Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Volkswagen Touareg и Touareg GP >  Техническое обслуживание и эксплуатация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.04.2012, 23:26 (23:26)   #1
Flesh.ka
Пользователь
 
Город: Москва
Touareg 5.0 V10TDI Individual
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 123
Поблагодарил(а): 19
Благодарностей: 12
Репутация: 12

Flesh.ka Младенец
По умолчанию ошибки по форсункам с одной стороны

в предположении что вопрос может быть и не уникален для V10:
http://www.touareg-club.net/forum/sh...&postcount=323
Flesh.ka вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2012, 17:04 (17:04)   #2
Flesh.ka
Пользователь
 
Город: Москва
Touareg 5.0 V10TDI Individual
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 123
Поблагодарил(а): 19
Благодарностей: 12
Репутация: 12

Flesh.ka Младенец
По умолчанию

неужто никто не поделиться соображениями?
Flesh.ka вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.05.2012, 18:48 (17:48)   #3
Гриф
Бывалый
 
Аватар для Гриф
 
Город: Минск
Touareg GP 5.0 R50
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,525
Поблагодарил(а): 168
Благодарностей: 843
Репутация: 1370

Гриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курс
По умолчанию

Как вариант фильтр (проверяется его заменой)
Воздух в системе топливоподачи проверяется прозрачным шлангом обратки и сканером по 23й группе двигателя.. BIP завален в -70 -150 = газы в топливе. (скорректировть номер группы относительно slave-master эбу)
Тандем не даёт давления (проверяется манометром подключённым к тандему: 3.5атм на ХХ, 7атм на 1500об )
Тандем гонит алюминиевую стружку (проверяется наличием стружки в рампе)

Совсем плохие варианты:
Понижение компрессии в ряде цилиндров из-за попадания песка во впуск (проверяется замером компрессии)
Гриф вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Flesh.ka (15.06.2012)
Старый 14.05.2012, 07:12 (11:12)   #4
ИванКрас
Новенький
 
Город: Красноярск
Touareg GP 5.0 V10TDI
Регистрация: 20.07.2011
Сообщений: 10
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 4
Репутация: 4

ИванКрас Младенец
По умолчанию

Flesh.ka, аналогичная проблема, только на четырех цилиндрах левой головы. Что делать - непонятно. Как у тебя разрешилась ситуация?
ИванКрас вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.05.2012, 14:32 (14:32)   #5
Flesh.ka
Пользователь
 
Город: Москва
Touareg 5.0 V10TDI Individual
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 123
Поблагодарил(а): 19
Благодарностей: 12
Репутация: 12

Flesh.ka Младенец
По умолчанию

Гриф, Спасибо за советы.
Топливный фильтр заменил.
Проблема не устранилась.
Причем, обнаружил странную тенденцию - после стирания ошибок - на 5 цилиндре ошибка появляется заново фактически сразу, на холостых ...
Теперь надо найти где померяют давление ...
Flesh.ka вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 08:56 (08:56)   #6
Flesh.ka
Пользователь
 
Город: Москва
Touareg 5.0 V10TDI Individual
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 123
Поблагодарил(а): 19
Благодарностей: 12
Репутация: 12

Flesh.ka Младенец
По умолчанию

В продолжение темы - сейчас имеем следущее:
- ошибки не исчезают - появляются фактически сразу после стирания
- повышенный расход топлива - стал жрать на 30-50% более чем раньше
- неровная, жесткая работа двигателя - на какое то время выравнивается после стирания ошибок
- потеря мощности - субъективно, но по ощущениям на тапку давить приходится больше.
Проблема в качественной диагностике неисправности. Предложенная официалами методика поиска путем агрегатной замены - мягко говоря не вдохновляет.
Прошу помощи - посоветуйте грамотных дизелистов с нормальным оборудованием.
Flesh.ka вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 16:29 (19:29)   #7
Вячес
Местный
 
Аватар для Вячес
 
Город: Н-Кузнецк
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 23.01.2011
Сообщений: 596
Поблагодарил(а): 87
Благодарностей: 297
Репутация: 372

Вячес Ученик младших классовВячес Ученик младших классовВячес Ученик младших классовВячес Ученик младших классов
По умолчанию

Flesh.ka, Помоему у тебя распред мог крякнуть. Шумит сильно?
Вячес вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 18:40 (18:40)   #8
Flesh.ka
Пользователь
 
