Галерея Файлы Гараж Партнеры Чат Справка

 Загрузить фото       Правила форума  




Вернуться   Форум Touareg Club >  Клубные разделы >  Отдых и увлечения >  Путешествия

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.11.2012, 16:29 (19:29)   #1
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию "Край заполярный, край величавый" или Ворота в Арктику…

02-03.11.2012

СУРГУТ – ХАНТЫ-МАНСИЙСК – ПЕРМЬ – КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Где-то в конце августа – начале сентября мне позвонил мой знакомый – Александр – с просьбой помочь отбуксировать его авто на СТО. Авто - Toyota Land Cruiser 80 – находится у него во дворе без движка, который как раз отремонтирован на СТО и ждет установки обратно... Саша собирается ехать в отпуск… Во Владивосток… Один… Жаль, что у меня уже исчерпан лимит отпускных дней за этот год Владивосток – это интересно…
Я забрала Александра с работы, и, пока мы ехали к нему во двор, Саша между делом поинтересовался: "А ты можешь в ноябре взять 4 дня в счет отпуска или отгулов?.." "Смотря для чего…", – ответила я, и услышала очень заманчивое предложение: "Отдыхаем 3, 4, 5 ноября, плюс 4 дня отгулов, 10 и 11 выходные… Итого 9 дней – можно скататься в Мурманск…" Хм!!! Да запросто!.. Тем более, что идея посещения Мурманска витала у меня давно…

Сентябрь, октябрь… Желание совершить данное путешествие, конечно же, никуда не улетучилось, а наоборот только закрепилось… Где-то в разговорах в разных местах мною было несколько раз вскользь упомянуто о планируемой поездке… Как это обычно водится, еще несколько человек "загорелось" данной идеей: с нами изъявило желание ехать еще целых 3 (!!!) машинки… Но я, зная чем, как правило, заканчиваются такие сборы, не сильно то рассчитывала на спутников. Тем более даже еще на стадии просто прикидочного схематичного маршрута, уже было ясно о том, что график передвижения будет достаточно жестким…

В один из прекрасных октябрьских дней я поняла, что пора составлять подробный график-маршрут, рыть просторы Интернета на предмет поиска достопримечательностей, как минимум, Мурманска… График-маршрут был составлен и выслан по электронной почте Александру на предмет согласования. Предварительно я, естественно, уточнила его пожелания по дорогам, остановкам и т.д. Без учета пробега по городам получалось 8 980 км пути за 5 суток и 8 часов, и 3 суток 19 часов – время стоянок: в Перми, Вологде, Мурманске и Екатеринбурге. Саша еще очень хотел осмотреть Казань, я пока настаивать на обратном не стала, решила, что все это утрясется в пути. Я считаю, что Казань все же нужно посетить не наскоком бегом-бегом, а более тщательно и не в этот раз…

Как и следовало ожидать, все предполагаемые спутники от поездки отказались… По разным причинам…

Ехать решили на моей машине. Ну, если честно, то это было моим НАСТОЯТЕЛЬНЫМ желанием: я люблю все же путешествовать на Туре… Саша был более лоялен на предмет машины… Только мне нужно было срочно искать и заказывать зимние шины, что я и сделала. Шины были найдены в Санкт-Петербурге в компании Мосавтошина. Оплачены мною, и отправлены из Питера транспортной компанией. Респект камраду Эдуард820 за личный контроль за передвижением моего груза, дабы не было задержек, так как в этот раз почему-то у меня получилось не по принципу "Готовь сани летом..", а по принципу "На охоту идти – собак кормить"

Но традиционно, как перед абсолютно всеми моими поездками происходит, у меня начали выявляться совершенно не ожидаемые мною дополнительные проблемы с Туром: передние тормозные диски… рулевая рейка… Времени перед поездкой остается все меньше и меньше, начинается галоп по диагностикам, поискам запчастей, доставке их из Москвы… Плюс дополнительные неожидаемые расходы… И опять же время!!! В промежутках между сервисами мы с Сашей придумываем дизайн наклеек (дизайн наклейки на передней двери принадлежит Александру), я оформляю их в графическом редакторе CorelDRAW, сдаю в печать…

На этом приключения не заканчиваются!!! На Audi-сервисе, где мне меняли диски с колодками, при складывании СБ-антенны срывают резьбу у крепления антенны… Я же уже не привыкла ездить без рации… Один сервис ломает – другой чинит… Наклейки на машинку (традиционно опять же) клеили в Nissan-овском центре "СК-Моторс", там же и подшаманили крепление…

В итоге Тур, обутый в новые "тапочки", с поменянными тормозными дисками и колодками, новой рулевой рейкой, пройдя процедуру сход-развала, помытый, обклеенный тематическими наклейками, закрепленной СБ-антенной, с запасной канистрой топлива в багажнике готов в путь…



Информационный блок


По планам выезд был запланирован на пятницу 2 ноября в 20 часов местного времени… Но и тут засада – приехав домой после работы, завершаю последние штрихи… Звонок от Александра: "Меня задержали на работе…" Ну что ж, значит судьбе было угодно, чтобы мы выехали позже… В 20 часов я забираю Сашу с работы, везу к нему домой… Сборы… И около 22 часов мы все же выдвигаемся в путь, заезжая по пути на заправку, в банкомат... До свидания, Сургут!!! До встречи через 9 дней…





Один экипаж из несостоявшихся спутников в данной поездке – это ребята из BMWCLUB города Ханты-Мансийск – мои верные спутники по всем выездам выходного дня за период с июля по сентябрь 2012 года… Алексей ака Стич, Сергей ака SAVIOLA & Сompany – ждали нас в кафе в речпорту Ханты-Мансийска, куда мы и заехали на чашечку кофе где-то в полвторого ночи… "Счастливого пути!.." и мы снова в дороге…

За несколько дней до планируемой поездки мы созвонились с Юрием ака VIDE из Югорска на предмет встречи в его городе. Чай-кофе то вряд ли получится по причине моего раннего проезда Югорска, но встретиться и познакомиться же никто не мешает…

Совсем заранее до въезда в Югорск позвонить не получилось – очень долго не было связи. Позвонила я из Советского Невзирая на то, что не было еще 6 утра, Юрий подъехал к въезду в город, мы пообщались. Затем он сопроводил нас по городу.. Нас с Сашей очень впечатлил Вечный огонь, но останавливаться и расчехлять фотоаппарат мне что-то было лень… Юрий проводил нас до выезда из города, пожелал счастливого пути, и мы продолжили наше путешествие...

Далее между Таежным и Оусом нас ждал участок недостроенной северной дороги Ханты-Мансийск-Ивдель… Предварительно инфа по нему была собрана перед отъездом: по сравнению с прошлым годом, когда я последний раз там проезжала, длина участка сократилась на 24 км… Мои впечатления по прохождения данного участка были положительные:

   Цитата:
Agu
...41 км, время прохождения - 59 минут.... Дорога лучше и короче, чем прошлый год...
Памятуя с прошлых поездок, что где-то здесь должна быть кафешка в вагончике, мы пытались его высмотреть… Кто ищет, то всегда найдет! Прямо по курсу вагончик-кафе "Волна", где мы позавтракали и произвели смену водителей: Саша за руль, я - в "спальню" на пассажирское сидение...

ПелымОусИвдельСевероуральскСеровНовая Ляля… Где-то тут граница Свердловской области и Пермского края



И тут же заканчивается Азия, а мы въезжаем в Европу… Не доезжая километров 10 до поселка Промысла Горнозаводского района Пермского края рядом с трассой установлена стела "Европа-Азия"… Конечно же, мы не преминули подъехать к ней и устроить небольшую фотосессию…



Информационный блок




Из пермской газеты "Новый компаньон": "Если орел символизирует Россию, смотрящую на запад и на восток, то грифон - это образ рыцарской доблести, встречающийся в целом ряде гербов европейских государств, а лев - одно из воплощений мощи и мудрости Востока…"



Очередная смена водителей: я за рулем… До Перми 230 км… Саша доложил о единственном происшествии, случившемся за время моего сна: Тур сообщил, что перегорела лампочка левого стоп-сигнала. Я почесала затылок, и, порешив, что все же это дополнительное световое обозначение нас в ночи, да если еще вдруг будет метель…, на подъезде к Перми позвонила Ринаду ака rinad с вопросом, где ее поменять в городе… Стыдно, конечно, но у меня ни лампочек нет с собой, ни я не знаю как она там меняется… Ринад посоветовал обратиться в пермский Дилерский центр "Экскурс-Автомобили". В "Экскурсе" ну никак не захотели принять нас на эту 5-минутную процедуру, сославшись на очень большую загруженность, и посоветовали позвонить в "Фольксваген Центр Пермь", где нас согласились принять хоть прямо сейчас… Но я сообщила, что мы еще не доехали до Перми, и меня записали на 19 часов…

По приезду в Пермь мы заехали в речпорт, перепутав его с железнодорожным вокзалом… Вернее, найдя его на карте в Навител и посчитав, что это ЖД вокзал, поехали дабы прикупить там пермских сувениров в виде тарелочек и магнитиков… Но увы, сувениров там мы не нашли… По пути в "Фольксваген Центр Пермь" сделали остановку на автовокзале, где тоже не было сувениров… Ну и ладно, не последний раз бываю в этом городе…

Адрес "Фольксваген Центр Пермь" на карте Навитела отсутствовал… Примерно на глаз поставив "точку" его расположения, мы бодро направились на сервис… Ага! Не тут-то было: центр с дороги виден, тут какая-то довольно крупная развязка, на которой мы никак не могли понять, как подъехать к сервису. В одну из трех попыток подъезда мы вообще выехали за пределы города, но на третий раз, правда я так и не поняла как, мы все же оказались у цели… Стандартная процедура оформления и сдачи авто на сервис, моя просьба обойтись без мойки, т.к. мойка эта нам на ближайшие полчаса – машина на трассе опять станет грязной, но зато мы сэкономим время… Менеджер согласно кивнул и обещал все действа с машиной совершить в максимально кратчайшие сроки. Через 15 минут, попив предложенный в салоне натуральный кофе со сливками, я принимала автомобиль с замененной лампочкой… Мастер-приемщик доложил также, что были проверены уровни всех техжидкостей, давление в шинах… Я не просила вообще-то, ну да ладно. Я насторожилась при упоминании о проверке давления в шинах, зная любовь нашего доблестного сургутского "ИнтерТехЦентра" выставлять давление по кругу в 2,5 атмосфер, но мастер клятвенно заверил, что они ничего не перекачивали…

Порядка 20 часов местного времени, раньше планового на час, мы выдвинулись в сторону Вологды!!!

Из gps-tracker


Последний раз редактировалось Agu; 19.11.2012 в 09:46. Причина: Добавлено сообщение
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Ale61 (19.11.2012), Aleks1970 (11.01.2013), AW74 (07.12.2012), BIMO (18.11.2012), bublik99 (19.11.2012), Duglas (18.11.2012), gtoras (18.11.2012), Juriy78 (20.11.2012), KEN33 (20.11.2012), leshka (18.11.2012), MYXA (22.11.2012), Neyton (18.11.2012), Prom1 (10.01.2013), SABA77 (18.11.2012), Sanchela (18.11.2012), texnik (19.11.2012), ViktorPL (21.11.2012), Ангара (19.11.2012), Ден3,2silver (19.11.2012), Дёма 183 (19.11.2012), Нефтянник (20.11.2012), Призрачный гонщик (22.11.2012), Роман 525 (27.11.2012), Сокол (18.11.2012), Фарт (11.01.2013)
Старый 18.11.2012, 19:49 (22:49)   #2
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

04.11.2012

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - ВОЛОГДА

В Омутинске, выпив по чашечке кофе, произвели очередную смену водителей, и дальше… На подъезде к Мантурово Саша, устав рулить, свернул к придорожной кафешке "Лесная сказка"… Кофе, блинчики, смена водителей… Все размеренно…

Два года назад этой же дорогой ехав в Питер, я точно также как и в этот раз хотела свернуть на Вологду перед Мантурово, но мой спутник заартачился при виде дороги, на которую мы свернули… В тот раз мы поехали через Ярославль, Углич, Калязин, Кашин, Бежецк, Максатиха, Вышний Волочок и т.д. На этот раз, свернув, мы все же проехали какое-то количество километров, но увидев стоящий на обочине машин, я остановилась спросить. Водитель очень удивился нашему маршруту и сказал, что далее дорога превращается просто в направление, и после Галича нам все равно придется сворачивать на Кострому… Че-то как-то, видимо, спросонок я не совсем могла понять, почему так получается, так как будучи еще дома смотрела срезающую дорогу, читала на каких-то форумах, что вроде проезд есть… Решили не рисковать, а вернулись на ту же трассу и поехали через Ярославль. Дорога длиннее не намного, но зато спокойнее. Забегая вперед, могу сказать, что просто не проследили прокладку маршрута Навителом. Сворачивать нужно было раньше, километров за 60-65, в Шарье: через Пыщуг, Никольск, Тотьму и т.д. Ну и ладно, какие наши годы!..

Порядка обеда 4 ноября мы въехали в Вологду! Первым делом начали искать какую-нибудь кафешку пообедать, собираясь в процессе найти жилье – гостиницу или квартиру – заселиться и отправиться на осмотр города… Мы предполагаем, а бог располагает… Пока крутились по городу в поисках обеденной зоны, я услышала какой-то противный резкий скрип, раздающийся при малейшем повороте руля что вправо, что влево… Ну что это за напасть?!! Что это может быть?.. Не хочу рисковать и ехать с неизвестным заболеванием дальше… Памятуя о наличии темы Памятка туарегисту! Мы всегда поможем!, я нашла телефон вологодского комрада Романа ака роман35 и позвонила ему с просьбой о помощи: где, куда, как и т.д. Роман уточнил где мы в данный момент располагаемся, и, пообещав узнать на сервисе смогут ли нас принять, сказал ожидать его звонка и приезда… Все же нервничая и волнуясь в ожидании результата, мы пообедали, и как раз при расчете позвонил Роман, сказав что все подробности при встрече, поехал к нам. Ситуация была такой: местный дилерский центр Volkswagen "Гермес Авто Вологда" по причине своей загруженности принять нас не сможет никак, однако готов нас принять располагающийся рядом дружественный дилерский центр Skoda "АВТОЛИК"… но утром… Предложив сдать машинку сегодня, дабы утром сразу же после открытия в 8 часов заняться диагностикой, не тратя время на приемку, мойку и т.д. Вариантов других у нас не было, единственное, я позвонила в "Автолик" уточнить время сдачи и договорилась сдать Турик вечером перед самым окончанием работы сервиса, чтобы хотя бы пока не оставаться без колес… Роман пожелал удачи, сказав, чтобы ежели чего вдруг – то звонила ему, уехал по своим делам. Мы же, заселившись в снятую квартиру, приведя себя в порядок, отправились покататься по городу. Потом, уже после всей Вологодской эпопеи я посмеялась, что Турик договорился с Вологдой, что надо бы и ему отдохнуть, и нам хватит кататься, пусть походят пешочком, да осмотрят город… Тем более, что сегодня уже начало смеркаться и много чего уже не осмотришь… Заехали на железнодорожный вокзал, пополнили свои коллекции тарелочек и магнитиков, погуляли вокруг Кремля – вот и вечер уже. Заехав по пути поужинать, сдали Турик на сервис, и домой, отдыхать…

Да, кстати, Тур опять сообщил, что перегорела лампочка левого стоп-сигнала!!! Я что, теперь каждый день ее буду менять??? При сдаче авто на сервис я отметила и эту проблему со словами: "Вчера вечером на сервисе в Перми поменяли – опять перегорела. Посмотрите, пожалуйста, может там какой контакт или что, почему она так часто перегорает…" Мастер-приемщик, кстати, тоже Роман, согласно кивнул со словами: "Поменяем… Посмотрим…" Потом резко изменил выражение лица на удивленно-озадаченное: "Вчера… в Перми???" Я ответила: "Ну да… вчера – в Перми… Позавчера мы выехали из Сургута, вчера были в Перми, сегодня – у вас…"… Роман слегка ошалел…

Из gps-tracker



05.11.2012

ВОЛОГДА - ВОЛОГОДСКОЕ МАСЛО, ПЛЕТЕНОЕ КРУЖЕВО, РЕЗНОЙ ПАЛИСАД И ПОЭТ БАТЮШКОВ...

Договоренность была на подъем в 7 часов утра, но так как было все равно еще темно, подъем произошел позже, завтрак… Ближе к 9 позвонили из сервиса и сообщили, что в машинке все в порядке, кроме левого ступичного подшипника… Вроде должно гудеть, а не скрипеть, да и почему только один левый, если скрипит в обе стороны… Но я лох в строении авто и т.д. Не мне, наверное, рассуждать. Главное, я обрадовалась, что не такая уж страшная и не столь затратная поломка… На вопрос: "Что делаем?", при том, что подшипник есть в наличии в "Гермес Авто Вологда", я дала "добро" на его замену и уточнила предварительную общую стоимость, а также требуемое на работы время. Обещали закончить все работы ориентировочно к 13 часам…

Мы вооружились фотоаппаратом и выдвинулись на более детальное знакомство с Вологдой…

...Где же моя черноглазая где,
В Вологде-где-где-где,
В Вологде где,
В доме, где резной палисад...


