Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Отчеты по самостоятельным ремонтам >  Двигатель

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.12.2016, 18:58 (18:58)   #1
eugeny800
Бывалый
 
Аватар для eugeny800
 
Город: Москва
Touareg GP 2.5 R5TDI
Регистрация: 01.02.2013
Сообщений: 1,178
Поблагодарил(а): 1,917
Благодарностей: 1,833
Изображений в галерее: 7
Репутация: 3233

eugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курсeugeny800 Третий курс
По умолчанию Замена помпы на R5 - фотоотчет

Всем доброго! Фотоотчета по замене помпы на R5 у нас на форуме не нашел, поэтому решил сделать свой
На прошлых выходных обнаружил, что уровень антифриза упал уже второй раз. Вдобавок к этому на крышке маслозаливной горловины была эмульсия. Данные факты говорят о том, что пора менять помпу. Антифриз, из вышедшей из строя помпы, не выходит через дренажное отверстие, а попадает прямиком в картер
Честно говоря, думал, что все пройдет быстрее, но столкнулся с определенными трудностями при демонтаже старой помпы. Прочитал несколько отчетов на форуме Т5, но там все немного проще из-за поперечного расположения двигателя. У нас же- это песня
На нашем форуме был найден эскиз съемника для снятия приводной шестерни помпы и изготовлен такой же по размерам. Скажу сразу, его конструкция оказалась немного несовершенна (по крайней мере, для моего случая). Было куплено:
Собственно помпа Kolbenschmidt
Масло моторное
Фильтр масляный
Антифриз (4 шт по 1.5 л концентрата)

Есть мнение, что для замены помпы яма не нужна, но на мой взгляд с ямой все же проще.
Сливаем антифриз. Для этого я вытащил датчик температуры ОЖ из нижнего патрубка радиатора, оттуда слилось около 4 литров. Выкручиваем сливную пробку из корпуса

Отсюда у меня слилось около 2,5 литров, хотя читал, что по 0.5 л сливается..
Сливаем масло. У меня слилось 10,5 литров жидкой смеси масла и антифриза.
Откручиваем датчик кислорода и хомут приемной трубы.

Снимаем хомуты с трубки (у меня она стоит вместо охладителя ЕГР, т.к. он удален) и снимаем трубку чтобы не машала.

Откручиваем хомут крепления стартерного провода и 2 медные гайки крепления кронштейна приемной трубы (их удобнее откручивать с ямы)

Освобождаем приемную трубу и отводим ее от турбины в самый низ.



Поднимаемся наверх, берем зеркало и видим крышку помпы. Берем головку на 13 и откручиваем 3 болта ее крепления.

Снимаем крышку и видим вот такую картину

Вот тут у меня возникла первая проблема Предполагается, что при откручивании гайки приводной шестерни вал самой помпы нужно держать при помощи биты spline M6. На валу моей помпы внутренних шлицов уже не было и, соответственно, держать вал этим способом не представилось возможным. Нужно было как то застопорить весь мотор и мы решили сделать это через коленвал. Кстати говоря, этот способ оказался намного удобнее, чем первый, потому что крутить гайку и держать вал крайне неудобно из-за отсутствия места для маневра. Чтобы застопорить коленвал, откручиваем 3 болта крепления пластиковой передней крышки, освобождаем ее от партубков и проводов и снимаем



Внизу видим крышку коленвала. Откручиваем 5 болтов и снимаем ее

В коленвале есть 2 отверстия друг напротив друга диаметром 8-9 мм, вставляем туда 2 болта на 8 и вкручиваем верхний левый болт крепления пластиковой крышки. Вставляем монтировку между этими болтами и проворачиваем гайку помпы до тех пор, пока монтировка не упрется в верхний болт.

Далее спокойно откручиваем гайку помпы. Одна проблема решена
Следующий этап- демонтаж приводной шестерни. Во всех отчетах, которые я читал, ни у кого не было проблем с этой шестерней и съемник я делал больше для страховки, думая, что она так же легко соскочит- не тут то было.. Съемник был вот такой

провозились целый день, так и не смогли ее снять.. и били, и съемник по разному пытались приладить- безрезультатно Уже под вечер решили попробовать сделать другие лапки, т.к. эти хорошо не захватывали шестерню изнутри. Купили болты на 8, нагрели, согнули, обточили напильником. Вот что получилось



Эти лапки отлично зашли в отверстия в шестерне и зафиксировались. Одели шайбу, закрутили гайками и стали крутить центральный болт. Затянули как смогли, не снимается. Решили оставить так до утра. Утром монтировкой ковырнул между шайбой и блоком и.. о, чудо! Шестерня в руках
Дальше все пошло быстрее. С помощью длинной биты spline M10 откручиваем 2 болта крепления самой помпы к блоку

с помощью вот этого уголка, который одевается на вал и прикручивается гайкой на несколько витков


и монтировки рычагом вынимаем помпу.
Вот такую жесть вытащил я Вал болтался как г... в проруби




Далее чистим посадочное место (тоже крайне неудобно) и, смазав резинки антифризом ,вставляем новую помпу. Руками до конца на вставится, поэтому наживляем болты крепления и по очереди подтягиваем их, помпа встает на место.
Чистим дренажное отверстие и с обираем все в обратной последовательности.

Если кому то будут нужны съемники, могу дать попользоваться, чтоб не заморачиваться с изготовлением

Последний раз редактировалось eugeny800; 18.12.2016 в 21:16.
eugeny800 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
alex33033 (13.05.2017), Daimonkill (29.09.2020), DIMAN46 (19.05.2023), Dmitriy100Ptz (24.08.2017), dell1 (19.12.2016), klf (19.12.2016), nick smit (19.12.2016), Sazan2007 (22.08.2017), sana79 (19.12.2016), ugor12345 (31.01.2019), Алексей 154 (18.12.2016), давыдовский (13.03.2020), егорш (18.12.2016), таксист (16.11.2023), толяя (14.01.2017), юра tuar (22.02.2017)
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:37. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk