Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Тюнинг и стайлинг >  Свет и электрика

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.04.2010, 23:13 (23:13)   #11
slavkin
Первый четырехкратный
 
Аватар для slavkin
 
Город: Город-Курорт АНАПА
Touareg NF 3.0 V6TDI Exclusive
Регистрация: 14.09.2008
Сообщений: 5,252
Поблагодарил(а): 2,573
Благодарностей: 6,436
Изображений в галерее: 23
Репутация: 8513

slavkin Магистрslavkin Магистрslavkin Магистрslavkin Магистрslavkin Магистрslavkin Магистрslavkin Магистрslavkin Магистрslavkin Магистрslavkin Магистрslavkin Магистр
По умолчанию

КСЕНОН В ПРОТИВОТУМАНКАХ
Наверняка на дороге Вам не раз приходилось видеть (часто сквозь слезы от ослепления) такие вот автомобили:

В последнее время стало очень модно ставить ксенон в противотуманные фары. Складывается впечатление, что эту моду подогревают продавцы ксенона, напрямую заинтересованные в увеличении продаж. Считается особым шиком ездить со включенными ПТФ вместе с фарами ближнего света, причем цвет всех фар должен быть одинаковым. Действительно, внешний вид автомобиля преображается: он выглядит агрессивнее, и становится более заметным на дороге, что днем повышает безопасность движения. Такое использование ПТФ не запрещено ПДД:

19.4
Противотуманные фары могут использоваться:
1. в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

19.5
При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
...
7. при движении вне населенных пунктов.


Более того, в Правилах нет запрета на использование ПТФ и фар ближнего света днем в пределах населенных пунктов. Их использование, повторюсь еще раз, именно днем и только! существенно повышает безопасность движения.

Однако, не будем забывать о том, что прямое назначение ПТФ - освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница (СТГ), и особое светораспределение внутри светового пятна. Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную - ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный Вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти Вам в лобовую.

Господа, если ставите ксенон в ПТФ для красоты - пожалуйста, выключайте их при наступлении темноты, включайте вместо них ближний свет!

Есть другое красивое решение: замена
штатных рефлекторных ПТФ на линзованные,
например, Hella Micro DE.


С ксеноном они светят просто замечательно,
при этом никого не ослепляя:

Наряду с автовладельцами, следующими за модой, есть вторая категория водителей, которым просто мало света от основной оптики. Эти люди задаются вопросом: как улучшить освещенность дороги с минимальными затратами? А что, если установить ксенон в противотуманные фары?

Несмотря на то, что субъективно света станет больше, комфорта и удовольствия от вождения не прибавится. Причиной этого является то, что протифотуманные фары расположены слишком низко (ведь они предназначены для передвижения в условиях тумана), свет от них как бы стелется по дороге, в таком свете все неровности дорожного полотна дают длинные тени, похожие на огромные ямы, перед которыми приходится каждый раз снижать скорость. Противотуманные фары должны светить максимум на 10-15 метров перед машиной, а для использования их в качестве дополнительных фар этого явно недостаточно, их немного приподнимают, и ослепление встречных гарантировано на 100%.

Все дополнительные фары (т.н. драйверский свет) имеют минимальную высоту установки 60 см от дорожного полотна, и ставить их можно не ниже решетки радиатора над бампером.

К тому же почти все противотуманные фары выполнены по рефлекторной (безлинзовой) технологии, и установленная в них ксеноновая лампа автоматически оказывается вне расчетного фокуса, т.к. дуга в ней слегка выгнута вверх и толще, чем нить галогеновой лампы:

Самые распространенные лампы для противотуманных фар - HB4, H11, H3. Все они имеют непрозрачный колпачок на торце лампы, задерживающий прямой свет от тела накала (кроме H3, где колпачок выполнен отдельно, и при установке ксенона его просто выламывают, т.к. ксеноновая лампа длиннее и он мешает ее установке).

Ксеноновая лампа такого колпачка не имеет, и при вдвое большей яркости дает паразитную засветку вперед и вверх от авто. Этот свет сильно ослепляет встречных водителей, а в туман дает "световую стену", т.е. противотуманные фары перестают выполнять свою основную функцию - светить в тумане:

Так светят современные ПТФ в туман.
СТГ четкая, кажется, что тумана вовсе нет.

Примерно так будут светить эти же туманки с ксеноном.

Раньше все противотуманные фары давали желтый свет. И светили они в туман гораздо эффективнее. К счастью, все хорошее когда-то возвращается, теперь есть даже специальные ксеноновые лампы Philips D2S для противотуманных фар, их маркировка 85122YX.

Туман - это взвесь мельчайших капель воды в воздухе. Каждая капелька работает как призма, преломляющая проходящий через нее свет. Белый свет состоит из семи цветов радуги, каждый цвет имеет свою длину волны, соответственно, преломляется на определенный угол. Знакомая по школьному курсу физики картинка опыта Ньютона:

На самом деле, на этой картинке показано не все - выше красного цвета располагаются инфракрасные лучи, ниже фиолетового - ультрафиолетовые. Просто ни те, ни другие не видны человеческим глазом. Лучше всего в тумане распространяется инфракрасное излучение, т.к. оно проходит туман практически без преломления - т.е. с прибором ночного видения в тумане вы будете все видеть прекрасно, но это очень дорого

За ним следуют красные лучи. Этот цвет используется в противотуманных фонарях, устанавливаемых сзади автомобиля - их хорошо видно даже в очень сильный туман. Но красный свет нельзя использовать спереди авто, да и непривычен он для человеческого глаза. Ближе всех к красному - оранжевый, но он также непривычен для глаза, и уже используется в сигналах поворота, поэтому выбрали желтый свет: именно его устанавливали в противотуманные фары.

Автолюбителям со стажем хорошо известен эффект "световой стены". Это когда включаешь дальний, и вообще перестаешь видеть дорогу: перед машиной появляется светящееся пятно (при сильном тумане этот эффект появляется и с ближним светом). С желтыми фарами этот эффект заметно слабее как раз по причине лучшей "пробиваемости" тумана желтым светом.

С ростом частоты излучения (в сторону синего цвета) ситуация резко ухудшается. Такой свет преломляется сильнее, им начинают засвечиваться соседние капли, и возникает эффект "световой стены". Т.е. если решите ставить ксенон в линзованные противотуманки, лучше выбирать цветовую температуру ламп не выше 4300К, идеальный вариант для ПТФ - те самые лимонно-желтые лампы 85122YX.

Резюмируя все вышесказанное можно сделать следующие выводы:

- Противотуманные фары в качестве дополнительных фар не годятся из-за особенностей светораспределения и малой высоты установки. Для улучшения освещенности необходимо модернизировать именно основные фары.

- Ксенон должен устанавливаться исключительно в линзованную оптику

- Идеальный цвет для противотуманных фар - желтый.
slavkin вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Advocat (06.04.2010), Arzy (25.12.2011), Black Jack (02.05.2010), Denchik (08.06.2010), Duglas (07.06.2010), krys (05.04.2010), mikas_allroad (12.07.2010), SABA77 (02.06.2012), VW999 (31.12.2011), Андрей_NR09 (10.06.2010), Кокс (09.06.2010), Роман@V6_TDI (08.06.2010), Серый V10 (05.01.2014), Стрелок (06.04.2010), Хорек Паникер (17.10.2013), _respekt (05.04.2010), _Vlad (20.08.2010)
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:10. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk