Цитата:
Здесь нет противоречия, ни теоретического, ни практического. Момент на низах важен для мягкого педалирования. Когда можно ускориться в рамках включенной передачи и здесь наддувные (неважно тип топлива) движки с макс.моментом снизу рулят.
Но при разгоне в пол другая ситуация - там неважна передача или обороты, важна мощность, а она достигается на оборотах, близких к предельным.
Максимальная мощность на 4.2 уже на 1750 об/мин, и для того и стоит 8-ст. коробка, чтобы максимально долго держать обороты двигателя в диапазоне макс. мощности. На разгон до 100 - 150 этого диапазона и 8 передач точно хватит, примерно также и на V6. Инженеры тоже немножко физику изучали

, а маркетологи им подсказали, что макс. эффективности нужно добиться как раз на разгоне до 100. (Чтобы было, о чем спорить на форумах и мериться на дорогах

)