.....................М.Л.Матусовский

При ближнем дневном рассмотрении Вологодский кремль оказался расположен в двух шагах от нашего временного жилья, и мы направили свои стопы к нему…

По пути попался особняк, где размещается музей-квартира известного русского поэта, поэтического учителя А.С.Пушкина - Константина Николаевича Батюшкова, уроженца Вологды. В этом доме Батюшков провел свои последние годы жизни…

Информационный блок




Далее мы проследовали на Кремлевскую площадь

Информационный блок






Вот вам и "резной палисад"



Единственный в мире Музей кружева

Информационный блок








Церковь Александра Невского 1725 года постройки…



Ну и, собственно, сам Кремль…

Информационный блок




На переднем плане желтое здание - Собор Воскресения Христова 1770 года постройки, справа белое здание - Собор Софии Премудрости Божией 1568 года постройки, на заднем плане - Колокольня Софийского собора 1659 года постройки…

Информационный блок






Традиционные сувенирные прилавки

Информационный блок




Под стенами Кремля на Соборной горке на берегу реки Вологда - некогда любимом месте прогулок Батюшкова - установлен памятник Константину Николаевичу Батюшкову. У подножия памятника выгравированы слова: "Батюшкову от благодарных потомков"

Информационный блок




Церковь Иоанна Златоуста 1664 года постройки…

Информационный блок




Река Вологда

Информационный блок




Церковь Сретения Господня 1731 года постройки...


Последний раз редактировалось Agu; 28.11.2012 в 09:39.
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Ale61 (19.11.2012), Aleks1970 (11.01.2013), BIMO (18.11.2012), bublik99 (19.11.2012), Fenix2304 (18.11.2012), gtoras (19.11.2012), Juriy78 (20.11.2012), leshka (20.11.2012), Neyton (18.11.2012), NIKITIN (10.01.2013), Prom1 (10.01.2013), ViktorPL (21.11.2012), Ангара (19.11.2012), Ден3,2silver (19.11.2012), Дёма 183 (19.11.2012), Фарт (11.01.2013)
Старый 18.11.2012, 20:20 (23:20)   #3
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

Окрестности



Информационный блок












Деревянный особняк середины ХIХ века, в котором в наше время размещается Музей "Мир забытых вещей"

Информационный блок






Традиционные замкИ на ограде мостика

Информационный блок






Утки, утки, утки…

Информационный блок












Обойдя Кремль вокруг, мы опять вышли на Кремлевскую площадь. Вот такие веселые крышки у вологодских канализационных люков

Информационный блок




И вот такие необычные урны

Информационный блок


После прогулки вокруг Кремля мы просто пошли гулять по улицам Вологды

Информационный блок







Последний раз редактировалось Agu; 21.11.2012 в 21:33.
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Ale61 (19.11.2012), Aleks1970 (11.01.2013), AW74 (07.12.2012), BIMO (18.11.2012), bublik99 (19.11.2012), Fenix2304 (18.11.2012), gtoras (19.11.2012), Juriy78 (20.11.2012), leshka (20.11.2012), M-BOSS (27.11.2012), MYXA (22.11.2012), NIKITIN (10.01.2013), Prom1 (10.01.2013), Timofeevich (09.02.2013), texnik (19.11.2012), ViktorPL (21.11.2012), Ден3,2silver (19.11.2012), Дёма 183 (19.11.2012), Нефтянник (20.11.2012), Призрачный гонщик (22.11.2012), Роман 525 (27.11.2012), Сокол (18.11.2012), Фарт (11.01.2013), Эрик316 (19.11.2012)
Старый 18.11.2012, 20:40 (21:40)   #4
Сокол
Бывалый
 
Аватар для Сокол
 
Город: Москва
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 14.10.2010
Сообщений: 1,307
Поблагодарил(а): 2,739
Благодарностей: 2,626
Репутация: 3379

Сокол Третий курсСокол Третий курсСокол Третий курсСокол Третий курсСокол Третий курсСокол Третий курсСокол Третий курсСокол Третий курсСокол Третий курсСокол Третий курсСокол Третий курс
По умолчанию

Могу только преклонить колени, перед Вами О Прекрасная!!! Все остальные путешественники меркнут в Вашем Великом Сиянии!!!
Сокол вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (18.11.2012)
Старый 18.11.2012, 20:40 (23:40)   #5
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию



Информационный блок










"Нетронутый" Ленин

Информационный блок






Детали



Информационный блок








Вроде как и не холодно, но как-то у меня стали замерзать руки: решили заглянуть в кофейню испить по горячему кофеечку и отогреться… И опять дальше по улицам Вологды

Информационный блок


















Да-а, палисадов резных здесь действительно много…

Информационный блок




Еще одна вариация веселой крышки люка

Информационный блок

Последний раз редактировалось Agu; 21.11.2012 в 21:34.
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Ale61 (19.11.2012), Aleks1970 (11.01.2013), AW74 (07.12.2012), Fenix2304 (18.11.2012), gtoras (19.11.2012), Juriy78 (20.11.2012), leshka (20.11.2012), M-BOSS (27.11.2012), Prom1 (10.01.2013), ViktorPL (21.11.2012), Ден3,2silver (19.11.2012), Дёма 183 (19.11.2012), Нефтянник (20.11.2012), Призрачный гонщик (22.11.2012), Роман 525 (27.11.2012), Фарт (11.01.2013), Эрик316 (19.11.2012)
Старый 18.11.2012, 21:10 (00:10)   #6
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

Бронзовый бюст уроженцу Вологодской области летчику-космонавту Павлу Беляеву..

Информационный блок


Заинтересовавшись домом через перекресток, подошли к нему почитать табличку, но ничего интересного на ней не вычитали, кроме того, что это какое-то общежитие…

Информационный блок








35-ый регион

Информационный блок




"Я люблю Вологду!" – вот такие надписи на маршрутных автобусах…



Информационный блок














И опять 35-ый регион

Информационный блок


Храм Святителя Николая на Глинках 1676 года постройки...

Информационный блок




Гостиница "Вологда"

Информационный блок


Архангельск
Москва
Санкт-Петербург
...

Информационный блок


Памятник воинам-зенитчикам - 85-миллиметровая пушка времен минувшей войны...

Информационный блок






Почему-то я всегда считала, что родина Деда Мороза - Великий Устюг - это Архангельская область... Отнюдь! Оказывается Вологодская...

Информационный блок


Петровский домик - памятник архитектуры XVII века. Петр Великий жил в этом доме пять раз во время своих приездов в Вологду… Но музей, к сожалению, был закрыт…

Информационный блок



Последний раз редактировалось Agu; 21.11.2012 в 21:35.
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Ale61 (19.11.2012), Aleks1970 (11.01.2013), AW74 (07.12.2012), bublik99 (19.11.2012), Fenix2304 (19.11.2012), gtoras (19.11.2012), Juriy78 (20.11.2012), leshka (20.11.2012), M-BOSS (24.11.2012), mas-61 (19.11.2012), NIKITIN (10.01.2013), Prom1 (10.01.2013), Timofeevich (18.11.2012), ViktorPL (21.11.2012), Ден3,2silver (19.11.2012), Дёма 183 (19.11.2012), Призрачный гонщик (22.11.2012), Роман 525 (27.11.2012), Фарт (11.01.2013)
Старый 19.11.2012, 17:08 (20:08)   #7
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

В глаза бревенчатым лачугам,
глядит алеющая мгла,
над колокольчиковым лугом,
собор звонит в колокола!..


Тут же в сквере у Петровского домика установлен бронзовый памятник поэту Николаю Рубцову. Поэт почти всю жизнь прожил в Вологде, умер там и похоронен в Вологде на Пошехонском кладбище согласно его завещанию: "Похороните меня там, где похоронен Батюшков"…

Информационный блок


Вид с набережной Вологды…

Информационный блок










Тут же через дорогу нам на глаза попался ресторан украинской кухни "Пузатый Пацюк". Был уже час дня, и мы поняли, что проголодались…

Информационный блок








Во время трапезы поступил звонок из "Автолика", что Тур готов к выдаче. Пообедав, вызвав такси, мы направились на сервис. Роман рассказал о проведенных работах, отметив при этом, что лампочка стоп-сигнала не перегорела, а банально …выпала из своего гнезда… Вот тебе и пермский сервис… В конце Роман зачитал графу "Рекомендации" из акта выполненных работ: "Безопасности передвижения водителя и пассажира на момент выдачи автомобиля ничего не угрожает, все системы работают в штатном режиме." Тут "выпала" я – обычно рекомендации дают, если что-то неисправно и требует ремонта или замены…

Забрав авто, собрав вещи и сдав квартиру хозяйке, примерно в полчетвертого мы направились на выезд из Вологды… То есть с задержкой почти на полсуток – по плану был выезд в пять утра… Форс-мажор, однако…



Информационный блок




Впереди Мурманск!!!

