/минивэном лет на 10-15
А там через несколько лет может возьму ещё что-то более легковое для передвижения весной-осенью с неполным составом семьи и без прицепа