Город: Москва
Touareg 5.0 V10TDI Individual
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 123
Поблагодарил(а): 19
Благодарностей: 12
Репутация: 12

Flesh.ka Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Flesh.ka, Помоему у тебя распред мог крякнуть. Шумит сильно?
Спасибо.
Возможная версия.
Шумит вобщем то несильно (на общем фоне работы движка), постараюсь прислушаться внимательнее.
Думал уже в эту сторону - предполагая выработку на кулаках ...
Если правильно понимаю - понять состояние можно только разобрав.
Или еще есть симптомы на которые нужно смотреть при проблемах с распредвалом?
Flesh.ka вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.06.2012, 19:18 (22:18)   #9
Вячес
Местный
 
Аватар для Вячес
 
Город: Н-Кузнецк
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 23.01.2011
Сообщений: 596
Поблагодарил(а): 87
Благодарностей: 297
Репутация: 372

Вячес Ученик младших классовВячес Ученик младших классовВячес Ученик младших классовВячес Ученик младших классов
По умолчанию

Flesh.ka, лучше поднять крышки и визуально
Вячес вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Flesh.ka (15.06.2012)
Старый 08.06.2012, 22:50 (22:50)   #10
Flesh.ka
Пользователь
 
Город: Москва
Touareg 5.0 V10TDI Individual
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 123
Поблагодарил(а): 19
Благодарностей: 12
Репутация: 12

Flesh.ka Младенец
По умолчанию

   Цитата:
Flesh.ka, лучше поднять крышки и визуально
Попробую.

   Цитата:
Как вариант фильтр (проверяется его заменой)
Воздух в системе топливоподачи проверяется прозрачным шлангом обратки и сканером по 23й группе двигателя.. BIP завален в -70 -150 = газы в топливе. (скорректировть номер группы относительно slave-master эбу)
Тандем не даёт давления (проверяется манометром подключённым к тандему: 3.5атм на ХХ, 7атм на 1500об )
Тандем гонит алюминиевую стружку (проверяется наличием стружки в рампе)
Совсем плохие варианты:
Понижение компрессии в ряде цилиндров из-за попадания песка во впуск (проверяется замером компрессии)
Посмотрел измерения по 23 группе - все по 127!!!
Что то не так делаю?
Или о чем это?
Flesh.ka вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2012, 00:46 (23:46)   #11
юра tuar
Местный
 
Аватар для юра tuar
 
Город: Минск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 17.04.2011
Сообщений: 638
Поблагодарил(а): 640
Благодарностей: 97
Изображений в галерее: 1
Репутация: 197

юра tuar Первоклашкаюра tuar Первоклашка
По умолчанию

   Цитата:
Flesh.ka, лучше поднять крышки и визуально
Поднимал у себя (2,5 это пол 5,0) Нефига я там не увидел.
Двиг. шумновато работает.
По расходу вообще все нормуль.
юра tuar вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.06.2012, 22:05 (22:05)   #12
Flesh.ka
Пользователь
 
Город: Москва
Touareg 5.0 V10TDI Individual
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 123
Поблагодарил(а): 19
Благодарностей: 12
Репутация: 12

Flesh.ka Младенец
По умолчанию

Продолжая попытки диагностики проблемы - обратил внимание на два состояния работы дрыгателя (измерение по блокам контроллера 01):

1) сразу после стирания ошибок
013 группа и первое поле 014 группы - колич впрыска (mg/str)
-0.47 0.16 0.19 -1.29 2.54*(меняются незначительно)
При обормотах более 1800 все становится = 0
018 группа и первое поле 019 группы
0.0 0.0 0.0 0.0 128.0

2) несколько позже
013 группа и первое поле 014 группы - колич впрыска (mg/str)
-1.65 2.78 2.80 2,75 2.78
При обормотах более 1800 все становится = 0
018 группа и первое поле 019 группы
0.0 128.0 128.0 128.0 128.0
После газа в первом кратковременно появляется значение 128

В качестве версии - какая-то проблема с одним цилиндром, а мозги пытаясь эту проблему компенсировать приводят к ошибкамм по всем форсункам, до кучи переливая соляру до черного дыма ...

Подскажите куда дальше копать? и к чему готовиться?
Мерять давление и поднимать крышку - буду. но это скорее для исключения возможных причин.
что-то определить если проблема с форсункой или самим цилиндром может не получиться.
Можно ли как то диагностировать насос-форсунку не снимая?
Flesh.ka вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.06.2012, 01:04 (00:04)   #13
Гриф
Бывалый
 
Аватар для Гриф
 
Город: Минск
Touareg GP 5.0 R50
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,525
Поблагодарил(а): 168
Благодарностей: 843
Репутация: 1370

Гриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курс
По умолчанию

показания в 23-24 группах
Это единственное чем ты можешь их проверить без съема и
Я только не понял +127 у тебя или -127

Предварительно 2 варианта по +127
A) плохой контакт фишек НФ или в жгуте.
Б) заклинила, а скорее пока подклинивает игла распылителя.

по какой то отдельной форсунке -127 , было бы:
В) механическая проблема посадки НФ в колодец или привода-толкателя форсунки.
Г) как следствие В, или просто негерметичность топливной - газы в топливе... Много газов.

Е) по всем форсункам в 23гр -127 и положительная коррекция в 13гр - тандем не давит.

А лечится обжимом контактов или заменой косы проводов. Б надо разбирать форсунку, чистить в ультразвуке, проверять регулировать и может еще поработать. 100$ за форсунку.
Нормальную БУ можно взять за 150.

Д проверяется прозрачным шлангом на обратку. И желательно напорку. Устраняется подсос или прорыв газов из цилиндра в случае Г.

В любом случае подымать форсунку, а если увидишь алюминиевую стружку в колодце и на форсунке.. Это к замене тандема и чистке всех форсунок.

В общем на остальных форсунках при +127 или тандеме-магистралях при -127, походу та же проблема. Коррекция соседних цилиндров обычно не заваливает форсунку в превышение диапазона регулирования, и и не уходит в ошибку - это безсмысленно. Не думаю что в ЭБУ v10 как то иначе.

Если коррекция ни на одной форсунке не ушла в +-2,99 и показания меняются около 2.80.. Они еще что-то делают.
Короче точные показания 23-24 группы, давление тандема на ХХ 1500 3500об и ошибки в студию.

Последний раз редактировалось Гриф; 10.06.2012 в 11:33.
Гриф вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Flesh.ka (15.06.2012)
Старый 10.06.2012, 01:15 (03:15)   #14
Вячеслав1976
Новенький
 
Аватар для Вячеслав1976
 
Город: ДВФО
Touareg 5.0 V10TDI
Регистрация: 13.03.2008
Сообщений: 42
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 5
Репутация: -20

Вячеслав1976 Заблуждающийся
По умолчанию

Flesh.ka на мой взгляд поменять н-форсунки на головах разумный вариант если насосы давят нормальное давление (при низком давлении ошибка должна выскочить?), заодно померять компрессию и визуальный осмотр на предмет криминала! А дальше уже по результатам соображать!
Вячеслав1976 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.06.2012, 00:03 (00:03)   #15
Flesh.ka
Пользователь
 
Город: Москва
Touareg 5.0 V10TDI Individual
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 123
Поблагодарил(а): 19
Благодарностей: 12
Репутация: 12

Flesh.ka Младенец
По умолчанию

   Цитата:
показания в 23-24 группах
Это единственное чем ты можешь их проверить без съема и
Я только не понял +127 у тебя или -127

Предварительно 2 варианта по +127
A) плохой контакт фишек НФ или в жгуте.
Б) заклинила, а скорее пока подклинивает игла распылителя.

по какой то отдельной форсунке -127 , было бы:
В) механическая проблема посадки НФ в колодец или привода-толкателя форсунки.
Г) как следствие В, или просто негерметичность топливной - газы в топливе... Много газов.

Е) по всем форсункам в 23гр -127 и положительная коррекция в 13гр - тандем не давит.

А лечится обжимом контактов или заменой косы проводов. Б надо разбирать форсунку, чистить в ультразвуке, проверять регулировать и может еще поработать. 100$ за форсунку.
Нормальную БУ можно взять за 150.

Д проверяется прозрачным шлангом на обратку. И желательно напорку. Устраняется подсос или прорыв газов из цилиндра в случае Г.

В любом случае подымать форсунку, а если увидишь алюминиевую стружку в колодце и на форсунке.. Это к замене тандема и чистке всех форсунок.

В общем на остальных форсунках при +127 или тандеме-магистралях при -127, походу та же проблема. Коррекция соседних цилиндров обычно не заваливает форсунку в превышение диапазона регулирования, и и не уходит в ошибку - это безсмысленно. Не думаю что в ЭБУ v10 как то иначе.

Если коррекция ни на одной форсунке не ушла в +-2,99 и показания меняются около 2.80.. Они еще что-то делают.
Короче точные показания 23-24 группы, давление тандема на ХХ 1500 3500об и ошибки в студию.
Давление тандема пока не мерял, ошибок по давлению - нет.
Только букет ошибок по форсункам:
Контроллер 01: Двигатель Описания:
Номер детали SW: 070 906 016 AA HW: 028 101 148 1
Компонент:: V10 5,0L EDCG000AGMЄ6189
Кодировка: 0010575
Код сервиса:: WSC 31414 000 00000
VCID: 4FA9770FA2F8
6 ошибок найдено:
17681 - Клапан насос-форсунки цилиндра 5-N244: выход из диапазона регулирования (больше верхнего
17672 - Клапан насос-форсунки цилиндра 2-N241: выход из диапазона регулирования (больше верхнего
17678 - Клапан насос-форсунки цилиндра 4-N243: выход из диапазона регулирования (больше верхнего
17675 - Клапан насос-форсунки цилиндра 3-N242, выход из диапазона регулирования (больше верхнего
17669 - Клапан насос-форсунки цилиндра 1-N240: выход из диапазона регулирования (больше верхнего
16689 - Цилиндр 5: обнаружен пропуск воспламенения

Показания по группам:
Контроллер 01: Двигатель (070 906 016 AA)
22:42:24 Группа 013
-0.59 mg/str Кол-во впрыска
-0.26 mg/str Кол-во впрыска
-0.42 mg/str Кол-во впрыска
1.60 mg/str Кол-во впрыска
22:42:24 Группа 014
2.33 mg/str Кол-во впрыска
22:43:58 Группа 018
0.0 (нет данных)
0.0 (нет данных)
0.0 (нет данных)
128.0 (нет данных)
22:43:58 Группа 019
128.0 (нет данных)
22:45:48 Группа 023
127.0 (нет данных)
127.0 (нет данных)
127.0 (нет данных)
127.0 (нет данных)
22:45:48 Группа 024
79.0 (нет данных)

   Цитата:
Flesh.ka на мой взгляд поменять н-форсунки на головах разумный вариант если насосы давят нормальное давление (при низком давлении ошибка должна выскочить?), заодно померять компрессию и визуальный осмотр на предмет криминала! А дальше уже по результатам соображать!
Согласен и уже смирился с тем что вскрытия не избежать.

В качестве подготовки к снятию крышки и вероятной диагностике, чистке, ремонту, замене форсунок приобрел 5 шт бушных форсунок, условно рабочих.
Незадача в том, что они несколько различаются по номеру от тех что прописывает етка на мое авто - нужно 07Z130073H, а купил 07Z130073F, которые также устанавливались на AYH, но только на год-два раньше. Ни в етке, ни где не нашел инфо по взаимозаменяемости.
Вопрос - какие потенциально возможны проблемы при установке и при работе этих форсунок?
Или их использовать только в диагностических целях?
Flesh.ka вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.06.2012, 10:44 (09:44)   #16
odissey
Пользователь
 
Город: Odessa
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 07.02.2009
Сообщений: 181
Поблагодарил(а): 1
Благодарностей: 237
Репутация: 337

odissey Ученик младших классовodissey Ученик младших классовodissey Ученик младших классовodissey Ученик младших классов
По умолчанию

Я бы начал с замены жгута питания НФ, очень маловероятен выход из строя сразу нескольких и еще более подозрительно, что в одном ряду.
odissey вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.06.2012, 02:58 (01:58)   #17
Гриф
Бывалый
 
Аватар для Гриф
 
Город: Минск
Touareg GP 5.0 R50
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,525
Поблагодарил(а): 168
Благодарностей: 843
Репутация: 1370

Гриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курс
По умолчанию

не факт что форсунки пригодятся.. стремные показатели.. но самое странное в 24 гр!
открыть клапанную проблем вобще никаких, если пятая форсунка откровенно болтается в колодце это обьясняет проблемы остальных.
Главное чтобы у тебя солярка в масло на пошла.


но тандем замерять полюбому надо и до вскрытия..
если это он нагнал стружки в рампы и форсунки, новые форсы ничего не дадут. только запорешь все новые разом.