Последний раз редактировалось Agu; 21.11.2012 в 21:36.
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Aleks1970 (11.01.2013), AW74 (07.12.2012), bublik99 (19.11.2012), Fenix2304 (19.11.2012), gtoras (19.11.2012), Juriy78 (20.11.2012), leshka (20.11.2012), M-BOSS (24.11.2012), MYXA (22.11.2012), NIKITIN (10.01.2013), Prom1 (10.01.2013), Ден3,2silver (19.11.2012), Дёма 183 (20.11.2012), Роман 525 (27.11.2012), Фарт (11.01.2013)
Старый 19.11.2012, 17:17 (18:17)   #8
Ден3,2silver
Бывалый
 
Аватар для Ден3,2silver
 
Город: Нерезиновск
Touareg NF 3.0 V6TDI
Регистрация: 04.02.2008
Сообщений: 1,434
Поблагодарил(а): 10,093
Благодарностей: 4,546
Изображений в галерее: 7
Репутация: 5378

Ден3,2silver БакалаврДен3,2silver БакалаврДен3,2silver БакалаврДен3,2silver БакалаврДен3,2silver БакалаврДен3,2silver БакалаврДен3,2silver БакалаврДен3,2silver БакалаврДен3,2silver БакалаврДен3,2silver БакалаврДен3,2silver Бакалавр
По умолчанию

Agu, без слов
Ден3,2silver вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (19.11.2012)
Старый 19.11.2012, 17:45 (18:45)   #9
Гарик99
Туарегист-Матолог
 
Аватар для Гарик99
 
Город: СССР
Регистрация: 06.01.2008
Сообщений: 1,687
Поблагодарил(а): 679
Благодарностей: 907
Изображений в галерее: 4
Репутация: 1884

Гарик99 Первый курсГарик99 Первый курсГарик99 Первый курсГарик99 Первый курсГарик99 Первый курсГарик99 Первый курсГарик99 Первый курсГарик99 Первый курсГарик99 Первый курсГарик99 Первый курсГарик99 Первый курс
По умолчанию

Agu, Респект за мега отчет!!!
Гарик99 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (19.11.2012)
Старый 19.11.2012, 19:44 (20:44)   #10
Ангара
Езжу по ПДД
 
Аватар для Ангара
 
Город: Тверь
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 03.12.2010
Сообщений: 2,053
Поблагодарил(а): 4,858
Благодарностей: 3,204
Изображений в галерее: 4
Репутация: 4779

Ангара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара Бакалавр
По умолчанию

Agu, понимаю вроде, что стоит только по настоящему захотеть и все возможно, но КАК ТЫ ВСЕ УСПЕВАЕШЬ? неистощимая тяга к путешествиям
Ангара вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (19.11.2012)
Старый 19.11.2012, 20:03 (23:03)   #11
gtoras
Бывалый
 
Аватар для gtoras
 
Город: Нефтеюганск
Touareg GP 3.6 V6FSI
Регистрация: 18.06.2009
Сообщений: 1,122
Поблагодарил(а): 1,518
Благодарностей: 574
Изображений в галерее: 1
Репутация: 1101

gtoras Первый курсgtoras Первый курсgtoras Первый курсgtoras Первый курсgtoras Первый курсgtoras Первый курсgtoras Первый курсgtoras Первый курсgtoras Первый курс
По умолчанию

Agu, Клёво пиши ещё ждёмс.
ПС: Фотки чертовски хороши.
gtoras вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (19.11.2012)
Старый 19.11.2012, 20:22 (23:22)   #12
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

Спасибо всем!!!

Ксюш, когда я планировала эту поездку, то на вопрос куда я собираюсь на праздники, отвечала: "В бешеный марш-бросок в Мурманск..." Ну правда: 9 100 км за 9 суток без семи часов...

А "неистощимая тяга к путешествиям" - да, есть маненько...
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
M-BOSS (24.11.2012), Ангара (19.11.2012)
Старый 19.11.2012, 21:33 (22:33)   #13
Ангара
Езжу по ПДД
 
Аватар для Ангара
 
Город: Тверь
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 03.12.2010
Сообщений: 2,053
Поблагодарил(а): 4,858
Благодарностей: 3,204
Изображений в галерее: 4
Репутация: 4779

Ангара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара БакалаврАнгара Бакалавр
По умолчанию

Agu, пару дней по теще проехать еще могу понять, но после этого должен быть шикарный отдых, но чтоб каждый день по тыще , я б точно не смогла . Ты все тки уникальная
Как ты в поездках миришься с отсутствием комфорта? Конечно, тур удобная машина, но все таки?

Кста, то ли от обилия фото , то ли еще чего, но я не могу полноценно прочесть твои отчеты. Комп на работе ( те еще дрова) виснет, а айпад "скачет" и ни черта нормально не кажет
Ангара вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Agu (20.11.2012)
Старый 19.11.2012, 21:43 (22:43)   #14
Justinrost
Пользователь
 
Аватар для Justinrost
 
Город: Ростов-на-Дону
Touareg GP 3.0 V6TDI
Регистрация: 10.07.2012
Сообщений: 172
Поблагодарил(а): 36
Благодарностей: 37
Репутация: 62

Justinrost Детский сад
По умолчанию

Красота, но северного сияния(как на постере, наклееным на боку машины) не увидел.
Justinrost вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.11.2012, 06:17 (09:17)   #15
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

   Цитата:
Agu, пару дней по теще проехать еще могу понять, но после этого должен быть шикарный отдых, но чтоб каждый день по тыще , я б точно не смогла . Ты все тки уникальная
Как ты в поездках миришься с отсутствием комфорта? Конечно, тур удобная машина, но все таки?

Кста, то ли от обилия фото , то ли еще чего, но я не могу полноценно прочесть твои отчеты. Комп на работе ( те еще дрова) виснет, а айпад "скачет" и ни черта нормально не кажет
такой парадокс присутствует - насколько я люблю комфорт в обычной жизни, настолько же легко я вживаюсь в поездочно-путешественный образ жизни... Не напрягает абсолютно ничего... очень спокойно и легко сплю в машине (высыпаюсь, причем)... ну т.д., все нюансы... Состояние души и физическое состояние резко меняется, когда уже приезжаю домой... Как-то так... Трудно мне описать, тем более письменно...

Ну да, видимо, из-за большого количества фоток... Можно, конечно, их почти все в [SPOILER] заключить...



   Цитата:
Красота, но северного сияния(как на постере, наклееным на боку машины) не увидел.
Justinrost, во-первых, до фотографий собственно Мурманска я еще не добралась Это я еще туда "еду"... А, во-вторых, забегая вперед могу сказать, что и нет у меня фотографий полярного сияния Не повезло в этом плане нам… Насколько я понимаю, это непредсказуемые явления природы: то есть - то нет, можно неделями ждать и не увидеть. А также должны присутствовать определенные условия: как минимум отсутствие пасмурного неба (чего у нас за полтора дня было крайне мало) и должно быть похолодание – а при нас температура воздуха колебалась от -1С до +1С… Ну и какая-то там повышенная солнечная активность, наличие магнитных бурь… Не совсем я "сильнА" в природе полярных сияний…

ПыСы: просто я считаю, что Вологда достаточно интересный и красивый город, по крайней мере, мне хотелось его посмотреть, да как-то все не складывалось - вечно мимо лЁтаю. Вот и запланировали небольшой осмотр города...

Последний раз редактировалось Agu; 20.11.2012 в 11:18. Причина: Добавлено сообщение
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Ангара (20.11.2012), Ден3,2silver (20.11.2012)
Старый 20.11.2012, 14:06 (17:06)   #16
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

05-06.11.2012

ВОЛОГДА – РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ - МУРМАНСК

Дорогу на Мурманск я выбирала исходя из двух условий или желаний – не знаю, как правильно назвать:

1. Важен был километраж в свете ограниченного времени.
2. В летнем путешествии Мое очередное путешествие: пять дней в Карелии и не только… остался невыполненным запланированный мною пункт: "Замкнуть кольцо вокруг Онежского озера"

Александр полностью положился в этом вопросе на меня, так как "…этими дорогами я не ездил – так что решать тебе… Да и машина твоя… " Последнее было ответом на мой вопрос как он относиться к тому, что если дорога будет… м-м-м… мягко говоря "не очень"…

Еще раз (после весенних изучений) почитала форумы о дорогах Вологда-Вытегра, Вытегра-Пудож-Медвежьегорск и Петрозаводск-Вознесение-Вытегра... Вроде летом дороги подшаманили, но вновь разбивают: опять появились ямы, вспучивания асфальта и прочее... Но замыкание кольца вокруг Онеги было заманчивее…

роман35, при встрече поинтересовавшись какой дорогой планируем ехать, тоже подтвердил факт внезапно появляющихся на дороге ям и т.д. и пожелал нам удачи…

Итак, около пяти часов вечера мы выехали из Вологды в сторону Вытегры… Я всю дорогу ждала, когда начнется убитая трасса, но так и не дождалась… Да дорога не идеальная, но далеко не такая, как я ее представляла, начитавшись форумов…

В Вытегре поинтересовались у местных жителей на предмет наличия АЗС, желательно в сторону Пудожи. Но нам сказали, что в ту сторону до Пудожи заправок нет, и нам пришлось сделать небольшой маневр: заправились на "Лукойле" где-то в 2 км на выезде из Вытегры в сторону Питера, и, вернувшись, поехали уже нужной нам дорогой…

От Вологды до Вытегры – 320 км и до Пудожи где-то 110… Александр спал… Проснулся он, когда я свернула к кафе: "О! Пудож уже?!." Мое желание выпить горячего кофе со сливками вылилось в поздний ужин , после чего мы продолжили свой путь, каждый на своем месте: я – за рулем, Саша – опять спать… В 20.50 мы пересекли границу Вологодской области и въехали в Республику Карелия... Еще 190 км и я сворачиваю в Медвежьегорске на подвернувшуюся по дороге заправку… Где-то я уже такое слышала: "О! Медвежьегорск уже?!."

В целом дорога от Вологды до Медвежьегорска меня вполне устроила, разве что, не помню где именно точно, где-то после Пудожи, был объезд основной трассы через какие-то небольшие населенные пункты – там да, дорога была как после бомбежки… Но не столь значительное расстояние… Итого на дорогу от Вологды до Медвежьегорска – это где-то 620 км – с учетом заправок, кафе, объезда… мы затратили порядка 8 часов…

В Медвежьегорске произвели смену водителей и ближайшие 450 км я благополучно проспала… Проснулась стандартно от остановки машины – мы подъехали к стеле с надписью "Полярный круг", расположенной на трассе "Кола" М-18 практически на границе Республики Карелия и Мурманской области…



Северный полярный круг - это одна из пяти главных параллелей, обозначенных на карте Земли, находящаяся в 66°33′ к северу от экватора. Севернее этой параллели начинается Арктика или Заполярье… И я, и Александр уже пересекали Северный полярный круг в Экспедиции "501-503":

   Цитата:
Agu
Салехард. Мы с VVFalcon на параллели 66°33" - Полярном круге...

124.jpg
И даже прошли обряд пересечения полярного круга, проведенный нам в Слехарде ямальским Дедом Морозом Ирием, с вручением сертификатов о том, что мы "персоны, посетившие "Край земли" и познавшие феномен Ямальского Севера"

125.jpg

Последний раз редактировалось Agu; 20.11.2012 в 14:25.
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Ale61 (20.11.2012), Aleks1970 (11.01.2013), bublik99 (20.11.2012), Fenix2304 (20.11.2012), gtoras (20.11.2012), KEN33 (20.11.2012), leshka (20.11.2012), M-BOSS (24.11.2012), NIKITIN (10.01.2013), Prom1 (10.01.2013), Ангара (20.11.2012), Дёма 183 (20.11.2012), Нефтянник (20.11.2012), Призрачный гонщик (22.11.2012), Фарт (11.01.2013), _Vitaly_ (24.11.2012)
Старый 20.11.2012, 21:15 (00:15)   #17
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

Смена водителей… Поехали!!!

Да, пока я спала рельеф местности уже поменялся – появились сопки… Дорога вроде нормальная, только стало слегка мести, под колесами снег… Последние 330 км и мы у цели!!! ЗеленоборскийКандалакшаПолярные Зори… По левому борту – Лапландский заповедникМончегорскОленегорск… Цель все ближе и ближе...

Из gps-tracker



Песнею славим мы величальной
Снежность Хибин и прозрачность озер.
Сопки и море — наш край заполярный,
До Беломорья ты ширь распростер.
Чайки встречают в море рассветы,
Вновь на путину идут корабли.
Наши сердца отдаем беззаветно
Будням и праздникам Кольской земли.
Воинской славой Мурман гордится -
Нет у России флота сильней.
Нам, северянам, здесь жить и трудиться,
Мирно растить сыновей, дочерей.
Прошлое наше — в сказках саамов,
В песнях поморов и в ранах войны.
Нашей Отчизны форпост и застава,
Мурман — частица великой страны.
Край заполярный, край величавый,
Мурман — частица российской земли!


............................Гимн Мурманской области


Предпоследняя строчка гимна была вынесена мною в название данной темы…

И вот он Мурманск - самый большой в мире город за полярным кругом, крупнейший незамерзающий порт Заполярья, город, носящий звание "Город-герой"

Развилка… Так как мы все равно не знали куда ехать сначала, решили продолжить движение по Восточно-Объездной дороге и въехать в сам город дальше, где по нашему представлению должен находиться центр города… Я не поняла почему мы не увидели запланированную к посещению стелу на въезде в город, хотя инфа из интернета гласила, что она расположена на южном въезде… Ну да ладно, разберемся с этим позже. Обычно в поездках место проживания и питания планируются заранее, но не в этот раз Въехав в Мурманск, мы начали присматривать какое-нибудь кафе, чтобы пообедать и параллельно определиться с жильем. Кафе было найдено, Саша по просторам интернета нашел контакты съемной квартиры, созвонился. Вроде как устраивали и цена и месторасположение, но только нас там могли принять только после 17 часов. Мы привередничать не стали, так как время обеденное, а заход солнца вроде как уже в 16 часов. Мы решили, что лучше поездить по городу, а квартира и все сопутствующие ей процедуры никуда не денутся… А завтра… Ах, да! Я забыла написать ранее, что еще после выезда из Вологды я попросила Сашу сделать необходимый звонок…

ЗАТО Видяево…

Изначально поселок Видяево возник и до настоящего времени существует как военно-морской гарнизон подводников. Датой его рождения принято считать 31 июля 1958 года. Именно тогда, в разгар "холодной войны", была подписана директива Главного штаба ВМФ СССР о формировании управления 7-й дивизии подводных сил Северного флота с дислокацией в губе Ура, что послужило основанием для активного строительства причального фронта, казарменного городка и жилого фонда для размещения военнослужащих и членов их семей. По названию речушки, на берегах которой возводятся первые дома, поселку дали название Урица. Административно он вошел в состав Ура-губского сельсовета Кольского района Мурманской области.
По ходатайству личного состава 9-й эскадры подводных лодок Указом Верховного Совета РСФСР от 6 июля 1964 года н.п.Урица присвоено имя прославленного подводника-североморца военной поры Федора Алексеевича Видяева.
17 июля 1999 года Мурманская областная Дума принимает Закон №154-01 об образовании муниципального образования поселок Видяево, которому Указом Президента Российской Федерации №269 от 6 марта 2001 года придан статус ЗАТО. В соответствии с требованиями федерального законодательства как закрытое административно-территориальное образование МО пос.Видяево Законом Мурманской области от 2.12.2004 года №530-01-ЗМО наделено статусом городского округа.

Градообразующий объект – соединение подводных лодок Северного флота.


В гарнизоне в ЗАТО Видяево базировалась атомная подводная лодка "Курск"…

Ну, в общем, мы хотели попасть в этот поселок. ЗАТО - закрытое административно-территориальное образование… То есть въезд на территорию ограничен: куча всяких условностей, то нельзя, это нельзя, какие-то официальные бумажки, запросы, согласования с органами ФСБ… И при всем при этом на территории Видяево расположен аквапарк "Фрегат", куда без проблем можно проехать. Всего лишь навсего за 1-2-3 дня позвонить туда, сообщить о своем желании, назвать:
Ф.И.О.;
дату и место рождения;
№ и серию паспорта, кем и когда он выдан;
место регистрации по паспорту;
номер и марку автотранспорта, на котором едете.

Фсе!!! После этого составляется список, который находится на КПП с 11.00 до 22.00 в день Вашего приезда. На КПП предъявляем паспорт и проезжаем на территорию ЗАТО Видяево…

Желание было озвучено, данные переданы, час "Х" назначен на 7 ноября. То есть завтра у нас поездка в Видяево… Во сколько мы вернемся – не знаем, значит сегодня нужно по максимуму осмотреть Мурманск…

В процессе обеда я открыла Навител, и мы определились, с чего начинаем осмотр: "точек" на карте было отмечено много, но некоторые были "обязательными"… Отталкиваясь от нашего текущего местонахождения первым пунктом у нас стал легендарный атомный ледокол "Ленин". Это первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой, построенное для обслуживания Северного морского пути и бороздившее льды Арктики в течение 30 лет: с 1959 по 1989 год. К 1989 году эксплуатация судна стала слишком затратной, и ледокол был поставлен на вечную стоянку в Мурманском порту. Сейчас на ледоколе действует музей, куда мы и хотели попасть…



Что такое "не везет", и как с ним бороться?.. Понедельник и вторник в музее выходной. Сегодня вторник. Охранник ничего объяснять не желает, ссылаясь на табличку с режимом работы… Завтра музей работает с 12 до 16… У нас поездка в Видяево… Ладно, будем что-то думать… Потом…

Причал морского вокзала...

Информационный блок




Ну и, конечно же, мы не могли не посетить главный городской символ - Мемориал "Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны", в простонародье любовно именуемый "Алешей". Еще не успев въехать в город, мы уже увидели как бы высящуюся над городом фигуру солдата, и я поняла, что это и есть мурманский "Алеша"…

Высота памятника - 35,5 метров, вместе с постаментом - 42 метра. "Алеша" по высоте уступает в России лишь волгоградской "Родине-матери"… И вдобавок ко всему он установлен на самой высокой сопке Зеленый Мыс высотой 173 метра…

Информационный блок




После награждения Мурманска Звездой Героя, в комплекс были вписаны гранитные плиты с названиями Городов-героев…

Информационный блок


Открывающиеся виды с сопки Зеленый Мыс…

Информационный блок








На фото на заднем плане виден оранжевый маяк Белокаменный - место старта легендарной Гонки "Экспедиция-Трофи"… Если завтра хватит времени, то мы бы хотели подъехать к нему…

Информационный блок


Тут же в двух шагах находится Мурманский Океанариум - единственный в Европе комплекс, где обучаются и выступают арктические тюлени. Опять же – самый северный в мире Океанариум

Время на часах где-то полчетветрого, начало представлений в 11.00, в 15.00, в 17.00. То есть на текущее мы опоздали, до следующего почти полтора часа… Решили, что если получится успеть – вернемся, нет – значит не судьба, посмотрим в следующий раз…

Информационный блок






Опять же пока еще совсем не стемнело, нужно успеть запечатлеть памятный знак на въезде в город. Почему мы его не встретили? Опять же интернет нам в помощь – мы на развилке ушли правее по Восточно-Объездной дороге, а стела, оказывается, расположена левее: со стороны Колы, на месте схождения Кольского проспекта и Прибрежной дороги…

Интересно, какова длина Кольского проспекта? Мы по нему проехали несколько раз, и у меня сложилось впечатление, что он неимоверно длинный… Хотя в Яндекс-картах намеряла всего 8 километров…

Информационный блок



Последний раз редактировалось Agu; 28.11.2012 в 10:22. Причина: Добавлено сообщение
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Ale61 (22.11.2012), Aleks1970 (11.01.2013), bublik99 (21.11.2012), Fenix2304 (20.11.2012), gtoras (21.11.2012), leshka (22.11.2012), M-BOSS (24.11.2012), NIKITIN (10.01.2013), Prom1 (10.01.2013), Ден3,2silver (21.11.2012), Дёма 183 (21.11.2012), Призрачный гонщик (22.11.2012), Фарт (11.01.2013), _Vitaly_ (24.11.2012)
Старый 21.11.2012, 21:21 (00:21)   #18
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

Дело было вечером,
Делать было нечего…


...............С.В.Михалков


Не то, чтобы нечего вообще, но уличные объекты уже не посмотришь – уже практически стемнело… И мы решили посетить Музей истории Мурманского морского пароходства, расположенный на третьем этаже здания администрации ОАО "Мурманское морское пароходство".



Информационный блок


Не помню почему мы оплатили экскурсию без экскурсовода – видимо, уже в это время такового не было… Но мне, как правило, везет с музейными ситуациями: не в 100%, но все складывается благополучно – если выходной, если нет экскурсовода по разным причинам, попали на момент закрытия и т.д. – я попадаю в музей, либо находится вдруг появившийся случайно экскурсовод, либо кто-то его заменяет… Этот раз был из таких благоприятных ситуаций: я не знаю, кем он сейчас работает здесь в музее или в администрации пароходства, пожилой мужчина – чем-то мы ему приглянулись, и он старался везде быть рядом с нами и рассказывать обо всем, что нас заинтересует или он посчитает важным. Смотрительницы музея пытались пару-тройку раз увести его, погрозив пальцем, что он нарушает правила музея, но он возвращался вновь и вновь. Смотрительницы в конце концов оставили его в покое, сказав нам с улыбкой, что мы удачливые и нам повезло… Кстати говоря, судя по всему время работы подошло к концу, но персонал, не торопя нас, терпеливо ждал, когда мы закончим осмотр…

Музей был открыт в 1977 году. За несколько десятков лет в музее накоплены уникальные фотодокументы, собрана портретная галерея полярных капитанов, морские приборы, судовые колокола, модель ядерного реактора и многие другие интересные экспонаты. В настоящее время в музее открыты три зала…

Первый зал: "История развития ледокольного и транспортного флота"

Информационный блок




В музее есть коллекция судовых колоколов (или по другому - рЫнда), снятых со старых судов, судовой тифон, гонг… Все экспонаты можно трогать руками: здесь можно услышать вживую звук колоколов и судового гонга, поговорить по судовому телефону...

Информационный блок








Нередко даже моряки удивляются, увидев гонг с плавбазы "Лепсе". На действующих судах таких не увидишь…

Информационный блок




Есть исторические фрагменты:

БЛОК от ШЛЮП-ТАЛЕЙ с обрывком ходового конца норвежского экспедиционного судна "ЯСОН" ("СТЕЛЛА ПОЛЯРИС"), на котором итальянская экспедиция в 1899 году достигла 80-й широты. Найден в 1974 году на острове Рудольфа Борисом Николаевичем Спиридоновым и подарен музею в 2011 году.

Информационный блок




В музее представлено много разных приборов, снятых со старых морских судов:
- БОРТОВЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ (красный и зеленый). Сняты с парохода "ВОЛОГДА"
- Глобус звездного неба с борта парохода "СЕСТРОРЕЦК"
- и т.д.

Информационный блок








У стенда, посвященного участию мурманских моряков в освоении Антарктиды, обосновались чучела обитателей южного континента – пингвинов Королевский и Папуа, подаренные музею экипажем дизель-электрохода "Обь"

Информационный блок


Значительная часть экспозиции рассказывает об участии моряков пароходства в северных конвоях.

В залах музея экспонируется множество моделей ледоколов и транспортных судов пароходства. Эта экспозиция постоянно пополняется, так как мурманские умельцы мастерят модели, как исторических, так и действующих судов Компании.

Информационный блок




Одна из постоянно действующих выставок "От "Ермака" до атомного ледокола" рассказывает об истории развития отечественного ледокольного флота. На ней представлены фотоматериалы и технические характеристики паровых и дизель-электрических ледоколов, осваивавших арктические трассы, фотографии их экипажей. Сохранилась книга личного состава "дедушки ледокольного флота" знаменитого "Ермака". Первая запись в ней датирована 1899 годом. Здесь же уникальный колокол младшего брата "Ермака" - ледокола "Святогор" и выписка из судового журнала, сделанная рукой Павла Акимовича Пономарева, стоявшего на капитанском мостике этих ледоколов, затем первым принявшим командование атомным ледоколом "Ленин"…

Информационный блок







Последний раз редактировалось Agu; 21.11.2012 в 21:38.
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Ale61 (22.11.2012), Aleks1970 (11.01.2013), bublik99 (21.11.2012), Fenix2304 (24.11.2012), gtoras (22.11.2012), leshka (22.11.2012), M-BOSS (24.11.2012), NIKITIN (10.01.2013), Prom1 (10.01.2013), Vad1m (22.11.2012), Ден3,2silver (22.11.2012), Дёма 183 (22.11.2012), Призрачный гонщик (22.11.2012), Роман 525 (27.11.2012)
Старый 22.11.2012, 19:31 (22:31)   #19
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

На стендах музея экспонируются портреты и фотографии покорителей арктических льдов. Пока бродила по залу, рассматривала экспонаты и фотографии, слушала рассказы… и в голове возник вопрос: "А ЖЕНЩИНЫ бывают капитанами дальнего плавания?" И тут мой взгляд падает на одну из фотографий, которая тут же меня заинтересовала, да и наш "добровольный экскурсовод" тоже сделал на ней акцент…



"ТИБРЯЕВА Людмила Анатольевна. Прошла трудовой путь от матроса до капитана океанского лайнера. Более 20 лет работала капитаном арктических судов Мурманского морского пароходства." – гласит подпись под фотографией…

Я ставлю в храме восковые свечи
За души тех, кого сегодня нет.
А мне радирует мой друг:
"Еще не вечер,
Мой капитан, живите много лет…"


Это строки Николая Николаевича Покровского, работавшего капитаном-наставником в Мурманском пароходстве. А посвятил он их капитану дальнего плавания Людмиле Тибряевой, которую считал своей названой дочерью и в судьбе которой принял непосредственное участие.

Когда-то в 60-е годы, мечта о море привела уроженку жаркого Казахстана – города Джамбула - в заполярный заснеженный Мурманск, так как здесь на работу в море принимали иногородних.

Ни в одном советском учебном заведении девушек на судоводительские факультеты не принимали, и мореходное училище имени Макарова не было исключением. Декан факультета, побеседовав с решительной девушкой, понял: ее стремление получить морскую специальность - не каприз и не прихоть. И посоветовал пойти поработать в море, получить характеристику, и потом уже добиваться разрешения на учебу. И именно Покровский ходатайствовал о приеме девушки на работу в пароходство, и благодаря его помощи Людмила впервые ступила на борт судна - вначале уборщицей, затем стала матросом. А Михаил Гансович Каск – это первый капитан в ее жизни - у него Тибряева плавала матросом…

Информационный блок


Потом упрямая девчонка пробилась к министру, чтобы получить разрешение на поступление в мореходное училище, и в итоге, после долгих перипетий, получила ответ: "В виде исключения разрешить поступление на судоводительский факультет". Училась курсантка Людмила Тибряева заочно, продолжая ходить в море на дизель-электроходе "Обь".

Последней просьбой капитана Покровского к Людмиле Анатольевне Тибряевой было пожелание развеять его прах в Арктике. Это желание было выполнено…

Затем мы переместились во второй зал: "Корабли и люди атомного флота"

Здесь представлены макет атомной паропроизводящей установки для атомного ледокола



…и макет тепловыделяющей ядерной сборки: урановые стержни с зарядом - активная зона содержит ядерное топливо в защитном покрытии - так называемые тепловыделяющие элементы ТВЭЛы - и замедлитель. ТВЭЛы, имеющие вид тонких стержней, собраны в пучки и заключены в чехлы. Такие конструкции называются тепловыделяющими сборками ТВС.

Информационный блок


Тут же представлен макет атомного ледокола "Ленин":

Информационный блок


Построен в 1959 году в Ленинграде.
За 30 лет эксплуатации с 1959 по 1989 год прошел 654 400 морских миль, провел 3 741 транспортное судно с грузами.
10 апреля 1974 года награжден орденом Ленина.


Еще один атомный ледокол, выведенный из эксплуатации в 2008 году - ледокол "Арктика"

Построен в 1975 году в Ленинграде.
17 августа 1977 года впервые в истории мореплавания в надводном автономном плавании достиг географической точки "Северный полюс".
14 сентября 1977 года награжден орденом Октябрьской Революции.


В этом же зале представлены копии:

КАПСУЛЫ, опущенной в воду в географической точке Северный полюс с запечатанной внутри судовой ролью экипажа атомного ледокола "Арктика"

Информационный блок


и ВОДОЛАЗНОГО ШЛЕМА, в котором водолазы опускались в воду в географической точке Северный полюс для осмотра корпуса атомного ледокола "Арктика"

Информационный блок


АВАРИЙНЫЙ СУДОВОЙ ТЕЛЕФОН, СНЯТЫЙ С БОРТА птб "ЛЕПСЕ"

Информационный блок


Тут мы узнали, что еще, оказывается, было одно ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой, предназначенное для транспортировки грузов в лихтерах (разновидность баржи) и контейнерах в отдаленные северные районы.

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть"

Информационный блок


Построен в 1988 году в Керчи.
Одно из крупнейших судов российского транспортного флота: длина 260 м, ширина 32 м, мощность 40 тыс.л.с. Единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой. В последние годы работал на Дудинской линии.


Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом":

В 2008 году Федеральное государственное унитарное предприятие "Атомфлот" вошло в состав Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Ему переданы суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания. Теперь на базе предприятия действует единый ледокольно-технологический комплекс гражданского атомного флота Российской Федерации.
В настоящее время в состав действующего флота входят: четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тысяч лошадиных сил. Это атомоходы "Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"; два ледокола – "Таймыр" и "Вайгач" - с однореакторной установкой мощностью 40 тысяч лошадиных сил, атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" с реакторной установкой аналогичной мощности. Закончили эксплуатацию атомоходы "Арктика", "Сибирь" и первый в мире атомный ледокол "Ленин", который преобразовывается в музей истории атомного флота.




Также в этом зале экспонируется подлинная картина Н.К.Рериха "Поморяне. Вечер. 1907 г."

Информационный блок




Очередной зал: "Танкеры пароходства"

СХЕМА ОБУСТРОЙСТВА ПЕСЧАНООЗЕРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Информационный блок


Арктический нефтяной погрузочный терминал (ПЛЕМ)

Информационный блок


Макет танкера "Натали"

Информационный блок


Макет танкера "Варзуга"

Информационный блок


Очень интересна уникальная коллекция микромоделей, изготовленных в масштабе 1х500. Самая маленькая модель из этой выставки длиной всего 14 сантиметров - это модель парохода "Вологда". Автором их является мурманчанин Владимир Самохин.

Информационный блок




Информационный блок




В соседнем помещении представлена диорама "Освоение Северного морского пути", на которой изображены просторы Северного Ледовитого океана, стоящее под разгрузкой судно, фигурки моряков на припайном льду, сполохи полярного сияния в небе Арктики, белые медведи...

Информационный блок


А также некоторое количество стеллажей и полок, заполненное различными подарками музею

Информационный блок














В окончание осмотра, узнав, из какого мы города, нас попросили оставить отзыв: "Ой! А из Сургута у нас никого не было…"

Информационный блок


Вот и закончился наш первый день в Мурманске… Заехав поужинать, мы заселились на квартиру, банные процедуры, чай-кофе, обсудили дальнейшие планы, "пробежались" по намеченному маршруту и внесли корректировки с учетом сегодняшнего момента: в частности время завтрашнего выезда из Мурманска в обратный путь исходя из нужного времени прибытия в Екатеринбург, но учитывая время посещения нескольких "точек" по левому берегу Онеги и время работы парома в Вознесении… По ходу дела Александр согласился с моими доводами, и мы вычеркнули из планов пункт "Осмотр Казани"…

Памятуя наш сегодняшний "пролет" с посещением ледокола "Ленин" попытались "нарыть" в интернете максимальную информацию по режиму работы музея. Как-то все было не понятненько: все сходилось к тому, что стандартная экскурсия проводится только в 12 часов. Длительность экскурсии около часа. Все остальное время работы до 16 часов, видимо, посвящено индивидуальным экскурсиям (кстати, меня лично больше устраивающим ). Был указан номер телефона для подачи заявки, но нигде не было информации за какой период времени ее нужно подавать… Узнаем мы это все теперь уже только завтра. Надо будет попытаться как-то совместить поездку в ЗАТО Видяево и посещение ледокола…

Ну а пока: утро вечера мудренее!!! Спокойной ночи!!!

Из gps-tracker


Последний раз редактировалось Agu; 23.11.2012 в 17:23. Причина: Добавлено сообщение
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Ale61 (23.11.2012), Aleks1970 (11.01.2013), AlexSur (25.11.2012), AW74 (07.12.2012), bublik99 (23.11.2012), Fenix2304 (24.11.2012), gtoras (24.11.2012), leshka (22.11.2012), M-BOSS (24.11.2012), MYXA (22.11.2012), NIKITIN (10.01.2013), Prom1 (10.01.2013), Vad1m (23.11.2012), Ден3,2silver (26.11.2012), Дёма 183 (23.11.2012), Роман 525 (27.11.2012), Фарт (11.01.2013)
Старый 23.11.2012, 19:53 (22:53)   #20
Agu
Наш человекЪ
Пять тысяч вёрст не крюк
 
Аватар для Agu
 
Город: Сургут (ХМАО)
Touareg NF 3.6 V6FSI
Регистрация: 29.09.2009
Сообщений: 5,491
Поблагодарил(а): 5,511
Благодарностей: 7,900
Изображений в галерее: 13
Репутация: 12592

Agu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu МагистрAgu Магистр
По умолчанию

07.11.2012

МУРМАНСК – СТЕЛА ПОЛЯРНЫЙ КРУГ

До ЗАТО Видяево – 75 км… На КПП нужно быть к 11 утра… Музей на ледоколе работает с 12-ти… Но Александр на всякий случай – А вдруг?!. – набирает номер телефона, по которому принимают заявки на экскурсию. И, О! – там ответили… Крайнее время проведения экскурсии - 15 часов, и мы договариваемся на это время… Значит, на ледокол мы все же попадем!!! С чистой совестью и с чувством выполненного долга мы выдвигаемся в сторону Видяева…

И вот он достаточно известный мост через Кольский залив, по которому нам тоже хотелось проехать. До недавнего времени он считался самым длинным в мире мостом за Полярным кругом – его длина примерно 2,5 км. С 2009 года он уступил пальму первенства, но это если учитывать мосты ВООБЩЕ, а если брать только автомобильные мосты, то он по-прежнему самый длинный, но АВТОМОБИЛЬНЫЙ, мост за Полярным кругом…

При подготовке к поездке я не только пыталась "рыть" интернет, но и закинула вопросы мурманчанам – на форуме TOUAREG-CLUB в теме Мурманск, отзовись., а на форуме CLUBQASHQAI – через личные сообщения – на тему: что местные жители могут посоветовать посмотреть в Мурманске и как можно попасть в ЗАТО Видяево… Первый ответ поступил от QASHQAI-клубня RAlexandr – спасибо за подсказку по поводу проезда в Видяево через аквапарк!!! Но в числе прочего меня улыбнула фраза: "…посмотрите на зиму в полный рост…" – у нас ее тоже хватает А еще было: "…ощутите прелести зимних ледяных серпантинов…" – это уже по поводу сегодняшней поездки. По серпантинам, конечно, я ездила, но по ЛЕДЯНЫМ серпантинам – первый раз. Не очень, скажу я, мне понравилось это занятие , и доехали мы не очень быстро. Но тем не менее, пересекши по пути речку с интересным названием Ура, а следом село Ура-Губа , мы вскоре приблизились к КПП на въезде в поселок Видяево…

Информационный блок


На КПП проблем никаких не возникло, у нас посмотрели паспорта, предупредили, что на выезде проверят еще раз, ткнули пальцем, куда нам ехать в аквапарк, и мы въехали в поселок…



"Видяева путь продолжаем
Судьбой именных кораблей,
И службу морскую равняем
На подвиги павших друзей."


...........................А.Поливанов


Поселок изначально возник в далеком 1958 году как база подводных лодок, и по сей день здесь базируется одноименная военно-морская база Северного флота России.

Поначалу назывался Урица, т.к. расположен в Ура-Губе. Ура от саамского "Урак" - олень-самец. В 1964 году был переименован в Видяево в честь подводника Федора Видяева.

У меня желания посещать аквапарк не было никакого, но Александр, видимо, решил, что в истории его жизни не хватает пункта: "аквапарк за полярным кругом" Мы подъехали к "Фрегату", я тоже зашла внутрь в надежде работающего кафе, которое оказывается фунциклирует только по выходным дням… Охранник попросил переставить машину, т.к. увидел, что она запаркована на месте для инвалидов, но я уверила секьюрити в своем сиюминутном отъезде…

Информационный блок




Достопримечательностей в поселке всего две: мемориальный комплекс "Морякам, погибшим в океане", расположенный при въезде слева от дороги, буквально в 200 метрах от КПП, мимо которого мы продефилировали, оставив его посещение на потом, при ВЫезде из поселка, и, собственно, памятник Ф.А.Видяеву, к которому я и решила отправиться…

Расположен памятник в двух шагах от аквапарка, но я поехала на машине, дабы потом поездить по поселку… Но далеко я не уехала – за квартал до "точки" дорога была перекрыта патрульными машинами, а далее виднелось скопление народа гражданского и не только… Я опять запарковала Тур на близлежащей стоянке, вооружилась фотоаппаратом и направилась узнавать, что там происходит. По пути запечатлела несколько видов Видяева:

"Мы тебя любим, Видяево!"

Информационный блок




"Одной судьбой с флотом"

Информационный блок


Странный дом… Вернее, странные окна – заколоченные. Причем, он не один такой в округе…

Информационный блок






Слова из "Гимна дивизии атомных подводных лодок Северного флота", процитированные выше…

Информационный блок


Вот и бронзовый бюст прославленного подводника Федора Алексеевича Видяева, в честь которого назван поселок…

Информационный блок




На площади играет музыка, выстроен строй моряков, местный батюшка, население от мала до велика… Причем все с цветами, шариками… С противоположного конца улицы показалась колонна, по всей видимости школьников, с флагом, цветами, шариками, венками… В воздухе витает какая-то приподнятая праздничная атмосфера… Я подошла к небольшой группе женщин, стоявших немного в сторонке, и о чем-то оживленно беседовавших, и поинтересовалась что за действо здесь предстоит… "Празднование 100-летия со дня рождения легендарного моряка-североморца, "витязя подводных глубин" Федора Алексеевича Видяева, чье имя носит наше закрытое административно-территориальное образование, приуроченное ко дню 7 ноября…!" Во как!!!

Я побродила по площади, пофотографировала…

Информационный блок


























…тут мне поступил звонок от Саши, что он готов к дальнейшим приключениям, и я поехала за ним. Когда он сел в машину, то тоже изъявил желание побывать на мероприятии. Пришлось нам вернуться туда еще раз, и мы как раз попали на парад подводников, завершающий празднование. Сфотографировать я уже не успела… Саша подошел к одному из моряков и поинтересовался можно ли как-то, хоть краешком глаза, в сопровождении, конечно же, взглянуть на подводную лодку. Ответ был таков: "Обратитесь к командованию…" М-да! Видимо, все возможно!.. Но у нас уже не было времени на поиски командования и получения разрешения – нас ждал ледокол…

На обратном пути мы съехали с дороги к мемориальному комплексу "Морякам, погибшим в океане". Машину оставили на стоянке и почапали к нему пешком.

Изначально это было братское захоронение 13 подводников, погибших в океане во время пожара на атомной подводной лодке "К-131". На месте захоронения был установлен постамент, ограда и два якоря…

Информационный блок


А после гибели экипажа АПРК "Курск" было решено увековечить память моряков-подводников и возвести памятник рядом с захоронением моряков "К-131". Был создан единый мемориальный комплекс…

Информационный блок




Отдав дань уважения памяти погибших моряков-подводников, мы отправились к машине…

Информационный блок




Отметившись на КПП, что мы покидаем ЗАТО Видяево, мы "отметились" около выездной стеллы

Информационный блок


И вперед к ледовым серпантинам, ведущим в Мурманск!!!

Обратный путь показал, что мы вполне успеваем сделать небольшую петлю, чтобы подъехать к вышеупомянутому месту старта легендарной Гонки "Экспедиция-Трофи" и посмотреть вживую и вблизи на маяк Белокаменный

Информационный блок




Информационный блок












Из gps-tracker


Последний раз редактировалось Agu; 28.11.2012 в 08:20.
Agu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Поблагодарили:
Ale61 (03.12.2012), Aleks1970 (11.01.2013), AlexSur (25.11.2012), AW74 (07.12.2012), bublik99 (23.11.2012), Fenix2304 (24.11.2012), gtoras (24.11.2012), Prom1 (10.01.2013), Ден3,2silver (26.11.2012), Дёма 183 (24.11.2012), Роман 525 (27.11.2012), _Vitaly_ (24.11.2012)
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:16. Часовой пояс GMT +3.

 

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

 
     

    Сайт посвящён автомобилю VW Touareg и является частным.
Данный проект не имеет никакого отношения к концерну Volkswagen AG.

 
Отказ от ответственности      Условия предоставления информации      Правовая информация      Защита данных      Cookies
Разработка — Сергей Крикун
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Модуль vBGarage — kerk