|
|
|
31.07.2019, 02:39 (02:39) | #1 |
Авторитетный человек
Город: Курск - Грозный
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 3,062
Поблагодарил(а): 6,040
Благодарностей: 4,387
Репутация:
9418
|
Ремонт активатора турбины CASA
Посмотрел по форуму, вроде такой темы нет.
Постигла меня сия участь отказа турбины работать, причем отказалась прям на ходу. Загорелся чек, при нагрузке начинала моргать спираль. Учитывая, где я сейчас проживаю и зная менталитет местных мастеров, а также их аппетит, особенно на такого класса машины, которые зарядили 8-10 т.р. только за снятие-установку турбины, решил взяться за это дело сам, благо инет под рукой. На CASA турбину снять, действительно, гораздо проще, чем на BKS или Q7. Правда, у меня ЕГР удален, поэтому не знаю, мешает он или нет. Но роликов подробных по снятию турбины в сети достаточно, потому смысла описывать детально эту процедуру не вижу. Из запчастей ничем не запасался, решил снять, узнать причину, а дальше по необходимости. Что-то "воды" много. Сняв турбину, отсоединил актуатор. Попробовал подвигать рычаг, изменяющий геометрию турбы, ходит очень легко, крутнул пальцем лопасти, крутятся легко, почти оборот делают сами по инерции и понимаю, что дело не в самой турбе. Взялся за активатор. Отщелкнул шесть стальных защелок, и снял верхнюю крышку и... вот она и причина - на одной половине полушестерни, а она пластмассовая, съелись 2-3 зуба, да так, что рукой можно перещелкнуть на один зуб по червячному приводу. Ну все, думаю, надо искать активатор. Начал искать, звонить, цены на ремонтные разные, от 10-ти до 18 т.р. Думаю, раз люди ремонтируют, значит они где-то запчасти берут. Нашел сайт по запчастям на актуаторы, им говоришь номер актуатора и они предлагают то, что тебе надо. Узел с этой полушестерней стоит 2,5 т.р. и они же на ватцап прислали видео, как разобрать и собрать актуатор, меняя все запчасти в нем. http://arktech.ru/products/shesternj...biny-vw-tuareg Называется эта запчасть по грамотному "Шестерня индикатора позиции актуатора турбины". Если съедены зубья, а остальное все нормально, то разбирать актуатор весь, как на ролике, не надо, а только то, что нужно, т.е. смотреть внимательно с момента высверливания рычага с вала. Сверло №6, желательно хорошего качества, там нержавейка. При замене индикатора сервопривода, требуется ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать метки угла положения рычага по отношению к индикатору.Положение полушестерни к червячному приводу должно быть в крайнем правом конце оставляя свободным только один зуб. Я допустил оплошность, не пометил, пришлось турбину снимать еще раз, опять осторожно высверлить так, чтобы можно было еще раз приварить, прикрутил актуатор к турбе без рычага, отвел рычаг геометрии турбы на себя, геометрия закрыта, приложил рычаг к актуатору, соединил его штангой с рычагом турбы и потом уже сделал метку на рычаге актуатора и корпуса актуатора. Так и приварил. Сварка контактная, у нас её кэмпи называют. Поставил... и турбина заработала!!! Есть еще одна запчасть, которую очень желательно заменить - уплотнительное резиновое кольцо на маслоотводящей трубке, находится чуть в глубине под турбиной, я обошелся герметиком. Одна часть этой трубки на турбе, она снимается и одевается сама при с\у. На многих роликах не уделяется внимание этим мелочам, а они порой очень важны. Бюджет - 2,5 т.р. Не знаю, написал много, может кому и пригодится. |
|
|
|
|