Последний раз редактировалось Гриф; 16.06.2012 в 16:57.
Гриф вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2012, 17:52 (17:52)   #18
cyxob
Новенький
 
Город: Химки
Регистрация: 25.01.2010
Сообщений: 52
Поблагодарил(а): 0
Благодарностей: 21
Репутация: 21

cyxob Младенец
По умолчанию

   Цитата:
но тандем замерять полюбому надо и до вскрытия..
Однозначно! Замер давления топлива в тандемнике!

   Цитата:
если это он нагнал стружки в рампы и форсунки
В тандемнике видел только одну неисправность - поломанные пружинки, ржавые из-за воды. Даже недавно поменял в Т5-ом 2.5 пружинку - поставил от 1.9 - она чуть поменьше размером. Давление в норме стало.
cyxob вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.06.2012, 07:54 (06:54)   #19
Гриф
Бывалый
 
Аватар для Гриф
 
Город: Минск
Touareg GP 5.0 R50
Регистрация: 14.06.2010
Сообщений: 1,525
Поблагодарил(а): 168
Благодарностей: 843
Репутация: 1370

Гриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курсГриф Первый курс
По умолчанию

cyxob, к неполадкам можно добавить сальник из топливной в вакумную часть, а вот откуда стружка.. наверное следствие попадания механических примесей или долгой прокрутки на сухую.
Гриф вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.06.2012, 15:53 (15:53)   #20
Flesh.ka
Пользователь
 
Город: Москва
Touareg 5.0 V10TDI Individual
Регистрация: 22.07.2009
Сообщений: 123
Поблагодарил(а): 19
Благодарностей: 12
Репутация: 12

Flesh.ka Младенец
По умолчанию

Большое спасибо всем камрадам за поддержку и помощь в поиске решения проблемы,
особенно Гриф, за развернутые и популярные технические комментарии.

Отчет.

Итак вчера сдался на опыты официалам.

К сожалению (или к счастью) не было возможности присутствовать при данном мероприятии, т.ч. все дальнейшие выводы - отчасти со слов ОД.

Но результат есть - авто поехало нормально, появилась былая тяга, жор пропал, двигатель работает ровно.

Что было сделано:
- предыдущий визит к официалам соответственно закончился дигностикой без каких-либо реальных выводов и рекомендацией по пробной заменен насос-форсунок (что вобщем-то соответствовало проработанной в конференции линии по замеру давления тандема, снятию крышки, осмотру распредвала и самих форсунок).
- по рекомендации ОД предварительно закуплены ремкомплекты для установки форсунок, болты и зачем-то прокладку тандем-насоса.
- приобретен бушный комплект из 5 насос-форсунок - отдельное спасибо камраду Fox100, .

Далее что сделали в сервисе:
- убедились что все мои претензии к работе двигателя имеют основание (раньше приезжал к ним с горячим двигателем и ньюансы были не столь очевидны, на холодную они уже сразу все услышали-увидели)
- сняли крышку - визуально никаких криминальных моментов не обнаружено - распредвал в норме, форсунки - тоже, стружки нигде нет и т.п.
- поменяли форсунки, поджали контакты, собрали ... и вот после - пошли танцы с бубнами ...
- по диагностике посыпались ошибки, причем уже и несколько другого плана - 19777 - Подача управляющего сигнала 2 на клапаны насос-форсунок: сбой в электрической цепи и еще какие-то (в распечатке штук 10), причем уже и по обоим головам ...
- дошли до подключения осцилографа (по крайней так сказали) что бы поймать причины этих сбоев ...
- полезли смотреть жгуты проводки к блокам управления двигателя ...

В результате обнаружены врезки в проводку управления форсунками - через релюшки (что само по себе недопустимо), которые уже начали гнить и соответственно глючить.
Полагаю, что сие творение было от установщиков спутниковой сигналки - для блокировки работы двигателя . С этим отдельно буду разбираться т.к. - данная система вроде как еще на гарантии.

В сухом остатке - форсунки поменяли, восстановили штатную проводку к блокам управления.
Все.

Спасибо ОД, и что еще есть мастера которые понимают как должен работать V10.

Что то я злой на сигнализаторщиков.
Когда спрашивал их (давно еще) - что и куда они вкорячили - ответ был это наше ноухау и типа вам знать не положено, у вас все должно работать штатно.
И теперь полгода выноса мозга, не говоря уже о временных и мат. затратах.

Последний раз редактировалось Flesh.ka; 19.06.2012 в 16:04.
Flesh.ka вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:14. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk