|
|
|
Загрузить фото | Правила форума |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
16.01.2011, 14:53 (14:53) | #1 |
Инженер-Лесопатолог
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 09.08.2008
Сообщений: 1,263
Поблагодарил(а): 1,967
Благодарностей: 1,368
Репутация:
3079
|
Про катализаторы, чип-тюнинг, защиту картера + АКПП + раздатка, насадки и настроенны
Глава 1 "Катализаторы".
На сегодняшний день пробег моего Тура около 143 000 км. Можно сказать, что с каждым днем машина ехала все хуже и хуже (динамика была не очень). Перелопатив интернете кучу материалов, я пришел к выводу что у меня умирают (или уже умерли катализаторы), при этом ни каких ошибок на дисплее не выскакивало. Созвонившись с ребятами, которые в прошлом году меняли мне, и другим камрадам, гофру договорились о моем приезде. По приезду мы проехали с мастером на моем авто, параллельно я сказал, что хочется той динамики, которая была у авто несколько лет назад и теперь я хочу сделать чип-тюнинг авто. Выслушав меня Денис сказал, что на 90% у меня забитые (мертвые каты). Для этого нужно отсоединить от штанов трубу с катами и заглянуть внутрь. Если предположение подтвердиться, то эту проблему можно решить двумя способами: 1. Вырезать штатные каты и вместо них поставить пламегасители с электронными обманками. 2. Вырезать старые каты и вместо них поставить универсальные Польского производства, соответствующие экологическому классу Евро-4. После этой процедуры, с его лов, машине будет легче дышать и она сразу поедет хорошо и я это сразу прочувствую на нижних и средних оборотах. По стоимости работ оба варианта одинаковы, по материалам второй вариант дороже. Кстати замену на оригинальные каты я не рассматривал, т.к. их стоимость в пределах 3 000$. Последствия выхода из строя катализатора: треснутый выпускной коллектор - одно из последствий перегрева катализатора. А перегреться он может из-за того, что его соты заср...ны и не могут пропускать через себя выхлоп. Так же возможно возгорание авто, т.к. кат стоит рядом с выпускным коллектором и температура там мама не горюй, корпус катализотра металлический, и этот метал может разогреться до красна со всеми вытекающими. Но это самое страшное. Из более легких: кат рассыпется и забьет выхлопную систему, так же, со всеми вытекающими. А может и не забьет и просто вылетит через трубу, но это в том случае если он рассыпется на мелкие кусочки (но такое явление встречается в природе крайне редко). В общем я долго ломался ставить катализаторы или пламегасители. После 30 минутной лекции Дениса и общения по телефону с одним из клубных партнеров по чип-тюнингу бензинового 3,2 (241 л.с), я решил ставить пламгасы. Такое решение было принято не потому, что так было дешевле, а потому что на следующий день я был записан на чиповку и мне было сказано, что чиповаться лучше с пламегасителями без каких-либо негативных последствий для двигателя и систем автомобиля. Меня смущал тот момент, что удалив каты, мой Тур станет соответствовать экологическому классу Евро-2, но т.к. в Европу на авто я не езжу, для себя я решил что с пламгасами ни чего плохого не будет за исключением увеличенного выброса вредных веществ в атмосферу. Но ведь всякие тазы-газы-камазы в десятки раз больше отравляют воздух. В связи со всем сказанным выше было принято решение если катализаторы мертвые, я буду ставить пламегасители. После чего ребята приступили к операции: отсоединили все что нужно, в том числе "штаны". Трубу с катализаторами и гофрой извлекли из-под капота, после чего заглянули внутрь корпуса ката при этом посветив гибких фонариком внутрь (типа тех, что используют гайцы при постановке-снятии авто с учета/на учет). Увидел их состояние я больше не сомневался: безжалостно резать и ставить пламегасители. Хочу заметить, что верхний кат был в состоянии худшем, чем нижний. Работа по описанному выше, заняла 5,5 часов из них около полу-часа я сомневался и задавал вопросы, и только после того как я дал добро "резать", ребята приступили к работе. Теперь немного слов о материалах: я ставил пламегасители фирмы FOX состоящие из корпуса, обмотки из специального термостойкого метала (тонкая как волос негорючая проволока), керамической термостойкой ваты и перфотрубы. (Эту вату я несколько минут грел зажигалкой, так даже самые тонкие волоски остались не тронутыми). Со слов Дениса и чип-тюнингостов именно такой вариант пламегасителей на сегодняшний день является самым оптимальным. Так же Денис мне продемонстрировал как гасит звук такой пламегаситель в сравнении с дифузорным, которые активно пиаряться в интернете. Он просто громко крикнул в каждый пламгас... Стоимость работы с материалами: 12 000 руб. Если кто будет проводить эту процедуру и не имеет планов чиповаться, то к этим 12 000 руб прибавиться 7 000 руб за пару электронных обманок (запчасти и работа). По окончании работ, завели машину. Работает тихо, ни где не сечет, ни чего не рычит. Единственные изменения: выхлоп стал пахнуть по другому, дымность на прежнем уровне. После этого я поехал домой и, мягко говоря, радовался. Радовался тому, как поехала машина. Турик стал очень хорошо откликаться на педаль газа, у него появились силы на "низах" и средних оборотах. Тапку в пол на МКАДЕ: по ощущениям, машина разгоняется быстрее, легче. При нажатии педали в пол, разгон до 100 км/ч, отпускаю педаль... И о чудо, пропало ощущение того, что кто-то тебя одернул за край майки, когда ты бежал. При движении по городу пропал провал педальки, в результате я меньше продавливаю педаль газа для достижения той или иной скорости (обороты ниже чем раньше), т.к. идет ровный разгон, которого более чем достаточно придерживаться потока. В общем я доволен результатом. После чего я не смог удержаться и позвонил Денису рассказать о своих ощущениях и о поведении машины. После этой операции я проехал около 200 км, ошибка так и не загорелась, при том, что обманки мне не ставили. Так и езжу с пламегасителями, без обманок и без ошибок. По этому те Туры, у которых пробег за 100 000 км, задумайтесь... Забитый кат может привести к печальным последствиям, о которых много написано в интернете. Теперь самое главное, расход после операции. За 200 км пробега в увеличенном расходе замечен не был. При том, что машина поехала как заново родившаяся, гашетку стал придавливать сильнее, расход держится на прежнем уровне. Для примера: выехав из Очаково около полуночи, поехал по МКАДУ в Чертаново, скорость от 120 до 140, пару раз со 120 ускорялся до 180, и пару раз до 160, но это чисто так-попробовать. На этом участке я привез расход в 15,8 литров. При 3 000 об/мин скорость 140 км/ч по спидометру. По СУБЪЕКТИВНЫМ ощущениям расход уменьшился по сравнению с тем, что было когда Турику было тяжело дышать. В общем нужно месяцок поездить в обычном режиме (работа, дом, дача и т.д.) и тогда все будет ясно. Глава 2 "Защита картера + АКПП + Раздатка". Параллельно с заменой катализаторов на пламегасители, второй мастер установил мне защиту на картер + АКПП + раздатка. Защита производства Российской фирмы Protex толщиной 1,5 мм. Ставится на штатные места вместо штатного пыльника. На каждый агрегат своя защита, т.е. установили 3 листа защиты. Перед установкой я попросил взвесить каждый лист, чтобы понимать на сколько увеличится вес авто. Итог: 16 кг весят 3 листа. Меня это устроило. Это дело мне обошлось в 4 800 руб (материал) + 900 руб. работа. Итого: 5 700 руб. Глава 3. "Замена выхлопной системы". На следующий день я приехал к этим ребятам менять выхлопную систему, т.к. прошлогодний результат работы меня не совсем устраивал в силу отсутствия нужного мне звука. Для замены выхлопной системы, для меня была заказана "банка" изготовленная по лекалам банки ABT, плюс они мне купили комплект насадок Ulter. По приезду, ребята сразу приступили к работе. Работа заняла около 4 часов. По стоимости: 19 000 руб "под ключ", а именно банка, насадки, крепежи и работа. Из них: 9 000 руб насадки с установкой и 10 000 руб "банка". Фото прилагается. Денис сказал, что это все клубные цены. Что теперь я имею: от коллектора идут пламегасители вместо катализаторов, затем идет новая гофра (пробег 20-25 000 км - полет нормальный. Ставили они же в прошлом году), далее по трубе резонатор и затем новая "банка". Как я понимаю выхлоп поменяли "от" и "до". Наступил момент запуска двигателя. Пульс участился, сердце заколотилось быстрее, в голове мысли типа: а если будет громко, все придется переделывать, а это снова время. Ну посудите сами, человек, который ни когда не сталкивался с вырезкой катов.... А тут вместо них пламегасители и, по сути, прямоточный выпуск от коллектора до наружнего отверстия трубы. Завел машину... Какой приятный "бубнежь" на холостых и при нажатии на педальку. Затем тестовый заезд по территории с открытыми окнами. Звук, м-м-м-м-м, очень приятный звук, рычит, а главное все это в меру, без излишеств и напряга для своих ушей и ушей окружающих. Пердящие тазы со своими ведрами вместо глушителей и рядом не стояли. Звук без нагрузки (стоя на месте) и под нагрузкой (в движении) отличается. В этот раз я выехал из сервиса с чувством полной удовлетворенности несмотря на то, что ребята в последних числа декабря переехали в новый сервис, который находится в Очаково по адресу ул. Генерала Дорохова, дом 2, и толком не успели навести в сервисе порядок и оборудовать комнату для посетителей. По этому приходится ждать на стульчике прямо в ремзоне или можно попросить ребят докинуть до ближайшего метро, если нет желания все увидеть своими глазами. лично я выбрал ожидание в ремзоне, т.к. все хотел увидеть сам и подсказать как мне нравится, а как не нравится. Я снова обратился к этим ребятам т.к. мне очень понравился их подход к своему делу: со знанием, без понтов и развода на бабки . Все покажут, расскажут, разжуют и в рот положат. Полный адекват, камрады, которые были у них не дадут соврать в том, что все так и есть на самом деле. Собственно я и поехал к ним зная о том, что они теперь находятся далеко от меня, в то время когда возле дома несколько подобных сервисов. Но я не рискнул. Да и сравнив цены путем прозвона 5-ти автосервисов, выбор остановил на старых знакомых. Все это дело фотографировал, но фотки в Айфоне, а шнурок на работе. Пока выкладываю те фотографии, которые мне прислали установщики. Завтра выложу остальные фотки в тему фотки. Контакты: (495) 970-75-96 - Денис http://avtoglushak.com Глава 4. "Чип-тюнинг". Сделал чип у партнеров VAG-Doctor. Поездил две недели. Расход в городе вырос, в среднем, на 5 л/100 км (расчет проводил не по компу, а по чекам). Морально я не был готов к такому расходу на 3.2 пусть и при том, что машина поехала поинтереснее. Но 4.2 будет ехать еще интереснее при том же расходе.... Вернулся к ребятам, чип сняли, деньги вернули. Были мысли попробовать сделать чип в Моренди, но заморачиваться не стал. |
Последний раз редактировалось Valdemar; 28.03.2011 в 08:38. |
|
Поблагодарили: | $ilver (16.01.2011), Advocat (06.05.2011), ALEXPOWER (30.01.2013), Aleks1970 (16.01.2011), alexgerman1 (17.01.2011), bublik99 (17.12.2012), Duglas (18.01.2011), Erbol (29.05.2011), Geizer (13.04.2015), GVC (18.01.2011), JONNY (03.02.2011), Kolya (16.01.2011), kolombo (25.01.2011), leshka (18.01.2011), lisspy1 (07.01.2013), montana (16.01.2011), moscow (13.11.2011), Neyton (16.01.2011), nik75 (24.05.2013), Padre (18.01.2011), Pilgrim (07.05.2011), pvc (03.01.2013), SeVa58 (11.02.2011), seregabig (02.03.2011), slavkin (17.01.2011), sm969 (17.01.2011), stas34 (06.09.2013), Turik2010 (28.03.2011), vwuser2011 (16.01.2011), Yran (16.01.2011), zakysb (17.01.2011), ААлекс (30.01.2019), Алексей174 (17.01.2011), Андрей_NR09 (03.02.2011), Бур 86 (11.05.2011), Валерий 008 (16.01.2011), Жан Тодт (16.01.2011), Матроскин (16.01.2011), ПАПА ЛЕША (16.01.2011), роман35 (07.10.2011), Эликсир (16.01.2011), Юра (22.01.2011) |
|
|
|
|