|
|
|
03.12.2019, 13:37 (12:37) | #11 |
Бывалый
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 1,578
Поблагодарил(а): 504
Благодарностей: 462
Репутация:
637
|
Поделюсь своей историей, как сменил Эбер на Вебасто)
В очередной раз сдох подогреватель двигателя и салона, который устанавливал сразу после покупки автомобиля 7 лет назад. По совету установщиков выбрал Эбершпехер, который штатно ставится на Туарег на заводе и потом начал об этом жалеть. По последней диагностики в старый подогреватель попала вода, то ли лужа глубокая, то ли брод оказался не так прост, но я этого честно говоря не особо помню) Так как приехал без крыла на установку, то перед мастерами стояла непростая задача, правильно установить устройство, чтобы оно не выпирало и не мешало установке кузовного элемента. https://a.d-cd.net/QSAAAgHR6eA-960.jpg Полный демонтаж с определенными сложностями. Выхлопная система была для штатного аппарата – ее пришлось переделывать, подгоняя комплектующие под существующую конфигурацию, что было непросто, например, глушитель там (как и на воздухозаборе) был приварен. И временная закупорка отверстий, чтобы не потерять чудо жижу! Клапан в жидкостном контуре при запуске двигателя перекрывает поток жидкости через печку. Это опять же в расчете на штатную установку, при которой все действия оборудования координируются «мозгами» автомобиля. При установке в порядке дооборудования получается, что если запустить подогреватель, а потом, не выключая его, двигатель (что все обычно и делают) клапан сработает, жидкость пойдет по короткому контуру, и у подогревателя сработает блокировка по перегреву. Так что пришлось вывести клапан из контура, при этом не отключая его от «мозгов», чтобы они были уверены, что все происходит штатно. Проводка местами оголилась и были вопросы к ее прокладке( Установщики предыдущего подогревателя использовали штатный насос жидкостного контура автомобиля как насос подогревателя, но подключили его варварски – через скрутки и т.д. Пришлось, во-первых, обратно подключить штатный насос так, как предусмотрено конструкцией автомобиля, и во-вторых, подключать насос и прокладывать жидкостные шланги. Для того, чтобы подогреватель мог управлять системой климат-контроля автомобиля (= включать вентилятор штатного отопителя), с функцией управления подогревателя по телефону (и различные дополнительные функции типа узнавания температуры в салоне). Про это стоит отдельно написать. Для того, чтобы оборудование прослужило долгие годы, пару советов от профи: — нужно избегать режима работы «включил – передумал – выключил – опять включил и т.д.» Во-первых, аккумулятор все равно не бесконечный, особенно на морозе. А во-вторых, частые включения менее чем на 5 минут ведут к образованию того самого нагара — в теплое время года для исключения «присыхания» трущихся частей вентиляторов и насосов рекомендуется включать подогреватель раз в месяц не менее чем на 10 минут — при эксплуатации нужно следить за зарядом аккумулятора. рекомендуется придерживаться режима «сколько времени проработал подогреватель – столько после этого нужно проездить», чтобы заряд пополнился — ну и если подогреватель является элементом выживания (вы отправляетесь в зимний рейд в безлюдную местность) и/или есть подозрение, что он эксплуатировался в режиме, провоцирующем нагар (как описано выше), есть смысл перед началом сезона проверить его на специализированном сервисе и, если нагар таки образовался, удалить его. |
Поблагодарили: |
|
|
|
|