Доброго дня всем!
Как и повелось, при кончине оного, снизу постучали в подлокотник). Так случилось, что буквально накануне просматривал форум и попалась на глаза данная тема, так что я не был напуган или удивлен этим стуком. Промониторив еще раз форум на предмет производителя подшипника на замену и поняв, что особой разницы нет, остановил свой выбор на ремкомплекте от Meyle.
Причины выбора - полный комплект необходимого для замены: подшипник в муфте, стопорное кольцо,пыльник с хомутами, смазка. Я счел неприемлемым ставить обратно развальцованный старый пыльник, как предлагают некоторые форумчане. Далее все просто - в гараж на яму, ключи в руки и вперед)! Все детали метим для последующей сборки. Новый подшипник был вскрыт, вымыт и забит шевроновской литиевой высокотемпратурной смазкой. При раскручивании и снятии метились также все болты (понимаю, что перебор, но лишняя щепетильность не помешает
) Сложности возникли с расстыковкой карданного вала с фланцем заднего редуктора. Был применен совет форумчан - машина на ручник, включить передачу и потихоньку поддавая газку, ждать когда кардан сорвется с фланца редуктора. Надо сказать, что это случилось не с первого, ни со второго раза - прикипает, зараза, крепко. После того, как срываем, задний шрус и его пыльник стягиваем пластиковыми хомутами (на фото ниже), чтобы не допустить его рассыпания при кантовке кардана.
Далее всё просто - откручиваем крепление выхлопа и немного переламывая кардан вытаскиваем его на свет божий).
Развальцовываем пыльник среднего шруса, отводим его назад, нащупываем в смазке стопорное кольцо и снимаем его. Да, части кардана обязательно метим для последующего сочленения, чтобы избежать балансировки. Далее сам процесс снятия старого подшипника. Пилим болгаркой внешнюю обойму с остатками резиновой муфты, пилим сам сепаратор с шариками, оставляем на валу тольк внутреннюю обойму. Снять её съемником не получилось, т.к. она плотно посажена к телу кардана и ноги съемника под неё не заводятся. Некоторые камрады советуют пилить её болгаркой тоже. Я этого делать не советую. Увидеть границу между телом обоймы и телом вала через рез практически невозможно и существует вероятность пропила и теле вала. Вместо этого, я рекомендую той же болгаркой проточить прямоугольную ступеньку в полукруглом профиле внутренней обоймы, оставшейся на вале. После этого ноги съемника легко за него цепляются и элементарно стягивается с вала. Посадка нового подшипника очищенный вал осуществляется соответствующей стороной при помощи латунной наставки. Сборка по меткам. Добавляем свежей смазки в шрус перед завальцовкой нового пыльника. Также, не забываем про добавление смазки в задний шрус кардана. Сборка по меткам в обратном порядке. На всё про всё было потрачено часа 4 при помощи брата
Всем удачных самостоятельных ремонтов!